План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему
План конспект урока по гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx | 98.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по гимнастики
Место проведения: спортивный зал.
1.Обучения техники кувырка вперед.
2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь
3.Развитие физических качеств: « гибкость»
Содержания, занятия, материалы
Подготовительная часть 10 мин
1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.
Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия
2.Хотьба с заданием:
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки на пояс;
Ходьба с наклонами на каждый шаг;
Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
На внешней стороне стопы, руки на пояс;
На внутренней стороне стопы, руки на пояс;
В полуприседе, руки на пояс;
В полном приседе, руки на пояс;
Соблюдение дистанции два шага
Спина прямая. Тянем носок.
Наклоны глубже. Руками достаем до пола.
Прямая спина. Качество переката.
Качественный присед. Прямые руки.
С высоким подниманием колен, руки на пояс;
С сгибанием ноги назад, руки за спиной;
С высоким подниманием бедра;
С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;
С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;
С взмахом ног в стороны, руки на пояс;
Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;
Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;
Ходьба с восстановлением дхания
Соблюдение дистанции 2 шага
Спина прямая. Подъем колен выше.
Бедро выше, спина прямая
Руки и ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Сохранение ритма, спина прямая
Спина прямая, смотрим через левое плече
Вдох через нос, выдох через рот
I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс
1.Наклон головы вперед,
II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.
1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;
III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-2 отведение согнутых рук назад
3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо
5-8 то же, с поворотом туловища влево.
IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.
1-2 наклоны туловища в левую сторону
3-4 то же в правую
1 руки вверх, прогнутся
2 присед, руки вперед
3 наклон вперед, коснуться пола
VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс
1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги
2 наклон вперед, руками коснуться пола
3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги
Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.
Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.
Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.
Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.
Руки прямые, присед глубже
Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже
Основная часть 30 мин
1.а) группировка в упоре присев;
качалка» — перекат вперёд- назад;
перекат вперёд- назад – упор присев;
упор присев – кувырок вперёд – упор присев;
Кувырок вперед из упора присев до упора присев.
Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.
Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.
— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.
При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.
Разбег-наскок на мост-толчок ногами
— наскок на мостик;
— полет до толчка руками;
— полет после толчка руками;
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.
Источник
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей»
Егорова Алина
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей»
План-конспект занятия по спортивно-оздоровительной гимнастике
На тему: Физическое развитие детей.
Укрепление здоровья детского организма.
1. Научиться правильно согласовывать движения под счет Обучение двигательной деятельности с предметами;
2. Формировать навыки безопасного поведения в играх;
3. Обучение упражнения на гимнастической стенке;
Развивающие:
1. Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
2. Развитие силовые и координационные способности;
3. Развития гибкости;
1. воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
2. побуждать детей к общению, самооценке;
3. создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
3. Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Музыкальный центр, скакалки для каждого ребенка, грузики-утяжелители для каждого, ковер или гимнастические маты, гимнастическая стенка
Продолжительность тренировочного занятия: 2 учебных часа(90 мин)
Ход занятия
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть( 30 мин.)
1. Построение, приветствие сообщение задач.
2. Диагностика настроения детей
Мотивация детей на занятие
3.Ходьба и ее разновидности:
— на носках, руки вверх;
— на пятках, руки за голову;
-на внутренней стороне стопы;
-на внешней стороне стопы;
-в полном приседе;
-прыжки в присед, руки за головой;
— с высоким подниманием бедра;
— с захлёстыванием голени;
— приставным правым боком;
— приставным левым боком;
6. Ходьба с восстановлением дыхания
8. ОРУ со скакалкой и утяжелителем (грузик 500гр):
1. И. п. — стойка ноги врозь, утяжелитель внизу
1-Наклон головы вперед
2-Наклон головы назад
3-Наклон головы влево
4-Наклон головы вправо
2. И. п. — широкая стойка ноги врозь
1-наклон к левой ноге, скакалкой коснуться носка левой ноги
3 И. п. — о. с., утяжелитель внизу
1-Прыжки в стойку ноги врозь, утяжелитель вверх
4. И. п. — о. с., утяжелитель за головой
1-Упор присед утяжелитель вперед
5. И. п. — о. с., руки вниз
1-Выпад влево, скакалка, сложенная в четверо вперед
6. И. п. — о. с., скакалка за спиной сложенная в четверо
2-Поймать мяч впереди
7. И. п. -о. с., скакалка внизу
3-Дотронуться руками до пола
4-Поймать скакалку двумя руками
8. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка перед собой сложена в четверо
1-Поворот туловища влево, скакалка влево
Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение в шеренгу 5мин
20сек — Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы вспомним правила здорового образа жизни, выполним упражнения для укрепления здоровья, некоторые упражнения на развитие мышц из раздела гимнастики. И определим самого гибкого и ловкого.
Но перед тем как приступить к занятию хочу спросить: «Как прошел ваш день?» У вас на столе лежат карточки, переверните их и выбрав одну покажите с каким настроением вы пришли (дети показывают карточки).
Ребята, скажите пожалуйста, какие слагаемые здорового образа жизни вы помните и соблюдаете?
— Личная гигиена, закаливание, правильное питание, режим дня, занятия физической культурой и спортом, двигательная активность, режим труда и отдыха. (Презентация Слайд 2)
— Кто из вас самый внимательный и догадливый? Кто понял, чем мы должны сегодня заниматься?
— Гимнастикой.
— Что значит заниматься гимнастикой? Что такое гимнастика?
— Упражнения на снарядах, с предметами.
Следить за осанкой
Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице
Бег в среднем темпе
Пятками касаемся ягодиц.
Руки через стороны вверх-вдох; руки через стороны вниз-выдох
Упражнение выполняем в медленном темпе
Ноги прямые, наклон ниже, колени не сгибаем
Руки прямые, ноги не сгибать
Успевать под счёт, утяжелитель не терять
Пятки от пола не отрывать, вперёд не наклоняться, спина прямая
Руки не сгибать, спина прямая, скакалка должна быть натянутой
Стараться не терять скакалку, если потеряли, то подойти поднять и вернуться на свое место. Выполняем самостоятельно под удобный счет и ритм.
Успеваем под счет
Поднимаем скакалку вверх делаем глубокий вдох, опускаем скакалку вниз- выдох
Выстраиваемся в шеренгу лицом к гимнастической стенке
Основная часть (50 мин.)
1. Повторения прыжков на гимнастической скакалке
1. Прыжки на двух ногах вперед
2. прыжки на двух ногах назад
3. Прыжки на правой ноге
4. Прыжки на левой ноге
5. Прыжки в группировке через скакалку, сложенную в четверо
6. Двойные прыжки через скакалку
Перестроение в ширенгку лицом к гимнастической стенке
Рассказ детям о пользе тренажера (Гимнастическая стенка). Представление о пользе и упражнениях
Прыжки выполняем под собственный счет и ритм. Держать ноги прямые и прыгать выше.
Следим за работой кистей рук
Вторая нога согнута в колене
Стараемся прыгать на носке
Колени поднимать выше, подтягивать колени к груди
За один прыжок вверх прокручиваем два круга кистями держа в руках скакалку
Сегодня на занятии мы познакомимся с тренажером который называется гимнастическая стенка. Этот тренажёр поможет нам укрепить мышцы рук, спины, спины, пресса и др.
1. Для мышц спины. И. П. — стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И. П.
2. Для мышц ног. И. П. — стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И. П. То же с другой ноги
3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.
4. Для мышц пресса. И. п. -вися спиной к гимнастической стенке
1-поднимание прямых ног вперед на уровень 90 градусов
5. для мышц спины и пресса. И,П. -вися лицом к гимнастической стенке
1-отведение прямых ног назад
Перестроение: сидя на ковре в шахматном порядке
Упражнения на гибкость (Совершенствование):
И,П. сед согнув ноги
1-2 -3 прижимаем колени к полу
2. Упр. Складка ноги вместе
И. П. -Сед ноги вместе руки вверх
1-2-3 наклон вперед
3. Упр. Складка ноги врозь
И,П,-Сед ноги врозь
И. П. лежа на животе ладони упираются в пол
1-сгибаем ноги в колени отводим плечи назад, достаём ногами до головы
5. Упр. Мост лежа
И. П. — лежа на спине; ноги, согнутые в коленях
с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони
развернуты пальцами к плечам.
1- поднимаем туловище вверх, выпрямляем руки и ноги
6. Упр. Мост стоя
И. П. — основная стойка ноги врозь руки вверх
1-2 наклон прогнувшись назад в упор на руки
Упражнение по спокойную музыку на релаксацию и восстановление дыхания
И. П. лежа на спине руки и ноги расставлены в стороны звездочка)
Игровая часть занятия:
1. Игра «Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды, одна из которых- «охотники» — становится по кругу (перед чертой, вторая-«утки»-входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. «Утки» бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время.
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противополож-ном стороне площадки (на рас-стоянии 6 — 8 м) поставлены фишки или флажки. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к фишкам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они пере-бегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.
8 мин Выполняем упражнение под счет
Ноги не сгибать
Прогибать спину лучше
Заднюю ногу держать прямую
Переднюю ногу сгибать сильнее
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя
В висе руки прямые
Ноги не сгибать
Поднимать ноги как можно выше
Ноги не сгибать
Тазовые кости отодвигаем на лестницы
Руками взять в замок ступни на ногах
Руками тянутся дальше
Ноги не сгибать
Прижимать грудь к полу
Прогибаемся в спине
Поднимаем плечи на встречу ногам
Вытягиваться в плечах
Не сгибать логти
Смотреть на руки
Первыми назад идут руки
Глаза смотреть на руки
Выполняем упражнение медленно
Спокойный вдох и выдох
1. Вовремя броска мяча запрещается заступать за черту.
2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.
3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от земли.
4. Учитель может установить время игры для метания мяча в «уток», тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время
1. Игра начинается только по сигналу преподавателя.
2. Обязательно оббегаем фишки
3. Бежать только парами и не разъединять руки
Заключительная часть(10 мин.)
1. Малоподвижная игра
«Угадай по голосу»
2 мин Дети становится в круг.
Водящий с завязанными глазами в центре круга. преподаватель указывает на любого ребенка и он произносит слова «Угадай – кто я?». Водящий должен угадать того, кто произнес слова.
В одну шеренгу становись!
Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их
Рефлексия: «Знай свое тело»:
а) функция скелета и мышечной системы в организме
б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека
2 мин Умение моделировать
Оценить какие мыщцы в организме сегодня занимались вместе с нами
Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.
Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!
Составить рассказ с помощью родителей о сердце
«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»
Список используемой литературы:
1. Картушина М. Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128с.
3. Подольская Е. И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
4. Кенеман А. В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1988. – 239с.
5. Л. А. Савельева, Р. Н. Терехина Спорт Высших достижений: «Спортивная гимнастика»: Издательство «Человек», Москва 2014.
6. Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений. Издательство «ТЕРРА спорт», 2002.
7. Усольцева О. «Спортивная гимнастика» ООО «Издательство Эксмо,
Физическое развитие детей дошкольного возраста Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательных навыков.
Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.
Физическое развитие малышей Закаливание детей Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения.
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе в ОО «Физическое развитие» Тема: «В гости к солнышку» Цель: формирование интереса у детей к здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное.
Конспект интегрированного занятия в ОО «Физическое развитие» во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе в ОО «Физическое развитие» Евгения Сельменева Конспект.
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.
Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.
Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» для детей второй младшей группы Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» 2 младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное.
Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.
Влияние цвета на физическое развитие детей «ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ» Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы видим одежду любимого цвета, у ребенка тянется рука к игрушке,.
Источник