- Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
- Физ-ра. 8класс. Выполни тренировочные задания! Задание 1 Что такое акробатика? 1) часть гимнастики предполагает выполнение упражнений главным образом на ловкость и балансирование. 2) современные танцы. 3) олимпийский вид спорта.
- 2020-2021 уч.год
- Друзья сайта
- Техника безопасности для учеников по гимнастике
- Техника безопасности на уроках гимнастики
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
Надежда Поликарпчук
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся:
— знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения;
— правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение;
— не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете;
— при осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
— приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;
— применение приёмов поддержки и помощи должно способствовать боле быстрому освоению движений и поэтому должно осуществляться ровно настолько, насколько это необходимо каждому конкретному занимающемуся для предотвращения падения или неудачного приземления.
Самостраховка — это проявляемое во время выполнения упражнений умения занимающегося самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.
К приёмам самостраховки относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.
Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.
При выполнении беговых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т. п.
При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том, что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент) следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.
С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.
Влияние физических упражнений на организм ребенка Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.
Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника» Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника Пребывание на открытом воздухе повышает обменные.
Мастер-класс по выполнении цветов из мусорных пакетов 16 марта 2018 года в стенах Дома творчества в рамках «Семейной творческой мастерской» состоялся мастер — класс по выполнению цветов из мусорных.
Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.
Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.
Система упражнений по формированию игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи при подготовке их к школе В современное время наука рассматривает игровой метод обучения детей как наиболее эффективное средство развития ребенка старшего дошкольного.
Консультация для родителей «Презентация «Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий» Если проходит этап постановки звука уделяйте больше вниманию постановочным упражнениям и заданиям на развитие фонематического слуха. Правильно.
Выступление на педсовете «Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений» Выступление на педсовете «Об осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений в режимных.
Источник
Физ-ра. 8класс.
Выполни тренировочные задания!
Задание 1
Что такое акробатика?
1) часть гимнастики предполагает выполнение упражнений главным образом на ловкость и балансирование.
2) современные танцы.
3) олимпийский вид спорта.
Задание 2
Упражнения в акробатике бывают ______________, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и ___________ — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом и других.
А)статические, Б)динамические, В)вольные, Г)открытые, Д)интересные
Задание 5
Основными средствами _____________________________ являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспитания
1) лёгкой атлетики 2) художественной гимнастики
3) плавания 4) спортивной гимнастики
Задание 6
Какие акробатические упражнения НЕ выполняют спортсмены в художественной гимнастике?
1. Кувырки 2. Стойка на лопатках
3. Шпагат 4. Опорный прыжок.
Задание 7
Основное отличие гимнастики от акробатики в том, что гимнастика включает в себя упражнения в самом широком спектре — силовые, на ловкость, на балансирование, а акробатика как часть гимнастики предполагает выполнение атлетами упражнений главным образом на _______________________________.
1)выносливость и быстроту 2)ловкость и балансирование 3) бег с препятствиями
Задание 8
Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике?
С учителем 2) самостоятельно 3) без страховки
Задание 9
С какими предметами выступают спортсмены в художественной гимнастике?
1) Скакалка 2) Булава 3) Гимнастическая палка 4) Лента.
Источник
2020-2021 уч.год
Дата начала каникул | Дата окончания каникул | |
Осенние | 26.10.20 | 04.11.20 |
Зимние | 31.12.20 | 10.01.21 |
Весенние | 20.03.21 | 28.03.21 |
Друзья сайта
Сайт МОУ СОШ № 48
Техника безопасности для учеников по гимнастике
1. Общие требования безопасности
К занятиям допускаются учащиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время проведения занятий
— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
— вытирать руки насухо;
— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.
4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
5. Требования безопасности по окончании занятий
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
Источник
Техника безопасности на уроках гимнастики
по охране труда при проведении занятий по гимнастике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
— травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
— травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.
— травмы при выполнении упражнений без разминки.
1.4. В школе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.9. Запрещено входить в зал с жевательной резинкой.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.
2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Запрещено разговаривать, отвлекать внимание ученика, выполняющего упражнение.
3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
3.3. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
3.4. Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.
3.5. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
3.6 При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.
3.7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
3.8. Запрещено без учителя изменять высоту гимнастических снарядов.
3.9. Запрещено пользоваться телефоном и другими отвлекающими внимание предметами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
4.2. При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью огнетушителя
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Протереть гриф перекладины ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.
5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Источник