- Мантры для медитации
- Что такое мантры
- Разновидности мантр
- Как должно выполняться правильное чтение мантр
- Как работают мантры для медитации на физическом уровне
- Примеры мантр для медитации
- Индийские мантры для медитации
- Что такое мантра?
- Мантра — вибрации вселенной.
- Как действует мантра?
- Мантры
- Как правильно читать мантры
- Сосредоточьтесь на мантре, отстранитесь от мыслей
- Умственное упражнение для лучшей концентрации
- Заключение
Мантры для медитации
Медитация – это особое состояние измененного сознания, в котором человек погружается вглубь себя и может получить ответы на многие вопросы от своего высшего «Я». Но достичь медитативного состояния непросто, для этого потребуется регулярная практика, а также выполнение различных упражнений. Одним из эффективных способов выступают мантры для медитации, о которых подробно мы расскажем вам в этом материале.
Что такое мантры
Мантра представляет собой молитву, написанную санскритом (древним языком индусов). В каждой мантре идет обращение к определенной божественной сущности, которая поможет вам исполнить вашу просьбу по тому либо иному вопросу.
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
Применение мантр для медитативных практик поможет углубиться внутрь себя и улучшит вашу способность к концентрации. Мантра обычно – это одна фраза, многоразовое повторение которой помогает сосредоточиться и добиться успокоения ума и нужной релаксации.
Само слово «мантра» образовано двумя частями: словом «манас» — переводится как «разум» и «трайя» — означает освобождение. То есть мантра помогает освободить ум от всего лишнего, ненужной информации и образов, которыми обычно забита наша голова.
Кроме этого, мантра представляет собой звуковую вибрацию, и когда мы читаем мантры, то концентрируемся на их звучании, что также способствует освобождению ума от мыслей, а также различного негатива. Мантра является не просто сочетанием каких-то звуков. Она обладает огромной силой, которую можно приравнять к раскатам грома во время грозы.
Обязательный пункт в процессе чтения мантр – вы должны осознавать ее сакральный смысл. Иначе мы не сможем в полной мере использовать могущество мантры, только если задействуется наше сознание и мы обдумываем значение божественной песни, то можем по итогу добиться положительного результата.
Разновидности мантр
Священный Ведический манускрипт под названием «Нрисимха Пурана» выделяет три разновидности мантр, предназначенных для погружения в медитативное (трансовое) состояние:
- Вачика мантра – слова текста произносятся вслух.
- Упамшу мантра – священная песня произносится шепотом.
- Манасика – мантру произносят про себя, мысленно.
Нужно заметить, что каждая новая методика считается более эффективной, чем предыдущая. Отчетливое и четкое произношение мантры называется Вачика-медитацией.
Мысленное произнесение слов божественного текста, когда вы только чуть-чуть шевелите губами и только вы сами слышите произносимое, называется Упамшу-медитацией.
А если человек концентрируется над сакральным смыслом божественного текста, включает свой ум и поэтапно переходит от одной буквы к другой, такое чтение носит название Манасика-медитации.
В следующем видео вам предлагается очень мощная мантра для медитации, которая помогает раскрыть все энергетические центры человеческого тела:
Как должно выполняться правильное чтение мантр
- Самый важный пункт, которого следует придерживаться в процессе чтения мантр, — отказаться от всякой спешки. Произносить мантру нужно медленно, ритмично (важно, чтобы вы произносили различные области текста мантры с одной и той же скоростью, это поспособствует лучшему погружению в себя).
- Когда вы уже знаете слова текста наизусть, вы можете заметить, что вам стало проблематично задерживать на ней свое внимание. Можно легко объяснить это явление – когда вы усвоили новую информацию, ум перестает напрягаться и уже не концентрируется на том, чтобы воспроизвести нужную фразу, и чтение происходит более машинально. По этой причине понадобится приложить значительные усилия, чтобы удержать свой ум на произношении мантры.
- Еще одно важное правило – в процессе чтения мантры не стоит отвлекаться на посторонние размышления, ваш ум должен максимально фокусироваться только на произношении священного текста. Безусловно, сразу вам будет достаточно сложно придерживаться этого и предыдущих правил, но с регулярной практикой вы сможете добиться большего погружения вглубь себя и задержите свое внимание на мантре дольше, чем это будет у вас получаться сразу.
Как работают мантры для медитации на физическом уровне
Когда вы в течение длительного времени проговариваете одни и те же слова священного текста в процессе медитации, ваше тело и разум начинают успокаиваться, мозг соединяет эти процессы (произношение конкретных выражений и умиротворение) в одну систему, в которой сигнал провоцирует реакцию.
И тогда каждый раз произношение знакомого текста будет вызывать автоматическое расслабление за счет ассоциации с конкретными словами. Это в какой-то мере напоминает гипноз, когда под воздействием вербальных сигналов (то есть, слов) происходит изменение сознания, человек оказывается введенным в трансовое состояние.
При этом совершенно никакой роли не играет ваше восприятие мантры: вы можете видеть ее как молитву, в которой обращаетесь к конкретному божеству, а можете воспринимать в качестве непонятного сочетания слов. Даже если вы не являетесь приверженцем восточной религии, это не станет помехой для применения мантры и получения пользы от этого процесса.
Примеры мантр для медитации
Разобравшись с правильным произношением мантр, можно рассмотреть конкретные примеры божественных песен, предназначенных для медитации. Все они написаны в индийских ведах. Чтение должно выполняться в умеренном темпе, ударение в мантре нужно делать на последний слог.
- Ом Хрим.
- Ом бхур бхувах сваха тата савитур вареньям, бхарго девасья дхимахи дхийо йо нах прачадоят.
- Ом хрим шрим лакшми бйо намаха.
- Ом намо наваграха е намаха.
- Ом шрим ом хрим шрим хрим клим шрим клим виттэсварая намаха.
- Аум дханвантаре е намаха.
- Аум ачьюта ананда говинда вишнор нараяна амритан. Аум. Реган ме нашеяд ащэшат ачьюта дханвантаре харе. Харе ом тат сат.
Теперь вы знаете, как практиковать чтение мантр для медитации, и при желании сможете добиться состояния измененного сознания, а также наполнитесь гармонией, умиротворением, отрешитесь от негативных мыслей и почувствуете себя полностью счастливым человеком.
Источник
Индийские мантры для медитации
Здесь я хочу выложить индийские мантры для медитации, которые сам использую в своей практике и которые рекомендуют читать учителя медитации. Уже давно собирался это сделать, но сосредоточился на других статьях. А так как медитация является одной из основополагающих вещей, то тексты мантр должны обязательно присутствовать на моем блоге.Но прежде чем опубликовать эти тексты(если вам нужны только тексты, то они в конце, можете сразу туда опуститься, но я бы посоветовал почитать статью целиком) я еще немного расскажу о медитации и о том, почему, на мой взгяд, чтение мантр способствует более глубокому погружению в себя. И не ограничусь одними лишь мантрами но еще расскажу как их лучше читать чтобы достигнуть максимального сосредоточения.
Что такое мантра?
Мантра — это молитва на санскрите (древнем языке индусов). Мантру можно использовать во время медитации для более глубокого погружения в себя и лучшей концентрации . Мантра — это предложение, которое вы повторяете про себя по-кругу, тем самым сосредотачиваетесь и вводите себя в нужное состояние расслабления ума и покоя.
Если у вас уже была возможность ознакомиться с моими взглядами на вещи и на медитацию в частности, кои я изложил на этом блоге, то вы наверное уже знаете, что я стараюсь не затрагивать какой-то мистический, эзотерический, религиозный смысл медитации.
Я рассматриваю эту практику, как инструмент самопознания и самосовершенствования, как методику, способную укрепить вашу волю, успокоить ваш ум, придать силы, наладить связь мозга с телом и снять напряжение. Методику, которую необходимо практиковать всем людям, учитывая современные напряженные условия жизни, чтобы успокаиваться и приводить ум в порядок.
В общем чего-то непостижимого и лежащего за гранью обыденного опыта я не описываю. Это вовсе не потому что я этот мистический смысл категорически отрицаю и ни во что не верю. Просто я считаю, что мир — очень непостижимая вещь и способность объективного познания человека в этом мире сильно ограничена. Мы приписываем природе те свойства, которые хотим в ней видеть, рассуждая о тех вещах, о которых не можем иметь представления.
Даже строгий научный подход с его методами работы с информацией и проверкой гипотез не всегда претендует на полную объективность, включает в себя долю субъективизма и теоретических допущений. Что уж говорить о произвольных, частных суждениях, которые относятся к попытками постичь природу и место человека в ней. Это всегда будет лишь очень искаженным отражением объективного мира в системе субъективных интерпретаций информации, полученной от органов чувств.
Мантра — вибрации вселенной.
Я не говорю об иллюзорности всего мира вообще, не призываю усомниться в реальности бутерброда, который вы съели на завтрак , я имею ввиду невозможность, на данном этапе развития человечества, понять и постичь многие природные процессы.
Поэтому говорить такие вещи как «мантра вступает в резонанс с тонкими вибрациями вселенной» я не буду, и если вы искали какую-то такую информацию, которая способна дополнить ваши абсолютно истинные взгляды о вселенной на то «Как-Все-Есть-На-Самом-Деле» (уж вы то точно знаете, кто как не вы) то вы не по адресу. Подобные высказывания в догматическом ключе есть результат огромной человеческой самонадеянности в вопросах абсолютного знания, такой мерой самоуверенности я не располагаю.
Поэтому я собираюсь говорить о мантре просто как об инструменте, помогающем расслабиться и продвинуться дальше в практике медитации , других вещей, о которых я не могу знать я затрагивать не буду.
Можно меня спросить, почему я, такой убежденный агностик (это тот кто не верит в возможность объективного познания) использую в качестве практики молитву, изобретение религии, что было придумано для обращения к богам при этом сторонясь мистического смысла, хоть он там есть по-умолчанию, не логичнее ли мне, «материалисту», использовать счет от одного до десяти или слова любимой песни по-кругу?
Я отвечу, что я не отрицаю мистики и религии, просто я их не касаюсь, так как знаю, что знать о таких вещах, просто основываясь на своих чувствах я не могу. Исторически медитация практиковалась с использованием индийских мантр и может в этом есть какой-то смысл, я не собираюсь привносить изменения в древнюю практику, которая мне очень помогла и хочу ее взять такой как есть в «базовой комплектации».
Как действует мантра?
Если вы уже дочитали до этого места и не закрыли страницу, то я думаю способны переварить следующую информацию, которая как и предыдущая может кому-то казаться противоречивой и посягать на чьи-то взгляды. Я хочу объяснить свое видение того, каким образом мантра помогает расслабиться. А затем я напишу некоторые тексты мантр и расскажу как правильно читать мантры.
В каждой религии, есть своя «мантра», своя молитва, которой молящийся относится самозабвенно и после нее чувствует успокоение, умиротворение . Все молитвы разных религий обращены к разным богам, при этом, многие из религиозных систем постулируют существование только своего, единственного бога, отрицая наличие других богов. Одинаково и христианин и буддист в процессе молитвы погружается в себя а потом испытывают чувство облегчения и покоя.
И это несмотря на то, что христианин в Будду не верит. Значит дело не в божественной благости, которая снисходит на молящегося при обращении к Богу, ведь существование нескольких Богов, посылающих благодать, каждый своей пастве, противоречит канонам всех мировых религий.
Значит успокоение вследствие молитвы не приходит из вне, а формируется внутри, ведь какому богу не молись, эффект один . Это связано с тем, что верующий, как ему кажется, адресует слова на древнем языке, высшей сущности, творцу и в молитве сливается с ним. Возможно, что это является всецело следствием его веры в божество, адресата послания может даже и не существовать. Но есть и другой аспект молитвы, на котором я и хочу остановиться.
Во время чтения древнего текста вы сосредотачиваетесь на нем, погружаетесь в себя, молитва — это вид медитативной практики . На самом деле медитация присутствует не только в восточных религиях и учениях, она существует и в западных верованиях в виде молитвы (хотя и в других видах тоже, но это тема отдельной статьи).
Читая молитву, мантру, вы фокусируете внимание на чтении текста, перестаете думать о проблемах , тем самым успокаиваетесь и проводите ум в состояние умиротворения. Она помогает вам сосредоточиться, удерживать внимание и не переключаться на всякие посторонние мысли. Мантру очень полезно использовать при медитации. Хотя никто не запрещает вам использовать знакомую для вас христианскую или какую-нибудь еще молитву. Главное сосредоточиться на повторении текста на протяжении 15 — 20 минут. В общем опять ничего такого сакрального и сверхъестественного.
Мантры
Итак пойдем дальше, теперь я опубликую несколько текстов индийских мантр, которые я использую. Эти мантры взяты из индийских вед, а некоторые переданы моими индийскими друзьями. Читать лучше в умеренном темпе, ударение, как правило, на последний слог.
- Ом Хрим.
- Ом бхур бхувах сваха тата савитур вареньям, бхарго девасья дхимахи дхийо йо нах прачадоят.
- Ом хрим шрим лакшми бйо намаха.
- Ом намо наваграха е намаха.
- Ом шрим ом хрим шрим хрим клим шрим клим виттэсварая намаха.
- Аум дханвантаре е намаха.
- Аум ачьюта ананда говинда вишнор нараяна амритан. Аум. Реган ме нашеяд ащэшат ачьюта дханвантаре харе. Харе ом тат сат.
Как правильно читать мантры
Во время чтения мантр, как я уже говорил, лучше не торопиться . Этот процесс должен происходить в умеренно-медленном, ритмичном темпе (то есть правильнее читать разные места текста мантр с одинаковой скоростью — так легче сосредоточиться).
После того как вы выучите мантру и ее текст будет отскакивать у вас от «зубов», вам станет сложнее удерживать внимание на ней. Это естественно, так как, стоит чего-нибудь выучить наизусть, отложить в памяти, рассудку уже не приходиться напрягаться, сосредотачиваться, чтобы воспроизводить знакомый фрагмент информации, это может происходить машинально, как бы «само-собой» на периферии сознания. Поэтому со временем вам нужно будет прилагать бОльшее усилие, чтобы удерживать свой ум на чтении мантры.
Менять мантру в таком случая я бы не советовал, из-за следующего момента. Когда вы на протяжении нескольких месяцев читаете один и тот же текст по кругу во время медитации, при этом, ваши тело и ум успокаиваются, мозг связывает эти два процесса(чтение определенного текста и расслабление) в единую систему «сигнал-рекация».
И с этого момента, когда вы в голове произносите знакомый текст, мозг автоматически посылает команду телу расслабиться , так как ассоциирует с этим процессом конкретные слова. Этот принцип имеет нечто общее с гипнозом , когда в ответ на определенные вербальные сигналы (слова) гипнотезера ваше сознание вводиться в состояние транса.
И совсем не важно как вы воспринимаете мантру: как неведомую тарабарщину на незнакомом вам языке или как молитву, обращение к божественной сущности. Даже если вы не исповедуете восточных религий, это не должно мешать вам использовать мантру и получать от этого пользу.
А если, читая мантру, вы таким образом обращаетесь к богам, то замечательно, я вовсе не пытаюсь навязать вам свои взгляды и лишить этот процесс сакрального для вас смысла. Если вы считаете эти слова священными, то значит вам будет легче отстраниться от мирских мыслей во время вашей молитвы и лучше концентрироваться на чтении текста, так как он не является для вас бессмысленным набором слов.
Сосредоточьтесь на мантре, отстранитесь от мыслей
Ну и конечно мантра не должна прерываться размышлениями , ваш рассудок должен быть сфокусирован на мантре от начала до конца медитации. Это конечно в идеале, то к чему надо стремиться, но я сомневаюсь, что это получается у многих людей. По мере практики конечно станет получаться погружаться все глубже в себя и удерживать внимание на тексте дольше, но это будет выходить у вас далеко не сразу.
Я уже два года занимаюсь практикой медитации и я все равно постоянно отвлекаюсь на мысли . Прогресс конечно есть и я стараюсь его поддерживать, но тем не менее мне пока бывает сложно концентрироваться. Может быть у вас будет получаться быстрее.
Если вы только хотите начать медитировать, то сразу приготовьтесь к тому, что долго продержаться без единой мысли вы не сможете . (Хотя может лично у вас получится, я не спорю) И не переживайте по этому поводу, все равно медитация будет приносить большую пользу, даже если на всем ее протяжении вы будете копошиться в собственных переживаний. Перестать думать — это не цель медитации.
Вас будут одолевать пустяковые мысли, пережевывания каких-то воспоминаний, огрызки впечатлений, вы поймете обдумыванием какой ерунды занят мозг во время своего бодрствования , медитация даст взглянуть на это со стороны. Также вас будут посещать серьёзные мысли и будет казаться что о них надо подумать прямо сейчас сию секунду, но нужно стараться не идти на поводу у подобных соблазнов. Вам поможет в этом следующее мысленное упражнение моего изобретения.
Умственное упражнение для лучшей концентрации
Представьте бурную реку, несущую свои воды с могучих гор. Через эту реку пытается переправиться армия состоящая из главнокомандующего, генералов, полевых командиров и обычных рядовых. Командование неточно определило глубину брода, и вот, войско неумолимо движется навстречу своей погибели в бурных водах реки.
Погибнут все, независимо от чина и личных заслуг: воды поглотят каждого от верховного командира до ефрейтора и не важно сколько золота и медалей не каждом, теперь это бесполезный метал, который из-за своей тяжести тянет несчастных на дно.
Представьте что эта река и есть мантра, а солдаты — ваши размышления, генералы — это большие, важные, безотлагательные мысли, а рядовые — мысли пустяковые, просто рябь на поверхности сознания. Но во время медитации и чтения мантры, все ваши думы становятся равны: и важные и не важные размышления должны утонуть в могучих водах реки.
Даже если вам захочется подумать о чем-то серьезном во время практики, придет интересная идея, то отложите ее на некоторое время, подумайте о ней после медитации, а пока, дайте реке унести ее прочь от вас, оставив вас наедине с самим собой, без мыслей, без тревог, без желаний в успокаивающей пустоте внутреннего вакуума.
Заключение
У читателя может возникнуть вопрос, зачем я в каждой статье про медитацию считаю нужным непременно освятить свои взгляды и не перестаю повторять про отсутствие мистического и религиозного смысла в медитации и в чтении мантр? Я отвечу, что здесь есть некий замысел, но он не относится к тому, чтобы оспорить какие-то религиозные положения или посягнуть на чьи-то взгляды. Я это делаю для того, чтобы сделать медитацию достоянием тех людей, что далеки от религии , особенно восточной.
Для этого мне требуется концептуально отделить ее от религиозных представлений и преподнести в своем блоге как самостоятельную практику концентрации для успокоения ума и избавления от стресса, как надежный и зарекомендовавший себя инструмент саморазвития . Поэтому я говорю, что здесь может и не быть ничего мистического и эзотерического, медитация — это именно практика для каждого человека, а не религия.
Многие ошибочно могут принять эту практику за какой-то культ или религиозный ритуал и, будучи чуждыми религии и нетрадиционным в их культуре духовным упражнениям, отмести информацию о ней как что-то ненужное. Но я убежден, что медитация способна существенно облегчить жизнь каждого человека , сделать его лучше, более свободным, независимо от его взглядов и религии.
Поэтому я не хочу чтобы такая ценная практика оставалась достоянием только одной или нескольких локальных культур. В общем это одна из целей моего блога и это его отличие от тех ресурсов, которые толкуют про просветление и вибрации космоса , те кто вертятся среди подобных сущностей в силу специфики своего образования итак знают о медитации и не нуждаются в том чтобы им о ней рассказывали, следовательно нужно в первую очередь ориентироваться на тех, кто далек от подобных материй, вы согласны?
Источник