Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений при котором весь комплекс упражнений

Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников
тест по теме

Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_fiz._kulture.docx 29.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а) физического воспитания

b) физического развития

с) физической подготовленности

2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…

3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….

4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:

5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»

6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:

7. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .

a) уровень физической подготовленности

b) двигательный режим

c) двигательный навык

8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….

a) психогимнастические упражнения

b) основные движения

c) общеразвивающие упражнения

9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:

10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, — это…..

11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….

a) логоритмическими упражнениями

c) двигательными разминками

12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:

b) динамический час

c) спортивный досуг

13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:

а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги

b) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

c) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения

14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………

a) утренняя гимнастика

b) физкультурное занятие

15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..

a) вопросов к детям

b) раздачи пособий

c) разучивания отдельных элементов техники игры

16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

17. К строевым упражнениям относятся:

a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

b) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:

19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях

b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности

c) совершенствование защитных функций организма

20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической
c) интеллектуальной, физической

21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…

а) продолжительности вводной части

b) общей плотности занятия

с) продолжительности игры

22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

а) принципы физического воспитания

b) средства физического воспитания

c) формы физического воспитания

23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных особенностей и возможностей детей

b) опора на интересы детей

c) учёт наследственных и средовых факторов развития

24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:

25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:

27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания

b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания

c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания

28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это .

а) двигательный режим

b) подвижная игра

c) спортивные упражнения

29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:

30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

Источник

Способы обучения и проведения общеразвивающих упражнений

Эффективность усвоения общеразвивающих упражнений оп­ределяется прежде всего качеством их выполнения. Если учитель подходит к изучению данной группы упражнений творчески, проводит комплексы, исходя из поставленных задач, добивается правильного их выполнения с оптимальным количеством повторений, учитывая возрастные особенности и подготовленность учащихся, то обучение будет не только успешным, но и интересным.

Общеразвивающие упражнения для занимающихся не сложны по своей двигательной задаче, но тем не менее при освоении их необходимо особое внимание обратить на устра­нение ошибок.

Наиболее действенными методами обучения являются: метод целостного обучения и по разделениям. Методику обучения общеразвивающим упражнениям можно условно разделить на три этапа:

• создание представления об упражнении;

• обучение технике исполнения упражнения;

Для создания представления об упражнении необходимо краткое и понятное объяснение, правильный и красивый по­каз, громкая и четкая команда — вот основные условия созда­ния представления об упражнении.

Обучают общеразвивающим упражнениям различными способами*

1. По показу. Упражнения показывают “зеркальным способом”, стоя лицом к занимающимся, и наоборот. Для начала подается команда: “Исходное положение (указывается способ исполнения — прыжком, шагом, отставляя правую) — принять!». Учитесь проделывает упражнение 2-3 раза вместе с классом. Если ученики допускают ошибки, дается указание: «Посмотрите на меня и обратите внимание на движение руки» и т. д. Для окончания вместо последнего счета «4» или «8» дается команда; «Стой». По этой команде занимающиеся останавливаются в исходном положении, по следующей команде принимают стойку «вольно».

При проведении общеразвивающих упражнений с детьми первых — вторых классов все действия выполняются по распоряжениям, а не по командам. Учитель говорит: “Примите такое исходное положение, как я, посмотрите внимательно на мои руки. туловище, ноги. Со мной упражнение — начи — Най! Смотрите внимательно и делайте все, как делаю я».

2 По рассказу. Учитель называет исходное положение, с которого будет выполняться упражнение, и рассказывает, что нужно выполнить на первый счет, второй и т. д. Затем подает команду: «Исходное положение — принять!»: Проверяет исполнение и подает следующую команду: «Упражнение (указывает в какую сторону, с какой руки, ноги) начи — Най!» — и по ходу движения подсказывает, что нужно делать на каждый счет: “Руки вверх, наклон вперед, выпрямиться и т. д.

Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то учитель регулирует темп счетом и все время делает указания, исправляя ошибки.

В младших классах учитель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно сделать.

Рассказ может быть имитационным. Дети младшего возраста сохраняют склонность подражать виденным действиям. Поэтому при выполнении упражнений целесообразно пользоваться способом имитации движений. Учитель все действия детей сопровождает рассказом: “Делайте движения руками, как птицы крыльями, — летите. Продвигайтесь, как прыгает мяч и т. д.

3. По показу и рассказу. Учитель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращая внимание на более трудные места Далее командует. По ходу выполнения он все время уточняет движения, показывая, как лучше их выполнить

4. По разделениям. Учитель подает команду: «Исходное положение — принять!» (показывает или называет его), а далее командует: «Упор присев принять — делай раз!» (проверяет и требует правильного исполнения). «Упор лежа — делай два!» (снова дает указания правильно выполнять его). «Согнуть руки — делай три!» и т. д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: «В целом (слитно) упражнение — начи — най!». Применение такого способа повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять.

Проведение общеразвивающих упражнений раздельным способом

Отличительная особенность этого способа — паузы между отдельными упражнениями комплекса и относительно посто­янное место учащихся (построение в кругу или разомкнутом строю в колонну по три, по четыре). Этот способ носит в основ­ном образовательную направленность, так как предусматрива­ет решение задач:

• освоение техники выполнения упражнений;

• обучение и проверка знаний терминологии;

• развитие физических качеств;

• психофизиологическая подготовка организма детей к пред­стоящей работе на уроке;

• двигательная подготовка, а также формирование инструк­торских навыков.

Применяется с первого по последний класс, но в младшем и среднем школьном возрасте — это основной способ проведения комплекса упражнений.

Источник

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Рекомендовано к печати научно-методическим советом ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина

Рыбалова С.И. преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина

Рудин М.В. к.п.н. преподаватель кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры Брянского Государственного Университета им. акад. И.Г. Петровского

Кожемяко Н.В. руководитель физической культуры Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

Калоша А.И. заместитель декана по учебной работе факультета физической культуры Брянского Государственного Университета им. акад. И.Г. Петровского

В методическом пособии рассматриваются важные вопросы раздела гимнастики «Общеразвивающие упражнения» в частности: характеристика общеразвивающих упражнений, направленность ОРУ, методы обучения и способы проведения общеразвивающих упражнений, правила записи общеразвивающих упражнений, общеразвивающие упражнения на уроке физической культуры, общеразвивающие упражнения, как средство развития двигательных и психических способностей.

Приведены примеры общеразвивающих упражнений различной сложности и на­правленности.

Методическое пособие можно рекомендовать студентам и преподавателям средних профессиональных учебных заведений специальности 050141 Физическая культура.

Скачать:

Вложение Размер
departament_obrazovaniya_i_nauki_bryanskoy_oblast1.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

Ю.В. Рыбалов С.И. Рыбалова М.В. Рудин

Рекомендовано к печати научно-методическим советом ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина

Рыбалова С.И. преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина

Рудин М.В. к.п.н. преподаватель кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры Брянского Государственного Университета им. акад. И.Г. Петровского

Кожемяко Н.В. руководитель физической культуры Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

Калоша А.И. заместитель декана по учебной работе факультета физической культуры Брянского Государственного Университета им. акад. И.Г. Петровского

В методическом пособии рассматриваются важные вопросы раздела гимнастики «Общеразвивающие упражнения» в частности: характеристика общеразвивающих упражнений, направленность ОРУ, методы обучения и способы проведения общеразвивающих упражнений, правила записи общеразвивающих упражнений, общеразвивающие упражнения на уроке физической культуры, общеразвивающие упражнения, как средство развития двигательных и психических способностей.

Приведены примеры общеразвивающих упражнений различной сложности и направленности.

Методическое пособие можно рекомендовать студентам и преподавателям средних профессиональных учебных заведений специальности 050141 Физическая культура.

Благодаря своей доступности ОРУ составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении производственной гимнастики. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступным занимающимся любого возраста и подготовленности.

Ценность ОРУ объясняется и тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение приобретают ОРУ в формировании правильной осанки.

В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде всего, комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока, для которой они предназначаются.

Так, например, комплекс ОРУ для подготовительной части урока в первую очередь должен решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладения школой движения.

Характеристика общеразвивающих упражнений

Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.

ОРУ — это школа двигательной подготовки, без которой достижения в различных видах спортивной и трудовой деятельности значительно затрудняются.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) — это движения, как отдельными звеньями тела, так и их сочетания. Сложность и доступность этих упражнений, в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, может быть самой разнообразной. От элементарных движений до упражнений, которые требуют хорошей подготовленности учеников. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, групп реабилитации после различных заболеваний, включая и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Цель — воспитание физических качеств, формирование правильной осанки и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

Общеразвивающие упражнения могут выполняться без предметов, с предметами (гантелями, набивными мячами, гирями, штангой, резиновыми амортизаторами, палками и др.), на различных гимнастических снарядах, а также с взаимной помощью друг друга.

Общеразвивающие упражнения по своей структуре просты и доступны детям всех возрастных групп и людям разного возраста.

С помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные части тела и группы мышц. Универсальные возможности ОРУ позволяют широко применять их в детских садах, школах и других, учебных заведениях, а также в быту и на производстве (гигиеническая, производственная гимнастика).

С помощью ОРУ можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные группы мышц. Регулируя физическую нагрузку, которая зависит от характера упражнений, их количества в одном занятии и интенсивности мышечных напряжений, с которой они выполняются. Разностороннее воздействие ОРУ на организм занимающихся позволяет развивать двигательные и психические способности, формировать правильную осанку, воздействовать на различные органы и системы их функциональное состояние.

Особенно важное значение ОРУ имеют в период становления и развития центральной нервной системы (ЦНС) ребёнка. Это объясняется тем, что любой двигательный акт контролируется ЦНС, а вследствие этого контроля формируются новые связи в коре головного мозга. В свою очередь свойства мозга настолько универсальны, что количество этих связей практически неограниченно. Правильное применение разнообразных ОРУ, с учетом сенситивных (благоприятных для развития) периодов в развитии детей, ведет к эффективному развитию их потенциальных способностей. Которые в значительной мере определяют способности человека в различных видах деятельности.

Особую роль можно отвести ОРУ в экологически грязных зонах. Составляя комплексы, ОРУ, и проводя их под музыку, можно развивать общую выносливость. Применение музыкального сопровождения, к тому же развивает музыкальный слух, чувство любви к прекрасному, даёт возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные особенности, не только на занятиях, в других сферах деятельности.

Для эффективного применения такого универсального средства, как ОРУ, преподаватель должен осознавать огромную социальную значимость своего труда и иметь соответствующую подготовленность:

— Знание анатомо-физиологических особенностей человека.

— Знание сенситивных периодов развития двигательных и психических способностей.

— Знание и владение большим количеством конкретных упражнений.

— Умение определять направленность конкретных упражнений, их характер.

— Умение проводить ОРУ различными способами.

— Умение разрабатывать упражнения и составлять комплексы из них в зависимости от задач.

— Владеть всеми методами организации занятий.

Направленность общеразвивающих упражнений

Одинаковые по форме упражнения могут иметь различное воздействие на организм занимающихся. Эти различия зависят от характера исполнения физических упражнений (быстро, медленно, с отягощением или без него и т.д.). Характер исполнения зависит от направленности упражнений (для развития каких способностей или решения задач выполняются упражнения). При проведении учебных и тренировочных занятий наиболее распространенными являются следующие виды направленности:

1. Для формирования осанки – упражнения, способствующие включению мышц, напряжение которых позволяет сохранить правильное положение тела как на месте, так и при передвижениях.

2. Общего воздействия – упражнения, выполнение которых оказывает нагрузку на основные мышечные группы (75% мышечных групп) и побуждает основные функциональные системы организма к активной работе.

3. Локального воздействия – упражнения, направленные на конкретную мышечную группу (группу мышц).

4. На координацию движений – упражнения доступной сложности, выполнение которых позволяет улучшать психофизиологические механизмы ЦНС и двигательной функции.

Координация движений – способность выполнять согласованные и соразмерные во времени, в пространстве и по мышечному усилию движения и действия различными частями тела.

5. На гибкость – упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой (динамические, статические, на расслабление) с взаимной помощью партнеров. Упражнения необходимо выполнять согласно методике развития гибкости.

6. На выносливость – упражнения, развивающие способность противостоять утомлению при продолжительной мышечной работе. В зависимости от задач упражнения могут быть как общего, так и локального воздействия.

7. На силу – упражнения, развивающие способность к преодолению внешнего сопротивления (упражнения нужно применять согласно методике развития силы).

Обращаем внимание, что упражнения для развития двигательных способностей могут быть как общего, так и локального воздействия.

Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счет изменения:

— содержания упражнений (движения отдельными частями тела оказывают меньшую нагрузку, чем упражнения с работой многих мышечных групп, силовые упражнения и упражнения на выносливость воздействуют сильнее, чем упражнения на гибкость);

— интервалов отдыха между упражнениями (сокращение пауз для отдыха увеличивает нагрузку);

— исходного положения (одно и то же упражнение, выполняемое из различных исходных положений, оказывает различную нагрузку).

Например: сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой руками о возвышение, с опорой руками о пол, с опорой ногами о возвышение или в упоре на брусьях. При индивидуальных занятиях регулировать нагрузку необходимо в зависимости от степени утомления.

При групповых занятиях преподаватель может дать указания занимающимся самостоятельно прекращать выполнение упражнения, если продолжать его со всеми вместе становится трудно. В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм до такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с начинающими. При выполнении упражнений на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений. От занятия к занятию нагрузку следует постепенно повышать, регулируя ее за счет тех же факторов и количества дней занятий в неделю.

Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение. Рекомендуется проводить ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры насыщены движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседания, подскоки, наклоны и т.п.).

Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус.

Методы обучения и способы проведения общеразвивающих упражнений

В зависимости от сложности ОРУ для их разучивания применяются следующие методы обучения:

1- в целом по показу, 2- в целом по рассказу, 3- в целом по показу и рассказу, 4- по разделениям.

Для проведения ОРУ применяются способы: раздельный, поточный, проходной и поточный в движении.

В зависимости от сложности упражнений и поставленных задач применяется наиболее эффективный способ проведения ОРУ.

Например, для развития устойчивости, распределения и переключения внимания необходимо подобрать упражнения средней трудности, но выполнять их поточным способом в движении. Это побуждает учеников включать те механизмы ЦНС, которые способствуют развитию выше указанных способностей, для развития же координации движений необходимо выполнять сложные, но доступные для учеников движения, которые способствовали бы образованию новых функциональных связей и развитию двигательной функции.

Правильно применяя ОРУ, можно положительно воздействовать на развитие различных, как потенциальных, так и актуальных способностей человека.

Правила записи общеразвивающих упражнений

При записи отдельного движения указывается:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, присед и др.).

3. Направление (вправо, назад и др.).

4. Конечное положение (если это необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения:

и. п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1- сгибая правую, наклон влево, руки вверх

Несколько движений, выполняемых не одновременно, записываются в той последовательности, в которой они протекают.

и. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- с поворотом налево правая сзади на носок, дугой книзу правая рука вперёд

2- стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад.

Если движения сочетаются с другими движениями (не на всем протяжении), но выполняется слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

и. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны и поворот налево.

В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его. Если же движения совмещаются (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог «с». При выполнении упражнений с предметами должно проводиться объяснение упражнений и подача команд в определенной последовательности:

Положение предмета по отношению к телу занимающихся (к плечу, на грудь, влево и т.д.).

Направление предмета (если это необходимо).

Положение рук (если необходимо).

Палку к правому плечу вверх. При переменах положения предмета не кратчайшим путём, а каким либо другим, надо указать на этот способ.

Отпуская правую руку дугами наружу палка (мяч) вверх.

При соединениях движений предмета с движением рук, ног и туловища надо вначале указать положение предмета, а потом движение ног и туловища.

Палку за голову, прыжком стойка ноги врозь и наклон туловища вперёд.

Источник

Читайте также:  Тренировка для левое полушария головного мозга
Оцените статью