- Как делать «вертолёт» (циркуль). Элемент художественной гимнастики
- Р аздел 15. Вращение на одной ноге. Циркуль назад-наружу. Последовательность шагов.
- ВРАЩЕНИЕ НА ОДНОЙ НОГЕ
- ЦИРКУЛЬ НАЗАД-НАРУЖУ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ
- Как делать циркуль в художественной гимнастике
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Катя Груздева
- Как делать «вертолёт» (циркуль). Элемент художественной гимнастики
Как делать «вертолёт» (циркуль). Элемент художественной гимнастики
Как делать «вертолёт» (циркуль). Элемент художественной гимнастикиПодробнее
Обучающее видео. Как сделать циркуль (вертолёт)? Даяна Ерёмина;)Подробнее
Акробатика для начинающих | Упражнение «Циркуль» (вертолет) | S-HUBme с ЛизойПодробнее
Как научится делать «вертолёт». + мастерство на этом элементеПодробнее
Как сделать пируэт (вертолёт в поперечный шпагат). Сложный трюк для продвинутых.Подробнее
Самые Странные Сложные Элементы в Художественной ГимнастикеПодробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНШЕ / ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКАПодробнее
ТОП 10 Лайфхаков в Художественной ГимнастикеПодробнее
Художественная гимнастика Как сделать элемент бочонок Rhytmic GymnasticsПодробнее
Передача : Шаги к успеху ))) вертолет,шене,валяшкаПодробнее
Как научиться делать вертолётПодробнее
ЭЛЕМЕНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИПодробнее
ТОП 30 САМЫХ ЛЁГКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ | ВМЕСТЕ С АНЕЙПодробнее
Упражнение «Ноги-ласты, руки-вертолётПодробнее
Уроки художественной гимнастики: Вертушки с обручемПодробнее
#16 Танцевальная Дорога)) Учимся Делать Циркуль И Комплекс СФП Для Гимнасток.Подробнее
Обучалка. Однорукий вертолет.Подробнее
Урок №57 Связка упражнений с обручем. Художественная гимнастика. Обруч в художественной гимнастикеПодробнее
Как сделать мост в перекат (два вида). Как сделать мостик. Трюк для новичковПодробнее
Источник
Р аздел 15. Вращение на одной ноге. Циркуль назад-наружу. Последовательность шагов.
ВРАЩЕНИЕ НА ОДНОЙ НОГЕ
В начале вы разучили вращение на обеих ногах, а теперь должны узнать, что почти все вращения в фигурном катании делаются на одной ноге. Есть вращения на всей поверхности конька и на носке. Мы опишем самое популярное вращение — оно известно как вращение на носке.
Предположим, вы делаете его против часовой стрелки. Чтобы почувствовать это, сначала вращайтесь на двух ногах. Когда вращение закончено, но вы еще продолжаете крутиться, правда, уже спокойно, поднимите правую ногу и встаньте на носок левой — вы будете продолжать вращаться на левой ноге. Если вы уже можете это сделать, начинайте разучивать вращение на левой вперед-наружу.
Дальше дается описание движений, подготавливающих к вращению. Отдельные моменты и трудности мы обсудим позже.
Начинайте с вальсовой тройки на правой ноге, при этом оттяните свободную левую ногу в сторону. Глядя в центр круга и хорошо контролируя позицию, сделайте глубокое скрещивание назад, как показано на снимке 43, а. Теперь переходите на левую вперед-наружу (снимок 43,6), располагая руки и плечи перпендикулярно линии движения; голова должна быть повернута в левую сторону. Левое колено сильно согнуто. Бедро левой ноги глубоко в середине круга, который вы вычерчиваете. Правую ногу снимаете со льда (теперь свободная) и проносите по большой дуге, в это время кривая, вычерчиваемая левым наружным ребром, становится все меньше и меньше (снимок 43, в). Если вам удастся превратить скольжение на этом ребре в достаточно маленький круг, то наступит момент, когда вы начнете вращаться, для чего свободную ногу нужно четко вынести вперед, выпрямляя колено опорной ноги, и подтянуть бедро свободной ноги так, чтобы вы могли стать прямо (снимок 43, г).
Старайтесь удержать это положение, пока не сделаете один-два оборота, затем поставьте свободную ногу в положение либо позади, либо впереди колена опорной ноги, как показано на сним-, ке 43, д. Обычно вращение разучивают, ставя свободную ногу сзади или в сторону от опорной ноги. Однако, чтобы оно было по-настоящему быстрым, свободную ногу ставят впереди и затем опускают до положения, показанного на снимке 43, е. Одновременно руки подтягивают к корпусу. Скорость вращения увеличивается. Но для того чтобы поместить ногу впереди, необходима большая практика и хорошо развитое чувство равновесия.
Сложнее всего «центровать» вращение, то есть уметь закручиваться на одной точке, а не «путешествовать» по льду. Одна из обычных причин таких «путешествий» — стремление закрутиться слишком рано, то есть стараться сделать вращение до того, как началось скольжение на ребре опорной ноги по достаточно маленьким кругам. Диаграмма 10 поможет вам понять это.
Очень распространенная ошибка показана на снимке 43, г — фигуристка не подтянула левое бедро, а поэтому при вращении не может стать прямо. Вся правая половина тела завалена, и, конечно, она не сумеет отцентровать вращение или набрать большую скорость. На снимке ошибка сильно преувеличена, но и маленькая ошибка может привести к большой беде. Даже достаточно опытный фигурист должен думать о том, чтобы подать бедра или точнее весь таз вперед, — ведь любой наклон назад уменьшает скорость вращения.
Снимок 43. Вращение на одной ноге: a — неправильно |
Диаграмма 10. Вращение на одной ноге: а — правильно; б — неправильно |
Научитесь выходить из вращения в такой же позиции, в какой вы оказываетесь после прыжка. Перед тем как закончить вращение, отведите руки от корпуса, проконтролируйте положение плеч, смените ноги, а свободную по широкой дуге переведите в ее конечную позицию (снимок 43, ж).
Не старайтесь делать вращение на самом верхнем зубце конька. Пользуются лишь нижним зубцом, и царапанье об лед должно быть очень легким. Если вы посмотрите на лед, то увидете, что зубец делает очень маленькие кружочки.
Сначала новичок больше всего боится закружиться. Но практика и время покажут, что вы скоро привыкнете и это будет очень мало заботить вас.
Можно уменьшить головокружение так: найдите какой-нибудь предмет на катке и, окончив вращение, зафиксируйте на нем свое внимание. Никогда не кружитесь с закрытыми глазами.
ЦИРКУЛЬ НАЗАД-НАРУЖУ
Это движение довольно трудное, но очень эффектное, когда выполняется на хорошей скорости. Однако изучать его нужно на небольшой скорости и очень внимательно.
Встаньте на ребро назад-наружу с помощью вальсовой тройки или тройки вперед-внутрь, вытянув свободную руку далеко вперед. Теперь оттяните назад носок свободной ноги так, чтобы он оказался в середине круга и зубцом касался льда — сделайте круговое вращение.
На снимке 44, а показана эта позиция. Очень важно, чтобы колено левой ноги было оттянуто назад и внутрь круга.
Распространенная ошибка показана на снимке 44, б, где ясно видно, что колено свободной ноги находится вне круга. Если делать циркуль в таком положении, то ноги могут оказаться как бы связанными, и само движение будет очень некрасивым.
При исполнении всех разновидностей циркуля . носок обычно легко проносится над поверхностью льда перед тем, как вы сильно поставите его на зубец на лед. В циркуле назад-наружу голеностопный сустав должен быть немного вывернут, чтобы легче было держать зубец на льду. Хотя на снимке это четко не показано, но после нескольких упражнений вы почувствуете, что делать так необходимо.
В прежние годы этот циркуль обычно использовали для перехода во вращение, но теперь такой переход считается старомодным. Сейчас его делают очень быстро, широким, размашистым движением на большой площади льда. Когда его выполняют на хорошей скорости, свободную ногу очень далеко подтягивают внутрь круга; зубец конька касается льда до тех пор, пока радиус круга не станет достаточно маленьким, чтобы совершить циркуль.
Снимок 44. Циркуль назад-наружу: б — неправильно |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ
Когда вы научитесь хорошо делать прыжки, сильные вращения, освоите некоторые спирали и другие движения, вам захочется соединить все их вместе в последовательную программу и выполнить ее под музыку. Но до этого необходимо познакомиться с еще одной деталью — ее называют «работа ног». Это последовательная смена поворотов и ребер, которую используют для того, чтобы соединять в одно целое элементы вашей программы, а также, чтобы набирать скорость на льду без заметных усилий. В настоящее время многие из этих «шагов» (иногда их называют «танцевальными шагами») настолько сложны и требуют такого мастерства, что их расценивают так же высоко (а иногда и выше), как и некоторые сложные прыжки и вращения. Сущест- . вует уже много стандартных смен шагов. Усвоив их, вы приобретете ту основу, с которой будете разрабатывать собственные комбинации.
Одна из самых простых последовательностей: сделайте несколько передних «пробежек» против часовой стрелки, затем сразу маховой моухок вперед-внутрь, как он описан в разделе 12. Когда вы окажетесь на правой назад-наружу, держите эту позицию под контролем и смотрите внутрь вычерчиваемого круга — движение во внешнюю сторону круга вы продолжать не будете. Контролируя положение плеч в этой позиции, поставьте свободную ногу позади опорной на левую назад-внутрь. Когда свободная нога будет переходить назад, она не должна пересекать линию движения. Поставьте свободную правую ногу внутрь круга на ребро назад-наружу, а левую перенесите через правую и поставьте на ребро назад-внутрь. Это просто «пробежка» — скрещивание назад. Удерживая плечи в том же положении (взгляд все еще направлен в центр круга), перейдите на правую вперед-внутрь, чтобы на этом закончить шаги или пробежку.
Если позднее вы увлечетесь танцами, то узнаете, что описанная последовательность шагов, выполненная очень четко и с более частой работой ног, составляет финальную серию шагов, которые выполняет партнер в танце под названием «Четырнадцатишажный шаг». Однако большинство переходов не используется в танцах на льду, хотя некоторые из них вполне пригодны, если работа ног более широкая и размашистая. Описанная последовательность шагов очень полезна, если надо набрать скорость или быстро оказаться на другом конце катка.
Источник
Как делать циркуль в художественной гимнастике
Катя Груздева
Упражнения для разучивания поворота кольцо с захватом.
Первое упражнения выполняем сначала на всей стопе, а затем на релеве — и форма кольца, и арабеск, и концовка (не влезло в видео) … Ещё
Далее тур лян. Выполняем медленно. После каждого движения опорной стопой останавливаемся и поверяем высокую форму кольца, касание ногой головы (касается почти колено, а не стопа), опорную прямую ногу, положение свободной руки.
Далее выполняем поворот арабеск в остановку. Этот элемент мы вспомнили из прошлого. Он помогает научиться держать ось (именно выполнение в остановку), работать выворотно опорной ногой (пятка в плие должна быть подкручена, стопа стоит немного выворотно). И отрабатывается концовка-это… Ещё
Катя Груздева
❗️ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ❗️
❓ С чего начинаются прыжки ❓
Хорошая прыгучесть начинается ещё до прыжков. Очень большое значение имеет работа стоп.
В гимнастике прыгают НЕ в кроссовках, и НЕ на амортизирующем ковре. Это создаёт большие трудности и проблемы при развитии прыгучести. А также часто приводит к травмам. Вспомните как много гимнасток имеют проблемы именно со стопами.
Несколько простых упражнений, которые точно Вам помогут.
1. Одно из лучших упражнений (и не только для прыгучести) на укрепление икроножных мышц и растяжку ахиллова сухожилия.
2. Также упражнение на растяжку «ахилла». Если гимнастка не может сделать такой присед с пятками на полу (нельзя поднимать пятки ни на см), то… Ещё
Катя Груздева
Ещё несколько упражнений, которые помогут увеличить амплитуду.
Второе упражнение одно из самых сложных в растяжке, и одно из самых любимых. Мы его называем «курица-лапа». Мне кажется очень похоже 🙈 . Если выполнять его регулярно, то увидите как выравнивается шпагат и растёт амплитуда.
А такая растяжка у шведской стенки (третье упражнение) известна с давних времён. Если в зале есть такая «опция» (я про шведскую стенку), этим просто грех не пользоваться и не делать различные задания (типа таких как на видео и многих других).
А первое задание подойдёт всем 👌🏻 . Даже не гимнасткам.
Катя Груздева
Важные суставы в гимнастике — это плечевые. Если они плохо растянуты, гимнастка не сможет выполнять ряд трудностей. Как тела, так и предмета. И наоборот хорошо растянутые плечевые суставы могут компенсировать недостаток в гибкости позвоночника.
Бывает такое, что про эти суставы забывают, уделяя время шпагатам и гибкости позвоночника. Но всего 5 минут в день и 4 упражнения исправят ситуацию.
Делать достаточно по 30-50 раз/счётов.
Катя Груздева
Дорогие подписки уже сегодня стартует курс «мастерство»
🤗 Мы предлагаем Вам выучить AD почти на 3 балла по каждому предмету, в домашних условиях, тренируясь от 30 минут в день 💪🏻
🌿 Подробные видео уроки с разборов техник освоения элементов и наша обратная связь в чатах!
✅ МЯЧ, 12 элементов + 1 связка
✅ ОБРУЧ, 12 элементов + 1 связка
✅ БУЛАВЫ, 12 элементов + 1 связка
✅ ЛЕНТА, 12 элементов + 1 связка
Все «М» можно учить даже дома на минимальной площади. Мы постарались охватить самые дорогие и полезные «М».
🌿 Вся информация и регистрация по ссылке в шапке профиля!
Доступ к занятиям от 3 месяцев, тренировки по вашему удобному расписанию!
🎯 Проведите новогодние каникулы с пользой. Самое время получить новую полезную привычку «домашние тренировки»
Катя Груздева
Давайте поговорим о коленях! Особенно о детях-кузнечиках у кого ножки прогибаются от природы.
Прогнутые ноги это и красота и «боль» тренера одновременно. Потому что такими ногами сложно управлять. Очень сложно. Часто гимнастки либо просто погибают и стоят на расслабленных выгнутых ногах, или наоборот пытаются присогнуть и получается ерунда 🙈 . Нужно научиться контролировать мышцы. Таким девочкам особенно важны крепкие «колени». Конечно сами колени мы не укрепляем 👌 . Работа идёт над мышцами. За счёт того, что опорная нога прогнута, часто кажется, что гимнастка стоит на прогнутой ноге и все отлично. Но в большинстве случаев у малышек мышцы расслаблены. Коленная чашечка двигается (если ее… Ещё
Катя Груздева
Красивые стопы — настоящее украшение каждой гимнастки. Но красивый подъём развить очень сложно, если природа не наградила этим.
Несколько основных правил для создания красивого подъема:
💙 регулярность! Только ежедневная труд даст свои плоды.
💙 время! К сожалению Вы не увидите результата через неделю, и через месяц. «Горбуша» может начать появляться через год. Поэтому многие после месяца занятий бросают это дело 🤷🏼♀️ . Это главная ошибка.
💙 правильность! Нельзя растягивать косолапо. Это приведёт к ещё худшему положению, чем просто плохой подъем. И исправить это будет очень сложно. Обязательно ща этим нужно следить.
Упражнения можно выполнять разные, но все должны иметь прямое воздействие на подъемы.
Вот небольшой комплекс упражнений стоя. Задания достаточно делать по 100 раз/счетов каждое 👌 👍
Катя Груздева
Согласитесь, гимнастка которая ходит на красивых высоких полупальцах и выполняет так элементы всегда смотрится выигрышно! Согласны.
Факторы, которые не позволяют девочке делать вышеперечисленное именно так:
✳️ не растянутые подъемы. Растяжка стоп это не есть работа над высокими полупальцами. Тут должны применяться другие способы растяжки. Конечно взаимосвязь есть, но не прямая.
✳️ слабые икроножные мышцы. Если мышцы не крепкие, то гимнастка просто не сможет «выжать» свой вес на высокий полупалец (особенно видна проблема в равновесиях и вращениях, когда опорная нога одна). Конечно на двух ногах проще.
✳️ отсутствие «чистки» программы. Когда гимнастка выполняет танцевальные… Ещё
Катя Груздева
Продолжим! Что же НЕ является ошибками.
4. Заход на поворот. Абсолютно любое вращение гимнастка может начинать так, как ей удобно — с шага, с припарасьона (выпад), из другого положения (иногда с положения стоя на колене делают вращение, или с пола (в заднем например). Главное каждый этот способ должен быть правильным. Потому что у каждого захода есть свои моменты 🤗 .
5. Заход на прыжок также можно делать на выбор. Через «шоссе» (галоп), подскок, а можно просто бег и прыжок. Опять же это все должно быть грамотно, красиво и с натянутыми руками/ногами.
6. Вертикальная мельница в булавах. Тут даже не то, что это не ошибка, а это разные вариации мельницы — двухтактная и трехтактная (более динамичная)
7. Итальянское фуэте (видео не записала) — гимнастка может выбирать формы на своё усмотрение. Разной будет только стоимость (если нога не поднимается в шпагат — это 0,3, если есть минимум 2 формы шпагата — 0,5)
8. Различными могут быть заходы на перекат в обруче.
Что ещё можно выполнять в художественной гимнастике в разных вариациях.
Как делать «вертолёт» (циркуль). Элемент художественной гимнастики
Как делать «вертолёт» (циркуль). Элемент художественной гимнастики Подробнее
Акробатика для начинающих | Упражнение «Циркуль» (вертолет) | S-HUBme с Лизой Подробнее
Как научится делать «вертолёт». + мастерство на этом элементе Подробнее
Передача : Шаги к успеху ))) вертолет,шене,валяшка Подробнее
Обучающее видео. Как сделать циркуль (вертолёт)? Даяна Ерёмина;) Подробнее
Как сделать пируэт (вертолёт в поперечный шпагат). Сложный трюк для продвинутых. Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНШЕ / ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА Подробнее
#16 Танцевальная Дорога)) Учимся Делать Циркуль И Комплекс СФП Для Гимнасток. Подробнее
Самые Странные Сложные Элементы в Художественной Гимнастике Подробнее
ТОП 10 Лайфхаков в Художественной Гимнастике Подробнее
Художественная гимнастика Как сделать элемент бочонок Rhytmic Gymnastics Подробнее
Вероника Фокина Турнир по Художественной Гимнастике Солнышко 2018 Подробнее
Элементы художественной гимнастики. Подробнее
Традиционный турнир на призы ОАО Вертолеты России 2017 24.09.2017 Подробнее
Элементы из художественной гимнастики Подробнее
Экстремальные Перевороты-элементы в художественной гимнастике Подробнее
Как сделать мост в перекат (два вида). Как сделать мостик. Трюк для новичков Подробнее
Работа с мячом. Ловля в вертолёте. Подробнее
Обучалка! Гимнастический элемент рыбка. Подробнее
Грация, движение и пластика. В ЦДТ в седьмой раз прошел фестиваль по художественной гимнастике Подробнее
Источник