Анализ тренировочного занятия
1. Закрепить технику остановки мяча.
2. Закрепить технику ударов головой.
3. Отработка командных действий в обороне.
1. Подготовка к тренировочному занятию.
План-конспект тренировочного занятия был составлен согласно задачам тренировки. Задачи тренировки были конкретно сформулированы и соответствовали этапу и периоду подготовки спортсменов.Форма одежды занимающихся соответствовала занятиям. Занимающиеся были одеты в спортивную форму и бутсы. Тренер был одет в спортивную форму и заранее подготовил инвентарь. С началом тренировки все учащиеся построились. Построение было хорошо организовано и было быстрым.
Во время проведения тренировки все тренировочное время было рационально использовано. Простои в тренировочном процессе почти отсутствовали. Переход от выполнения одного упражнения к другому был минимальным. Задачи тренировки позволяли использовать следующие методы организации тренировочного процесса — фронтальный (во время разминки), круговой (во время решения задач тренировки) и индивидуальный (в ходе отработки технических приемов). Тренером целесообразно были выбраны методы выполнения упражнений (поточный, поочередный, одновременный), они соответствовали специфики выполнения упражнений. Площадь футбольного поля была использована рационально. Все занимающиеся были равномерно распределены по всей площади поля. Имеющийся инвентарь был грамотно использован.
3.Характеристика средств, используемых в тренировочном занятии.
Основные, общепедагогические средства соответствовали задачам тренировки
4.Оценка методов обучения.
Тренер грамотно использовал словесные и наглядные методы обучения, в зависимости от упражнений и решаемых задач. Все технические элементы были правильно показаны. Присутствовал творческий подход в объяснении тактических действий. Ошибки занимающихся были грамотно исправлены. Во время тренировочного занятия занимающиеся закрепили технические навыки владения мячом.
5.Оценка методов тренировочного занятия.
.Качество владения методами строго регламентированного упражнения (стандартные, переменные и комплексные методы).
В конце тренировки была проведена учебная игра, которая включила в себя соревновательный и игровой методы спортивной тренировки. В ходе занятия воспитывалось сразу несколько физических качеств: сила и ловкость.
6. Оценка воспитательной работы.
Для умственного развития был проведен анализ действий команды в обороне.
7.Заключение по тренировочному занятию.
Содержание занятия соответствовало решению следующих задач:
1. Оздоровительная; 2. Воспитательная; 3. Образовательная (закрепление техники).
В целом тренировка понравилась. Отсутствовали простои в занятии. Тренер делал замечания по поводу правильного поведения и выполнения упражнений. Нагрузка соответствовала возрасту и подготовленности учащихся. Отрицательные стороны: дети порой невнимательно слушали.
8.Оценка проведенного занятия в баллах.
Тренер провел занятия на хорошем методическом уровне четко и организованно.
Источник
Анализ и самоанализ тренировок
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_trenirovki.docx | 13.95 КБ |
samoanaliz_1.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Дата: 15.04, 18.04.2019г.
Группа: 31 физ
Вел УТЗ: Ноздреватов Роман Валентинович
Вела анализ: Шлянникова Лидия Эдуардовна
1. Совершенствовать защитные действия.
2. развивать физические качества (силу, быстроту, координацию) способствовать укреплению сердечно-сосудистой систему, опорно- двигательного аппарата
3. мотивировать обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Привить интерес к занятиям физической культурой. Способствовать воспитания морально-волевых качеств (упорство, сплоченность, целеустремленность) при выполнении двигательных действий, физических упражнений.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию .
1. Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану, оформлен правильно и аккуратно.
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.
3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия. Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Использовались организационно-методические указания, почти во всех упражнениях.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.
— Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.
— Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму (кроссовки, спортивные штаны, спортивная кофта, обучающиеся одеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майка);
— Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
— Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1.В подготовительной части тренировки использовался групповой метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах)
2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в защите (1. Совершенствование верхней передачи мяча. 2. Совершенствование нижней передачи мяча. 3. Совершенствование нижнего приёма в тройках. 4. Нижний приём мяча с кувырком вперед на мате.) Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.
— В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг; 4. «Кенгуру» выпрыгивание вверх колени к груди; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения на месте в колоннах по 4: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).
— В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники нападающего удара и приёма мяча.
занятия, проводилось построение и подведение итогов.
Учитывая характер работы в основной части;
— Домашнего задания не было.
Использование методов обучения.
— В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации пытался вести беседу и проводил разбор для углубленного изучения.
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения не применялись.
— В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод, но очень редко. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал, иногда методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, но тренер иногда подходил и всё подробно объяснял, но мало указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств.
— На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например, при разборе в основной части упражнения в нападении, приёме и передачи мяча). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;
— Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были редко.
Воспитательная работа педагога.
— В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Адекватно оценивала все действия занимающихся, старался указывать на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения старался называть методические указания, советовал, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалила всех учащихся.
— На тренировке формируется спортивное поведения, чувства дружбы и товарищества;
— Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
— Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам необходимых знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер мотивировала всех учащихся. Указывала на их ошибки, помогала разбирать их.
5. На учебно-тренировочном занятии недостатки, тренер стоял в основном на одном месте, не точные указания, не везде был показ упражнений, мало исправлял ошибки, и не везде присутствовали методические указания.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Дата: 10.04.2019
Группа: 31 физ
Вел УТЗ: Шлянникова Лидия Эдуардовна, Гусейнов Ислам Игоревич.
1. Совершенствовать технику выполнения технико- тактический действий в нападении.
2. Развивать физические качества (силу, координацию, ловкость) укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.
3. Привить интерес обучающимся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать развитию морально-волевых качеств (сплочённость, целеустремлённость, работу в команде), при выполнении двигательных качеств.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию .
1.Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану (учебно-тренировочное занятие соответствовало поставленной цели и задачам УТЗ), оформлен правильно и аккуратно.
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.
3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия. Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Использовались организационно-методические указания.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.
— Место для проведения тренировки полностью подготовлено (зал и оборудование подготовлено за ранее), санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.
— Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму, форма соответствовала нормам (кроссовки, спортивные штаны, футболка, обучающиеся обеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майки);
— Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
— Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался фронтальный метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, сообщение техники безопасности, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах) 2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в нападении (упражнения в парах с волейбольными мячами нападающий удар и осуществление приема мяча, упражнения в двойках через сетку (нападающий удар, блок). Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.
— В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг; 4. «Кенгуру» выпрыгивание вверх колени к груди; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).
— В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники совершенствование техники выполнения приёма мяча снизу двумя руками, закреплять технику нападающего удара (1. Нападающий удар с приемом в парах; 2. Отработка нижнего приёма с броском мяча в стороны; 3. Отработка нижнего приема в парах, партнер стоит спиной по сигналу поворачивается и выполняет приём; 4. Нижний приём мяча с касанием линии; 5.Нападающий удар в парах через сетку)
— В заключительной части учебно-тренировочного занятия, осуществлялось построение и подведение итогов.
Учитывая характер работы в основной части;
— Домашнего задания не было.
Использование методов обучения.
— В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вели беседу, а также наглядно продемонстрировал как следует выполнят упражнение
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.
— В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств.
— На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка. Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;
— Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.
Воспитательная работа педагога.
— В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на ошибки, которые совершались в процессе тренировки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовала, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.
— Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,
— На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства товарищества, спортивного поведения;
— Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
— Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам двигательных навыков, знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер мотивировал всех учащихся. Указывал на их ошибки и разбирал их, настраивал их на положительное отношение к совершаемым ошибкам.
5. На учебно-тренировочном занятии в водной части недостатки наблюдались в том, что тренер не везде проговаривал методические указания, был без свистка. В основной части занятия недостатков не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полный анализ урока — это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения о.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче.
Источник