Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики конспект

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)

В материале раскрывается методика составления комплексов упражнений для самостоятельных занятий оздоровительной гимнастикой

Скачать:

Вложение Размер
kak_sostavlyat_kompleksy_uprazhneniy_ozdorovitelnoy_gimnastiki.ppsx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики Презентация к уроку физкультуры в 5 классе

Оздоровительная гимнастика Основное назначение оздоровительной гимнастики — восстановить силы, снять утомление, повысить умственную и физическую работоспособность У тренняя зарядка Ф изкультминутки Ф изкультпаузы

Комплексы упражнений Каждый комплекс составляют для определенной цели. От нее зависит, какие физические упражнения будут включены в него, с какой нагрузкой они будут выполняться Комплекс упражнений – это серия физических упражнений, которые выполняются в определенном порядке, одно за другим

Как подбирать физические упражнения В зависимости от того какие мышечные группы участвуют в работе, упражнения можно разделить на три группы: упражнения с участием одной группы мышц, нескольких групп и с участием значительного количества мышц и мышечных групп При выборе физических упражнений очень важно учитывать, какие мышечные группы будут участвовать в работе

Как дозировать физическую нагрузку Величина нагрузки зависит от скорости и продолжительности физической работы. Чем больше нагрузка, тем больше частота дыхания и сердцебиения, потребление кислорода и расходование энергии На основе этого можно регулировать физическую нагрузку, изменяя ее воздействие на организм Физическая нагрузка — это работа, которую выполняют мышцы, перемещая или удерживая тело в пространстве

Дозирование физической нагрузки Дозирование осуществляется за счет изменения количественных и качественных показателей в выполнении физических упражнений: по объёму, интенсивности и мощности Дозирование – это регулирование физической нагрузки

Способы дозирования физической нагрузки По объёму : изменение количества повторений одного упражнения и количества самих упражнений По интенсивности : изменение скорости и продолжительности выполнения упражнений По мощности : изменение величины дополнительных отягощений или продолжительности интервалов между упражнениями

Как составлять конспекты комплексов упражнений При описании упражнений необходимо фиксировать исходное положение (сокращенно — И. п.) или основная стойка (сокращенно – О. с.) или другое положение. Затем описать само упражнение. Все упражнения, включаемые в комплексы, должны быть предварительно хорошо разучены Выбранные для комплексов упражнения лучше всего законспектировать, т. е. дать их краткое описание

Конспекты комплексов упражнений лучше составлять в одном из разделов своего дневника самонаблюдений

Использование графических рисунков Для составления конспектов можно использовать графические рисунки

Примеры графической записи физических упражнений Научившись графическому изображению физических упражнений, составляют комплексы и конспектируют их в тетради в виде таблицы

Источник

Комплекс оздоровительной гимнастики для детей старшего возраста

Подготовительная часть- 15 мин.

Построение в одну шеренгу. Проверка пульса. Фигурная ходьба змейка, ускоренная ходьба, бег 60 сек., ходьба замедленная, дыхательные упражнения. Перепостроение в колонну по четыре для занятий в основной части урока.

Основная часть — 22 мин.

1. Упражнение. Основная стойка. Одновременное поднимание руки и ноги и сторону (поочередно сначала левой, затем правой).

2. Упражнение. Опираясь на скамейку, сгибать и разгибать руки в локтях.

3. Упражнение. Сесть на скамейку, руки на поясе. Встать, поднять руки в стороны и наклонить туловище влево-вправо, сесть, руки на поясе.

4. Упражнение. Сидя поперек скамейки, руки на затылке. Наклон туловища вниз с разгибанием рук вниз, возврат в исходное положение.

5. Упражнение. Встать левым боком к скамейке, носок левой ноги поставить на край скамейки, руки на поясе. Наклон туловища влево. Руки в сторону. Вернуться в исходное положение.

6. Упражнение. Сесть на скамейку, ноги вытянуть, руки вверх и одновременно опустить руки к ноге, опустить ногу в исходное положение и руки вверх. Поочередно левой и правой ногой.

7. Упражнение. Встать за скамейкой, руки на поясе, пружинистые приседания на носках.

8. Упражнение. Стойка ноги врозь, поднять руки вперед, в стороны, опустить вниз в исходное положение.

9. Упражнение. Ходьба на носках на широкой площади скамейки, руки на затылок, дойти до конца скамейки, повернуться кругом и обратно.

10. Упражнение. Ходьба с отведением прямой ноги в сторону.

11. Упражнение. Ходьба с полуприседанием на ногах, с различными движениями рук до конца и обратно. Игра «Ножной мяч в круге», «Охотники и утки».

Заключительная часть — 8 мин.

Ходьба в различных направлениях, ходьба 3 счета вдох. 6 счетов выдох. Ходьба мягким шагом. Проверка пульса, задание на дом.

Источник

Комплекс оздоровительной гимнастики.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тематический комплекс утренней гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_gimnastiki.docx 22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс оздоровительной гимнастики

  • «Вырастем большими» — на носках;
  • «Цапля на болоте» — высоко поднимая колени;
  • «По кочкам» — на пятках.
  • обычный;
  • большими шагами;
  • маленькими шагами;
  • обычный

1. «Подул ветерок»

И.п.- основная стойка , руке на поясе.

Махи руками, произносить «с-с-с-с»

2. « Снегурочка удивляется»

Пальчики вместе, руки прямые

Следить за осанкой

Звук тянуть долго

3. «Стало холодно»

  1. -вдох;
  2. -обнимая себя за плечи, произносится «д-д-д»
  1. — руки вперёд, вдох;
  2. — наклон туловища вперёд, махи руками, произнести «ух»

5. « С горки на горку»

1. – присесть, произнести «ах»;

2. –встать, произнести «ох».

И.п.- стоя на коленях, руки в упоре.

И.п. – сидя, руки в упор сзади.

  1. сгруппироваться, руками обхватить колени;
  2. – и.п.

8. «Лисичка крутит хвостиком»

И.п. – стоя на коленях ,руки в упоре.

  1. – поворот туловища вправо, вдох;
  2. – и.п., выдох;
  3. – поворот туловища влево, вдох;
  4. – и.п.

9 . «Сердитый волк»

И.п. – стоя на коленях руки в упоре.

10. «Весёлые зайчата»

И.п. – лёжа на животе, руки вверх.

11. «Зайчата надули животики»

И.п. – лёжа на спине.

  1. – вдох, надуть живот;
  2. – выдох, произнести « п-ф-ф-ф-ф-ф»

1.Игра с бумажной снежинкой

И.п. – основная стойка , дети держат снежинку за краешек.

1-2 –вдох через нос;

3-6 – подуть на салфетку.

2. «Поиграем со снежком»

Смять салфетку и скатать в снежок. Подбросить бумажный снежок вверх и поймать.

Положить бумажный снежок на пол, и стоя на четвереньках, подуть на снежок.

И.п. – основная стойка.

1. – потянуться, руки вверх;

Вдох выполнять носом

выдох через рот

Звуки произносить с максимальным выдохом

Выдох выполнять через рот, дуть на снежинку тихонько

Бумажный снежок положить на пол. Вдох выполнять носом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гимнастика после сна для дошкольников.

Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами педагогической копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко .

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в.

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.

Людмила Ивановна Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй .

Источник

План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы

Наталья Коваленко
План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы

Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);

— развивать физические качества (быстроту, ловкость);

Оздоровительные:

— укреплять здоровье детей;

— развивать все группы мышц.

-воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Часы/мин. Содержание Дозировка Организационно-методические указания

2 мин. Построение, приветствие

Ходьба в колонне друг за другом.

Прыжки с продвижением

Ходьба друг за другом на носках.

Легкий бег друг за другом.

Ходьба, восстановление дыхания.

1-2 круга Дети, встанем дружно по порядку на веселую зарядку. Все готовы! Молодцы!

Повернулись друг за другом, по ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагаем хлопки перед собой.

Руки мы к груди прижали и как зайки поскакали.

На носочках мы шагаем.

Молодцы, молодцы! Побежали дружно мы!

Закончили бег, идем шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот.

1 мин. Чтение воспитателем загадки.

Комплекс ОРУ со шнуром.

Упражнение для рук.

Упражнение для ног.

Упражнение для боковых мышц (повороты)

Упражнение для мышц живота (наклоны)

Упражнение для ног (поочередное сгибание ног в коленях

Ритмический танец «Сороконожка»

Темп средний

3 раза У кого есть много ножек

Только у …. (сороконожек).

Ребята, на ковре лежит шнур, поднимите его, хват сверху, разомкнитесь, спина ровная, носки подровняем.

Вот теперь ребята, вы превратились в сороконожку.

И. п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз.

Эй, сороконожка, потянись немножко.

И. п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз.

Ты присядь и вставай

От меня не отставай

И. п. стойка на коленях, руки опущены вниз.

Вправо, влево повернись

Солнышку ты улыбнись

И. п. сидя на полу, ноги врозь.

Сядь-ка на пол не ленись,

И вперед скорей нагнись.

И. п. сидя на полу, ноги вместе.

Эй, сороконожка, Ты согни-ка ножки.

Ребята, встаньте, положите шнур на пол, выпрямитесь, спина ровная, носки подровняли.

А теперь сороконожка, потанцуй немножко.

1 мин. Ходьба восстановление дыхания.

3-4 раза Закончили танцевать. Шагаем на месте, восстанавливаем дыхание.

Вдох через нос – выдох проговариваем сороконожка.

Дети, повернитесь друг за другом.

Будем мышцы расслаблять,

Массаж дружно выполнять:

Пальчики по спинке побежали,

Воспитатель: Помогают нам всегда

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Крепла, чтоб мускулатура

Дети: Занимайтесь физкультурой!

Воспитатель: Вот и все, конец зарядке. Мы шагаем по порядку.

Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Весёлая степ-аэробика» Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Весёлая степ – аэробика» Цель: Формировать представление о значении двигательной.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы «Зайка» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение детей. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом» Цель – Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.

Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы «Тигренок Тишка» Цель: пробуждение, зарядить энергией, создать бодрое, жизнерадостное настроение. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей ходить друг.

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы Необходимость делать утреннюю зарядку непросто объяснить детям, особенно самым маленьким. Поэтому эта деятельность должна быть привлекательной.

План-конспект игровой утренней гимнастики для среднего дошкольного возраста «Птицы» Цель утренней гимнастики: создать у детей бодрое настроение на весь день, подготовить организм к активной деятельности. Задачи решаются.

План проведения утренней гимнастики с детьми младшей группы 1. Вводная часть «Прогулка в осенний лес» Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу. Дует, дует ветер Дует, завывает. Желтые листочки.

Источник

Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся»
план-конспект урока по физкультуре

Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся»

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся» 134.82 КБ
презентация 227.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся»

Группа: группа 521 специальности 49.02.01 Физическая культура

Дата проведения: 18.12.2020г.

Длительность: 40 минут

Дисциплина: ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки, Раздел 3. Фитнес

Межпредметная и внутрипредметная связи : гимнастика

Тема урока: Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся

Цель: составление комплексов упражнений для различных групп обучающихся

Образовательные задачи ( предметные результаты):

  1. конкретизировать знания о группах мышц, на которые нужно делать упражнения
  2. научиться составлять комплексы упражнений в зависимости от спортивно-оздоровительных целей и задач
  3. использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности в разработке комплекса упражнении
  4. планировать, проводить и анализировать занятия по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и новым видам физкультурно-спортивной деятельности по разделу 3.Фитнес;

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развитие у студентов профессиональный интерес к будущей профессии
  2. Развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Развитие умения использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  4. Развитие умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности
  2. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Формы и методы изложения учебного материала: групповая, практическая – семинар.

Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности студентов: дискуссия, творческое задание.

Квалификационные требования к знаниям, умениям и навыкам студентов: знания правил техники безопасности, определять цели и задачи, планировать учебные занятия

Основные термины, понятия: оздоровительная гимнастика, комплексы упражнений, группа мышц, физическая нагрузка (на мышцы), дозирование физической нагрузки – изменение количества и качества физической нагрузки.

Инвентарь, оборудование, техническое оснащение: компьютер, веб-камера, доступ к Интернету

Средства обучения: презентация, платформа Zoom, платформа для тестов Onlinetestpad

Выдача опережающего задания:

  1. Оздоровительная гимнастика и виды упражнений

Разделение на группы , выделение из группы студента в качестве куратора группы, создание им ссылки на конференцию в zoom для работы своей группы

Выполнение опережающего задания

Приветствие, организационные моменты

Проверка домашнего задания Актуализация знаний

«Оздоровительная гимнастика и виды упражнений», созданный на платформе Onlinetestpad в чат в Zoom

  1. Актуализация и коррекция опорных знаний и умений студентов по теме

Постановка темы урока, целей и задач.

Мотивация учебной деятельности студентов

  1. На слайде будет представлен комплекс упражнении

Что представлено на слайде?

Да правильно, тема урока Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для разных групп обучающихся

Сегодня будем работать над составлением комплексом упражнений для разных групп обучающихся

Самостоятельная постановка темы, целей и задач урока

Ответ студентов (примерные ответы): упражнения, комплекс упражнений

Основная часть Первичное закрепление в знакомой ситуации, в изменённой ситуации.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Воспроизведение видео «Как составить комплексы оздоровительных упражнений»

Разделение на 3 группы

Выдача заданий группам:

  • 1 группа комплекс упражнений для дошкольников
  • 2 группа комплекс упражнений для школьников
  • 3 группа комплекс упражнений для детей с ОВЗ

Просмотр видео, схемы

Выполнение задания (переход группы по созданным ранее ссылкам в zoom)

Защита групп по своим комплексам задании

Прием «Смайлик» в чате конференции zoom

Прием «Показ большого пальца вверх или вниз» в чате конференции zoom

Подведение итогов занятия, выставление отметок, сообщение домашнего задания.

Д/з (на выбор студента):

  1. Оформление буклета по своему заданию

Пример: Содержание комплекса упражнении

1. Название комплекса упражнении.

2. Особенности и отличительные характеристики.

3. Образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

4. Подготовительная часть (основные средства, формы организации, дозировка, виды контроля).

5. Основная часть (основные средства, формы организации, дозировка, виды контроля).

6. Заключительная часть (основные средства, формы организации, дозировка, виды контроля).

  1. Разработка урока по своему заданию

Источник

Читайте также:  Гимнастика для самых маленьких детский сад
Оцените статью