Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми»
Евгения Албинкина
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми»
[Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»
Воспитатель : Албинкина Е. А.
Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе
Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.
И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в д/с школе; возникают речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции.
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы,как:
• речевое дыхание,
• голосовой и речевой аппарат.
Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
Я предлагаю воспитателями использовать в работе артикуляционную и дыхательную гимнастики.
Сегодня я бы хотела вас познакомить с методикой проведения гимнастики, с основными требованиями.
У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства.
Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.
Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку.
Такая же игра с жучками, пчелками которые прилетели на листик, цветок.
Еще вашему вниманию солнышко с лучиками где можно подуть на лучики.
Вот такая небольшая картотека дыхательных тренажеров.
Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Мастер-класс «Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» Цель — применение специалистами комплекса дыхательных упражнений парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой для формирования диафрагмального.
Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка») Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению.
Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.
Мастер-класс «Пособие для дыхательной гимнастики» Для чего нужна дыхательная гимнастика в детском саду? Цель дыхательной гимнастики в детском саду – это правильно научить детей дышать,.
Мастер-класс «Пособие для дыхательной гимнастики «Футбол» Проблема правильного дыхания у детей, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость.
Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.
Семинар-практикум для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель семинара: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.
Источник
Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка»)
Любовь Кобзева
Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики» («Бабочка»)
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
1. Познакомить с техникой изготовления оборудования для дыхательной гимнастики (бабочка).
2. Дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.
3. Формировать рост мотивации участников мастер- класса к формированию
собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Материал: трафарет бабочки, фетр разных цветов, деревянные палочки, ленточки, разноцветные нитки, пуговицы, игольница с иголками, ножницы,
цветные карандаши, образец.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности.
Понимая важность этой проблемы и проанализировав физическое состояние детей,я поставила перед собой задачи:
-повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; -увеличить их двигательную активность;
-поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Широкие возможности в работе по формированию здорового образа жизни открывает применение нетрадиционного оборудования, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы, красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
«Нестандартное оборудование,изготовленное моими руками»
«Массажные дорожки»— используют для массажа ступней, ходьба с целью профилактике плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.
«Массажёры»— укрепляют мышцы спины, груди, ног; укрепление мышечного корсета, профилактика сколеоза.
«Массажные перчатки»— оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему, укрепляют иммунитет и улучшают эмоциональное состояние ребёнка.
«Эспандер»— развивает и укрепляет мышцы плечевого пояса и силы.
«Барьеры»— развивают координацию движений, упражняют в равновесии, стимулируют энергичные действия, различные физические качества; можно использовать в спортивных играх.
«Бильбоке» — развивает глазомер, общую координацию движений, моторики, ловкости, настойчивости; воспитывает волевые качества.
«Варежки-липучки»— совершенствуют умение отбивать мяч рукой, контролируют действия, развивают ловкость рук, координацию движений.
«Волшебные колечки» — развивают ловкость, координацию движений; для профилактики сколеоза.
«Мотальщики» -развивают мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроту движений, укрепляют мышцы верхнего плечевого пояса.
«Лыжи» — формируют умение согласовывать свои действия с действиями членов команды, упражняют в имитации движений на лыжах, развивают чувство ритма, воспитывают интерес к спортивным упражнениям.
«Змея» — развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции; профилактика плоскостопия.
«Весёлый ветерок» и «Футбол» — учат детей правильной регуляции дыхания, формируют объём лёгких, развивают глазомер, меткость, интерес к спортивным упражнениям.
Пальчиковая игра «Футбол»— развивает мелкую моторику рук, ловкость, внимание, быстроту реакции.
2 часть. Практическая.
Я предлагаю сейчас пополнить ваш физкультурный уголок нестандартным оборудованием – «Бабочки». Это оборудование для дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Оно способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
Что ж, уважаемые коллеги!
Крикните дружно и хором друзья,
Помочь откажитесь мне? (Нет или да)
Деток Вы любите? (Да или нет)
Пришли Вы на мастер- класс,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ,
Помочь откажитесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу, у Вас я,
Активными все будете? (Да.)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему:
«Изготовление нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики»
1) Подходите к столу и выберите понравившуюся вам корзинку.
2) Возьмите трафарет бабочки, приложите к фетру, обведите его и вырежьте бабочку.
3)Далее возьмите разноцветные пуговицы и пришейте их на крылья бабочки и в основание вместе с ленточкой.
4) Закрепляем второй конец ленточки к деревянной палочке, расправляем бабочку придавая форму.
Попробуйте своё изделие в работе.
Спасибо, уважаемые педагоги, за участие.
Подводя итог сегодняшней нашей встречи, можно с уверенностью сказать, что можно без особых затрат обновить игровой инвентарь, если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.
Детский мастер-класс для дыхательной гимнастики «Кружечка горячего чая. Совместное чаепитие» Потребуется: цветной картон; листы белой бумаги; ножницы; клей карандаш, или ПВА,; кисть для нанесения клея; шаблон кружечки Изготовление.
Изготовление нестандартного оборудования для русской народной игры «Малечина-калечина» В настоящее время актуальной задачей является сохранение национальных традиций, формирование национального самосознания человека. В нашем.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.
Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер — класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей». «Чтобы сделать ребенка умным.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для исследовательской деятельности во второй младшей группе Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Предлагаю вашему.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика» В июле месяце меня поставили работать на первую младшую группу. Для развития меткости, зрительного внимания я сделала вот такого зайца.
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.
Источник