Как сделать полосу препятствий для тренировок

Полоса препятствий для детей своими руками

Полоса препятствий – это одна из самых любимых детских забав. Территория, оборудованная различными препятствиями, предназначена для тренировки, получения новых спортивных навыков, развития ловкости, выносливости, быстроты реакции у мальчиков и девочек. Полосу препятствия можно организовать как в домашних условиях, так и на улице, что больше подходит для активного времяпровождения ребят. Рассмотрим несколько вариантов создания места для проведения детских спортивных игр и соревнований.

Готовая полоса препятствий для детей

Производители спортивных товаров предлагают большое количество уже скомплектованных спортивных комплексов для детей разного возраста. Всё перечисленное ниже спортивное оборудование может стать отличными составляющими для любого детского спортивного праздника, для проведения соревнований, эстафет и конкурсов. Составляющими блоками полосы препятствия могут быть:

  • мягкие модульные препятствия;
  • спортивно-игровые комплексы из дерева и металла;
  • надувные полосы препятствия;
  • мостики;
  • горки;
  • стены с проёмами, накладными досками;
  • лестницы;
  • лабиринты;
  • туннели;
  • брёвна;
  • арки.

Полоса препятствий для детей дома

При самостоятельном конструировании спортивного городка нужно обязательно иметь определённые навыки (владеть строительным инструментом) и знания (об особенностях используемого материала), а также учитывать возраст ребёнка и особенности местности, где будет расположен комплекс. Вот несколько рекомендаций, как сделать детскую полосу препятствий дома для ребят разных возрастов.

  1. Малыши до года (0+). Для того, чтобы маленький карапуз стал активнее ползать, отличными препятствиями для него станут свёрнутое одеяло, подушки и даже ваши ноги, а для стимуляции ребёнка может послужить музыкальная игрушка, за которой мальчику или девочке, ну очень захочется дотянуться. Всё это подтолкнёт ребёнка к желаемому.
  2. Дети старше одного года (1+). В этот период жизни маленький непоседа только-только начинает делать первые шаги. Для того, чтобы закрепить его первые успехи, можно смастерить полосу препятствий. Её составляющие позволят ребёнку: перепрыгивать, перешагивать, обходить, идти (прямо, боком, спиной, след в след, по линиям разной конфигурации), прыгать в разные стороны, забираться, спускаться, карабкаться, наклоняться, ползти, висеть.
  3. Для полосы препятствий ребятам старше трёх лет (3+) подойдут такие предметы, как: стол, стулья, табуретки, подушки, диванные валики, ленты, верёвки, вёдра, тазы, коврики, коробки, конструкторы с крупными деталями, мягкие игрушки, надувные круги, мячи, гимнастические палки, обручи и многое другое. Здесь ваша фантазия не ограничена. Каждый предмет может стать отдельным блоком для преодоления, например, коробка, стул и стол – туннелем. Ряд табуреток – дорожкой.
Читайте также:  Резиновый топор для тренировок

Полоса препятствий на улице своими руками

Теперь перейдём к вопросу о полосе препятствий на улице. У многих есть загородные дома и дачи. Заботливые родители уже установили на территории песочницу, качели, горку, но совершенно упустили из виду такую спортивную конструкцию, как полоса препятствий. А ведь наличие даже небольшого пространства, состоящего из разных препятствий, вызывает у ребёнка не только бурю радости. Преодоление спортивного городка способствуют также физическому развитию малыша.

Спортивная полоса препятствий на даче может состоять из доступных бросовых материалов. Это могут быть: автомобильные покрышки, доски, брусья, пни, шланги, верёвки, трубы. Полоса препятствий для детей своими руками – это не такое уж сложное строительство. Надо лишь включить воображение и обязательно помнить о мерах безопасности, в том числе тщательно скреплять конструкции. Рассмотрим один из вариантов использования и размещения предметов, которые послужат нам некими препятствиями на пути от старта до финиша.

  • Брусья и брёвна разного размера и длины послужат нам в качестве балансира.
  • Доски можно использовать для создания скамеек, мостиков, арок, туннелей, лестниц, лабиринтов.
  • Прочная лента станет дорогой канатоходца.
  • Насыпные холмики – препятствием для перепрыгивания.
  • Пеньки, закопанные под разным уровнем, заменят лестницу.
  • Растянутый шланг (прямо, зигзагообразно) послужит дополнительной дорожкой для бега или ходьбы.
  • Автомобильные шины, закопанные ребром или плашмя. По ним можно прыгать, шагать, их можно оббегать, в них можно впрыгивать и выпрыгивать. В подвешенном состоянии также могут сложить в качестве качающейся дорожки.
  • Вёдра и тазы станут имитацией конусов, служащих для огибания (волна) во время бега.
  • При помощи пластиковых труб можно соорудить барьеры разной высоты, через которые ребята будут перепрыгивать, проползать под ними.
  • Обручи предназначены для сквозного прохождение.
  • Верёвка пригодиться для создания верёвочного лабиринта.

Перед тем, как установить полосу препятствия нужно, во-первых, подготовить территорию, то есть очистить её. Игровая зона не должна находиться рядом с хозяйственными блоками. На территории препятствий не стоит высаживать растения, которые могут навредить ребёнку (шиповник, крапива, роза, крыжовник). Все элементы должны быть тщательно закреплены при помощи специальных крепежей и укрепительных смесей (цемент, песок, земля). Если вы решили сделать спортивную площадку ещё интереснее и ярче, можно её раскрасить красками и дополнительно украсить элементами декора (флажками, шарами, гирляндами, аксессуарами).

Источник

«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Используемые технологии: «Здоровьесберегающие», «Квест-технология», «Игровые».

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.

Цель: Смена деятельности и разнообразие учебного процесса, на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.

2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать чувство коллективизма в группах.

2. Способствовать развитию внимания и концентрации.

Полосы препятствий – это наиболее удобная форма разучивания физических упражнений, направленных на развитие физических качеств человека, ввиду того, что задания выполняются по очереди, и каждый ребенок может, наглядно, видеть, как выполняется то или иное действие его товарищем, а также обращать внимание на ошибки, которые отмечает инструктор. Инструктор, в свою очередь, имеет возможность следить за каждым ребенком, и индивидуально давать рекомендации и указывать на ошибки, при выполнении упражнений.

Пример организации полосы препятствий: группа строится в одну колонну в левом верхнем углу зала, перед ними расположены препятствия, например – два препятствия в одну сторону движения, затем конус посередине, который необходимо оббежать, и два препятствия в противоположную сторону движения (препятствий в одну сторону может быть и больше, в зависимости от размеров спортивного зала). Инструктор находится рядом с колонной детей и выпускает их на полосу по одному, по очереди – когда один ребенок прошел первое препятствие, выбегает следующий, или через два препятствия, в зависимости от сложности, и на усмотрение инструктора, по окончании заключительного препятствия ребенок встает в конец колонны. Инструктор может выпускать детей звуковым сигналом (свистком), или касанием – наиболее подходящий вариант, для разучивания подобного рода занятий.

Примеры построения полосы, и сочетания упражнений:

  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат.
  • Змейка из конусов.
  • Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному).
  • Проползти по гимнастическому мату на животе.
  • Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно).
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат, текстильный тоннель.
  • Проползти через тоннель.
  • Прыжки в обручи двумя ногами.
  • Змейка из конусов.
  • Кувырок на гимнастическом мате.
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастические палки, гимнастический мат, текстильный тоннель
  • Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
  • Проползти через тоннель.
  • Прыжки в обручи.
  • Змейка из конусов.
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастическое бревно (тренировочное), гимнастический мат.
  • Змейка из конусов.
  • Проползти по гимнастическому мату.
  • Пробежать по гимнастическому бревну.
  • Прыжки ногами в обручи (пара, одно, пара, одно – на подобии игра в «классики»).
  1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастическая скамья, гимнастический мат, гимнастические палки
  • Змейка из конусов.
  • Прыжки в обручи.
  • Проползти по гимнастической скамье (лежа на животе, держаться вытянутыми руками за скамью, затем подтянуться руками вперед, и таким образом передвигаться до конца скамьи).
  • Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.

Таким образом, можно по-разному сочетать упражнения, добавлять новые снаряды и оборудование, в зависимости от возраста, физических возможностей занимающихся, целей и задач занятия.

Такие упражнения направлены, в основном, на развитие ловкости, скорости и внимания, а также, как и полосы препятствий позволяют лучше разучить то или иное двигательное действие или упражнение, в силу специфики выполнения.

Пример организации выполнения скоростно-силовых упражнений: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек. Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора первые, в колоннах, начинают выполнять то или иное упражнение, инструктор через некоторое время (5-15 сек.) дает звуковой сигнал, по которому дети выполняют ускорение до обозначенной отметки, затем шагом, через стороны, возвращаются в конец своих колонн. После того, как первые убежали, следующие, стоящие за ними в колонне начинают выполнять то же упражнение без команды инструктора. Одно и то же упражнение может выполняться от 1 до 5 раз, в зависимости от целей занятия и количества человек в группе. Первые упражнения должны быть легкими и понятными, чтобы дети быстрее освоили организацию выполнения заданий.

  1. Приседания (15 сек.) + ускорение 10 метров.
  2. Прыжки на двух ногах, на месте, руки на пояс (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  3. Прыжки на двух ногах, на месте, с вращением вокруг своей оси (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  4. Прыжки «лягушки» (присели, подпрыгнули) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  5. «Разножка» (смена ног вперед, на месте) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  6. Прыжки на месте (ноги в стороны, ноги вместе) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  7. То же, что и «6», только с хлопком в ладоши, над головой (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  8. Бег на месте (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  9. Приседания в парах, держась за руки (10 сек.) + ускорение 10 метров.
  10. Прыжки на месте со сменой ног (две, одна, две, другая) (10 сек.) + ускорение 10 метров.

Упражнения на развитие скорости реакции:

  1. Сесть на пол, опершись руками назад, замереть, по команде инструктора выполнить ускорение.
  2. То же, что и «1», только спиной вперед, ускорение лицом вперед.
  3. Замереть лежа на животе.
  4. Замереть лежа на спине.
  5. Замереть в различных других положениях.

Упражнения можно изменять на усмотрение инструктора, и в зависимости от целей и задач занятия.

Данный вид занятий предполагает выполнения тех или иных заданий в движении и передачу эстафеты следующему. Эстафеты могут применяться, как в соревновательном режиме, так и в режиме тренировочных забегов (отсутствие соперничества).

Пример организации эстафет: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек.

Вариант 1 (соревновательный): Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора выполняют бег с заданием, оббегают конус, расположенный на равноудаленном, для каждой команды, расстоянии, затем возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам, сами встают в конец своих колонн.

Вариант 2 (тренировочный): Группа делится на 2 колонны (можно и не равное количество человек), и строятся, одна – в верхнем левом углу зала, вторая – в нижнем правом углу, лицом к друг другу. Колонны могут выполнять как одинаковые эстафеты, так и разные, затем инструктор может поменять колонны местами. В этом варианте детям необходимо дополнительно объяснить, что сейчас они не соревнуются, а просто учатся, и сегодня не будет победителей и проигравших. Такой вариант предотвращает соперничество и ссоры в группах, на фоне победителей и проигравших.

Примеры эстафетного бега с заданиями:

  1. Материалы: Эстафетные палочки (мячики, игрушки…)

По команде инструктора дети выбегают, оббегают дальний конус и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

  1. Материалы: Эстафетные палочки, обручи.

Прыжки двумя ногами в обручи + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Эстафетные палочки, обручи, конусы.

Прыжки двумя ногами в обручи + змейка через конусы, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Эстафетные палочки, конусы, гимнастические палки.

Прыжки двумя ногами через препятствия, в виде двух конусов и гимнастической палки (4-6 штук) + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Эстафетные палочки, гимнастический мат, гимнастическое бревно.

Проползти на животе по гимнастическому мату, пробежать по гимнастическому бревну, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему

  1. Материалы: Баскетбольный мяч, конусы.

Бег змейкой через конусы, с мячом в руках, добежать до дальнего конуса, бросить мяч следующему, самому остаться на месте, последний участник мяч не бросает, а прибежав, поднимает наверх.

Колонны делятся на пары, первые берут обруч одной рукой – держа его в середине, по команде начинают бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать обруч следующим.

Эстафеты можно применять, как для разучивания новых упражнений и видов пробегания, так и для закрепления старых, например – тех, которые ребята уже хорошо разучили, проходя полосу препятствий, второй вариант, наиболее благоприятен для эстафет соревновательного характера.

Применяя данные методы на практике, инструктор не должен бояться экспериментировать, естественно, учитывая возрастные особенности и уровень физической подготовленности занимающихся.

Данные методы развития физических качеств должны включаться в основную часть занятия, после проведения разминки, с целью профилактики травм у воспитанников. После проведения, необходимо включать упражнения на расслабление и восстановление дыхания, а также игры на сплочение группы, в особенности после проведения эстафет.

Источник

Оцените статью