Изготовление оборудования для гимнастики

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми»

Евгения Албинкина
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми»

[Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Воспитатель : Албинкина Е. А.

Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе

Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в д/с школе; возникают речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции.

На чистоту речи ребенка влияют такие факторы,как:

• речевое дыхание,

• голосовой и речевой аппарат.

Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.

Я предлагаю воспитателями использовать в работе артикуляционную и дыхательную гимнастики.

Сегодня я бы хотела вас познакомить с методикой проведения гимнастики, с основными требованиями.

У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства.

Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

На ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела

Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку.

Такая же игра с жучками, пчелками которые прилетели на листик, цветок.

Еще вашему вниманию солнышко с лучиками где можно подуть на лучики.

Вот такая небольшая картотека дыхательных тренажеров.

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» Цель — применение специалистами комплекса дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой для формирования диафрагмального.

Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка») Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Мастер-класс «Пособие для дыхательной гимнастики» Для чего нужна дыхательная гимнастика в детском саду? Цель дыхательной гимнастики в детском саду – это правильно научить детей дышать,.

Мастер-класс «Пособие для дыхательной гимнастики «Футбол» Проблема правильного дыхания у детей, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Семинар-практикум для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель семинара: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Источник

Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка»)

Любовь Кобзева
Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка»)

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

1. Познакомить с техникой изготовления оборудования для дыхательной гимнастики (бабочка).

2. Дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.

3. Формировать рост мотивации участников мастер- класса к формированию

собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Материал: трафарет бабочки, фетр разных цветов, деревянные палочки, ленточки, разноцветные нитки, пуговицы, игольница с иголками, ножницы,

цветные карандаши, образец.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности.

Понимая важность этой проблемы и проанализировав физическое состояние детей,я поставила перед собой задачи:

-повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; -увеличить их двигательную активность;

-поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.

Широкие возможности в работе по формированию здорового образа жизни открывает применение нетрадиционного оборудования, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы, красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.

«Нестандартное оборудование,изготовленное моими руками»

«Массажные дорожки»— используют для массажа ступней, ходьба с целью профилактике плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.

«Массажёры»— укрепляют мышцы спины, груди, ног; укрепление мышечного корсета, профилактика сколеоза.

«Массажные перчатки»— оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему, укрепляют иммунитет и улучшают эмоциональное состояние ребёнка.

«Эспандер»— развивает и укрепляет мышцы плечевого пояса и силы.

«Барьеры»— развивают координацию движений, упражняют в равновесии, стимулируют энергичные действия, различные физические качества; можно использовать в спортивных играх.

«Бильбоке» — развивает глазомер, общую координацию движений, моторики, ловкости, настойчивости; воспитывает волевые качества.

«Варежки-липучки»— совершенствуют умение отбивать мяч рукой, контролируют действия, развивают ловкость рук, координацию движений.

«Волшебные колечки» — развивают ловкость, координацию движений; для профилактики сколеоза.

«Мотальщики» -развивают мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроту движений, укрепляют мышцы верхнего плечевого пояса.

«Лыжи» — формируют умение согласовывать свои действия с действиями членов команды, упражняют в имитации движений на лыжах, развивают чувство ритма, воспитывают интерес к спортивным упражнениям.

«Змея» — развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции; профилактика плоскостопия.

«Весёлый ветерок» и «Футбол» — учат детей правильной регуляции дыхания, формируют объём лёгких, развивают глазомер, меткость, интерес к спортивным упражнениям.

Пальчиковая игра «Футбол»— развивает мелкую моторику рук, ловкость, внимание, быстроту реакции.

2 часть. Практическая.

Я предлагаю сейчас пополнить ваш физкультурный уголок нестандартным оборудованием – «Бабочки». Это оборудование для дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Оно способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.

Что ж, уважаемые коллеги!

Крикните дружно и хором друзья,

Помочь откажитесь мне? (Нет или да)

Деток Вы любите? (Да или нет)

Пришли Вы на мастер- класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажитесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу, у Вас я,

Активными все будете? (Да.)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему:

«Изготовление нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики»

1) Подходите к столу и выберите понравившуюся вам корзинку.

2) Возьмите трафарет бабочки, приложите к фетру, обведите его и вырежьте бабочку.

3)Далее возьмите разноцветные пуговицы и пришейте их на крылья бабочки и в основание вместе с ленточкой.

4) Закрепляем второй конец ленточки к деревянной палочке, расправляем бабочку придавая форму.

Попробуйте своё изделие в работе.

Спасибо, уважаемые педагоги, за участие.

Подводя итог сегодняшней нашей встречи, можно с уверенностью сказать, что можно без особых затрат обновить игровой инвентарь, если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.

Детский мастер-класс для дыхательной гимнастики «Кружечка горячего чая. Совместное чаепитие» Потребуется: цветной картон; листы белой бумаги; ножницы; клей карандаш, или ПВА,; кисть для нанесения клея; шаблон кружечки Изготовление.

Изготовление нестандартного оборудования для русской народной игры «Малечина-калечина» В настоящее время актуальной задачей является сохранение национальных традиций, формирование национального самосознания человека. В нашем.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер — класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей». «Чтобы сделать ребенка умным.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для исследовательской деятельности во второй младшей группе Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Предлагаю вашему.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика» В июле месяце меня поставили работать на первую младшую группу. Для развития меткости, зрительного внимания я сделала вот такого зайца.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Источник

Читайте также:  Медитация при очищении печени
Оцените статью