Итоги тренировки формула 1

Mercedes не даст спуску Red Bull. Итоги пятничных тренировок Гран При Бахрейна

Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Red Bull Racing подтвердила звание фаворита стартового этапа сезона-2021, но расслабляться подопечным Кристиана Хорнера и Хельмута Марко не стоит.

За последние полгода трасса в Бахрейне стала настоящим центром Формулы 1. Сначала здесь прошел огненный этап с участием Ромена Грожана. Затем состоялся драматичный этап на короткой конфигурации Сахира. Спустя три месяца тут прошли предсезонные тесты и… теперь наконец-то стартовал новый сезон.

Первые тренировки показали, что условно пелотон можно разделить на три части. Впереди Red Bull Racing и Mercedes, позади Williams и Haas, а между ними все остальные, которых тоже можно разбить на соперничающие пары. Но обо всем по порядку.

Mercedes против Red Bull Racing

Еще на Гран При Абу-Даби в прошлом году, когда вдруг Mercedes перестала ехать как обычно, а Макс Ферстаппен отпраздновал победу, скептики отметили, что к концу сезона в Брэкли добились уже всего, чего хотели, и выкладываться изо всех сил им не было особой необходимости. Когда на предсезонных тестах Mercedes уступала в скорости Red Bull Racing, а Тото Вольф говорил о «кошмарном начале сезона», то многие вспоминали, что этот сценарий повторяется из года в год. Но ни в первой, ни во второй тренировке в Бахрейне Mercedes не показала быстрейшего времени. Кажется, что чемпионская команда действительно отстает от своих основных конкурентов. Или нет?

Безусловно, Red Bull Racing отлично поработали зимой, и машина RB16B весьма быстра. Макс Ферстаппен уверенно чувствует себя за рулем, что он демонстрировал как на тестах, так и во время тренировок, показав в обеих сессиях лучшее время. «Меня устраивает поведение машины. Надо еще поработать над балансом, но в целом я доволен», – подвел итоги дня Макс.

Читайте также:  Комплекс упражнений для косых мышц брюшного пресса

Давно Red Bull Racing не начинала год столь уверенно и потому сейчас вполне заслуженно считается фаворитом первой гонки сезона.

Серхио Перес уступил десять позиций напарнику, но это отставание объяснимо. Сколько бы не говорил Доктор Хельмут Марко, что новичок команды схватывает все на лету и ему не нужны пять гонок для привыкания к машине, видно, что Чеко все-таки требуется время на адаптацию.

Макс Ферстаппен Фото: Red Bull Content Pool

А что же Mercedes? Тото Вольф обещал к первому этапу «сенсационное обновление», едва не круче DAS. В первой тренировке ничего сверхъестественного на W12 замечено не было. Британский журналист Тед Кравитц отметил, что это та же машина, что и на тестах. Да и во второй сессии мало что изменилось. Но вот если сравнивать гоночный темп Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена на шинах Medium, а именно на них придется пилотам провести большую часть гонки, то тут как раз перевес на стороне Mercedes.

Что касается второго пилота Mercedes Валттери Боттаса, то финн пока хуже напарника адаптировался к новой машине. В конце второй тренировки он даже в сердцах пожаловался, что W12 вообще неуправляема.

В субботу и воскресенье ожидается усиление ветра, а ведь еще на тестах мы видели, насколько W12 чувствительна к его порывам. Так или иначе, легкой победы Red Bull Racing ждать не приходится. Но и Mercedes придется попотеть на ближневосточной жаре.

Валттери Боттас Фото: Mercedes AMG F1

McLaren против Ferrari

В споре середняков за третье место в Кубке конструкторов наметился очевидный фаворит. McLaren с мотором Mercedes пока заметно быстрее своих оппонентов. Дважды за время тренировок Ландо Норрис снимал с результата куда более грозных соперников Red Bull Racing и Mercedes по 0,3 секунды и обе сессии завершил в топ-3. Даниэль Риккардо пока смотрится не столь впечатляюще, но новичок McLaren наверняка еще скажет свое слово.

Ландо Норрис Фото: McLaren F1 Team

Можно констатировать, что Ferrari действительно прибавила за зиму. Но для того, чтобы побороться с парой лидеров за победы и чемпионство, этого прогресса мало. Маттиа Бинотто отметил, что пока Скудерия лишь сократила отставание и рывка не совершила. Это будет возможно только в 2022 году при новом регламенте, а пока надо более-менее приемлемо выступить и попробовать составить конкуренцию McLaren за звание лучших из остальных.

Группа четырех А: Aston Martin, AlphaTauri, Alpine и Alfa Romeo

Если взглянуть на результаты тренировок, а также вспомнить предсезонные тесты, то можно увидеть, что сформировалась крепкая группа середняков. Четыре следующие команды очень плотно расположились друг к другу. Alfa Romeo благодаря усиленному и обновленному мотору Ferrari явно прибавила, и теперь может бороться за топ-10. AlphaTauri благодаря Honda тоже не осталась стоять на месте: Пьер Гасли и Юки Цунода в пятницу показали стабильный гоночный темп и неплохую квалификационную скорость. На шинах Soft они были быстрее своих основных конкурентов.

Юки Цунода Фото: Honda F1

В Aston Martin также не собираются сдаваться, хотя начали уик-энд не лучшим образом. Похоже, что Себастьяну Феттелю нужно время для адаптации к машине, а Лэнсу Строллу пока не хватает опыта, чтобы повести команду за собой. Такая же ситуация и в Alpine. Фернандо Алонсо быстр, но и ему нужно время, чтобы привыкнуть, тем более после двух лет перерыва в формульной карьере. Эстебан Окон знает команду, но пока недостаточно опытен.

Williams и Haas в аутсайдерах

В пелотоне наметились и две команды-аутсайдера, которые будут бороться исключительно между собой. В Williams еще накануне сезона говорили, что главное собраться на пару гонок, где реально завоевать очки. А в Haas Гюнтер Штайнер и вовсе отметил, что хорошо вообще бы пару очков за сезон завоевать. Американская команда откажется от доработки VF-21 после второго этапа чемпионата и бросит все силы на машину 2022 года, а значит, что уповать Мик Шумахер и Никита Мазепин смогут лишь на везение и массовые сходы впереди.

Объективно – машина Haas медленнее Williams. Хотя сегодня во второй тренировке Мику Шумахеру удалось вклиниться между двумя пилотами команды из Гроува. Но Николас Латифи был почти на секунду медленнее своего напарника, Джорджа Рассела. Значит ли это, что машина Williams способна ехать быстрее? Похоже, да. А есть ли куда прибавлять Haas? Тут как раз есть сомнения.

Впрочем, все это лишь пятничные тренировки. Они, так же как и тесты, дают лишь приблизительное представление о раскладе сил. Реальный расклад даст лишь квалификация и гонка. Ждать осталось недолго.

Никита Мазепин Фото: Haas F1 Team

Источник

Red Bull – фаворит, Ferrari снова в игре. Итоги предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне

Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Mercedes мучаются с нервной машиной, их главные конкуренты задают темп, а лучшие из остальных шифруются. Делаем первые выводы по окончании тестов в Бахрейне.

У машины Mercedes проблемы с управляемостью

Когда в первый день тестов Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас регулярно блокировали колеса и промахивались мимо апекса, казалось, что ничего такого – инженеры Mercedes пока не нашли баланс, да и трасса скользкая из-за песка, нанесенного сильным ветром. Но и в следующие два дня машина вела себя очень нервно. Во многом из-за этого Хэмилтон вылетел с трассы в субботу, став, на минуточку, единственным гонщиком за все три дня, который спровоцировал появление красных флагов. А в воскресенье вечером во время быстрых кругов Льюис несколько раз выехал за пределы трассы. Один из таких выездов привел к развороту на 360 градусов – и это в момент, когда Хэмилтон только готовился начать круг.

«Из-за изменений в аэродинамике задней части нашей машины не хватает стабильности», – сказал действующий чемпион мира в субботу вечером. А Боттас на пресс-конференции в воскресенье днем продолжил: «Главная проблема – нестабильная задняя часть. Машину часто сносит, проблем добавляют и новые шины, которые очень чувствительны к скольжению».

На блеф не похоже, учитывая сколько ошибок со стороны гонщиков Mercedes мы увидели в эти три дня. Вопрос в том, насколько серьезны эти проблемы с управляемостью и успеет ли команда разобраться с ними за две недели до первой гонки.

Льюиc Хэмилтон Фото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Red Bull – главный фаворит… по крайней мере на две недели

Можно, конечно, смеяться над фразой «Мы никогда так хорошо не проводили тесты», которую Хельмут Марко повторяет практически каждый год. Но действительно Red Bull Racing давно так уверенно не проводила предсезонные тесты, как в этом году. Впервые c 2009-го старшая команда австрийского концерна завершила тесты с лучшим временем. Даже в свои чемпионские годы Red Bull не становилась быстрейшей на предсезонных тестах.

Макс Ферстаппен единственным вышел из 1.29 на круге и привез всем, за исключением гонщика AlphaTauri Юки Цуноды, 0,6 секунды. Причем, есть ощущение, что свой максимум показали мотористы Honda, но никак не Red Bull Racing, иначе как объяснить минимальный разрыв 0,093 секунды между Ферстаппеном и Цунодой? В конце концов, свой лучший круг Макс проехал на шинах C4, а Юки – на C5. В предыдущие годы разница между двумя этими компаундами составляла 0,6 секунды. Т.е. теоретически Макс мог показать 1.28,360. Льюис Хэмилтон на C5 показал лишь 1.30,025.

Конечно, Red Bull Racing не быстрее Mercedes на секунду и уж тем более на 1,6 секунды. Но фаворитом по крайней мере до окончания первой пятничной тренировки команда «Красные быки» будут.

Менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли и руководитель команды Кристиан Хорнер Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Ferrari решила проблемы с мотором

Ну что, прошлогодний кошмар Ferrari с нехваткой максимальной скорости и избыточным лобовым сопротивлением остался позади? Судя по показателям, да. В воскресенье утром гонщик Haas Мик Шумахер был вторым по максимальной скорости и уступил только Джорджу Расселу на машине Williams с мотором Mercedes – 317 против 318 км/ч. А гонщики Ferrari по итогам оказались в топ-3 на засечках скорости на втором и третьем секторах: Леклер был всего на 2 км/ч медленнее Ландо Норриса на McLaren-Mercedes, а Сайнс проехал на 1 км/ч медленнее Юки Цуноды на AlphaTauri-Honda.

«Максимальная скорость больше не является нашим недостатком. Мы быстрее на прямых, чем в прошлом году. Мощности стало больше, лобового сопротивления меньше», – резюмировал руководитель Ferrari Маттиа Бинотто.

Карлос Сайнс Фото: Ferrari

McLaren зашифровалась

Возможно, прав Алексей Попов в своей теории, и финальный день тестов McLaren нарочно проехала медленно, чтобы не привлекать лишнее внимание к своему решению к области заднего диффузора. Смотрите: и в пятницу, и в субботу подопечные Зака Брауна и Андреаса Зайдля с утра были впереди, дневные сессии завершили на втором и четвертом местах. Да и утром в воскресенье оранжевая машина была в первой тройке. Но в финальной сессии McLaren не стала проводить симуляцию квалификации на самых мягких шинах, и MCL35M в итоге оказалась на седьмой строчке, в том числе позади Williams.

Тема хитрой конструкции заднего диффузора MCL35B однозначно будет одной из главных тем до Гран При Бахрейна, а, возможно, и по ходу всего стартового этапа сезона, если McLaren действительно выстрелит.

MCL35M Фото: McLaren / Motorsport Images

Aston Martin – главная загадка средней группы

Судить о раскладе сил в средней группе, где три-четыре команды по ходу чемпионата разделяют одна-две десятые секунды, занятие в общем-то бессмысленное. Единственное, что можно сказать по итогам минувших тестов – мы практически не видели быстрых кругов от Aston Martin. Да, в конце субботы Лэнс Стролл выдал хороший круг, став третьим с отставанием 0,171 секунды от обладателя лучшего времени, но в общей таблице это лишь 12-е время. А в воскресенье гонщики Aston Martin работали по какой-то странной программе: на двоих они проехали 136 кругов, но лучшие времена обоих на три секунды хуже, чем у всех остальных. Феттель уступил шесть секунд Ферстаппену, Стролл – семь. На что действительно способен «зеленый Mercedes», узнаем только на Гран При Бахрейна.

Себастьян Феттель Фото: Aston Martin F1

Haas – последняя команда чемпионата

Опасения были ещё до начала тестов, но теперь с огромной долей уверенности можно сказать, что в своем дебютном сезоне Никите Мазепину придется бороться в основном с напарником Миком Шумахером, ну и, возможно, с Williams, если команда из Гроува останется в аутсайдерах. На большее машина Haas вряд ли позволит рассчитывать российскому гонщику.

По результатам трех дней Никита и Мик заняли 17-е и 19-е место. Кого они опередили? Только боевого пилота Николаса Латифи, тест-пилота Williams Роя Ниссани, и Себастьяна Феттеля, который из-за двух поломок машины не смог показать хоть какое-то быстрое время. Увы, не помог Haas даже обновленный мотор Ferrari, с которым Alfa Romeo добралась ни много ни мало до четвертой строчки сводной классификации. Единственный позитивный момент – оба гонщика Haas свои лучшие времена показали на шинах C3.

Никита Мазепин Фото: Haas F1 Team

Новый регламент все-таки чуть замедлил машины

Минувшей зимой технические эксперты и инженеры команд предсказывали, что из-за уменьшения прижимной силы на 10% и более жестких шин машины Формулы 1 в 2021-м поедут как минимум минимум на секунду медленнее. Что получилось в итоге? Макс Ферстаппен с лучшим временем уик-энда 1.28,960 не дотянулся на 1,8 секунды до прошлогоднего времени поула Льюиса Хэмилтона на Гран При Бахрейна 1.27,264. Самым мягким компаундом шин тогда как раз был C4, на котором Макс показал свой быстрейший результат в финальный день тестов.

Как правило, на тестах в Барселоне и потом на Гран При Испании разница между лучшими временами составляет примерно полсекунды. Но погодные условия в Барселоне в конце-февраля, начале марта и в мае все-таки разные. В гонке в Бахрейне, которая пройдет всего через две недели, условия будут такими же, как и на тестах, а команды будут использовать средний набор шин – C2, C3 и C4. Так что большого прогресса по времени на круге ожидать не стоит.

Машины всех десяти команд на главной прямой трассы Сахир Фото: FIA Image Pool

Источник

Оцените статью