Календарный план тренировок по баскетболу

Календарно-тематический план секции по баскетболу
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематическое планирование занятий секции по баскетболу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 13

_____ Е. А. Кисвянцева

«____» ________________ 2011 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

секции по баскетболу

Руководитель: СКУРАТОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по физическому воспитанию

В. И. Ляха (7-е издание, 2010 г. изд. Просвещение)

Программа курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Занятия в секции баскетбол проводятся с целью:

углубить знания по игре в баскетбол;

расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков;

развитие двигательных способностей и нравственных качеств;

приобщение учащихся к регулярным тренировкам.

Программа секции по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Методическое обеспечение:

1 Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов

2 Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3 Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5 Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6 Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 .Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

Календарно-тематическое планирование занятий

Источник

Тематическое планирование по баскетболу 3 часа в неделю
рабочая программа по физкультуре на тему

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskoe_planirovanie_po_basketbolu_3_chasa_v_nedelyu.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по баскетболу 3 часа в неделю

Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ. Судейство.

Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения, после ловли в движении. Бросок двумя руками над головой с преодолением сопротивления двух противников. Учебная игра 5х5

Передачи двух нападающих против одного защитника. Игра 2х2,3х3, 4х4

ОФП. Кросс 40 мин. Учебная игра 5х5

Борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочившим мячом после неудачного броска издали. Передача в тройках. Учебная игра 5х5

ОФП выпрыгивание вверх с набивными мячами. Броски и ловля в прыжке баскетбольного мяча у стены. Учебная игра 5х5

Эстафеты. Челночный бег, передачи, ведения, броски в кольцо. Индивидуальная защита. Игра

Кросс 30 мин., ускорение на отрезках 4х30. Футбол.

Прыжки толчком двух ног 8-10 раз. Передачи мяча в парах 15-20 раз, челночный бег 10х10 3-4 раза

Штрафные броски 8 раз, прыжки на месте, челночный бег 6х10. Учебная игра 5х5

Мини — баскетбол на маленьких площадках 2 тайма по 40 мин.

Кросс 40 мин. Волейбол.

Персональная защита. Нападения 2х2, 3х3, 4х4

Тактика нападения. Учебная игра 5х5

Совершенствование нападения и защиты в учебной игре 5х5

ОФП. Тактика нападения. Учебная игра

Совершенствование нападения и защита. Учебная игра 5х5

Кроссовая подготовка 40 мин. Волейбол с двумя мячами

Тактика нападения. Учебная игра 5х5

Совершенствование нападения и защита. Учебная игра 5х5

Тактика нападения. Учебная игра

Совершенствование нападения и защиты

ОФП. Работа с тяжелыми перекл. 2х8 поднятие штанги 2х20, присед. 2х50. Футбол.

Совершенствование технических заданий.

Зонная игра 2х2, 3х3, 5х5

Передачи, броски. Техническая игра по номерам. Учебная игра 5х5

Тактическая игра. Игра с набивным мячом. Учебная игра 5х5

Соревновательная тренировка 2т. 40 мин.

Совершенствование тактики в учебной игре 5х5

Кроссовая подготовка 2000м., ускорение на отрезках. Футбол.

Броски. Ведение, передачи в прыжке. Ведение с изменением направления по сигналу тренера. Учебная игра 5х5

Перемещения в парах приставным шагом, боком вправо, влево (лицом друг к другу) броски 15-20 раз. Учебная игра.

Бег зигзагами змейкой, ускорения со старта. Повороты 180 0 и 360 0 , задания на ускорения с мячами. Учебная игра.

Учебная игра 2х2, 3х4, 3х5

Соревновательная тренировка 2т. 40 мин.

Тактическая игра. ОФП.

Эстафеты с ведением мяча и броском в корзину. Подбор мяча после отскока в случае не попадания в корзину. Учебная игра 5х5

Штрафные броски 3-х очковые. Броски из различных позиций. Передача на дальность, точность. Учебная игра 5х5

Мини-баскетбол на маленьких площадках. Учебная игра 5х5

Футбол 2т. 40 мин.

Разбор тактических позиций. Учебная игра 5х5

Вращать мяч вокруг шеи вправо на уровне пояса, на уровне коленей перебрасывая из одной руки в другую под ногами. Учебная игра 5х5

Удерживая мяч двумя руками за головой отпустить его развести руки за спину и поймать мяч. Учебная игра 5х5

Кросс 3000 метров

ОФП. Поднимание туловища, прыжки, гибкость.

СФП. Броски штрафные, с 3-х очковой линии, ведение. Броски из-под щита. Учебная игра.

Кросс 40 мин. Учебная игра 5х5

Тактические игры. ОФП.

Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Правила судейства. Перемещения приставными шагами, скрестным шагом, остановки.

Передачи мяча от плеча левой, правой рукой из-за головы. Ведение. Перемещение.

Игровая тренировка. СФП.

Игровая тренировка. СФП.

Игровая тренировка. СФП.

Передвижение игрока спиной вперед, боком приставными шагами. Броски в парах после передачи. Учебная игра. Гимнастические упражнения

Передачи по диагонали. Учебная игра.

Беговые упражнения со старта лежа передать мяч. Учебная игра 5х5

Бег с мячом, броски левой, правой рукой. Передачи. Учебная игра 3х2, 5х5

ОФП. Поднимание туловища, выпрыгивание с мячом. Челночный бег. Броски. Ведение с изменением направления. Учебная игра 5х5

Передача мяча об стену. Прыжки через предметы. Учебная игра 2х3, 5х5

ОФП с мячом, броски со штрафной одной двумя руками в движении. Учебная игра 5х5

Перемещения, остановки прыжком. Передачи. Учебная игра 5х5

Передачи мяча с траекторией области ведения, броски, перемещения. Учебная игра 5х5. Гимнастические упражнения.

Персональная защита. Нападение. Учебная игра 5х5. Кроссовая подготовка.

Ведение правой, левой, остановка, передачи. Учебная игра 3х2, 5х5. Акробатические упражнения.

Ведение мяча по кругу. Ведение мяча по кругу. Передачи, броски. Учебная игра 5х5

Взаимодействие нападающих и защитников одновременно. Учебная игра 5х5

ОФП. Кросс 1000м. Прыжки

Перемещение спиной вперед. Приставным шагом. Учебная игра 5х5

Персональная защита. Ведение мяча в слепую. Передача мяча по звуку. Учебная игра

Броски, передачи в прыжке. Ведение в приседе. Учебная игра 3х3, 3х2, 5х5

Игра с мячом по сигналу, ведение с указанием изменения направления. Передачи. Учебная игра 5х5

ОФП с отягощением. Ведение двух мячей. Учебная игра 5х5

Кросс 15 мин. Игра в защите. Учебная игра 3х3, 5х5

Защита в нападении. Ведение с изменением направления. Учебная игра 5х5

ОФП. Персональная защита. Учебная игра

Ведение левой, правой, броски в кольцо в прыжке. Учебная игра

Подвижные игры с мячом, бросками, передачами по сигналу

Кросс 1000м. Броски из-под щита в кольцо. Передачи на дальность. Учебная игра 5х5

Ведение в парах, тройках. Защита. Учебная игра 3х3, 5х5

ОФП. Кросс 1500м. ускорения на отрезках. Игра 5х5

ОФП. Кросс 1000м. Ускорения на отрезках. Поднимание тяжестей

Персональная защита. Передачи в движении. Учебная игра 5х5

Ведение, перемещение. Броски. Остановки. Учебная игра 5х5

Передачи в тройках, ведение по кругу. Броски. Учебная игра 3х2, 5х5

Ведение, остановка, броски и съем мяча. Учебная игра 2х2, 3х2, 5х5

ОФП. Подтягивание, поднимание штанги. Приседание 50 раз 2 подхода

Соревновательная тренировка 2т по 40 мин.

Броски, перемещение по всему залу. Игра в защите. Учебная игра 5х5

ОФП. Кросс 1000м. Эстафетный бег 4х100м. Учебная игра 5х5

Прыжки с мячом и поворот. Броски с поворотом. Учебная игра 5х5

Кросс 1000м. по пересеченной местности. Футбол.

Передачи мяча в тройках. Перемещения. Остановки. Учебная игра 5х5

СФП. Броски в кольцо, ведение, передачи

Передачи из-за головы от плеча одной рукой. Учебная игра

Тактическое занятие. Перемещение игроков

ОФП. Подтягивание, прыжки, поднимание туловища, гибкость

Соревновательная тренировка со сменой игроков по командам 2т по 40м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД).

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:· формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку.

ПРИЁМЫ ИГРЫЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Календарно- тематическое планирование «математика 58 часов».

календарно-тематическое планирование секция баскетбол.

Источник

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов

Скачать:

Вложение Размер
programma_basketbol.doc 401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

для 5 – 11 классов

Югорск- 2015 год

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: баскетбол, а также самостоятельно.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приемами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

3 Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5–2 часа в неделю.

Т еорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Группа первого года обучения

Основы знаний . История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судей.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек . Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1Х1.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1 : 1). Двухстороння игра по упрощенным правилам.

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Парные и групповые упражнения : с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 500–2000 м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».

Соревнования . Принять участие в одних соревнованиях.

Группа второго года обучения

Теория . Правила игры. Жесты судей.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек . Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча . Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя – от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка . Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двусторонняя игра.

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2–3 × 20–30 м; 2–3 × 30–40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиям от 60 до 100 м (количество препятствий – от 4 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши).

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».

Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15. 30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10 м (с общим пробеганием за одну попытку 25–35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются, развернувшись лицом , спиной вперед, затем правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360° прыжком вверх, имитация передачи и т. д. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линий.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре 50–60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями (10–20 кг). Спрыгивание с возвышения 40–60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5–8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево-вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2–5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20–50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50– 100 м).

Соревнования . Принять участие в трех соревнованиях.

Группа третьего года обучения

Теория . Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек . Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, развернувшись спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя – от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняя игра.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Зонная защита 3 : 2, 2 : 3.

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. То же, что и во второй год обучения.

Соревнования . Принять участие в трех соревнованиях.

Источник

Читайте также:  Элемент спортивной гимнастики кольца
Оцените статью