Как да играя йога

Настольные игры: BoardGamer.ru

Обзор игры «Тактика» (она же «Подумай», «Йога», «Солитер»)

На сайте «Настолки на полке» опубликован ретро-обзор игрушки «Тактика», выпускавшейся в советское время. Это нечто среднее между настольной игрой и головоломкой, и, пожалуй, её можно причислить к играм на одного человека.

Любовь к настольным играм не возникает на пустом месте. Отвечая самому себе на вопрос: как все началось? — я сам того не замечая потянул за ниточки памяти, которые привели (как в фильмах, где есть старые и забытые вещи на чердаках) в детство. Да, мое нынешнее хобби родом оттуда. Настольных игр тогда было немного, по нынешним меркам они просты, но эмоции, которые они дарили не сравнимы. Этот обзор посвящен не только игре, но и детству.

Моя коллекция тогда насчитывала 2-3 десятка игр. Большая часть головоломки и «кинь-двинь», но были среди них и те, что и по сей день заслуживают внимания. Одна из таких игр, которая заложила любовь к настолкам, называлась «Сувенир-головоломка ТАКТИКА». Эта игра сильно выделялась из общего ряда головоломок.


Игра компактная — легко помещалась в карман, рюкзак, дорожную сумку

Как это выглядело?

Это была не просто игра, а еще и сувенир, поэтому внешнее оформление по советским меркам выглядело весьма презентабельно: толстый картонный чехол (к сожалению, утрачен со временем), плотная клеенка и продуманная конструкция игрового поля с фишками из пластика.

Картонная «суперобложка» игры (не от моего экземпляра)

В советские времена люди больше проводили время у книжных полок, нежели у холодильника, и сувениры хранили рядом. Книги были гордостью, их не только читали, но и показывали гостям, поэтому не было ничего удивительного в том, что игра была стилизована под книгу и органично занимала свое место. Холодильник в то время ещё не использовался в качестве места под сувениры.

Место под сувениры в советское время — это книжный шкаф

Кстати, городу Ленинграду не принадлежало монопольное право на внешний вид этого «сувенира». Например, встречался вариант родом из братской Белорусской ССР под именем «Сувенир головоломка «ПОДУМАЙ» (фото внизу). Вместо кораблика на шпиле Адмиралтейства, на этом экземпляре была изображена Каменецкая башня, расположенная в городке Каменец (Брестская область, Белоруссия). Содержание внутри идентичное с «ленинградцем» и даже цена одинаковая — 2 рубля 50 копеек. Возможно, что есть коробки и из других городов.

Белорусский вариант с Каменецкой башней

Обратите внимание, что информация о содержании коробочки указана только с торца, на лицевой стороне главное место отводится рисунку. Цветовое решение обложки имело несколько вариантов, но материал, как правило, всегда похожий — клеенка.

Название игры можно узнать только посмотрев на торец

Коробочка раскрывалась как книга, но чтобы она не открылась на полке произвольно, был предусмотрен простой металлический замочек. Первое время он достаточно надежно фиксировал крышку и для того, чтобы ее открыть нужно было нажать на рычажок внизу. Но со временем «крючок» разогнулся. Металл здесь «честный», без инструмента и сноровки придать ему прежнее положение сложно.

Замок, который со временем сильно ослабел

Внутри игровое поле с отделением для фишек и сами фишки.

Внутри коробки: игровое поле с отделением для фишек и сами фишки

Это не просто органайзер — это самый, что ни на есть игронайзер. Здесь не только хранились фишки, но и складывались во время игры, когда они «уходили» с игрового поля. Кстати, именно это и помогло, по прошествии стольких лет, сохранить полную комплектацию.

Отделения для фишек

Перед началом игры нужно было разместить фишки на игровом поле в специальные отверстия. Фишки вставали неплотно, имели небольшой люфт, поэтому играть приходилось очень осторожно, чтобы не сбить их неловким движением со своих мест.

Размещаем фишку на игровом поле

Игровое поле имело специфическую конструкцию — снизу подпиралось достаточно мощными пружинами. Мне в детстве это не давало покоя и я мучился вопросом для чего?

Игровое поле имело подвижную конструкцию

И вот однажды, соизмерив высоту фишек и глубину «погружения» поля, решился на эксперимент. Установив все фишки на поле, осторожно надавил на него. Потребовалось усилие, терпение и сноровка для того чтобы закрыть крышку, получилось это не с первого раза. «Вот она разгадка!» — думал я — «как все просто — подготовил игру заранее и сыграл, когда стало удобно.»

И вот такой момент настал. В предвкушении раскрываю игру и, вместо ожидаемого результата, поле под действием мощных пружин поднимается вверх, ударяется об ограничители и все фишки шумно «взрываются» перед моим лицом. Это было буквально «как черт из табакерки» — внезапно, шумно, а потом еще и ищи разлетевшиеся по комнате фишки.

Сейчас пружины ослабли, но даже в таких условиях удачно завершить эксперимент не получилось — теперь другая проблема — фишки прилипают к клеенке. Подвижное дно оказалось интеллектуальной ловушкой — никакой дополнительной функции оно не несет.

Это была ловушка)

Как играть?

«Тактика» — одиночная игра. Для начала нужно подготовить поле как на фото ниже, чтобы в середине оставалось одно отверстие.

Стартовая раскладка

Во время хода нужно «перескакивать» фишкой через соседнюю на свободное место. Ходить можно только по горизонтали и вертикали. Фишка, через которую «переступили», считается сбитой и убирается с поля.

«Перескакиваем» фишку

Активной фишкой можно перескакивать через одну или несколько фишек. На фото внизу показан небольшой пример. Здесь возможен ход только фишками 1 или 2, но от того, какую фишку мы выберем и где её остановим, будут зависеть дальнейшие варианты ходов.

Варианты двойных и одинарных ходов

Цель — убрать все фишки, кроме одной. С первого раза сделать это не получится, нужна тренировка. Но, как и со всеми головоломками, после нескольких попыток вычисляется правильная последовательность ходов. В таком случае, чтобы продлить интерес к игре, помогало повышение уровня сложности:

Победить используя минимальное количество ходов (засчитывая двойные и более за один)

Закончить игру с фишкой в центре

Закончить игру с фишкой в центре с минимальным количеством ходов

Цель игры — оставить одну фишку на поле

Вместо «мнения»

Вот такая игра. Сложное начинается с простого. Она привела меня к тому, что через много лет прикоснувшись снова к настолкам уже в их современном исполнении я сразу понял, что это моё, родное.

Но это еще не все. Изучив весьма скудную по ней информацию в Интернете я с удивлением узнал, что игра называется «Солитёр» и имеет интересную документальную историю, уходящую корнями аж в 17 век, она встречается в живописи, её изучению посвящено несколько книг. Вот, что сообщает Википедия:

Солитёр — это настольная игра для одного игрока, в которой переставляются колышки на доске с отверстиями. Некоторые комплекты используют шарики и доски с выемками. В США игра имеет название Peg Solitaire (колышковый солитёр), а название Солитёр относится к пасьянсу. В Великобритании игра известна под именем Solitaire (солитёр), а карточная игра называется Patience (пасьянс). В некоторых местах, в частности, в Индии, игра носит название Brainvita.

Первое упоминание об игре можно выявить во дворе Людовика XIV в 1697. Этим годом помечена гравюра Клода Огюста Берея «Анна де Роан Шабо, принцесса де Субиз», на которой изображена принцесса, играющая в солитёр. В августе 1697 во французском литературном журнале Mercure galant было напечатано описание доски, правила и примеры задач. Это первое известное упоминание игры в печати.


Анна де Роан Шабо, принцесса де Субиз, играющая в солитёр, 1697

Как вы можете заметить принцесса Анна играет на другой доске. Оказывается, что есть европейский и английский вариант игры (фото внизу).


Разница между английской и европейской доской

А еще в эту игру можно играть вдвоем. Для этого нужны разноцветные фишки. Более того, в СССР такой вариант издавался в 1980 году и назывался «Йога».

Настольная игра Йога для двоих

PS. Изображение машинки «ЗИС — 110 В» это уже мое «украшательство». Из примечательного — это не наклейка (тогда они были большой редкостью), а переводная картинка. Технология нанесения была связана с водой. Нужно было взять купленную картинку — как и сейчас с наклейками их и тогда часто размещали сразу несколько на одном листочке — вырезать и положить на пару минут в воду. Подождать, когда картинка размокнет и ее можно будет отделить от бумажной основы. Затем аккуратно перенести на ровную поверхность и ждать пока высохнет.

Переводная картинка

Источник

Йога-игры

Отрывок из книги «Привет, Солнце» Анастасии Кокеевой.

Книга «Привет, Солнце! Йога + образ жизни для здоровья, счастья и развития детей» адресована родителям, которые хотят для своих детей лучшего и готовы изучать и пробовать новое. Реальные истории, лайфхаки и рекомендации от сертифицированного преподавателя йоги для детей, блогера и мамы со стажем Анастасии Кокеевой помогут не только познакомить ребенка с практикой йоги и здоровым образом жизни, но и вырастить его счастливой и гармоничной личностью. Публикуем отрывок из этой книги.

Йога-игры

Чтобы понять это, мне потребовалось время. Я всерьез заинтересовалась данной темой с точки зрения психологии: мне важно было понять, какая роль принадлежи игре в развитии человека, как именно работает механизм освоения новых навыков, постижения себя и мира вокруг через игру. И какие игры работают на благо развития, а какие наоборот.

Итак, в ходе изучения работ психологов и педагогов разных эпох и направлений выяснилось, что игры:

  • развивают творческое мышление,
  • закладывают умение взаимодействовать с другими людьми, способствуют социализации,
  • учат справляться эмоционально и физически с опасными ситуациями,
  • формируют способность к самоуправлению,
  • закладывают основу счастливого будущего, создают мощный психологический ресурс.

    Какими качествами обладают игры, в которые мы играем на йоге

    Примеры йога-игр

    1. Cовы и мышки
    Нужна как минимум одна мышка, остальные игроки – совы. Сворачиваем туго коврики и садимся на них, имитируя сов: пятки на ≪ветке≫, носки на полу, спина прямая, руки прижаты к бокам, ладони направлены в стороны, как крылышки. Крутим головой, как совы, и ухаем. Наступает ночь (можно приглушить свет в помещении для достоверности). Совы вылетают на охоту: медленно расправляем крылья, летим на цыпочках, ищем мышку. Мышка прячется, пищит, убегает от сов. Пойманная мышка становится совой. Играем, пока все участники не побывают мышкой.

    2. Ладошки
    В «Ладошки» интересно играть, если принимают участие не менее трех человек. Игра простая, но очень эффективно развивает концентрацию и внимание. В нее можно играть даже в дороге. Все по очереди складывают ладошки одна на другую. Нижняя
    ладошка высвобождается из-под горы ладошек и ложится сверху. И так по очереди. Сбившаяся ладошка выбывает. Есть и другая версия игры. Выбирается ведущий. Он ложится в позу Ребенка, предварительно внимательно изучив ладошки других участников. Ведущий закрывает глаза. Игроки кладут свои ладошки по очереди ему на спину. Он должен «узнать» ладошки.

    3. Угадайка c таймером
    Эта игра тренирует выносливость и силу, к тому же учит ориентироваться во времени. Выбираются позы, в которых непросто держать статичное положение. Например, планка. Ведущий задает вопрос: «Как вы думаете, сколько мы максимально сможем
    стоять в планке?» Дети дают свои ответы, игроки встают в планку, и ведущий включает таймер. Стоят до первого сдавшегося. Ведущим становится тот, чья догадка была ближе всего к этому результату.

    4. Перевернутая Черепаха
    Эта игра была предложена одним из мальчиков на моем занятии и очень полюбилась ребятам. Мы играли в нее с детьми разных возрастов в разных группах и с неизменным успехом. Выбирается ведущий. Все игроки садятся в позу Черепахи: ноги согнуты под 90 градусов, лежат на коврике пятка к пятке, руки ладонями вниз продеваются под ногами, голова опускается к стопам. Ведущий не может салить перевернутых Черепах, при этом перевернутой Черепахой можно быть не более 10 секунд. По истечении 10 секунд надо вернуться в обычную Черепаху, в которой ребенок рискует быть осаленным. Осаленный становится ведущим.

    5. Полоса препятствий
    Это одна из самых любимых детских игр, теперь уже мы понимаем, почему. Полоса может быть сооружена из ковриков, блоков, балансирующих платформ, одеял, болстеров. Каждый раз она принимает разную конфигурацию и предлагает разные активности: проползти под/вокруг или между, пройти на одной ноге или спиной, найти дорогу с закрытыми глазами, протиснуться в свернутые коврики, не используя рук, и так далее. Часто дети усложняют себе задачи. Предлагают представить, что полоса из ковриков – мостик над пропастью, или океаном, или даже горящей лавой. Оступиться «опасно» для жизни. Если вдруг вы пропустили пояснения выше, вернитесь к ним. Важно понимать, почему дети вводят в игру такие сюжеты.

    Источник

    Читайте также:  Слав йога при грыже
  • Оцените статью