Калари йога что это

Калари йога что это

Представляем новые интересные классы в Йоге108!

Калари Йога – уникальные и эффективные упражнения, используемые в южно-индийском боевом искусстве Калари Паятту.

Занятия каждое ВС в 11.15 – 13.00

Разовое занятие 550 р., действительны все абонементы центра!

Эос Женетель

Образование в йоге:

Диплом инструктора по оздоровительной Йоге (Калининград, Институт Йоги, 2009).
Методическая система Йога-23, Киевская школа А. Сидерского, квалификация тренер-II (2010-2012), система А. Лаппы, система Тантрического Буддизма, Янтра-Йога.
Сертификаты по традиционной Аюрведической и восстановительной медицине в реабилитации больных «Марма-Видья» (2010, 2012).
СПб школа Йоги «Поток странствий». Авторская система Yoga Flow В. Повова и К. Харьковского (годовой инструкторский курс, тичерство в начальной группе, организация, проведение, режиссирование творческой части первого Всемирного форума Йоги СПб).
Изучение методик Аштанга Виньяса Йоги Шри К. Паттабхи Джойса (Майсор), Б. К. С. Айенгара, С. Сидорцова, М. Ясочки, методика Дхирендра Брахмачари, данная Б. М. Сингхом и Виджаем Амаром, даосские практики Мантека Чиа и Чома, индийское боевое искусство Ваджрамушти.
Свара Йога. Индия, штат Керала. Свами Таттвапурнима.
Система Тантрического Буддизма, Янтра-Йога.
Преподает индийский классический храмовый танец, стиль Бхаратнатьям. Регулярно проходит обучение в Индии, штат Керала, г. Кочи. Второй стиль — Мохиниаттам.

Помимо йоги, Эос является КМС по фигурному катанию, училась в Театральной Академии (актерско-режиссерский факультет), с 2012 года мама. Ведет детские группы йоги. Владеет Калари-массажем. Регулярно проходит обучение в Индии. Организует, проводит и участвует в различных фестивалях Йоги и Искусства.

Источник

Боевая Йога

Боевая Йога — Юддха Йога, Калари Пайату, Ваджра Мушти, Кушти и др.

Многим словосочетание «боевая йога» кажется нелогичным, режущим слух. Но это сочетание парадоксально лишь на первый взгляд. Если мы дадим себе труд задуматься, а не пойдём на поводу у стереотипов, то узнаем много интересного. Например, откуда вообще взялись современные боевые искусства? Или куда уходит корнями современная Йога?

Существует мнение, что классическая Йога лишена боевой идеологии, поскольку в первую очередь сориентирована на непричинение вреда. Но причинять вред и умение оградить себя от насилия — очень разные вещи. Нападение и защита — две стороны одной медали: умения вести бой. Это то, чему обучает боевое искусство Йога. И если мы умеем отразить агрессию, не причинив вреда ни себе, ни тому, кто навязывает нам бой — мы получаем преимущество не только в физическом, но и в моральном плане. Умея остановить чужую агрессию, сохраняя внутреннее и внешнее равновесие, мы чувствуем свою силу. И на пути к внутренней гармонии — а это и есть цель занятий йогой — умение чувствовать себя в безопасности очень важно.

Йога относится к очень древним индийским искусствам. У йоги есть самые разные аспекты, в том числе и боевые. В древней Индии ею занимались не только брахманы — каста жрецов, но и каста воинов — кшатрии, уделявшие особое внимание всему, что укрепляет тело. Называлось это Юддха йога (йога битвы), или Дхарма йога (йога чести). Именно от неё берут начало многие восточные виды единоборств: айкидо, ушу, дзюдо и другие. Ядро её философии строится не на технике нападения, а на сотрудничестве с нападающим. Самое главное — научиться отражать агрессию без возникновения собственной агрессии, так, чтобы защитить себя и не причинить вред противнику. Это боевое искусство является, пожалуй, своеобразной квинтэссенцией индийских достижений в области работы над телом и духом. Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудреца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями. Он построил храмы и ввёл в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времён было тесно связано с искусством танца — это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира. Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве.

Эта древнейшая система направлена в первую очередь на духовное совершенствование, а умение «работать телом» в ней — лишь инструмент на пути к познанию себя. Можно перезаниматься в десяти разных школах йоги или школах боевых искусств и несколько раз в году ездить на семинары в Индию, и, безусловно, всё это принесёт пользу и множество новых интересных впечатлений… Но если не понимаешь, «зачем», то одно только «как» — это не Йога.

Соединение действия и дыхания поможет ощутить движение тонких энергий и научиться управлять ими. Так мы обретаем возможность насыщать тело энергией, возвращая себе молодость, красоту и здоровье. Все тело состоит из различных движений энергии, из различных волн. Каждый орган работает в своих волнах, вибрирует на своей частоте. И волны производят взаимодействие между ними. И весь организм ничего другого не имеет, кроме как набора движений, волн, текущих в разных направлениях и упорядоченных между собой.

Система познания тонких энергий — волновая Йога — основа боевой Йоги.

Источник

Каларипаятту — Kalaripayattu

Каларипаятту

Также известный как Калари, Калари Паят
Фокус Гибридный
Твердость Полноконтактный , полуконтактный
Страна происхождения Индия
Создатель Парашурама (согласно легенде)
Известные практики Парашурама , Унниярча
Олимпийский спорт Нет
Имея в виду «Практика боевых искусств»

Каларипаятту , IPA: [kɐɭɐɾip: ɐjɐt: ɨ̆] ; также известное просто как Калари , это индийское боевое искусство , зародившееся в современной Керале , штате на юго-западном побережье Индии . Каларипаятту известен своей давней историей индийских боевых искусств . Считается, что это самое старое из сохранившихся боевых искусств Индии, история которого насчитывает более 3000 лет.

Каларипаятту упоминается в Vadakkan Pattukal , сборнике баллад, написанных о Чекаваре Малабарского региона Кералы. Каларипаятту — это боевое искусство, разработанное для древнего поля битвы (слово «Калари» означает «поле битвы»), с оружием и боевыми приемами, уникальными для Индии.

Как и большинство индийских боевых искусств , Каларипаятту содержит ритуалы и философии, вдохновленные индуизмом . Искусство также основывает лечение на концепциях, найденных в древнеиндийском медицинском тексте, Аюрведе . Практикующие Каларипаятту обладают тонкими знаниями о точках давления на теле человека и методами лечения, которые включают в себя знания аюрведы и йоги. Каларипаятту преподают в соответствии с индийской системой гуру-шишья . Каларипаятту отличается от многих других систем боевых искусств в мире тем, что в первую очередь обучают техникам, основанным на оружии, а техникам с голыми руками — в последнюю.

В Каларипаятту были включены элементы традиции йоги, а также движения пальцев в танцах ната . Ряд южноазиатских боевых стилей по-прежнему тесно связан с йогой , танцами и исполнительским искусством. Некоторые из хореографических спаррингов в Каларипаятту можно применить к танцам, и танцоры Катхакали, которые знали Каларипаятту, считались заметно лучше других исполнителей. Некоторые традиционные индийские школы классического танца по-прежнему включают боевые искусства в свои упражнения.

Каларипаятту включает в себя удары, удары ногами, борьбу, заранее заданные формы, оружие и методы лечения. Воины, обученные в Каларипаятту, использовали очень легкие и базовые доспехи, так как было трудно поддерживать гибкость и подвижность в тяжелых доспехах.

В отличие от других частей Индии, воины в Керале принадлежали ко всем кастам. Женщины в кералитском обществе также прошли обучение в Каларипаятту и продолжают это делать по сей день. Кералитские женщины, такие как Унниярча , упоминаются в сборнике баллад из Кералы под названием Vadakkan Pattukal , и их хвалят за их воинское мастерство.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Слово Каларипаятту представляет собой комбинацию двух слов малаялам — калари (тренировочная площадка или поле битвы) и паятту (тренировка боевых искусств), что примерно переводится как «практика в боевых искусствах». Слово калари также встречается в двух текстах сангамской литературы : Пуранануру (стихи 225, 237, 245, 356) и Аканануру (стихи 34, 231, 293), хотя слово калари используется в этих текстах для описания поля битвы. или боевой ареной, а не конкретным боевым искусством.

История

История ранних веков

Согласно легенде, Парашурама, как полагают, научился этому искусству у Шивы и обучил ему первых поселенцев Кералы вскоре после того, как поднял Кералу со дна океана. Песня на малаялам относится к созданию Парашурамой Кералы и приписывает ему создание первых 108 калари по всей Керале, а также наставления первых 21 гуру Каларипаятту в Керале об уничтожении врагов.

Некоторые историки считают, что боевые техники периода Сангама были самыми ранними предшественниками Каларипаятту. Каждый воин в эпоху Сангама проходил регулярную военную подготовку по стрельбе, верховой езде и катанию на слонах. Они специализировались на одном или нескольких важных видах оружия того периода, включая копье ( вел ), меч ( вал ), щит ( кедахам ) и лук и стрелы ( вил амбу ). Другие теории предполагают, что определенные племенные группы, населявшие древнюю Кералу, основали Каларипаятту, чтобы защитить себя от угроз со стороны подобных групп.

В средневековый период современная Керала была разделена на несколько княжеств. В то время распри и дуэли были обычным явлением, а Каларипаятту использовался для ведения войны и разрешения споров. Счета того периода описаны в Vadakkan Pattukal , сборнике баллад из Кералы. Каларипаятту начал терять известность, начиная с европейского вторжения в Кералу. Когда началась европейская колонизация, использование огнестрельного оружия стало превосходить использование традиционного оружия, такого как мечи и копья.

Современная практика

В 1804 году британцы запретили Каларипаятту в Керале в ответ на войну Коттаятху , восстание против британского правления в Керале, которое возглавил кералитский король Пажаси Раджа . Запрет вступил в силу вскоре после смерти Пажаси Раджи 30 ноября 1805 года, что привело к закрытию большинства основных тренировочных площадок калари в Керале. После запрета многие кералитские гуруккалы Каларипаятту сопротивлялись запрету и продолжали тайно обучать Каларипаятту своих учеников. Гуруккалы, такие как Коттаккал Канаран Гуруккал, Ковилканди Келу Куруп Гуруккал и Мароли Рамунни Гуруккал, выучили и сохранили боевое искусство для потомков и были ответственны за сохранение Каларипаятту в начале двадцатого века, а также за возрождение Каларипая. 1920-е гг.

Возрождение общественного интереса к Каларипаятту началось в 1920-х годах в Талассери , как часть волны повторного открытия традиционных искусств по всей южной Индии и продолжалось в 1970-х годах во всем мире во всем мире интерес к боевым искусствам.

В этот период возобновления общественного интереса к родному боевому искусству Кералы гуруккалы Каларипаятту, такие как Чамбадан Веэтил Нараянан Наир и Чираккал Т. Сридхаран Наир, стали известными как основные гуруккалы, которые сохранили и передали боевые искусства в течение двадцатого века и в современную эпоху. . Чамбадан Ветил Нараянан Наир, ученик Коттаккала Канарана Гуруккала, в память о котором названы CVN Калари, открыл несколько калари и начал распространять Каларипаятту в своем родном штате Керала, возродив искусство во всем штате в двадцатом веке.

Чираккал Т. Сридхаран Наир также широко известен тем, что возродил и сохранил Каларипаятту, написав первые книги, когда-либо написанные о Каларипаятту, а также написав первый авторитетный текст по боевому искусству. Шридхаран Наир написал Каларипаятту , первую книгу, когда-либо написанную о Каларипаятту, в 1937 году. Эта книга была написана на малаялам и перечисляла вайтхари, или устные команды, всех упражнений, относящихся к мейпаятту или техникам кондиционирования. Ему также приписывают первый авторитетный текст и букварь по Каларипаятту, который называется Калариппаятту — Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы. Текст, наряду с компиляцией учительских заметок Сридхарана Наира, были переведены на английский его сыновьями СРА Дасом и СРД Прасадом, а затем опубликованы Вестленд Букс. Книга содержит более 1700 фотографий действий, а также объяснения всех упражнений. Он и по сей день остается наиболее достоверным справочным материалом по Каларипаятту.

В современную эпоху Каларипаятту также используют практикующие кералитские танцевальные стили, такие как Катхакали и Мохинияттам , как часть их тренировочных режимов.

В 2017 году, 73 — летний gurukkal из Vadakara , Шри Минакши Амма , был награжден Падма Шри со стороны правительства Индии за ее вклад в сохранение Каларипаятту.

В январе 2021 года правительство Кералы объявило об открытии Академии Каларипаятту в столице Кералы , Тируванатхапураме , под управлением Департамента туризма Кералы . Академия Каларипаятту будет занимать территорию площадью 3500 футов и станет частью Деревни ремесел Веллара. Классы Каларипаятты будет преподаваться группой gurukkals из Кералы, под руководством Шри Минакши Аммой , в Каларипаятту gurukkal и Падма Шри — реципиенту. Академия Каларипаятту первоначально будет обучать 100 студентов, как взрослых, так и детей, на утренних и вечерних занятиях. Главный министр Пинарайи Виджаян намерен объявить программу академии в 2021 году.

Упражняться

Традиции и методы преподавания Каларипаятту различались в разных регионах Кералы. Каларипаятту обучают на специальной тренировочной площадке, известной как калари . Расположение и конструкция каждого калари построены в соответствии с индуистскими архитектурными трактатами, такими как Васту Шастры, а также с различными религиозными традициями и обычаями Кералы . Спецификации сделаны относительно физических размеров калари , глубины земли в калари , а также материала, из которого должен состоять пол калари . Пол каждого калари состоит из красного песка, смешанного со специальными травами, которые, как говорят, помогают в лечении небольших ран, полученных во время тренировок. Также указаны направления строительства калари , такие как вход в калари, обращенный на восток, и расположение ритуальных построек, таких как Путара , Ганапатитара и Гурутхара , должны быть обращены на запад. Poothara ( «Цветок земля» или «Цветочный пол» в малаялах ) в Калари является семиступенчатый помостом с лотосом формой Кумбхом или фигурами, на ее вершину. Семь шагов представляют семь дхату и кошу человеческого тела в соответствии с аюрведическими традициями. Кумбха на вершине poothara говорят, представляет Bhagavathy или сердце человека. Ганапатитхара («Земля Ганапати » на малаялам) — это область калари, отведенная для поклонения Ганапати, индуистскому божеству, которое, как говорят, устраняет препятствия. Гурутхара («Земля Гуру » на малаялам) — это область калари, зарезервированная для поклонения Гуру калари, который представляет традицию гуруккалов в Керале, которые защищали и учили Каларипаятту следующее поколение. В Ганапатитхаре Ганапати символически вызывается помещением деревянной палки в форме отты , или бивня. Paduka или обувь, помещают в Guruthara символизирует жизнь gurukkal. Говорят, что верховным божеством Каларипаятту является Бхадракали или Бхагавати . Перед каждым сеансом обучения калари совершается приветствие верховным божествам и совершается послушание храму калари. Студенты наносят тилак или тикку на лоб и лоб идола правящего божества, используя землю из земли калари. Традиционной тренировочной формой, используемой в Каларипаятту , является качакеттал , набедренная повязка красного и белого или красно-черного цвета. Наряду с традиционной одеждой, устные команды, или вайтхари , даются гуру во время тренировок на санскрите или малаялам.

Исторически сложилось так, что все кералиты индуистской общины, как мужчины, так и женщины, должны были проходить обязательное обучение Каларипаятту, начиная с 7 или 9 лет и продолжаясь до конца их образования. К 11 веку нашей эры это искусство начали практиковать и члены других общин. По словам известного историка профессора А. Сридхарана Менона, «в каждом десаме или местности был калари с гуру во главе, и как мальчики, так и девочки получали в нем физическую подготовку». Воины, солдаты и другие люди, которые хотели сделать военную карьеру, продолжали обучение до конца своей жизни. Как правило, практикующие Калари признают два стиля Каларипаятту: Северный стиль и Южный стиль. Эти две системы имеют заметное сходство в своих стилях или важи («путь» или «метод» на малаялам), такие как Хануман Важи , Бхиман Важи и Бали Важи среди других. Каждый стиль, или важи , в Каларипаятту имеет свое предназначение. Например, Хануман Важи (« Путь Ханумана » на малаялам) — это стиль, в котором упор делается на скорость и техническое применение, а также на несколько приемов, позволяющих обмануть или перехитрить врага. Бали Важи («Путь Бали » на малаялам) фокусируется на использовании технических приложений противника против него таким образом, что это становится опасным для самого противника. В Бхиман Важи (« Путь Бхимана » на малаялам) преобладает использование физической силы. Стили — это вариации, которые различные мастера адаптировали и модифицировали в соответствии со своим пониманием искусства. Развитие и овладение Каларипаятту происходит из традиции постоянного изучения, адаптации и совершенствования техник, наблюдая за тем, какие техники практичны и эффективны. Несмотря на то, что большое значение придается соблюдению традиций, гуруккулы Каларипаятту внесли свой вклад в эволюцию Каларипаятту своим опытом и рассуждениями. Практикующий Калари может столкнуться с новыми боевыми приемами вражеского бойца. Практикующий Калари должен будет научиться предвидеть эти новые техники, адаптироваться к ним и нейтрализовать их. Это особенно заметно в южном стиле Каларипаятту, который, как полагают, был адаптирован и изменен во время войн с тамильскими королевствами для борьбы с боевыми искусствами, такими как Силамбам , которые в то время были одним из основных боевых искусств, практикуемых тамильскими солдатами.

Стили

Есть два основных стиля, которые обычно признаются в рамках традиционного Каларипаятту и основаны на регионах, в которых они практикуются. Это северный стиль, или Вадаккан Калари , и Южный стиль, или Теккан Калари.

Северный стиль Каларипаятту, или Вадаккан Калари, в основном практикуется в районе Малабар штата Керала и основан на элегантных и гибких движениях, уклонениях, прыжках и тренировках с оружием. Южный стиль Каларипаятту , или Теккан Калари, в основном практикуется в южных регионах Кералы и специализируется на жестких, основанных на ударе техниках с упором на рукопашный бой и точечные удары с нажимом. Обе системы используют внутренние и внешние концепции.

Третий стиль, центральный стиль, или Мадхья Калари , также практикуется, но он практикуется реже, чем его северные и южные аналоги.

Более мелкий региональный стиль Каларипаятту, называемый Тулунадан Калари , упоминается в таких текстах, как Вадаккан Паттукал , но в основном он ограничен регионом Тулу Наду в северной Керале и южной Карнатаке. Говорят, что в изолированных регионах Кералы также существуют другие более мелкие региональные стили, но эти стили становятся все более редкими, и их трудно найти. Примеры включают Дронамбалли , Одимурассери , Тулу Надан Шайва Мура и Кайянгали .

Северный стиль

Северный стиль также известен как Вадаккан Калари и обычно считается «оригинальной» формой Каларипаятту. В этой системе больше внимания уделяется упражнениям на физическую гибкость, основанным на слогане Meyy kanavanam , что означает «сделай тело глазом». Эти упражнения выполняются индивидуально, а также в сочетании. После этого изучается мейпаятту (концепция, похожая на ката в каратэ). Это комбинация упражнений на гибкость с наступательными и защитными приемами, однако фактические методы обучения будут изучаться намного позже. Традиционно количество мейпаятту может отличаться в зависимости от методов обучения гуру. Обучение обычно проводится в четыре этапа, первый этап — это мейпаятту (тренировочные стойки), за ним следует Колтари (практика с деревянным оружием), Ангатари (практика с металлическим оружием) и, наконец, Верум кай (бой голыми руками). Как правило, большинство калари (школ, в которых преподают каларипаятту) начинают обучение с оружием в течение 3-6 месяцев. Некоторые Калари позволяют изучать только одно оружие в год. После битвы на длинной палке и маленькой палке вводится железное оружие. Обучение владению оружием начинается с кинжала и меча, а затем с копья. Не все современные школы используют специализированное оружие. Традиционно в Керале широко использовались луки и стрелы, и студенты обучались этим техникам, но сегодня этому редко учат.

Каларипаятту имеет три формы, которые различаются по своим атакующим и защитным паттернам. Это Араппа Кай , Пилла Тханги и Ваттен Тирипп .

Южный стиль

Южный стиль также известен как Теккан Калари . Традиционно считается, что это стиль Каларипаятту, который, как говорят, был изменен под влиянием Агастьи . Возможно, он был изменен из северного стиля Каларипаятту, чтобы сражаться с комбатантами, обученными в Ади Мураи и Силамбаме из Тамил Наду во время различных войн и стычек с тамильскими королевствами. По сути, это стиль, в котором Каларипаятту сочетается с некоторыми элементами Ади Мурай и Силамбам. Другие источники предполагают, что боевые искусства, такие как Варма Калаи и Ади Тада, также могли повлиять на южный стиль. Хотя южный стиль менее распространен в Керале по сравнению с северным стилем, в Керале он почитается как комбинация учений Парашурамы и Агастьи. Это преимущественно практикуется в некоторых регионах южной части Кералы, особенно в районах около Каньякумари . Хотя многие упражнения южного стиля идентичны северному стилю, он носит более боевой и боевой характер и уделяет большое внимание рукопашному бою, техникам жестких ударов и работе ног, а не подчеркивает гибкость, как при выполнении упражнений. Северный стиль. Он начинается с обучения в Чуваду, системе различных комбинаций боевых приемов, подобных муай-тай и дзюдо . Сразу после этого в рамках тренировки вводится спарринг с партнером. Эти заранее определенные техники постоянно тренируются. После того, как базовый навык рукопашного боя приобретен, начинается обучение обращению с оружием с небольшой палки. Тренировка с небольшой палкой обычно проводится с двумя бойцами, вооруженными палкой или кинжалом. Это в первую очередь защитные приемы. Приемы боя с двумя комбатантами, имеющими одно и то же оружие, включают спарринг с длинной палкой, мечом и т.д. По мере того, как ученик приобретает больше опыта, ему также преподают небольшое количество знаний, относящихся к точкам Мармы (точкам давления), если гуруккал сочтет это целесообразным .

Техники Каларипаятту — это комбинация шагов ( Чуваду ) и поз ( Вадиву ). Чуваду буквально означает «шаги», основные шаги боевых искусств. Вадиву буквально означает «позы» или стойки, которые являются основой обучения Каларипаятту. Они названы в честь животных и обычно представлены в восьми формах. Стили значительно различаются от одной традиции к другой. Различаются не только названия поз, но и их использование и интерпретация в зависимости от гуруккала и традиций калари . Каждая стойка имеет свой стиль, комбинацию и функцию. Эти техники варьируются от одного стиля к другому.

Источник

Читайте также:  Баллистический метод тренировки это
Оцените статью