- Календарно-тематическое планирование по секции «Гимнастика»
- Просмотр содержимого документа «Календарно-тематическое планирование по секции «Гимнастика»»
- Календарно-тематическое планирований первого года обучения по программе «Художественная гимнастика»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Календарно-тематическое планирование по секции «Гимнастика»
Актуальность
Тема здоровья и физического развития детей была и будет актуальной во все время.
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления зоровья.
Цель программы
Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по секции «Гимнастика»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района
ВАСИЛЬЕВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА
Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.
Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.
Обучение детей акробатическим упражнениям;
Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
Пропаганда физической культуры и спорта.
Программа рассчитана на два года обучения:
I год — начальное обучение. Набор в группы детей 13-15 лет;
II год – формирование и закрепления основных двигательных навыков и умений;
углубленное усвоение акробатических элементов, подготовка к выступлениям на концертах и праздниках;
Занятие проводится в группе по 10-15 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие 2 раза в неделю, в год 68 часов
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
2.Мотивационные (убеждение, поощрение);
Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
Учитывают индивидуальные возможности детей.
Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.
Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.
Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ
Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-10 минут и имеет собственные задачи:
Задачи биологического аспекта — подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
Задачи педагогического аспекта — формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть занятия занимает 15-20 минут и содержит следующие задачи: 1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.
Заключительная часть занимает 3-5 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Источник
Календарно-тематическое планирований первого года обучения по программе «Художественная гимнастика»
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год
Первый год обучения
Индивидуальные и групповые консультации, собеседования по набору учащихся на обучение по программе «художественная гимнастика».
Инструктаж по охране труда
Проведение входного тестирования
Дисциплина и строевые упражнения
Знакомство с правилами гигиены, дисциплины в спортивном зале. Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».
Обучение строевым упражнениям и командам. Выполнение строевых упражнений под команду преподавателя и члена объединения.
Повторение правил гигиены и дисциплины. Опрос понятий строевых упражнений.
Закрепление строевых упражнений и команд. Игра «класс, смирно». ОРУ, ходьба на
носках, пятках, с высоким подниманием бедра ходьба змейкой, противоходом, спиной
вперед, бег, галоп.
Строение тела. Занятия спортом и здоровье. Взаимосвязь.
Развитие гибкости плечевого пояса и ног. Развитие гибкости позвоночного столба: упражнения кошечка рыбка улитка лодочка и т.д., наклоны, повороты корпуса.
Упражнения на осанку, укрепление систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной.
Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений — сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».
История развития художественной гимнастики, особенности и отличия от других
Развитие гибкости, развитие выворотности. ОРУ. Упражнения на осанку, укрепление систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной.
Все о координации. Что это и какие виды существуют
Развитие способности удержания равновесия на двух ногах, на одной. Развитие силы икроножных мышц. Разучивание равновесия «пассе» и поворота.
Техника выполнения упражнений для развития физических качеств.
ОРУ. Развитие выносливости — бег в обход зала 10 кругов. Повторение равновесия и
поворота «пассе», изучение равновесия «ласточка», равновесие нога вперед. Развитие
гибкости, силы мышц (упражнения раливе, приседания, поднимание ног на
Основы музыкальной грамоты
Упражнения у опоры; под музыку; с дополнительным оборудованием и без. Изучение основных позиций ног
Опрос по истории гимнастики и теории гибкости и координации.
ОРУ. Повторение позиций рук и ног. Разучивание упражнений «свечка», «мост»,
выполнение лежа, у гимнастической стенки. Развитие чувства ориентации в
Правила проведения подвижных игр
Подвижные игры: догонялки на двух/одной ногах, на внимание, на координацию.
Игры на внимание.
Упражнения на гибкость.
Физические качества. Их разновидность. Скоростно-силовые качества.
ОРУ. Повторение ранее изученных равновесий и поворотов. Изучение равновесие
«казак» . Развитие скоростно-силовьы качеств — прыжки через скамейку, прыжки из
Важность развития гибкости и координации для художественной гимнастики
Развитие гибкости. Закрепление упражнения «мост».
Разучивание упражнение мост на локтях, мост с прямыми руками. Развитие силы
мышц ног и живота — упражнение березка поднимание ног на стенке. Выполнение
моста стоя на коленях. Разучивание равновесия (нога в сторону с рукой).
Техника выполнения равновесий.
Повторение музыкальной грамоты. Разучивание волн (волны руками, телом, ногами и
т.д.) выполнение их под музыкальное сопровождение.
Прыгучесть как качество. Ее важность для гимнастики.
Развитие прыгучести (прыжки через скакалку вперед, назад, скрестно). Развитие силы
икроножньымьппц. Развитие выносливости- прыжки на время. Развитие
эластичности мышц — растяжка. Игра «рыбак и рыбка»
Повторение и отработка.
Техника выполнения динамической волны.
Развитие силы мышц и гибкости. Повторение волн. Повторение равновесий. Разучивание динамического
равновесия с волной телом.
Повторение и отработка Изучение нового
Техника выполнения равновесий с опорой на разные части тела.
Разучивание равновесий с опорой на разные части тела. Повторение мостов.
Прыжки в худ. гимнастике
Виды прыжков и техника выполнения
Разучивание прыжков со сменой ног, наскока.
Повторение волн под музыку. Развитие гибкости и подвижности. Растяжка.
Техника разбега перед прыжком. Галоп
Повторение изученного. Развитие координации движений. Повторение прыжков со сменой ног,
Развитие выносливости — прыжки на скакалке 5 мин.
Техника выполнения равновесия «этитюд».
Закрепление ранее изученных равновесий, разучивание равновесия этитюд.
Развитие силы икроножных мышц Развитие гибкости позвоночного столба. растяжка
Техника выполнения поворотов
Изучение техники поворота на полупальце на одной ноге. Поворот на пассе.
Кувырки, перекаты, колесо.
Техника выполнения кувырков вперед, назад, перекатов, упражнение «колесо».
Разучивание кувырков вперед, назад, перекатов, упражнение «колесо».
Повторение и отработка
Повторение кувырков вперед, назад, перекатов, упражнение «колесо». Развитие гибкости и силы плечевого пояса
Техника равновесия столик
Изучить равновесие столик (крокодил)
Техника прыжка касаясь
Изучить прыжок касаясь с галопа и наскока с правой и левой ноги.
Техника выполнения элемента
Изучить поворот «казак». Повторить ранее изученные повороты и равновесия. Отработка.
Техника выполнения прыжков жете
Изучить прыжок «жете» касаясь
Изучить прыжок жете «шагом»
Техника прыжка кольцо. требования
Изучить прыжок касаясь кольцо с галопа и с наскока с правой и левой ноги.
Техника выполнения прыжка кольцо двумя ногами
Изучить технику прыжка кольцо двумя. Партер.
Проведение опроса по изученным материалам.
Соревнования по ОФП.
Инструктаж по технике безопасности.
Проведение промежуточного тестирования
Опрос по технике выполнения элементов
Совершенствование ранее изученных элементов. Развитие музыкальности.
Выполнение упражнений под музыку. ОРУ. Игра «танцы на выживание»
Техника выполнения прыжка шагом
Повторить изученные равновесия, повороты и прыжки, разучить прыжок шагом.
Совершенствовать технику равновесий. Выполнение на меньшей площади — на полупальце.
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета.
Техника выполнения разбега и отталкивания перед прыжком
Разучить разбег и отталкивание перед прыжком. Закрепить ранее изученные прыжки
со сменой ног, казак, касаясь. Растяжка.
Повторение и изучение нового
Техника выполнения равновесия со свободной ногой вперед с опусканием и подниманием.
Повторить ранее изученные равновесия. Разучивание равновесия со свободной ногой вперед с опусканием и подниманием.
Развивать силу мышц ног — приседания на одной ноге
Художественная гимнастика – это? Разновидность упражнений с предметами и без.
Разучить двойные прыжки через скакалку вперед, закрепить ранее изученное со
скакалкой: вращения, узелок, броски, ловля, прыжки. Развивать силу ног.
Повторение ранее изученных элементов и их отработка
Развитие всех физических качеств. Гибкость, координация, выносливость, скоростно-силовые, сила. Подготовка к соревнованиям по ОФП.
Техника выполнения поворота «этитюд»
Повторение равновесия и изучение поворота «этитюд». Развитие силы икроножных мышц Развитие гибкости позвоночного столба. растяжка
Роль хореографии. Происхождение. Техника упражнений
Отработка поз рук и ног. Правильная постановка. Работа со стопами и осанкой.
Артистичность как важный компонент художественной гимнастики
Работа над артистичностью в соревновательной программе
Техника выполнения элемента «колбаска»
Разучить элемент «колбаска» отработка всех изученных элементов.
Техника выполнения «арабского»
Разучить «арабский». Развитие гибкости спины и укрепление ее мышц.
Опрос по техническим требованиям к элементам
Отработка элементов в соответствии с техническими требованиями
Хореографическая подготовка. Работа у станка
Развитие гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц.
Элементы с вращением
Техника выполнения элементов с переходом во вращение
Изучение элементов с переходом во вращение (колесо, кувырок, переворот и т.д.)
Повторение и отработка
Отработка элементов с переходом во вращение (колесо, кувырок, переворот и т.д.)
Без предмета- как вид художественной гимнастики. Соревновательные требования
Разучить соревновательную программу. Б.П.
Роль танцевальных дороже в упражнении по художественной гимнастике.
Изучение танцевальных дорожек. отработка
Развитие всех физических качеств. Гибкость, координация, выносливость, скоростно-силовые, сила. Подготовка к соревнованиям по ОФП.
Повторение и отработка программы Б/П.
Развитие всех физических качеств. Гибкость, координация, выносливость, скоростно-силовые, сила. Подготовка к соревнованиям по ОФП.
Поведение на ковре. Настрой.
Рассказать о поведении при выступлении. В случае забывчивости или не выполнения элемента. Партер.
Повторение и отработка программы Б/П.
Повторение и отработка программы Б/П.
Совершенствование техники элементов.
Музыкальное сопровождение в художественной гимнастике.
Отработка соревновательной программы в соответствии с музыкальным сопровождением.
Отработка соревновательной программы Б/П
Работа над артистичностью в соревновательной программе
Подготовка к итоговому опросу
Повторение всего теоретического материала
Отработка соревновательной программы.
Отработка элементов в соответствии с техническими требованиями. ОФП.
Развитие прыгучести. Работа с утяжелителями. Прыжки через скамейку.
Отработка соревновательных программы. Подготовка к соревнованиям.
Проведение опроса по изученным материалам
Проведение промежуточного тестирования
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-526347
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах
Время чтения: 4 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
МГУ стал лучшим вузом России в рейтинге QS по трудоустройству выпускников
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник