- Йога для детей: польза и особенности
- Основные составляющие йоги
- В чем отличие йоги для детей
- С какого возраста можно заниматься йогой
- От 0 до 3 лет
- От 3 до 7 лет
- От 7 до 12 лет
- От 12 до 18 лет
- Йога дома. Полезные советы по выполнению упражнений
- Йога с педагогом. Как выбрать группу
- Видео
- Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»
- Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
Йога для детей: польза и особенности
Йога – это больше, чем упражнения для развития гибкости тела. Это древнее философское учение, призванное объединить в единую систему тело, разум и дух. Регулярные занятия йогой позволяют добиться легкости, бодрости, энергичности, улучшения общего состояния организма. Неудивительно, что занятия йогой из мира взрослых плавно распространились на мир детей.
Основные составляющие йоги
- Асаны – статические или динамические позы, задействующие различные группы мышц с целью сокращения, растяжки или расслабления.
- Пранаяма – дыхательные практики, учащающие или замедляющие дыхание. Они способствуют правильному насыщению мышц кислородом во время выполнения асан.
- Медитация – практика успокоения духа через очищение разума.
В чем отличие йоги для детей
Йога помогает ребенку развиваться в гармонии с собственным телом. Когда малыш растет в согласии с природой, имеет возможность лазать по деревьям, бегать со сверстниками по полям, плавать в реке и проводить больше времени на улице за подвижными играми – необходимость в дополнительном развитии отпадает. Ребенок уже получает все, что ему нужно. Но в городской среде, где все поголовно погружены в гаджеты, необходимо компенсировать детям недостаток движения, возвращая им естественное восприятие окружающего мира.
Дети обладают природной гибкостью, подвижностью и энергичностью: им сложно долго концентрироваться на чем-то одном. Детская йога не требует сложных статических поз, медитаций или длительных пранаям. В ее основу легли динамичные асаны хатха-йоги.
Тела детей еще не утратили природную интуицию. Ребенку не нужно долго втолковывать, как правильно встать в ту или иную асану – играя, он легко принимает нужную позу. Единственное, что необходимо дополнительно включать в обучение – это правильное дыхание во время упражнений, подразумевающее исполнение асан на вдохе или выдохе.
С какого возраста можно заниматься йогой
У йоги нет возраста, но у детей есть особенности развития тела и психики, которые необходимо учитывать при построении занятий йогой с детьми.
От 0 до 3 лет
В раннем возрасте для ребенка важен контакт с мамой или значимыми взрослыми. Занятия проводятся совместно, что усиливает физическую и эмоциональную связь.
От 3 до 7 лет
Основа йоги – естественность, а в этом возрасте естественное занятие ребенка – игра. Все упражнения даются в игровой форме, асаны превращаются в позы экзотических животных, которые дети с удовольствием повторяют.
От 7 до 12 лет
Возраст, когда ребенок стремится к познанию мира. Занятия йогой проходят осмысленно. Упражнения постепенно переходят на взрослый уровень, детей учат концентрироваться и расслабляться.
Бонусом занятий йогой становится способность ребенка концентрироваться в школе, что автоматически приводит к повышению успеваемости.
От 12 до 18 лет
Это один из самых трудных этапов взросления для ребенка: в организме начинается гормональная перестройка, что отражается на психическом и эмоциональном состоянии подростка. Йога помогает пройти через подростковый кризис легче. Медитации дают возможность разобраться в себе и пройти через становление личности мягко. Асаны позволяют ребенку лучше чувствовать свое меняющееся тело.
Йога дома. Полезные советы по выполнению упражнений
- Безопасность. Занятия нужно проводить в проветренной комнате с комфортной температурой. Все посторонние предметы необходимо убрать с пола. Пространства должно быть достаточно для выполнения упражнений, поэтому выбирайте комнату с минимумом мебели.
- Для выполнения упражнений приобретите специальный коврик. Одежда должна быть удобной и мягкой, из натуральных тканей.
- Занимайтесь босиком. Часы, украшения и прочие аксессуары рекомендуется снять. Допустимо выполнение некоторых асан в очках, кроме тех, когда ребенок оказывается вниз головой.
- Приступайте к упражнениям не раньше, чем через 2 часа после еды.
- Ничто не должно отвлекать ребенка во время занятий, поэтому сводите его в туалет за 5 минут до начала.
- Следите за дыханием ребенка во время выполнения асан: оно должно быть ровным, без задержек.
- Не переусердствуйте — это ведет к травмам. Если асана болезненна или неудобна для ребенка, не настаивайте на ее выполнении.
- Следите за осанкой ребенка. Позвоночник во время выполнения асан должен быть прямым, кроме поз, где нужно сгибать или выгибать спину.
- Контролируйте состояние ребенка. В йоге нет места усталости – только польза и удовольствие.
- Обязательно закрывайте каждое занятие расслабляющей асаной, например, шавасаной.
- Регулярность. Занимайтесь по графику. Если есть возможность – каждый день в одно и то же время.
Йога с педагогом. Как выбрать группу
- Прежде, чем покупать абонемент, посетите пробное занятие. Поговорите с родителями, понаблюдайте за детьми – после занятий дети не должны быть уставшими или перевозбужденными.
- Педагогическое и медицинское образование – неоспоримые плюсы при выборе педагога. Но важно обращать внимание и на то, как проводятся занятия.
Если педагог играет с детьми в авторские игры и при этом контролирует правильную технику упражнений – вы попали к профессионалу.
- Йога – не спорт. На занятиях не должно быть соревнований.
- Доверьтесь мнению ребенка. Занятия йогой должны доставлять ему положительные эмоции и проходить в психологическом комфорте.
Детская йога – это полезные для здоровья физические упражнения, позволяющие молодому организму развиваться гармонично. Чтобы ребенок смог без вреда для себя извлечь максимум пользы из занятий йогой, лучше проводить тренировки под наблюдением опытных специалистов. Но самое главное, чтобы ваш малыш ходил на тренировки с удовольствием!
Видео
Источник
Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»
Карина Целио
Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»
«Кто такой йог? И как им стать?»
Цель : Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью
1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.
2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.
Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей
Сейчас я вам расскажу
йог — это гимнаст,акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел;
Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.
Хотите попробовать стать йогами?
Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?
Тюрбан- это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.
Хотите попробовать свои силы?
Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.
_ Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос( 4-6раз).
— Ой, как вы хорошо справились.
-Посмотрите, а что это за интересный пальмовый лист?. Давайте-ка я его вам прочитаю. — Да тут письмо….
-я самый –сильный, гибкий, смелый йог, я знаю очень много…Могу превращаться в любого животного и растения и еще много во что….открою вам тайну, йогом может стать не каждый. — только избранный, я прикрепляю карточки с заданиями. Если вы, справитесь с ними, то вы настоящие йоги.
Тогда внимательно слушайте задание:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
(выполняют позу бабочка)-сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соеденив стопы. Стараться коленями коснуться пола.
А коготки востры. (кошка)
И. п. -стойка на четвереньках наклонить голову в низ, затем прогнуть спину.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
И. п. — лежа на груди, руки согнуты на уровне плечевого пояса, ладони упираются в пол. Выпрямить руки прогнуться.
Еду, еду, следу нету; режу, режу, крови нету (плыть в лодке).
И. п. сед в упоре чуть отклоняем спинку назад, руки вытягиваем вперед, отрываем ноги от пола. Держим равновесие, стараемся, чтобы ни спинка, ни ноги пола не касались.
(продолжить можно любыми позами)
Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.
А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)
Смотрите, снова письмо…читает:
«Видел, ваши я старанья, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились …в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.
Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.
Конспект открытого музыкально-оздоровительного занятия для ясельной группы «Ура! Мы в телевизоре!» Это открытое занятие в первой младшей группе. Занятие было проведено весной 2012года. Были поставлены цели: 1. здоровьесберегающие — развитие.
Источник
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
Роза Пичугина
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью
1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.
2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.
При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
И каждый становится
И доброе утро длится до вечера!
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роза Михайловна. Я работаю в д/с с красивым названием «Колокольчик». Очень часто с ребятами мы здороваемся необычным способом. Хотите я вас научу? Мы с вами сейчас будем ходить по группе (залу) и услышав один хлопок, поздороваемся за руку с тем, кто встретится на пути. Услышав два хлопка – поздороваемся плечиками, три хлопка – здороваться будем спинками. Будьте внимательны!
— Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей
Сейчас я вам расскажу
йог — это гимнаст,акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел;
Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.
Хотите попробовать стать йогами?
Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?
Тюрбан — это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.
Хотите попробовать свои силы?
Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.
— Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос (4-6раз).
— Ой, как вы хорошо справились.
-Посмотрите, а что это за интересный пальмовый лист?. Давайте-ка я его вам прочитаю. — Да тут письмо….
-я самый –сильный, гибкий, смелый йог, я знаю очень много…Могу превращаться в любого животного и растения и еще много во что…. открою вам тайну, йогом может стать не каждый — только избранный, я прикрепляю карточки с заданиями. Если вы, справитесь с ними, то вы настоящие йоги.
Тогда внимательно слушайте задание:
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(выполняют позу бабочка) И. п. — сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соединив стопы. Стараться коленями коснуться пола.
А коготки востры. (Кошка)
И. п. — стойка на четвереньках наклонить голову в низ, затем прогнуть спину.
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
И. п. — лежа на груди, руки согнуты на уровне плечевого пояса, ладони упираются в пол. Выпрямить руки прогнуться.
4. На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (Лягушка)
И. п. — 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;
2) необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.
Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубоко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.
А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)
Смотрите, снова письмо…читает:
«Видел, ваши я старания, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились … в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.
Презентация «Кто такой интеллигент?» Часто возникают проблемы у детей речевиков с новыми словами,появившимися в их лексиконе. Слово новое должно постепенно из пассивного словаря.
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кто хочет стать музыкантом» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования.
Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.
Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.
Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.
Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.
Консультация «Кто такой психолог» Кто такой психолог? Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так.
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?» Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник. Тема: «Кто такой художник?» Программное содержание: Расширить представления.
Кто такой бизнес-тренер? Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля. На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие,.
Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны — это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.
Источник