- Утренняя гимнастика для детей
- Советы для организации гимнастики детей
- Упражнения для младшего возраста
- Зарядка для дошкольников
- Видео
- Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей
- Зарядка для самых маленьких
- Профилактика плоскостопия
- Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
- Двигаемся под песенки
- Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Утренняя гимнастика для детей
Комплекс упражнений отличается в зависимости от возраста ребенка
Советы для организации гимнастики детей
Если родители не знают, как правильно организовать утреннюю гимнастику, вот несколько простых советов для проведения эффективных занятий:
- самое главное – заинтересовать ребенка, поскольку скучным делом малыш будет занимать не дольше нескольких минут;
- упражнения должны стать регулярными – это вырабатывает привычку заниматься по утрам;
- малоподвижный образ жизни современных детей делает зарядку просто необходимой для поддержания здоровья малышей;
- проведение утренней зарядки должно быть только с хорошим настроением у ребенка, поэтому не стоит заставлять плачущего малыша делать упражнения;
- лучше всего делать зарядку на улице, а при невозможности этого – проветривать комнату перед началом упражнений;
- нагрузка должна быть строго дозированной, не стоит изматывать малыша уже с утра;
- до начала упражнений и по окончании нужна 1-2 минутная разминка и заминка.
Упражнения для детей дошкольного возраста должны быть направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата. Приобретите красочные снаряды, мячи, обруч, чтобы развить у ребенка интерес к спорту.
Упражнения для младшего возраста
Упражнения утренней гимнастики для детей максимально простые, но в то же время активность должна быть достаточной. Среди упражнений ребенку подойдут следующие:
- Потягушки – необходимо потянуться телом во все стороны. Выполняется в исходном положении стоя на полу, ноги на ширине плеч. Сначала руками вытягиваются к потолку, потом ставят руки на талию и наклоняются в стороны, поворачивая корпус. Затем руки тянут к полу, стараясь достать ладонями пола, ноги в коленях не сгибают. Делают по 10 движений в каждую сторону.
- Мельница – упражнение состоит в ритмичных поворотах руками и головой. Выполняется в том же исходном положении, руки поворачиваются вдоль тела, словно мельница. Время выполнения 2-3 минуты.
- Часики – упражнение состоит в ходьбе на одном месте, которая выполняется с определенным интервалом. Самое важное – поддерживать оптимальный темп. Время выполнения – 2 минуты.
- Приседания – при этом упражнении необходимо глубоко присесть, пятки не отрываются от пола, руки находятся на поясе, а ноги – на ширине плеч. Всего нужно сделать пять повторений.
- Покорение вершины – упражнение при наличии шведской стенки или лестницы. Необходимо 4-5 раз покорить вершину лестницы и спуститься обратно.
Утренняя гимнастика для детей должна быть в игровой форме
Зарядка для детей младшего возраста оказывает положительное действие на все системы и органы, укрепляет мышечный корсет, заставляет более активно работать сердечно-сосудистую систему. Это отличный старт для продуктивного дня.
Зарядка для дошкольников
Зарядка для дошкольников представляет собой более сложные упражнения. Если ребенок делал гимнастику ранее, то их выполнение не станет трудным. Основной упор — на укрепление мышечного корсета спины, чтобы не испортить осанку, сидя за партой. Комплекс упражнений включает в себя:
- ходьбу на месте в течение минуты;
- подъемы рук с вытягиванием вверх, вниз;
- вращательные движения головой в разные стороны;
- наклоны в стороны;
- повороты корпусом;
- наклоны вперед с доставанием пола ладонями;
- махи ногами вперед в положении стоя;
- круговые движения плечами;
- выпады руками;
- махи ногами в положении лежа на гимнастическом мате;
- прогибы спины, стоя на четвереньках;
- прыжки на одной ноге;
- бег на месте в среднем темпе.
Примерный план утренней гимнастики можно обсудить с педиатром. По показаниям врач добавит специальные упражнения, например, при плоскостопии, сколиозе. При необходимости нужно приобрести специальные снаряды для занятий. Утренняя гимнастика – важный элемент дисциплины, воспитания воли, упорства.
Видео
Источник
Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей
В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.
Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.
Зарядка для самых маленьких
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.
На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.
Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у‑у-у‑у».
Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!
Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
Профилактика плоскостопия
Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!
◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».
◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.
◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.
Двигаемся под песенки
При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:
А‑а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
А‑а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)
А‑а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)
А‑а, обезьяны, кашалоты,
А‑а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)
Источник
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Светлана Заморохова
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Как приучить ребенка делать зарядку
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых — родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат — попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.
Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования.
Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком, игры, участие в коллективных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями.
Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку каждый день делать гимнастику.
• Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка:
• в 3 года время выполнения всего 5 минут
• в 6 лет – 10-12 минут.
• Постепенно увеличивается количество упражнений (4-6, число их повторений (5-8, продолжительность бега и подскоков (10-15 до 30-40 сек на каждое упражнение).
• Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения.
• Желательно каждые 20 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.
Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала – 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег. Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить.
Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее не нужные предметы, которые мешают или могут разбиться.
Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки.
Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например «Учим зайку упражнениям».
Во время зарядки выполняем те упражнения, которые хорошо знакомы малышу.
Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или после дневного сна.
Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч.
Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движения.
Веселая зарядка со стишками «Будьте здоровы»!
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка, а теперь пойдём в присядку.
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой — встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ — топ!
Рожками коза хлоп — хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Хомка — хомка хомячок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку!
Хомка сильным хочет стать.
Наши уточки с утра-
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря! !
(ручки назад — изображаем уточек)
Наши гуси у пруда-
Га — га — га! Га — га — га
(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)
Наши гуленьки вверху-
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
(машем ручками, как крыльями)
Наши курочки в окно-
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
(ручки сгибаем в локтях, то
прижимаем их к себе, то отводим)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Вот так, вот сяк попляши!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)
Вот так, вот сяк повернись!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк поклонись!
Мы ручками похлопаем —
Мы ножками потопаем —
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаём на носочки, тянемся вверх)
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках)
(машем ручками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки)
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Консультация «Как приучить ребенка к хорошим манерам» Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться того, чтобы ребенок.
Консультация для родителей «Аккуратный ребенок, или Как приучить ребенка к порядку» «Героями не рождаются – героями становятся»! Так и аккуратными и работящими не рождаются – ими становятся. А чтобы малыш вырос и стал аккуратным,.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка быть терпеливым». Часто встречаясь с мамами и детьми на улице, в магазине, на детских площадках мы орущих, топающих ногами малышей. Нетерпеливый и несдержанный.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение «А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой.
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к порядку» КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ. Каждой маме хотелось бы видеть своего ребёнка аккуратным и опрятным. Как привить эти навыки с детства?.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку» Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов по этому поводу расходятся.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому — пусть в меру своих.
Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье — Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.
Источник