Как объяснить детям что такое йога

Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»

Карина Целио
Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»

«Кто такой йог? И как им стать

Цель : Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью

1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.

2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.

Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей

Сейчас я вам расскажу

йог — это гимнаст,акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел;

Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.

Хотите попробовать стать йогами?

Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?

Тюрбан- это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.

Хотите попробовать свои силы?

Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.

_ Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос( 4-6раз).

— Ой, как вы хорошо справились.

-Посмотрите, а что это за интересный пальмовый лист?. Давайте-ка я его вам прочитаю. — Да тут письмо….

-я самый –сильный, гибкий, смелый йог, я знаю очень много…Могу превращаться в любого животного и растения и еще много во что….открою вам тайну, йогом может стать не каждый. — только избранный, я прикрепляю карточки с заданиями. Если вы, справитесь с ними, то вы настоящие йоги.

Тогда внимательно слушайте задание:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

(выполняют позу бабочка)-сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соеденив стопы. Стараться коленями коснуться пола.

А коготки востры. (кошка)

И. п. -стойка на четвереньках наклонить голову в низ, затем прогнуть спину.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

И. п. — лежа на груди, руки согнуты на уровне плечевого пояса, ладони упираются в пол. Выпрямить руки прогнуться.

Еду, еду, следу нету; режу, режу, крови нету (плыть в лодке).

И. п. сед в упоре чуть отклоняем спинку назад, руки вытягиваем вперед, отрываем ноги от пола. Держим равновесие, стараемся, чтобы ни спинка, ни ноги пола не касались.

(продолжить можно любыми позами)

Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.

А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)

Смотрите, снова письмо…читает:

«Видел, ваши я старанья, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились …в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.

Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.

Конспект открытого музыкально-оздоровительного занятия для ясельной группы «Ура! Мы в телевизоре!» Это открытое занятие в первой младшей группе. Занятие было проведено весной 2012года. Были поставлены цели: 1. здоровьесберегающие — развитие.

Источник

Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?

Татьяна Степaновa
Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение — это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

К семи годам должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

Что такое детская йога?

Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.

Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.

Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости.

Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Большинство упражнений лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

Пранаямы — дыхательные упражнения.

Как строить занятия с детьми?

Для дошкольников занятия желательно строить на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Продолжительность занятия от 15-30 минут. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения.

Краткая характеристика структуры программы.

Программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по май месяц).

Курс хатха-йоги рассчитан на девять месяцев и включает 9 сменяющихся учебных комплексов, а так же беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся групповым способом (10-15 детей, один раз в две недели по 25 – 30 минут.

Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер

Цель программы: Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через гимнастику Хатха-Йога.

1. Совершенствование психических процессов.

2. Познание своего характера, укрепление воли.

3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

5.Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

6. Формирование осанки.

7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

8. Создание эмоционального благополучия.

Девиз занятий: приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намерений.

Ожидаемые результаты реализации программы:

• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.

• Стабилизация эмоционального фона у детей.

• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Требования к условиям проведения занятий.

Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.

Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.

Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до 45 минут.

4. Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.

Структура занятия (см. приложение 1)

I. Вводная часть (5-7 минут).

1.Встреча: “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!”

• Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу.

• Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.

II. Основная часть (15-20 минут).

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз – 6-10 основных поз (далее асан, обучаются новым упражнениям, закрепляют известные.

2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц,в том числе:

• для мышц живота;

• для мышц спины путем наклона вперед;

• для укрепления мышц ног;

• для развития стоп;

• для развития плечевого пояса;

3. Дыхательные упражнения.

4. Гимнастика для глаз.

5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).

6.Беседы из цикла: «Тренируем тело, укрепляем дух»

III. Заключительная часть (3-5 минут).

1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

Методические рекомендации по организации работы с детьми.

1. Группы детей для занятий гимнастикой Хатха-йога комплектуются по рекомендации врача-педиатра, медицинской сестры детского сада. Комплексы составляются по принципу “от простого к сложному”.

2. На разучивание каждого комплекса отводится минимум 3-4 недели.

3. При проведении упражнений ведется контроль за физической нагрузкой на детей.

4. Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки.

5. Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.

6. Позы, требующие наклонов, выполняются на выдохе.

7. После выполнения поз с наклоном вперед выполняются позы с прогибом назад.

Особенности выполнения статических поз:

1. Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинают выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снять напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе.

2. Мысленная настройка на выполнение позы. Дети смотрят на представленный рисунок или образец взрослого и представляют себя в этом положении.

3. Вхождение в позу. Последовательно выполняют позу. Одно движение за другим делают плавно и спокойно.

4. Фиксация позы. Дети удерживают занятое положение тела некоторое время. Вначале не более 5 секунд, постепенно увеличивая на 1-2 секунды. В среднем для детей 6-7 лет максимальное удержание позы 10-15 секунд.

5. Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения.

6. Отдых после выхода из позы. Дети принимают удобную позу для отдыха и расслабляются 3-4 секунды.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Мы все хорошо знакомы с гимнастикой для тела. Она тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Язык, губы, мягкое нёбо.

Конспект занятия «Хатха-йога» Этот кружок я веду в своей группе называется,хатха -йога. Взяла из просторов интернета. В основу конечно берут деток старшего дошкольного.

Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» «ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?» Воспитатель:»Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!» На наших руках и вокруг нас живет множество.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Консультация для родителей «Хатха-йога для детей» Консультация для родителей. «Хатха – йога для детей». Каждый человек хочет быть здоровым. Осознание того, что здоровье – самая большая ценность,.

Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей» Мастер – класс для родителей с детьми. Тема «Хатха-йога для детей» План мастер-класса: 1 Что такое хатха-йога? 2 Значение упражнений на.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.

Источник

Читайте также:  Йога при хондрозе шейного отдела
Оцените статью