Как называется оздоровление детей с помощью физических упражнений эстетотерапия

Полный текст статьи в формате PDF

Список использованных источников

1. Акимова Л. А. Здоровье в системе ценностных ориентаций учащейся молодежи // Интеллект. Инновации. Инвестиции. Академический журнал. 2010. № 3. С. 66—71.
2. Акимова Л. А. Отношение учащейся молодежи к здоровью в контексте воспитания витагенной культуры // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. 2011. № 13 (230). С. 79—84. (Образование. Педагогические науки. Вып. 12).
3. Акимова Л. А., Сократов Н. В., Тиссен П. П. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Гуманитар. издат. центр «ВЛАДОС», 2009. 188 с.
4. Сократов Н. В. Воспитание культуры здоровья у детей и подростков : учеб. пособие. Оренбург : ОГПУ, 2010. 300 с.
5. Сократов Н. В., Акимова Л. А. Здоровьесбережение детей в условиях дополнительного образования // Внешкольник Оренбуржья. Оренбург : Изд-во ООО «Детство». 2011. № 3, ч. 1. С. 6—8.
6. Сократов Н. В., Акимова Л. А. Оздоровление дошкольников посредством хореографии и музыки // Здоровье детей и подростков : материалы Всерос. науч.-метод. конф. Челябинск : Урал-ГУФК, 2009. С. 97—101.
7. Сократов Н. В., Акимова Л. А. Технология сохранения и укрепления здоровья детей посредством кинезотерапии // Технологии обеспечения безопасности здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ярославль : ЯГПУ, 2008. С. 255—260.
8. Сократов Н. В., Акимова Л. А. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в контексте ФГОС второго поколения // Внешкольник Оренбуржья. 2012. № 1.
9. Сократов Н. В., Тиссен П. П. Влияние кинезотерапии на нервно-психическое развитие детей // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Тольятти : Изд-во Тольят. гос. ун-та, 2010. С. 294—297.
10. Сократов Н. В., Тиссен П. П. Двигательная активность и здоровье детей // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры : сб. мат. Всерос. науч.-практ. конф. Тольятти : Изд-во Тольят. гос. ун-та, 2010. С. 192—196.
11. Сократов Н. В., Тиссен П. П., Акимова Л. А. Кинезотерапия как средство профилактики и коррекции адаптационных возможностей организма ребенка // Теория и практика физической культуры. 2012. № 2. С. 55—60.

Читайте также:  Треки во время тренировки

Источник

Физическая культура и закаливание. Влияние физических упражнений на развитие растущего организма

Многие современные родители считают, что главное для их ребенка – стать образованным человеком, получить больше знаний и навыков, упуская из внимания влияние физической культуры на здоровье и развитие подрастающего организма. Урбанизация, развитие электронных и компьютерных технологий, появление мобильной связи резко привело к малоподвижному образу жизни, и как следствие, появлению многих заболеваний.

Особенно недостаток движения сказывается на здоровье подрастающего поколения. Организм ребенка еще формируется и с помощью многих факторов можно укрепить здоровье. Одним из них является физическая активность. Современные дети меньше двигаются, мало времени проводят на свежем воздухе, по сравнению со сверстниками прошлых десятилетий. Частые учебные нагрузки заставляют много времени проводить за учебной деятельностью. Влияние спорта весьма многообразно. Физическая культура позволяет снизить утомляемость детей и подростков, усилить их сопротивляемость инфекционным заболеваниям, а также поднять настроение и разнообразить их деятельность. Все дети и подростки должны двигаться соответственно своему возрасту, но не менее 1-2 ч в день. Следует избегать неподвижного сидения в течение более 2 ч подряд в день, в том числе и за компьютером. Не стоит ограничивать физическую активность и естественные движения: здоровый ребенок остановится сам, если нагрузка окажется тяжелой. Однако следует избегать длительных изнуряющих тренировок.

Спорт также полезен и для детей с хроническими болезнями. Нет такого состояния, которое бы препятствовало занятиям физической культурой.

Рост младших школьников происходит постоянно, но относительно ровно. Организм ребенка требует активности и движения, чтобы стимулировать развитие. В этом возрасте спорт полезен для формирования скелета: минеральный состав костной ткани становится богаче, следовательно, и прочнее, улучшается осанка. У физически активных детей также усиливается аппетит. Когда ребенок длительное время находится без движений, он не расходует энергию и, таким образом, у него нет необходимости ее восполнять. А если малыш занимается спортом, то закончив тренировку, он обязательно восполнит потраченную энергию и с аппетитом поест. Следует отметить, что многие сегодняшние дети гиперактивны, а занятие физической культурой способствуют спокойному и гармоничному развитию ребенка.

Читайте также:  Гимнастика если защемлен седалищный нерв

Так как дети, намного подвижнее взрослых и их простая беготня не дает мышцам возможности работать согласованно, не развивая координацию, поэтому рекомендуется ориентировать школьников на занятия в специальных секциях и кружках. Кроме того, родителям и учителям необходимо знать, что проведение 1-2 раза в неделю уроков физкультурой недостаточное дополнение к общему количеству движения. Важно организовывать как можно больше спортивных подвижных игр во дворе на детских площадках и школьных стадионах.

В подростковом возрасте потребность в движении так же очень высока. Они переживают бурный период роста и развития. Именно в это время в сердечно-сосудистой системе происходят структурные и функциональные изменения, от которых зависит готовность организма выдерживать нагрузки уже во взрослом возрасте. Регулярные спортивные тренировки способствуют укреплению здоровья. При физических занятиях важно учитывать и темперамент: активному подростку с взрывным характером не понравится обычные ритмичные упражнения, а усидчивому – неуютно, например, в хоккейной группе. Тинэйджерам отлично подходят командные соревнования, помогая вырабатывать качества лидера и дух соперничества.

Физическая культура очень полезна в сочетании с закаливанием организма. Огромное значение данных процедур заключается в профилактике простудных заболеваний, повышение работоспособности и выносливости организма. Для закаливания детей и подростков используются естественные факторы внешней среды: воздух, солнечные ингаляции, вода. Под влиянием чистого и свежего воздуха, в котором содержится достаточное количество кислорода, улучшаются процессы пищеварения и работы дыхательной системы. Солнце способствует выработке витамина Д, необходимого для усвоения кальция, составляющего основу роста и укрепления зубов и костей.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

Ежедневные занятия физкультурой — залог здорового роста, развития и хорошего самочувствия школьника. Спорт доставляет детям и подросткам радость, положительные эмоции. За привитие любви к физической активности школьникам ответственны родители и учителя. Примером может послужить Ваше личное участие. Организуйте больше семейных подвижных игр в выходные и каникулы, заинтересуйте ребенка в спортивных состязаниях, запишите его в тематическую секцию.

Если привыкнуть к физическим тренировкам в юном возрасте, это станет отличной привычкой на всю жизнь для Вашего ребенка.

Источник

Логопедический проект «Образовательное путешествие» (эстетотерапия)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Кравченко Наталья Евгеньевна,

Паспорт учебного проекта

Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Образовательное путешествие»

Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 01 – 28 февраля 2022 г.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 5-9х классов. В Обучающиеся по группам проходят по своему маршруту. Выбирают темы путешествия; определяют совместно с руководителем проекта маршрут путешествия и основные места остановок для изучения; самостоятельно ищут ответы на вопросы по ходу путешествия. Заполняют планшет с технологической картой на всех этапах путешествия.

О, сколько неизведанного в них —

В тех удивительных местах, в далеких странах,

Которые нам доведется посетить!

Открытиям мы новым будем рады.

Эстетотерапия – лечение красотой. Понятие красоты широко понимается, а значит созерцание отдельных компонентов природы важно, но так же методика предлагает любоваться и предметами искусства и даже предметами дизайна.

Эстетотерапевтические технологии должны обеспечивать конструктивные преобразования, дающие эстетически развивающий и т.п. эффект, а так же межличностные взаимодействия: безоценочное позитивное принятие другого человека, активное «эмпатийно-двигательное понимание» (совместное «художественное переживание»), конгруэнтное (т.е. адекватное, подлинное и искреннее) самовыражение в общении с ним. Эстетотерапия, как и любая арт-педагогическая технология, может продуктивно объединяться с другими технологиями. Например, с технологией «образовательное путешествие.

Указанная педагогическая технология позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности. Образовательное путешествие – это всегда путешествие в новое социально-культурное пространство, оно ориентировано не столько на приобретение фактической информации о мире, сколько на освоение социального опыта человечества. Педагог ничего сам об изучаемом объекте не рассказывает и не даёт никакой информации. Другими словами, «не встаёт» между ребёнком и объектом, а выступает в роли организатора исследовательской деятельности учащихся.

В ходе путешествия детям предстоит «добыть» необходимую информацию различными способами, но главное здесь то, что образовательный процесс идёт от личных ощущений и наблюдений детей к обобщению и формированию новых представлений.

Образовательное путешествие это не экскурсия, как может показаться на первый взгляд. Путешествие отличается от обычной экскурсии тем, что предполагает наличие изначальной проблемы, чтобы получился конечный результат, реальный продукт в виде новых знаний, смыслов. Отправляясь по тому или иному маршруту образовательного путешествия, обучающийся знает цели и задачи своего путешествия (куда, зачем, что получу, как буду добывать, что потом с этим буду делать и т.д.).

В ходе реализации проекта предполагается свобода выбора источников получения информации об объектах окружающего мира.

Цель: формировать адекватное эстетическое и эмоциональное отношение к окружающему.

Задачи: развивать коммуникативную компетентность у воспитанников используя образовательное путешествие, умение видеть и ценить прекрасное; побуждать действовать по предложенным алгоритмам и рефлексировать в конце каждого этапа.

Целевая аудитория обучающиеся 5-9х классов.

педагоги: объяснение проектного задания; on — line путешествие; поддержание интереса к проектному заданию;

обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; восприятие объектов образовательного путешествия, эмоциональная оценка; рефлексия.

Источник

Лечебная физкультура: как проводится и чем полезна

Лечебная физкультура — самый физиологичный, естественный и чрезвычайно эффективный метод лечения, который применяется практически при любых заболеваниях, травмах, в любом возрасте. В основе ЛФК лежит одна из главных биологических функций организма — движение, как главный стимулятор роста, развития и формирования организма. Физические упражнения, используемые в ЛФК, специально подбираются в зависимости от вида заболевания и состояния больного.

Формы лечебной физкультуры

— Утренняя гигиеническая гимнастика — выполняется утром сразу после пробуждения в медицинских учреждениях, а также самостоятельно в домашних условиях. Утренняя гимнастика содействует укреплению сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, улучшению обмена веществ, а также оказывает общетонизирующий эффект на весь организм. Продолжительность выполнения занятий зависит от состояния пациента и условий проведения (в палате, на свежем воздухе) и составляет 10-20 минут.
— Лечебная гимнастика — оказывает общеукрепляющее действие на организм, решает поставленные задачи в соответствии с заболеванием и его стадией. Физические упражнения являются мощным стимулятором жизненных функций организма человека. Групповые занятия ведутся с пациентами, объединенными в группу по характеру заболевания и его стадии протекания. Во время занятий могут использоваться спортивные снаряды и вспомогательные устройства для извлечения более выраженного эффекта.

Методы проведения ЛФК

— Индивидуальные занятия — применяются в раннем послеоперационном периоде с больными, двигательная способность которых ограничена;
— Групповые занятия — в группу набирают пациентов в соответствии с заболеванием пациента и их функциональными возможностями.
— Консультативные или самостоятельные — перед выпиской пациента обучают специальному комплексу упражнений, которые затем он будет выполнять дома, чтобы закрепить уже достигнутые результаты.
Лечебная гимнастика проводится в учреждениях здравоохранения: в стационарах, санаториях, поликлиниках. Продолжительность индивидуальных занятий с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) составляет 10-15 минут, а групповых — 30-45 минут.

Занятия лечебной гимнастикой состоят из трех частей:
Вводная часть. Занимает 10-20% времени от всего занятия. Упражнения вводной части подготавливают организм к дальнейшей нагрузке и оказывают тонизирующее воздействие на организм. Вводная часть состоит из простых упражнений для туловища, рук, ног. Сюда также могут входить малоподвижные игры, ходьба, а также дыхательная гимнастика.
Основная часть. Составляет 60-80% всего времени занятия. Она ориентирована на восстановление функций организма, улучшение питания мышц и структур позвоночника, формирование компенсаций. Выполняются специальные упражнения, рекомендуемые пациентам с определенным заболеванием. Также могут задействоваться спортивные снаряды и прикладные упражнения.
Заключительная часть. Составляет 10-20% от всего времени. Главными задачами является снижение нагрузки, восстановление функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Выполняются дыхательные упражнения, легкая ходьба, а также упражнения на внимание и расслабление.

Разновидности ЛФК

Самостоятельные занятия — это специально разработанный комплекс физических упражнений. Упражнения необходимо выполнять 3-5 раз в течение дня для повышения эффективности лечебной физкультуры. Самостоятельные занятия оказывают серьезное влияние при лечении заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Лечебная ходьба — проводится в виде прогулок или дозированной ходьбы. Ходьба применяется в целях профилактики и реабилитации после сердечно-сосудистых и других заболеваний. Кроме того, этот вид ЛФК повышает общий тонус организма. Существуют индивидуальные рекомендации лечебной ходьбы, учитывающие возраст, состояние здоровья, уровень физической подготовки.
Дозированное восхождение (терренкур) — одна из разновидностей лечебной ходьбы. Это специальные прогулочные маршруты с элементами восхождения, которые обычно проходят в условиях санаторно-курортной зоны по пересеченной или горной местности. Величина физической нагрузки при восхождении зависит от рельефа местности, темпа подъема, количества остановок, их длительности, а также от длины разработанного маршрута.
Спортивные упражнения и спортивные игры — еще одна разновидность ЛФК, получившая распространение в центрах реабилитации и санаториях. Занятия проводятся под наблюдением инструктора лечебной физкультуры. Он обучает технике игры и следит за дозированием нагрузок.
Так, спортивные игры (теннис, бейсбол, бадминтон, крокет, кегельбан) и упражнения (гребля, ходьба на лыжах) восстанавливают двигательные возможности, повышают работоспособность, улучшают общее состояние и укрепляют организм в целом.

Виды упражнений

Активные — пациент выполняет упражнения самостоятельно.
Пассивные — пациент выполняет упражнения с помощью специальных тренажеров или инструктора по ЛФК.
В различные периоды заболевания дозировки нагрузок разделяют на лечебные, тонизирующие (поддерживающие) и тренирующие:
Лечебные дозировки используют для терапевтического воздействия на пораженный орган или систему, предупреждения возможных осложнений, формирования компенсации;
Тонизирующие дозировки применяют после проведенного восстановительного лечения тяжелых хронических заболеваний или длительной обездвиженности (иммобилизации). Назначаются упражнения умеренной или большой интенсивности для закрепления достигнутого при лечении результата, а также стимулирования функции основных систем.
Тренирующие дозировки применяются в период восстановительного лечения, а также выздоровления, для восстановления функций организма и повышения работоспособности.

Когда необходимы занятия ЛФК?

Занятия лечебной физической культурой назначает лечащий врач. Показаниями для проведения ЛФК являются:
— лечение и реабилитация пациентов после перенесенных заболеваний сердца и сосудов;
— дегенеративные патологии опорно-двигательного аппарата – артрозы, артриты, плоскостопие, остеоартрозы, сколиоз и т.д.
— воспалительные и хронические заболевания бронхов и легких;
— восстановление после полученных травм — переломов, вывихов, разрывов связок и сухожилий, повреждений мягких тканей, а также в период реабилитации после перенесенных операций;
— эндокринные нарушения – сахарный диабет, ожирение;
— заболевания и нарушения в работе органов пищеварения;
— профилактика и лечение воспалительных и гормональных болезней гинекологического профиля;
— неврологические патологии – радикулит, остеохондроз, парез, грыжа и т.д.

Физические упражнения — стимулятор жизненных функций организма, который помогает сохранить здоровье и вести активную жизнь. Однако для активных занятий различными видами спорта могут быть ограничения по состоянию здоровья. Существует ряд заболеваний, при которых лечебная физкультура – единственный доступный вид физической активности, одобренный врачами. Поэтому пользу занятий ЛФК сложно переоценить.

Источник

Оцените статью