Как называется женский костюм для гимнастики

Что такое leotard?

Купальник для гимнастики (leotard) – единый элемент одежды гимнаста, плотно облегающий его фигуру в области груди, талии и бедер, закрывающий тело спортсмена и оставляющий ноги свободными. На занятиях для снижения травматизма купальник должен плотно облегать тело гимнаста (как «вторая кожа»). Гимнастические купальники производятся из эластичной ткани (трикотажного полотна). В настоящее время наиболее популярными материалами для купальников являются: бифлекс / лайкра (синтетические трикотажные ткани); а также традиционные хлопковые ткани с добавлением высокоэластичных волокон (например, спандекса).

Леотарды в различных видах спорта

Гимнастический купальник называется «леотардом» в честь Жюля Леотара (Jules Leotard) — французского воздушного гимнаста, изобретшего во второй половине XIX века удобную одежду для цирковых артистов. В начале прошлого (двадцатого) века его изобретение стало прообразом слитного купальника (гимнастического купальника), используемого в настоящее время не только в художественной и спортивной гимнастике, но и многих других видах спорта. Гимнастический купальник (leotard) и его модификации используются в фигурном катании, плавании, синхронном плавании, гимнастике, классической и вольной борьбе, балете, и даже конном спорте (вольтижировка). В них тренируются и выступают цирковые артисты, акробаты, танцоры. В нем занимаются физкультурой, аэробикой и фитнесом. И, наконец, слитный купальник собственно для купания и водно-пляжного отдыха.

В настоящее время весьма велико разнообразие модификаций и вариаций гимнастического купальника.
Они могут отличаться, например, длиной рукавов: с короткими рукавами, с длинными рукавами, и любой другой промежуточной длины. Видом горловины, варианта застежки.
В художественной гимнастике используется купальник для художественной гимнастики представляющий собой гимнастический купальник с юбочкой.
Костюмы для выступлений в фигурном катании (как женские, так и мужские) также основываются на базе гимнастического купальника. Это могут быть платья (гимнастический купальник с юбочкой) или комбинезоны.
Обтягивающий комбинезон в спорте, по сути, так же является модификацией изобретения Леотара.

Читайте также:  Сколько недель отдыхать от тренировок

Изобретатель леотарда – французский цирковой гимнаст Жюль Леотар

Жюль Леотар изобрел и популяризовал плотно облегающий тело цельный костюм для гимнастов, который теперь носит его имя. Он выступал в цирке в цельном обтягивающем тело трикотажном костюме, который подчеркивал мускулатуру атлета и не сковывал его движений. Изобретенная Жюлем Леотаром модель циркового костюма изначально была предназначена для мужчин. Такой костюм закрывал все тело (туловище), а иногда и руки атлета, оставляя голыми ноги. Выражаясь современным языком такую модель его костюма можно назвать аэродинамической. Кроме того, в целях безопасности она не имела «порхающих» частей, которые могли бы за что-нибудь зацепиться или запутаться за канаты и привести к несчастному случаю или травме гимнаста.

Довольно скоро костюм Леотара стал «рабочей» одеждой канатоходцев и воздушных гимнастов. А затем его изобретение проделало путь из цирка в балетные студии Парижа. Впоследствии костюмы гимнастов такого вида стали называть в его честь – «леотар» (leotard) .

Сам Жюль Леотар называл свое изобретение — «Maillot». Maillot во французском языке обозначает различные виды облегающей одежды (рубашки, майки). А через пятнадцать лет после смерти Жюля Леотара (в 1886 году) его Maillot впервые был назван термином «leotard».

Итак, что такое леотард?
Leotard — плотно облегающий тело костюм гимнастов, акробатов, танцоров. Изобретен в середине девятнадцатого века воздушным цирковым гимнастом Жюлем Леотаром. Впоследствии назван его именем.
В двадцатом веке костюм Леотара стал прообразом слитного купальника (гимнастического купальника), модификации которого используются спортсменами во многих видах спорта: в художественной и спортивной гимнастике, плавании, борьбе, фигурном катании и других. А так же в балете, танцах, цирковом искусстве, для занятий физкультурой и фитнесом.
В настоящее время «Leotard» переводится как «купальник (гимнастический)» .

Читайте также:  Боль мышц после силовой тренировки

Leotard (Леотард) Жюля Леотара – прообраз современных гимнастических купальников

Источник

Какая одежда для художественной гимнастики необходима?

Художественная гимнастика – это особое сочетание акробатики и хореографии. В этом виде спорта, очень важно правильно подобрать одежду не только для выступления, но и для тренировочного процесса. Основным параметром для тренировочной одежды должна быть функциональность. Удобная спортивная форма, которая поможет правильно разогреть мышцы спортсменки и защитить ее от травм, станет хорошим помощником в достижение новых целей в спортивной жизни гимнастки.

Виды тренировочных нарядов

Для занятий гимнастикой недостаточно взять спортивную форму, в которой ребенок занимается физкультурой. Для тренировок по гимнастике необходима специальная одежда.

В прошлом считалось, что необходимо использовать в качестве одежды для художественной гимнастики только черные купальники с длинными рукавами. На сегодняшний день ситуация немного изменилась. Сегодня тренера рекомендуют выбирать разные виды тренировочной одежды для художественной гимнастики, в зависимости от вида выполняемой тренировки и климатического состояния зала.

На сегодняшний день тренера разрешают спортсменкам использовать разогревающую одежду, например, разогревающие лосины, детские гетры и пояса. Кроме того, среди гимнасток сегодня популярны разогревающие комбинезоны и бриджи. Такие виды одежды позволяют увеличить приток крови к мышцам, что помогает быстрее разогреть определенные области мышц и избежать множества травм.

Взрослые гимнастки могут себе позволить носить штаны, лосины, шорты для художественной гимнастики. Для верхней части тела на рынке сегодня распространены разнообразные спортивные майки, топики, футболки. В холодное время года необходимо надевать болеро или спортивные теплые кофты.

Среди изготовителей спортивной формы лучшими считаются:

Параметры спортивного гардероба

Главным параметром для формы выступает размер. Не стоит выбирать для девочки одежду «на вырост». Тренировочная форма должна идеально подходить спортсменке по размеру. Одежда для тренировок не должна сковывать гимнастку и ощущаться на теле. Необходимо выбирать вещи, которые не будут создавать складки. Особое внимание стоит обратить на швы, они не должны натирать или мешать. Ориентируетесь на ощущения спортсменки, важно, чтобы ей было удобно и комфортно заниматься в выбранной тренировочной форме.

Дизайн тренировочной формы чаще всего бывает уставной. Каждая спортивная школа сама выставляет требования к цвету и фасону тренировочного костюма. Ткань, из которой изготавливается спортивная форма, лучше выбрать натуральную.

Подбор одежды для художественной гимнастики

Необходимо видеть чёткую грань между тренировочной одеждой и костюмом для выступления по художественной гимнастике. В гимнастике для выступлений используют купальники или комбинезоны с рукавом/без рукава. Дизайн костюма при выступлении соло должен соответствовать музыке и характеру выступления. Чаще всего костюмы для художественной гимнастики шьются на заказ, расшиваются пайетками, двойными пайетками или камнями Swarovski для эффектности. Кроме того, оформляются предметы (булавы, обруч, ленту) в цвета в стиле купальника. Лучшими фирмами-изготовителями аксессуаров для художественной гимнастике считаются сасаки и ривори.

Наряду с этим, приобретая товары для художественной гимнастики, нельзя забывать об аксессуарах, таких как наколенники, утяжелители и чехлы для предметов.

Материал и дизайн

Материалом для одежды по гимнастике может служить как синтетическая ткань, так и натуральная. Традиционным материалом для купальника на выступления в силу эстетической составляющей служит синтетика. Для тренировочной формы теоретически тоже можно использовать синтетику: она легко отстирывается, быстро сохнет и дешевле. Однако на практике одежда из синтетики не позволяет коже нормально дышать, что мешает в процессе тренировок.

Хорошим материалом для формы выступает натуральная ткань (хлопок). Каждая тренировка длится по множеству часов, и одежда из натуральных тканей в данной ситуации позволяет обеспечить спортсменке полный комфорт. Она не мешает нормальному потоотделению и не раздражает тело гимнастки.

Кроме того, ткань должна быть стрейчевой, легко тянуться и хорошо облегать спортсмена, швы должны быть заделанными.

Границы дизайна тренировочной формы оговариваются тренером еще до первого занятия. Маленькие дети хотят ходить на гимнастические занятия в маечках, футболках и майках со стразами, однако такая одежда будет мешать тренировочному процессу. Чтобы девочки не отвлекались на красивую и яркую одежду, детская форма для художественной гимнастики бывает одноплановая. Чаще всего это черный купальник, черные шорты или юбочка не скрывающие тело спортсменки (по желанию), белые носки и полупальцы.

Для взрослых спортсменок тренера могут делать послабления, но цвета все равно должны быть приглушенными. Некоторые тренера обязывают своих гимнасток покупать вещи одинаковых фасонов или цветов, чтобы по одежде было видно, чьи это воспитанницы.

Тренировочная обувь

Гимнастки используют специфичную тренировочную обувь, так называемые полупальцы или получешки. Это связано со спецификой выполняемых элементов. Полупальцы – это основа (кожаная/тканевая/комбинированная), которая закрывает носок, оставляя пятку и подъем открытыми. На получешках для удержания стопы предусмотрены две резинки: внутренняя (короткая) и внешняя (длинная).

Лучше приобрести профессиональную обувь в специализированных магазинах. При выборе полупальцев нужно обратить свое внимание на проработку швов.

Помните, что желательно приобрести две отдельные пары, одну для тренировок, вторую для соревнований. Тренера советуют приобретать для соревнований более качественные получешки. Для тренировочного процесса можно выбрать получешки попроще. В гимнастике обувь является быстро расходным материалом. При качественных тренировках получешки протираются практически каждый месяц.

Источник

История купальника для художественной гимнастики

Так как тематическая неделя у нас на Ярмарке Мастеров спортивная — захотелось опубликовать интересные факты об истории и эволюции купальника для художественной гимнастики. Это моя самая первая публикация, поэтому прошу не судить строго!

Почему мной выбрана именно эта тема? Просто я мама совсем еще юной гимнастки! Четыре раза в неделю вожу мою спортсменку на тренировки и любуюсь красотой и гибкостью девочек и девушек в гимнастическом зале!

Просматривая недавно трансляцию из Германии с Чемпионата Мира по художественной гимнастике, мы с дочерью восхищались красотой и оригинальностью купальников спортсменок, искусной росписью, затейливыми узороми аппликаций, сверкающими кристаллами. И возникла мысль — а какими были купальники в прошлом, в советское время? Ведь сам по себе вид спорта «художественная гимнастика» появился относительно недавно. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХГ имели свои студии или школы, где преподавали «эстетическую гимнастику» Франсуа Дельсарта, «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, «свободный танец» Айседоры Дункан.

В высшей школе все слилось воедино и с помощью мэтров балета Мариинского театра родился красивый вид спорта — художественная гимнастика.

Первым гимнасткам-«художницам» формой для выступлений служило самое обыкновенное гимнастическое трико. Или более привычное нам название — купальник. Индустрия спортивной одежды в послевоенное время была еще плохо развита. Тем более в СССР, где художественная гимнастика собственно и сформировалась как вид спорта. Купальники изготавливались из обычного хлопка, линяли после первой же стирки и плохо «держали» форму тела. Впрочем, послевоенное поколение, жившее по принципу «не до жиру, быть бы живу», на такие мелочи внимания не обращало. А по части жизнерадостности и умения заряжать своей энергией публику тогдашние девушки-гимнастки дали бы фору любой нынешней спортсменке.

Впрочем, надо заметить, что и правила соревнований тех лет не позволяли спортсменкам щеголять на арене в блестящих нарядах. Поначалу вообще предписывалось выступать только в однотонных купальниках. Потом разрешили двухцветные трико, но крупные и яркие рисунки все равно не приветствовались (за нарушения в форме одежды гимнастке снижалась оценка за упражнение). Во второй половине семидесятых годов появились более эластичные ткани для изготовления купальников, фигура спортсменки была изящно подчеркнута (это привлекало все больше мужчин к телеэкранам во время трансляции соревнований).

В начале восьмидесятых в художественной гимнастике произошел резкий скачок сложности упражнений, связанный прежде всего с появлением на мировой арене молодого поколения болгарских «художниц» — золотых девушек Болгарии, как их называли. Чрезмерно стройные гимнастки отличались от своих предшественниц, обладательниц более женственных форм. Вес гимнастки отныне не должен был превышать 50 кг. «Одна кожа да кости», — с грустью констатировали мужчины Советского Союза и норовили переключить телевизор на что-то более весомое. Если не на футбол, то хотя бы на певицу Людмилу Зыкину, которая, встав на весы, одна перевесила бы всю сборную Болгарии. «Вот если бы Зыкину увидеть в купальнике, это было б совсем другое дело», — мечтали любители «фундаментальных» форм.

В 90-е годы купальник для выступлений становится все более декоративным, его украшают аппликацией и рисунками. Купальник приобрел небольшую юбочку и стал похож на маленькое платье. Считается, что инициатором введения в обиход юбок была российский тренер Ирина Винер (в то время вице-президент техкома ФИЖ). Недоброжелетели до сих пор твердят, что сделала она это с одной целью — дабы хоть как-то скрыть лишние килограммы Алины Кабаевой. Любимая ученица Винер фигурой и вправду заметно отличалась от «звонких и тонких» Батыршиной, Липковской, Витриченко, Ерофеевой, Бессоновой. Но разве юбкой-мини что-то скроешь.

Новая форма только подчеркивала аппетитные формы Алины Кабаевой.

Сегодня гимнастический купальник поражает своей оригинальностью, сложностью росписи, невероятными аппликациями, сиянием стразов Сваровски! Каждый купальник — это маленькое произведение искусства, десятки часов кропотливой ручной работы. В известных мастерских купальники разрабатываются в единичном экземпляре индивидуально на конкретную гимнастку, учитывая ее особенности фигуры. Изготавливаются такие купальники довольно долго, и цена на них может доходить до 100 000 р., и более!

Давайте полюбуемся на эти великолепные костюмы!

Источник

Оцените статью