- Гимнастика
- Где в в Древней Греции и Риме мальчиков обучали гимнастике
- Школы
- Палестры
- Гимнасии
- Палестра
- Связанные понятия
- Упоминания в литературе
- Связанные понятия (продолжение)
- Как называлась школа для занятий гимнастикой борьбой которую посещали только мальчики
- Место, которое посещали мальчики с 12 лет, для занятий гимнастикой:
Гимнастика
Где в в Древней Греции и Риме мальчиков обучали гимнастике
В Древней Греции, а потом и в Риме мальчиков и юношей обучали гимнастике в школах, палестрах, гимнасиях. Школы были частными и платными, поэтому обучение могли позволить себе только свободные и небедные граждане. Но начальная физическая подготовка, которая воспитывала воина была обязательной для всех.
Школы
До шести лет все дети в Древней Греции жили в женской части жилища. Однако мальчиков иногда звал отец, когда хотел представить гостям, как правило, это было во время трапез. Девочек учили в основном их матери и рабыни — образование было минимальным, но все же женской работы по дому хватало и умений тоже надо было немало, поэтому считалось, что уметь ткать, вышивать, шить, готовить и исполнять другую домашнюю работу было достаточно для девочек. Тем более, что замужние женщины не должны были часто покидать свое жилище, а если и покидали, то только в сопровождении мужей, исключение составляли гетеры (образованные женщины легкого поведения), которые были свободными и могли получить более глубокое образование. Но в Спарте девочек учили спорту почти наравне с юношами — там даже был женский кулачный бой. Считалось, что физически развитые девочки смогут родить здоровых детей, будущих матерей и воинов.
С семи лет мальчиков отдавали в школы. Их сопровождали рабы, часто образованные, слуги несли все необходимое для обучения — свитки рукописей, дощечки для письма, палочки для написания, которые называли стили, а также музыкальные инструменты — флейту, кифару, лиру. Также дети учились петь. Основным литературным произведением, которое учили — сочинения Гомера, которых было намного больше, чем дошло до нашего времени (только Одиссея и Илиада). Также мальчиков учили управлять домом, основам сельского хозяйства. За неповиновение детей били палками, их учили подчиняться, а также они видели, как подчинять других, ведь они были не только будущими отцами, но и управляющими множеством подчиненных — слугами, рабами.
Но основной дисциплиной оставалось физическое воспитание, ведь основная роль свободного мальчика в Древней Греции — быть воином. Были специализированные заведения для обучения спорта, но в школах, где преподавали теоретически науки, также физически развивали детей.
Палестры
Гимнастики мальчиков начинали обучать с 12 лет, когда их отдавали в специальные гимнастические школы — палестры. Педагоги назывались педотрибами, сейчас мы бы сказали тренеры. Сначала там практиковалось смешанное с другими дисциплинами обучение, но считалось, что до 14 лет они обучились всему, что им нужно — читать, писать, петь, играть на музыкальных инструментах, и им нужно становиться воинами. Обучение заканчивалось в 16 лет, когда юноши переходили в гимнасии.
Хороший воин по мнению древних людей должен был хорошо переносить холода, жаркую погоду, выживать в экстремальных условиях, плавать, бегать и вообще драться — с оружием и без. Тренировались голыми, кожу натирали оливковым маслом, которое соскребали специальными скребками после занятий — таким образом тело очищалось от пыли и становилось чистым. Юноши бегали, занимались кулачным боем, боролись, прыгали в длину, метали копье, диск. Использовали разные грузы — прыгали с каменными гантелями, бегали со щитом, иногда в полном воинском обмундировании, ведь именно так они готовились к будущим боям. Мальчиков даже учили красивой походке, хорошим манерам, умению хорошо выглядеть.
Существовала жестокая палочная дисциплина — это не только помогало в обучении, но и приучало переносить боль. В Спарте даже была инициация, то есть переход мальчиков во взрослую жизнь, когда их собирали в храме и совершенно без жали били розгами до крови, как говориться, «до белых костей» и при этом юноши должны были не просто терпеть, но и улыбаться.
Но палестры были не только для детей и юношей, например на острове Самос в палестрах занимались взрослые мужчины. В других полисах взрослым был запрещен вход в палестры. В палестрах были беговые дорожки, площадки, бассейны, залы для занятий гимнастикой.
Поскольку в Древнем Риме учителями были в основном греки, они перенесли греческое физическое обучение в Римскую республику, а потом — и в империю. Поэтому в Риме мальчиков обучали приблизительно так же, как и в Греции, но в более частном порядке, без такой массовости.
В новое время палестрами иногда называют гимнастические, фитнес залы, это слово включается в название спортивных клубов, команд.
Гимнасии
В гимнасиях обучались с 16 до 18 лет. Сначала тут занимались исключительно физической подготовкой, но вскоре здесь появились другие дисциплины — музыка, риторика, философия, основы политических знаний. Обучение было дорогим, поэтому здесь учились только юноши из знатных и богатых семей.
Хорошо подготовленные юноши принимали участие в Олимпийских играх в городе Олимпия. Эти игры проводились раз на четыре года, на время состязаний прекращались все военные действия. Победители в Олимпийских играх были настоящими героями, им ставили статуи в центрах родных греческих городов.
Источник
Палестра
- Пале́стра (греч. Παλαίστρα) — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин). В общем смысле, слово Палестра может употребляться как обозначение площадки для упражнений в гимнасии или как синоним учреждения, в котором молодые люди обучаются различным видам спорта.
Главным упражнением была борьба (πάλη). Кроме того, программа обучения в палестре включала бег, прыжки, метание копья и диска (так называемая система пятиборья), гимнастические упражнения, плавание. Мальчиков также учили красивой походке, давали внешнюю выправку и манеры.
Как учреждения частные, палестры были в ведении частного лица, по имени которого они назывались: Палестра Таврея, Тимея, Сибиртия.
Палестры имели открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны. Как правило, палестры, в которых обучали бегу были большими, чем те в которых обучали только борьбе. Наряду с комнатами, где происходила борьба, были помещения для натирания тела маслом, для посыпки его песком, для омовений. Пол в палестрах был гладкий и ровный.
Учитель в палестре назывался педотрибом (др.-греч. παιδοτρίβης — «тренирующий ребенка»). Учителя борьбы должны были обучать главным образом практическим приёмам, полное же знакомство с атлетическими приёмами юноши получали под руководством профессиональных γυμνασταί (gymnastai), которые были учеными специалистами гимнастики в связи с физиологией. Кроме того, в палестрах имелась специальная должность алеипта, отвечавшего за смазывание борцов маслом.При Солоне школы гимнастики должны были открываться не раньше восхода солнца и запираться не позже захода. Взрослым было запрещено посещать палестры, хотя впоследствии этот запрет на практике обходился. Указанное вначале различие гимназий от палестр не соблюдалось строго — под словом палестра подразумевалась или часть гимназии, или вся гимназия.
В первой половине XX века в Бразилии существовали спортивные команды, называвшиеся «Палестра Италия», поскольку были образованы выходцами из Италии. После начала Второй мировой войны эти команды сменили своё наименование. В настоящий момент два наиболее знаменитых клуба относятся к числу ведущих футбольных и спортивных клубов Бразилии — клуб из Сан-Паулу — это современный «Палмейрас», из Белу-Оризонти — «Крузейро».
В честь палестры названа советская телевизионная игровая приставка «Палестра-02».
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Люди знали коньки с давних времён. Однако фигурное катание как таковое появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду. Современную форму фигурное катание приобрело с появлением телевидения.
Источник
Как называлась школа для занятий гимнастикой борьбой которую посещали только мальчики
Вопрос по истории:
Место, которое посещали мальчики с 12 лет, для занятий гимнастикой:
Ответы и объяснения 2
Палестра
1. Школа – образование в Греции было платным. Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина, исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами, слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой, приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости собирались у него в доме.
С семи лет начиналось обучение в школе. Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями.
Когда мальчик идёт в школу за ними, следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные, покрытые воском таблички для письма, палочки — стили, которыми писали, а для старших мальчиков — и лиру, на которой они учились играть.
Школы были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, поэтому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина ученика делалась «пестрее шкуры змеи». В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. В школе мальчика, прежде всего, учили грамоте. Осилив грамоту, ученики приступали к чтению Гомера. Поэмы Гомера считались очень полезными для детей. Они давали много сведений по ведению хозяйства, а каждый афинянин должен был научиться управлять своим домом; они учили повиновению, а каждый гражданин должен был уметь повиноваться. В школе мальчиков учили игре на кифаре, на лире и на флейте, а также пению. Всякий афинянин должен был уметь играть и петь.
2. Палестра (“пале” – борьба) – с 12 – 13 лет мальчики начинали посещать также и гимнастические школы, а с 14 лет гимнастика почти совершенно вытесняла в их жизни музическую школу. Изучение гимнастики считалось не менее важным делом, чем знакомство с музыкой и литературой. Ведь гражданин должен быть и воином, а кому же нужны такие воины, говорили афиняне, которые дрожат на морозе, слабеют от жары, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы, которые не умеют ответить на удар ударом, переплыть реку или догнать убегающего врага.
Прозанимавшись первую половину дня в музической школе, мальчики отправлялись в палестру – так назывались гимнастические школы. Сбросив одежду и натерев кожу оливковым маслом, чтобы она стала упругой и гладкой, они выходили на усыпанное песком открытое пространство, где происходили занятия. Учитель гимнастики, вооружённый тростью, которой он действовал не менее усердно, чем учитель музической школы, уже поджидал своих учеников. Начинались упражнения: бег, борьба, прыгание, метание диска и копья. Готовясь к состязаниям на играх и к войне, юноши стремились стать сильными, ловкими и быстрыми.
3. Гимнасии – первоначально предназначались для физических упражнений, но позже превратились в своеобразные центры общения и места музических и физических упражнений молодёжи. В гимнасии поступали после палестры знатные, богатые афинские юноши в возрасте 16 – 18 лет. Продолжая заниматься в гимнасии гимнастикой, они под руководством философов изучали также политик
Источник
Место, которое посещали мальчики с 12 лет, для занятий гимнастикой:
Палестра
1. Школа – образование в Греции было платным. Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина, исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами, слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой, приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости собирались у него в доме.
С семи лет начиналось обучение в школе. Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями.
Когда мальчик идёт в школу за ними, следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные, покрытые воском таблички для письма, палочки — стили, которыми писали, а для старших мальчиков — и лиру, на которой они учились играть.
Школы были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, поэтому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина ученика делалась «пестрее шкуры змеи». В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. В школе мальчика, прежде всего, учили грамоте. Осилив грамоту, ученики приступали к чтению Гомера. Поэмы Гомера считались очень полезными для детей. Они давали много сведений по ведению хозяйства, а каждый афинянин должен был научиться управлять своим домом; они учили повиновению, а каждый гражданин должен был уметь повиноваться. В школе мальчиков учили игре на кифаре, на лире и на флейте, а также пению. Всякий афинянин должен был уметь играть и петь.
2. Палестра (“пале” – борьба) – с 12 – 13 лет мальчики начинали посещать также и гимнастические школы, а с 14 лет гимнастика почти совершенно вытесняла в их жизни музическую школу. Изучение гимнастики считалось не менее важным делом, чем знакомство с музыкой и литературой. Ведь гражданин должен быть и воином, а кому же нужны такие воины, говорили афиняне, которые дрожат на морозе, слабеют от жары, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы, которые не умеют ответить на удар ударом, переплыть реку или догнать убегающего врага.
Прозанимавшись первую половину дня в музической школе, мальчики отправлялись в палестру – так назывались гимнастические школы. Сбросив одежду и натерев кожу оливковым маслом, чтобы она стала упругой и гладкой, они выходили на усыпанное песком открытое пространство, где происходили занятия. Учитель гимнастики, вооружённый тростью, которой он действовал не менее усердно, чем учитель музической школы, уже поджидал своих учеников. Начинались упражнения: бег, борьба, прыгание, метание диска и копья. Готовясь к состязаниям на играх и к войне, юноши стремились стать сильными, ловкими и быстрыми.
3. Гимнасии – первоначально предназначались для физических упражнений, но позже превратились в своеобразные центры общения и места музических и физических упражнений молодёжи. В гимнасии поступали после палестры знатные, богатые афинские юноши в возрасте 16 – 18 лет. Продолжая заниматься в гимнасии гимнастикой, они под руководством философов изучали также политик
Источник