Как научиться катать мяч по рукам гимнастика

Броски и ловля мяча в художественной гимнастике

Броски мячом выполняются по технике маховых движений и делятся на броски вверх и броски по дуге. Каждому броску предшествует предварительный мах, который выполняется прямо вниз или по дуге. Броско-вое движение начинается со спружинивания и передается по всему телу маховой руке, которая сопровождает мяч в направлении броска до отрыва его от кончиков пальцев. В этот момент все тело гимнастки полностью выпрямляется. Для ловли мяча выполняется принципиально то же движение, но в обратном порядке: выпрямленная навстречу мячу рука (руки) опускается вместе с ним, мах падения амортизируется спружинива-нием. Рука должна остаться при этом не напряженной (особенно в момент прикосновения с мячом). Только в этом случае ловля будет бесшумной, мяч как бы прилипает к руке.

Ловля мяча после удара об пол: предварительно де-j лается полукруг кистью (кистями) вокруг мяча наружу, как бы «обволакивая» его. Плавному прилипанию мяча, к руке (к рукам) способствует спружинивание.

После маленьких бросков вверх и по дуге (под рукой, через плечо, под ногой и т. д.) применяются особые варианты ловли, которые неисполнимы после больших бросков. Это — ловля на тыльную сторону кисти, лов-1 ля обратным хватом и т. д. Самая сложная из них — ловля с предварительными кругами кистью вокруг мяча.

1. Мяч вперед: спружинивая, небольшой бросок мяча вверх, коснуться руками мяча сверху и поймать на ладони (рис. 53, а, б).

2. Мяч вперед: спружинивая, небольшой бросок мяча вверх, остановить мяч, касаясь снизу тыльными сторонами кистей и поймать на ладони.

Читайте также:  Постуральная гимнастика комплекс упражнений

3. Мяч вперед: спружинивая, небольшой бросок мяча вверх, поймать скрестно хватом сбоку (рис. 49, а). Бросок мяча и ловля его на ладони.

4. Мяч вправо хватом сбоку: спружинивая, бросок мяча вверх, поймать двумя руками. То же, но бросок мяча вперед-вверх и бег за ним. То же, одной рукой. То же, бегом вперед за мячом. То же, но остановка мяча тыльной стороной кисти впереди (рис. 48, б), поймать той же рукой.

5. Мяч в правой руке: спружинивая, бросок мяча вверх (требуется замах вниз), поймать той же рукой. То же, но поймать после удара об пол. То же, с поворотом кругом, поймать другой рукой.

6. Мяч в правой руке: спружинивая, бросок мяча через голову влево, поймать левой рукой (требуется замах и добавочное спружинивание при ловле). То же, но с переносом тяжести с ноги на ногу.

7. Мяч в правой руке, левую вперед: спружинивая, бросок мяча по дуге под левой рукой вправо. То же, с переносом тяжести с ноги на ногу. То же, но поймать мяч левой рукой справа и мах влево (рис. 54, а, б).

8. Мяч вперед: бросок мяча через правое плечо и поймать мяч двумя руками впереди. То же, но бросок через левое плечо. То же, но поймать мяч одной рукой. То же, по бросить мяч одной, а поймать другой рукой. То же, на различных шагах (рис. 55).

9. Мяч в правой руке: «качалка» перед телом. То же, за спиной. То же, с различной амплитудой движения.

На нашем сайте также есть и примеры других упражнений с мячом:

Источник

Упражнения с мячом

Специалисты по художественной гимнастике рекомендуют переходить от общих упражнений к упражнениям с предметами в облегченных для спортсмена условиях. Начинать работу с предметами лучше с мяча, а выполнять упражнения – стоя на одном месте, используя простые движения и в медленном темпе. Для перехода к тренировкам с предметами очень важно соответствующим образом подготовить двигательный аппарат гимнастки, чтобы он мог выдерживать значительные нагрузки, но позволял выполнять движения пластично и мягко.

На раннем этапе тренировок упражнения с мячом строятся, исходя из характеристик этого предмета. Например, его небольшой вес и упругость служат отличной отправной точкой для тренировки отбивов и бросков.

Схема тренировок с мячом

Как и для всех манипуляций, для тренировок с мячом разрабатывается специальная схема. Упражнения данной схемы выполняются постепенно с переходом от простых к сложным, сочетающим несколько видов движений и манипуляций:

  • Первый цикл – выполняются броски мяча (высокие, средние, малые), быстрые и медленные перекаты, отбивы предмета (грудью, руками, ногами, спиной), передачи (обводя туловище, под правой и левой рукой, затем – под ногами), жонглирование и переброски, обволакивающие движения и выкруты.
  • Второй цикл содержит движения первого в различных сочетаниях – броски с перекатами, передачи и отбивы, малые переброски.
  • Третий цикл – разучиваются броски с перемещением, скатывания мяча, его перекаты с руки на тело, с ноги на тело, выполняются упражнения на полу в различных седах, упражнения в парах.

Комплексы упражнений с мячом

Когда спортсмены умеют использовать отдельные элементы программы и правильно выполняют движения, эти элементы объединяются в комплексы упражнений по типу действий:

  • Броски – выполняются большие броски поочередно правой и левой руками, затем повторяются по два малых броска.
  • Перекаты – дважды мяч перекатывается по предплечью и один раз выполняется большой перекат из руки в руку, выполняются круговые перекаты с поддержкой предмета (по три раза слева направо и обратно), восемь раз отрабатываются большие перекаты по груди и спине.
  • Выкруты – выполняются лицевые восьмерки с передачей предмета, горизонтальные выкруты над головой и впереди корпуса, обволакивания и передачи мяча с разных сторон корпуса.
  • Переброски – отрабатываются восемь раз с обратной стороны корпуса, под плечами по четыре раза и под левой и правой ногой поочередно.
  • Отбивы – в комплекс входят шесть отбивов левой и правой рукой с передачей мяча, три сильных отбива с последующей ловлей, три последовательных отбива с приемом мяча, отбивы руками, коленями, стопами в разных последовательностях.

Коррекционная работа по окончании соревнований

Работа с предметами является обязательной частью всех крупных соревнований по художественной гимнастике. Во время таких выступлений спортсмены часто допускают незначительные или даже серьезные ошибки при выполнении манипуляций. Чтобы данные ошибки в дальнейшем не повторялись, проводится коррекционная работа на тренировках после завершения соревнований.

С целью искоренения допущенных ошибок применяются такие методы:

  • Изменяются упражнения, в выступлениях спортсмен не выполняет отдельные элементы, в которых допускается ошибка.
  • Отрабатываются движения с предметом, при необходимости заменяется неудачно подобранный мяч, провоцирующий ошибки (слишком большой или маленький, легкий или тяжелый).
  • На тренировках намечаются ведущие движения при работе с предметом.
  • Делается акцент на развитие специальных качеств, необходимых для правильного выполнения движений, повышается выносливость.
  • На тренировках совершенствуются реакция и внимание.
  • Многократно повторяются отдельные элементы и части программы.
  • Упражнения выполняются с мячом без дополнительных движений.
  • Упражнения еще раз разучиваются без предмета.
  • Для спортсмена подбирается специальная разминка.
  • Применяется углубленная настройка на упражнение.

Постепенно приведенные выше методы позволяют подобрать оптимальный комплекс упражнений, очищенных от случайных и лишних движений, которые могут стать причиной ошибки. Правильно выполненные движения и уровень исполнения закрепляются многократной практикой.

Источник

Пальчиковые игры с массажным мячиком

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажныешипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки» на «ножки», делать массаж тела, называя все соответственно)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками)

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5

– Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Источник

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.

Надежда Александровна Юдина
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.

Мастер –класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных шариков.

С помощью ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Лучше, если вы будете сопровождать массаж стихами:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

— Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

— Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

— Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

— Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнят с помощью хорошо знакомого детям предмета —КАРАНДАША. Лучше использовать толстый шестигранный карандаш. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей,если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок:

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

Упражнение «Добывание огня»

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ.

Заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много.А теперь совместно с ребенком: опустите руки в коробку, можно запрятать киндеры, так будет даже интереснее.

Коробку можно заполнить всем чем угодно (это своего рода получится сухой бассейн):

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтобы пальцы не грустили.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

• Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;

• Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.

Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения.Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка:

Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):

— Кусается сильно котёнок – глупыш,

он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

а будешь кусаться –скажу тебе: «Кыш!»

— Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,

А тебе печь топить, а тебе тесто месить,

А малышке песни петь, песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок.На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:

Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку.

Игровой самомассаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой).

Массажные мячики — незаменимый тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы,а чтобы детям было интереснее выполнять лучше сопровождать стихами:

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики).

Я мячом круги катаю,

(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.

(меняем и сжимаем мячик другой рукой).

Так же хорошим помощником в этом станет иглбол. Этот мячик предназначен для проведения массажа и лечебной гимнастики. Имея мягкие иголочки – шипы иглбол благотворно воздействует на нервные окончания, находящиеся на пальчиках ребенка.

Иглбол — помощник наш

Сейчас сделает массаж!

/Берем массажный мячик/

Положи его на стол

Ладошкой мячик — иглбол

Начнём быстро мы катать,

Будем весело играть!

Назад — вперёд! Назад — вперёд!

/Правой рукой катаем мячик. Ускоряя движение/

Ускоряем ещё ход!

Назад — вперёд! Назад — вперёд!

А потом круговорот.

/Делаем круговые движения ладошкой/

Если вдруг рука устала,

То массаж начнем сначала,

Но уже другой рукой,

/Левой рукой катаем мячик/

Если хочешь песню пой:

— Назад — вперёд. Назад — вперёд.

Ускоряем снова ход.

Назад — вперёд. Назад — вперёд

И опять круговорот!

/Делаем вращательные движения ладошкой/

Иглбол, не понарошку

Быстро прыгай к нам в ладошку.

/Берем массажный мячик в правую руку/

Начнём мячик мы сжимать.

Вместе будем мы считать:

Раз – два – три – четыре – пять,

Интересно нам играть,

/Сжимаем массажный мячик, ускоряем движения/

А ну, ещё быстрей, быстрей.

Свою силу не жалей!

Мы прогоним сейчас скуку.

/Перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимаем с ускорением/

Еще есть массажные мячи су-джок, внутри которого вы найдете 2 колечка, так же сопровождайте массаж стихами:

Упражнение «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

Упражнение «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Этот шарик непростой, —(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем —(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем —(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем —(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, —(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное,чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка (зависит от фантазии и возможностей взрослых).

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опятьпобежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Занимайтесь с удовольствием и помните,как говорил В. А.Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: — познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход мастер – класса: Здравствуйте уважаемые.

Мастер-класс «Игры из сундучка» Развитие мелкой моторики Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелкой моторики «Корзинка с цветами» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая моторика — это координированные движения мелких.

Пальчиковые игры — залог правильной и красивой речи! Несколько увлекательных игр и упражнений для пальчиков Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» по коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи 1. Аннотация.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект «Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. » Тип проекта: Практический,.

Источник

Оцените статью