Как делать гимнастику для детей 5 лет

Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет

Юлия Анатольевна Гудожникова
Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Самоанализ открытого просмотра

Нетрадиционного комплекса утренней гимнастики

«В гости в сказку» старшая группа № 7

Разработала и провела

Саранск, 2018 год

Самоанализ утренней гимнастики

Утренняя гимнастика в старшей группе проводится ежедневно, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение.

Вводная часть гимнастики составляет 3 минуты. Разные виды ходьбы (ходьба с поворотом в углах, ходьба на носках и пятках, ходьба между стульями «змейкой») чередуются с обычной ходьбой, чтобы привести стопу в правильное положение. Было использовано танцевальное движение- боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания, на которые дети четко реагировали.

Затем произошло перестроение из 1 колонны в две и размыкание пока с помощью стульев, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.

Далее следовала часть общеразвивающих упражнений чередующаяся с загадками. Количество упражнений 5. Сначала упражнения на плечевой пояс, затем для мышцы спины и живота. И упражнения на мышцы ног.

Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики — работа со звуками: и, о, у. Наклоны заканчиваются полным выпрямлением спины, чтобы привести позвоночник в правильное положение.

Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.

Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.

Для мышц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.

Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.

В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.

И упражнение на восстановление дыхания. итогом стало художественное слово и перестроение в 1 колонну.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Нетрадиционного комплекса утренней гимнастики

«В гости в сказку» старшая группа № 7

Разработала и провела

Дети входят в зал. В зале стоит цветик – семицветик.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите какой красивый цветок нас встречает. Сейчас я оторву один лепесток и узнаем, о чем мы поговорим сегодня на зарядке?Послушайте стихотворение:

Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый,

А то, что необычно,

И то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становится всегда. М. Пляцковский

Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях.

Ходьба с поворотом в углах (20 секунд).

Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба между стульями «змейкой» (20 секунд).

Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).

Боковой галоп (20 секунд).

Обычная ходьба (20 секунд).

Построение около стульев.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Упражнение «Баба — яга»

И. п. : сидя на стуле лицом к спинке стула.

1 – руки через стороны вверх – вдох.

2 – вернуться в исходное положение – выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ воспитателя. Индивидуальные поощрения.

Воспитатель: Сможете угадать следующую загадку?

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

(Ответы детей)

И. п. : сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1 – наклон вперед, коснуться руками ножек стула – вдох.

2 – вернуться в и. п. – выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Воспитатель: Следующий сказочный персонаж очень нравиться девочкам.

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

(Ответы детей).

И. п. : сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

1 – поднять правую прямую ногу вверх.

2 – вернуться в и. п.

3 – 4 –повторить движение другой ногой.

Повторить 4раза каждой ногой. Темп с начало умеренный, затем быстрый.

Указания детям: «Тяните носок ноги».

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

(Ответы детей).

И. п. : встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1 – 2 – наклон к ноге, стоящей на полу.

3 – 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателем.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

(Ответы детей).

Упражнение «Конек — горбунок»

И. п. Дети прыгают вокруг стульчиков, имитируя лошадей,

Произнося «иго-го, иго-го!»

Он с высокой спины

Стал стеречь его границы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это петушок.

Упражнение на дыхание «Петушок». Вдох на 1,2 счета. На выдохе дети произносят «Ку-ка-ре-ку», опуская руки. Повторить 2 раза.

Точечный массаж.Дети массируют точки: на лбу, около крыльев носа, около углов рта, ямку на шее легкими круговыми движениями.

Ходьба обычная, дети возвращаются в группу.

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Нетрадиционный инвентарь для утренней зарядки и комплекса упражнений по физкультуре Утренняя гимнастика, проводимая в ДОУ непродолжительна по времени, однако она: — оказывает огромное оздоровительное влияние и укрепление.

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Вот какие мы большие» Вводная часть Воспитатель. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Комплекс зарядки на лето Июнь Комплекс утренней гимнастики № 1 Старшая группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.

Источник

ЛФК для детей 5–6 лет «Если хочешь быть здоров»

Наталья Бабинцева
ЛФК для детей 5–6 лет «Если хочешь быть здоров»

ЛФК для детей 5-6 лет

«Если хочешь быть здоров»

1. Продолжать формировать навык правильной осанки

2. Закрепить умение выполнять упражнения в одном темпе

3. Закрепить знания о здоровом образе жизни

Что вы знаете о здоровье?

Виктор Гюго: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»

Томас Карлейль: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»

Вот и мы хотим быть здоровыми, хотим иметь правильную осанку, красивую походку.

Вводная часть. (3-4 мин)

Коррекция осанки у стены и перед зеркалом

1. ходьба обычная «с красивой спинкой!

2. ходьба по массажным коврикам

3. ходьба по канату боком

4. ходьба по тренажеру «Змейка»

5. бег оздоровительный.

Ходьба двойками и перестроение шеренгами лицом к зеркалу

1. «Круговые движения руками назад» (6 раз)

В. : 1-4- круговые движения руками назад

5-8 – круговые движения руками вперед

И. п. : ноги на ширине плеч

В. : наклон вперед, представили, что на полу лежит тяжелая штанга, взяли с усилием и медленно подняли вверх, затем вернуться в и. п.

И. п. : ноги слегка расставить

В. : подражательные движения пловцам

И. п. : сидя, согнуть ноги в коленях, упор руками сзади

В. : движения ногами, как в воздушном футболе

В. : 1 – руки в стороны, мах правой ногой в сторону

2- руки за спину

3- то же другой ногой

6. «На носки, на пяточки» (6 раз)

И. п. : стоя, руки в стороны

В. : 1- подняться на носки, пальцы рук в кулаки

2-перекат на пятки, пальцы врозь.

И. п. : лежа на спине, руки согнули в локтях, кисти спрятали под голову

В. : «крутим педали» вперед и назад

8. «Поочередное поднятие ног» (6 раз)

И. п. : то же руки вдоль туловища

В. : 1- поднять правую ногу, носок на себя

2- вернуться в и. п.

3-4- то левой ногой

И. п. : лежа на спине, руки в стороны

В. : 1- сгруппироваться, обнять колени, голова на полу

2- перекат вправо на бочок, потянуться (затем влево)

И. п. : о. с., руки в стороны

В. : 1- руки в стороны, крест на крест

И. п. : лежа на спине, руки в стороны, ладони вверх

В. : горизонтальные ножницы.

12. «Ножницы ногами» (5 раз)

И. п. : лежа на спине, руки положить под голову

В. : слегка приподнять ноги и выполнять «горизонтальные ножницы»

13. «Плавание брассом» (5 раз)

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях (ладонь правая, сверху левая, положить на них подбородок)

В. : подражаем пловцам

14. «Руку вверх и ногу в сторону» (4 раза)

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища

В. : 1- правую руку вверх, левую ногу в сторону, потянуться,

3- левую руку вверх, правую ногу в сторону, потянуться,

15. «Ноги назад, в стороны» (4 раза)

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком

В. : 1- отвести ноги назад, приподнимая вверх,

2- развести ноги в стороны,

3- свести ноги вместе,

16. «Сгребаем песок, город из песка» (4раза)

И. п. : лежа на животе

В. : приподнять плечи, голову, руки, имитируем игру с песком

Расслабление. «Я на солнышке лежу» (20 сек)

1. равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики

2. лазание – правым и левым боком под дуги высотой 50 см

3. забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Подвижная игра «Здравствуй, догони» (игра для детей на формирование и укрепление мышц стопы и голени)

На 2-х противоположных сторонах зала тесьмой обозначают линии городов. Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются в шеренги за линией противоположных городов. Один из игроков идет в гости к другой команде, жители которой вытягивают правые руки ладонями вверх. Посланный дотрагивается до любого игрока,говорит: «Здравствуй, догони!» и быстро бежит обратно, а вызванный догоняет его. Если игрока поймали раньше, чем он добежит до линии своего города, он попадает в плен. А если не поймает, то пленником становится вызванный.

Малоподвижная игра «Затейники»

(дети ходят по кругу, взявшись за руки

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так:

Вызванный ребенок изображает футболиста, или бегуна, или штангиста)

Психологический этюд «Штанга»

Проверка осанки у зеркала.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Если хочешь быть здоров — закаляйся» С детьми подготовительной группы мы часто проводим спортивные соревнования. Цель наших проводимых.

Закаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.

Cценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» Дети входят в зал под веселую музыку из кинофильма «Усатый нянь» Ведущий. Доброе утро, ребята.

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Развитие навыков ЗОЖ. Задачи. — Повторить основные правила безопасного поведения в быту. — Коррекция.

Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: — воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; — способствовать непринуждённому.

Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров» Уважаемые родители! Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Ход: Воспитатель: — Просыпаемся, дети, потягиваемся, разминаемся. Кукла- медсестра: — Здравствуйте, ребятишки. — Что вы делаете, чем занимаетесь?.

Источник

Читайте также:  Составить план тренировки для набора мышечной массы
Оцените статью