- Как удлинить язык в домашних условиях? Способы, советы и рекомендации
- Что же делать?
- Способы удлинения
- Упражнения по удлинению языка
- Упражнения для развития мышц языка
- Публикации из раздела «Работа с голосом»
- Упражнения для развития мышц языка
- Консультация логопеда «Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка»
Как удлинить язык в домашних условиях? Способы, советы и рекомендации
Часто можно услышать, что уздечка мешает говорить. Да, такое явление наблюдается, особенно у детей. Действительно, уздечка выглядит, как плёнка. Она соединяет язык с нижней челюстью. Длина её должна составлять 1,5 см. Но возникают ситуации, когда эта плёнка короче обычного. Сразу же возникают проблемы. Грудничкам становится сложнее сосать грудь, а дети испытывают неприятности с речью. Уздечка мешает им правильно разговаривать.
Что же делать?
Существует несколько способов, чтобы удлинить язык. Маленьким детям при рождении делают надрез, а затем предоставляют грудь. В 4 – 5 лет проводят операцию, которая заключается в накладывании швов, а потом необходимо проводить комплексные упражнения. Нужно заранее предупредить логопеда, чтобы был сформирован специальный режим. Ещё один способ – выполнение разных упражнений. Их нужно выполнять часто.
Способы удлинения
Способы бывают разные. Всё зависит от самой уздечки, от её длины. Нужно выполнять следующие упражнения:
- Необходимо открыть ротовую полость и сделать улыбку. Обязательно прижмите язык к нёбу. Кончик языка не должен подворачиваться. Это нужно делать постоянно, пока не почувствуете, что связки начинают растягиваться.
- Необходимо также открыть ротовую полость и улыбаться, а потом проводят языком сверху, вниз по нёбу. Так необходимо делать несколько раз, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
- Необходимо улыбаться, открывая ротовую полость. Придётся провести языка до носа, а после до верхней губы. Нижняя челюсть должна находиться в неподвижном состоянии, язык нельзя сужать. Это упражнение получится не с первого раза. Со временем процесс будет проходить проще.
- Необходимо улыбаться, а затем прижимать язык к небу и закрывать рот. Тоже выполнять нужно несколько раз. В первое время будут возникать болевые ощущения связок.
- Нужно научиться присасывать язык к нёбу и при этом щёлкать. Нижняя челюсть находится в неподвижном состоянии.
- Необходимо, выставив язык, водить им вверх и вниз.
Никогда не стоит останавливаться. Это можно делать в любом возрасте. Результат обязательно будет. Если нет желания трудиться, тогда можно просто водить языком до носа. Такой комплекс упражнений позволит со временем растянуть связки.
Упражнения по удлинению языка
Для того, чтобы удлинить язык, нужно постоянно правильно разговаривать. Придётся произносить трудные слова, учить стихотворения, читать скороговорки с интонацией, с паузами. Можно также воспользоваться упражнением Новиковой. Для этого необходимо научиться самим вытягивать уздечку. Рекомендуется также проводить массаж. Не стоит применять много усилий. Упражнения и массаж должны быть умеренными. Потребуется только пальцами вести по уздечке вверх и вниз. Лучше всего растягивать уздечку, чем проводить операцию (при 8 мм). Нужно просто набраться терпения, чтобы всё получилось.
Источник
Упражнения для развития мышц языка
Публикации из раздела «Работа с голосом»
Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию
Упражнения для развития мышц языка
Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.
Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.
В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.
Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА
УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЛОПАТКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 4. «ИГОЛОЧКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
У ПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.
Выполнить 2 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.
Выполнить 2 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
УПРАЖНЕНИЕ 16. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.
Выполнить 5 раз.
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!
Источник
Консультация логопеда «Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка»
Наталья Зайцева
Консультация логопеда «Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка»
«Маляр». Выполнять упражнение необходимо с широко открытым ртом и улыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть не должна двигаться. Сопровождается выполнение упражнения стишком:
Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.
«Барабан». Выполняется с открытым ртом и улыбкой. Суть упражнения — это многократное произношение буквы [Д]. Выговаривать ее необходимо как можно более четче. Во время произношения звука язык должен упираться в верхние зубы, а рот следует держать открытым. В процессе выполнения этого упражнения ребенок может непроизвольно закрывать рот, для того, чтобы этого не происходило, следует зажать между его зубами палочку, примерно 1 см шириной, это может быть ручка от зубной щетки или какой-нибудь другой предмет.
В барабан мы сильно бьем и все вместе мы поем: «Д – д – д – д!»
«Дотянись до носа». Также как и в предыдущих упражнениях, рот, необходимо открыть и улыбаться. Краешек языка необходимо тянуть к носу и опускать к верхней губе. Родителям необходимо следить, чтобы во время выполнения этих манипуляций, губы и нижняя челюсть были неподвижны, а язык не сжимался.
«Качели». Ребенку следуют улыбнуться и открыть рот, на счет «раз-два» попеременно дотрагиваться то до верхних, то до нижних зубов. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
«Футбол». Суть упражнения заключается в том, что кончиком языка необходимо поочередно упираться то до одной щеки, то до другой, как бы качая мячик во рту.
«Котенок». Это упражнение детям очень нравится. На небольшую тарелку нужно положить немного варенья, мороженого или сметаны и позволить ребенку слизать лакомство, как котенок.
«Гармошка». Язык следует прижать к небу и, не отрывая его, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю, рот пошире открываю, к нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.
«Лошадка». Исходное положение: улыбнуться и открыть рот. Пощелкать языком, как стучат лошадки. Кончик языка не должен вытягиваться и подворачиваться вниз, а нижней челюсти необходимо оставаться неподвижной.
Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой. В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, а соседки дома нету.
«Грибок». Язык должен быть прижат к небу – это шляпка грибочка, а уздечка – это ножка, губы следует держать в улыбке.
«Дотянись до подбородка». В процессе выполнения десятого упражнения, малышу следует языком тянуться до кончика подбородка, чем дальше он сможет дотянуться, тем больше будет растяжение уздечки.
В процессе выполнения упражнений можно использовать дополнительные предметы, например, резиновое колечко, его можно вырезать из пипетки. Ребенок открывает рот, кладет кольцо на кончик языка, прижимает его к небу и закрывает рот.
Как делать логопедический массаж при короткой уздечки языка у детей
Очень эффективно помогает удлинить подъязычную связку специальный массаж. Ребенок может делать его самостоятельно или с помощью родителей.
Массаж для растяжки подъязычной связки:
Большим и указательным пальцем необходимо взяться за кончик языка и поднять его вверх. Рот во время массажа должен быть открыт. Пальцами другой руки, необходимо растягивающими движениями двигаться по уздечке снизу вверх, как бы вытягивая ее.
Указательный и средний пальцы следует положить под язык таким образом, чтобы уздечка была между ними. Большим пальцем нужно нажать на переднюю часть языка и выполнять удлиняющие движения наружу. Во время такой манипуляции, указательный и средний пальцы должны быть неподвижны.
Массаж можно выполнять обычными растягивани
ями[/b] языка в разные стороны. Взявшись за кончик осторожно тянуть язык наружу
Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.
Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.
Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.
Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.
Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.
Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.
Источник