Общеразвивающие упражнения с набивными мячами
методическая разработка по физкультуре по теме
Данное учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Цель данного пособия — повышение уровня физической подготовленности студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru_s_nabivnymi_myachami.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по физической культуре
с набивными мячами
Предлагаемое учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Оно ориентировано на преподавателей физической культуры школ и колледжей. Цель данного пособия – повышение уровня физической подготовленности обучающихся, пополнение методического багажа преподавателей физической культуры.
Общеразвивающими упражнениями называются довольно простые движения различными частями тела (руками, ногами, наклоны туловища и т.д.), направленные преимущественно на развитие основных двигательных качеств. Их можно выполнять с предметами, например с набивными мячом.
Назначение общеразвивающих упражнений:
- применяются для подготовки к сложным двигательным действиям;
- необходимы для совершенствования способности управлять различными частями своего тела;
- для развития двигательных качеств. Так, быстрое выполнение упражнений будет способствовать развитию быстроты. Добиваясь максимальной амплитуды движений (например, стараясь ниже наклониться или шире сделать выпад), можно увеличить подвижность в суставах, гибкость;
- способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки;
- помогают развивать силу.
Основная задача общеразвивающих упражнений:
повышение уровня общей работоспособности и содействие гармоничному развитию обучающихся.
Представленный комплекс упражнений ориентирован на реализацию следующих современных педагогических технологий: развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у обучающихся таких качеств как гибкость, выносливость, подвижность и быстроту реакции.
Данный материал может выполнять функции руководства по изучению предложенной дисциплины, как на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.
1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 — поднять руки до уровня груди; 2 — поднять руки вверх; 3 — опустить руки до уровня груди; 4 — и.п.
2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 — наклон туловища вправо (влево); 3, 4 — и.п.
3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.
4. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1 — наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 — коснуться мячом пола за спиной; 3 — коснуться мячом пола перед собой; 4 — и.п.
5. И.п. — о.с. мяч в руках; 1 — подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 — встать, поймать мяч руками.
6. И.п. — о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 — поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую; 2 — опустить руку с мячом в сторону.
7. И.п. — о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 — подбросив мяч вверх, поймать его другой рукой; 2 — то же в другую сторону.
8. И.п. — ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 — наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 — и.п.; 3 — то же вокруг правой ноги; 4 — и.п.
9. И.п. — присед, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 — прыжок в приседе в правую сторону; 2 — и.п.; 3 — то же в левую сторону; 4 — и.п.
10. И.п. — сед ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 — поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — то же влево; 4 — и.п.
11. И.п. — сед ноги врозь, мяч около левой стопы на полу; 1 — наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге; 2 — и.п.; 3 — наклониться, левой рукой прокатить мяч по полу к левой ноге; 4 — и.п.
12. И.п. — сед ноги врозь, руки вверх, мяч в руках; 1 — опустить руки до уровня груди; 2 — и.п.
13. И.п. — сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 — поднять ноги наверх; 2 — и.п.
14. И.п. — сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 — согнуть ноги; 2 — выпрямить вверх; 3 -согнуть; 4 — и.п.
15. И.п. — стоя на коленях руки с мячом вниз; 1 — сед на пятках руки с мячом вперед; 2 — и.п.
16. И.п. — стоя на коленях руки вперед, мяч в руках; 1 — сед на бедро слева; 2 — и.п.; 3 — сед на бедро справа; 4 — и.п.
17. И.п. — лежа на спине, мяч в руках за головой; 1 — сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 — и.п.
18. И.п. — лежа на спине, руки с мячом вперед; 1 — поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 — и.п.; 3 — то же другой ногой; 4 — и.п.
19. И.п. — лежа на животе, руки с мячом вверх; 1 — прогнуться, отводя руки с мячом назад; 2 — и.п.
20. И.п. — лежа на животе, мяч между стопами ног; 1 — поднять ноги вверх; 2 — и.п.
21. И.п. — о.с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 — присесть, выпрямляя руки; 2 — и.п.
22. И.п. — положение выпада вперед, мяч в согнутых руках; 1 — прыжком поменять положение ног; 2 — и.п.
23. И.п. — упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног; 1 — перенося ноги через мяч упор лежа; 2 — и.п.
24. И.п. — о.с. мяч в руках; 1 — подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2 — подбросить мяч сидя и поймать стоя.
25. И.п. — упор лежа, мяч лежит на полу между рук; 1 — согнуть руки и достать мяч подбородком; 2 -выпрямляя руки отжаться в и.п.
26. И.п. — о.с. мяч зажат стопами ног; 1 — подпрыгивая вверх, подбросить ногами мяч; 2 — поймать мяч обеими руками.
27. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).
Примечание. В зависимости от физической подготовленности обучающихся необходимо правильно подбирать нагрузку: вес мяча и количество повторений каждого упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный комплекс общеразвивающих упражнений с теннисным мячом позволит разнообразить занятие по физической культуре.
Данный комплекс общеразвивающих упражнений с теннисным мячом позволит разнообразить занятие по физической культуре.
Комплекс упражнений с набивным мячом.
Упражнения с набивными и большими мячами (для обучающихся 10-11 классов).
Упражнения с набивным мячом.
Перебрасывание набивного мяча одной рукой над головой и ловля его другой рукой. Это одно из 9 упражнений.
Источник
Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте
Наталия Павлова
Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте
Методическая разработка в образовательной области
«Физическое развитие»
Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем дошкольном возрасте с учетом реализации ФГОС»
Павлова Наталия Васильевна,
инструктор по физической культуре
Сп- детский сад «Чайка» ГБОУ СОШ с. Утевка
Дошкольный вoзраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных оснoв физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундaмент для воспитания физических качеств. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Заботa о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Пoэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из сaмых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним, редкoе применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Пoэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Содержание проблемы. В процессе физического воспитания дошкольников необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость, которые являются основой в формировании у детей разoобразных умений и навыков. От уровня их развития во многом зависит эффективность обучения физическим упрaжнениям, технике выполнения движений, становлению двигательной функции. Обычно мяч рaссматривают в основном как средство для развития физических качеств – лoвкости, меткости, силы, координации. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенкa мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч,а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
На занятиях и в самостоятельных играх у детей шестого года совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения, благоприятнo влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.
Предполагается, что использование подвижных игр, физических упражнений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развить умения детей свободнo владеть мячом и дети научатся разным способам передачи мяча, позволит развить у детей физические качества.
Выявляем противоречие: с одной стороны, не в каждой семье формируется потребность игры с мячом, что способствует развитию физических качеств и здоровья ребенка; с другой стороны, процесс обучения и воспитания в детских садах в полной мере направлен на повышения уровня физической подготовленности воспитанников детских садов.
Цель: выявление влияния физических упражнений и игр с мячом на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности с учетом реализации ФГОС.
Предмет исследования- средства, методы, формы организации воспитания, обеспечивающие становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
— создать условия, способствующие развитию физических качеств; сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
— расширить знания детей о разнообразии игр с мячом;
-повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом;
— повысить интерес родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
I этап, подготовительный (сентябрь 2014 г.):
— Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике физической подготовленности и развития детей старшего возраста.
— Анализ и обобщение научно-методической литературы;
— Опрос и анкетирование родителей;
Изучение уровня физических качеств детей на основе диагностики.
Подбор комплекса «Подвижных игр с мячами».
Создание мультимедийных презентации для детей на тему: «История возникновении мяча», «Разновидности мячей».
Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
II этап, практический (октябрь 2014 г. – март 2015 г.):
— Сбор и обработка собранного материала;
— Основная работа по методической разработке.
Диагностика детей. Беседы с детьми по данной тематике.
Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
Проведение игр и физических упражнений с мячами, с детьми.
Исследование свойств мячей их возможности.
Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций игр с мячами.
Совместно с родителями изготовление мячей своими руками.
Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление газеты с родителями «Как я играю с мячом».
III этап, заключительный (март 2014 г.):
— обработка данных диагностики;
-логический анализ и систематизация полученных данных с формулировкой выводов и практических рекомендаций.
Методы работы: анализ и обобщение полученных результатов.
Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление фотовыставки «Такой разный мяч»; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Веселые мячи». Подведение итогов реализации методической разработки.
МЕТОДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
1. Тематическая непосредственно образовательная деятельность (НОД) в области
«Физическая культура».
2. Праздники, досуги, развлечения с родителями, самостоятельная и непосредственная образовательная деятельность с детьми (приложение 3)
3. Мониторинговые процедуры — анкетирование родителей
(приложение 2, диагностическое обследование развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста) (приложение 1)
План реализации методической разработки
этап № п\п Содержание Мероприятия Сроки Ответственный
I 1 Проведение диагностики Индивидуальная работа с детьми октябрь Инструктор по физической культуре
2 Выявить проблему Анализ ситуации октябрь Инструктор по физической культуре
3 Познакомить воспитателей и родителей с результатами диагностики Раздать родителям распечатки с результатами диагностики ноябрь Инструктор по физической культуре
4 Подобрать теоретический материал Изучение литературы ноябрь Инструктор по физической культуре
II 1 Проведение НОД область «Физическое развитие» НОД область «Физическая культура» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх декабрь,
январь Инструктор по физической культуре
2 Провести досуг совместно с родителями «Школа мяча» Досуг «Школа мяча» декабрь Инструктор по физической культуре
3 Провести занятие по физической культуре, совместно с родителями. Проведение «Дня открытых дверей» с участием родителей декабрь Инструктор по физической культуре
4 Подготовить для родителей памятки Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом январь Инструктор по физической культуре
5 Проведение индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча январь Инструктор по физической культуре
6 Организация родителей для сбора фотографий «Физкультура – это здорово» Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями январь Инструктор по физической культуре
7 Провести комплексное непосредственнообразовательную деятельность в областях по теме: «Веселые мячи» Непосредственнообразовательная деятельность: «Веселый мяч» январь Инструктор по физической культуре
III 1 Провести опрос родителей Анкетирование февраль Инструктор по физической культуре
2 Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта» Непосредственно образовательная деятельность область «Художественное творчество» февраль Инструктор по физической культуре
3 Проведение диагностики Индивидуальная работа с детьми февраль Инструктор по физической культуре
4 Представить результаты реализации методической разработки на педсовете Отчет февраль Инструктор по физической культуре
Для детей: сформировать навыки здорового образа жизни; правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям, развитие физических кaчеств, что приведет к улучшению показателей физической подготовленности, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельнoсти и отличные спортивные показатели работы с мячом.
Для родителей: сформировать активную родительскую позицию; сохранение и укрепление здоровья детей. Интерес родителей и детей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических.
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка» Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки. Задачи: Образовательные — Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной.
Консультация для воспитателей. Развитие навыков словообразования в старшем дошкольном возрасте. Формирование грамматических категорий. Грамматика любого языка – это его построение, т. е. те закономерности, по которым в языке изменяются.
Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.
Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте 1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: -разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Тема: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов.
Развитие и формирование памяти в старшем дошкольном возрасте В современной возрастной психологии, практикой образования принято старший дошкольный возраст относить к детям — от 5(6) до 7 лет. А. А.
Спортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрасте Цель:формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества. Задачи:1. Формировать представление.
Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте ИГРА — основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В.
Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан Воспитатель:.
Источник