История гимнастики это специфическая отрасль знаний

История развития гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:23, реферат

Краткое описание

История гимнастики — это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерности гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей.
Гимнастика развивается по своим собственным закономерностям:
 Обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнований и организации учебно-тренировочной и воспитательной работы с гимнастами;

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Гимнастика у древних народов. ………………………………. 4
2. Гимнастика в средневековье. ………………….5
3. Гимнастика в эпоху Возраждения. ………………………. ………..5
4. Гимнастика в Новое время. …………………. 6
5. Гимнастика в дореволюционной России. 6
6. Развитие гимнастики в России после 1917 года. 8
Заключение………………………………………………. …………. . 12
Список используемой литературы………………………………………….. .13

Вложенные файлы: 1 файл

история развития гимнастики.doc

Однако в 60-е годы, когда значительно u1087 поднялся уровень мастерства гимнастов ряда стран, резко обострилась конкуренция на чемпионатах мира и на олимпийских играх. В мужской гимнастике японские спортсмены стали побеждать наших гимнастов в командном первенстве, вплотную приблизились к результатам советской женской команды гимнастки Чехии, Германии и Румынии.

На Олимпийских играх 1980 года в Москве советские спортсмены победили в командном и личном первенстве. Абсолютными чемпионами стали Е. Давыдова и А.Дитятин. В свои годы знаменитыми спортсменами были А.Азарян, Э.Саади, Л.Турищева, М Воронин, О.Корбут и др. В настоящее время ведущими спортсменами России являются С.Хоркина, А.Немов — победители Олимпиады — 2000 в Сиднее.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика при чтении стихов

Международный авторитет советской гимнастики способствовал избранию президентом ФИЖ известного советского гимнаста Ю.Титова, много сделавшего для роста мастерства наших спортсменов и популяризации этого вида спорта в мире.

О развитии гимнастики в ближайшем будущем можно сделать следующие предположения. Роль оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением воремени будет неуклонно расти. С помощью гимнастических упражнений будут поддерживаться высокий уровень здоровья, физическая и умственная работоспособность, эмоциональная устойчивость, волевая активность и высокая производительность труда.

Основанием для дальнейшего повышения спортивного мастерства будут служить: новые научные данные в учении о человеке, более совершенная методика изучения (оценки), усовершенствование гимнастических снарядов и оборудования, применение новейших технических средств обучения, образование, воспитание, разработка эффективных методов восстановления работоспособности гимнастов.

Гимнастика – один из основных видов спорта в стране и мире.

  1. Гимнастика М.Л. Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич М.: Издательский центр» Академия» 2001
  2. «Гимнастика»: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.
  3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. – М., «Радуга» 1982.
  4. Столбов В.В. История физической культуры: Учебник. – М., Просвещение, 1989.

Источник

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ГИМНАСТИКИ

Закономерности развития гимнастики

История гимнастики — это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исто- » рические эпохи в связи с экономическими, политическими и куль­турными условиями жизни людей. Гимнастика порождена жизнью, трудовой деятельностью людей и развивалась под влиянием дос­тижений наук о человеке, законов развития общества, способов ведения войн и по своим собственным закономерностям.

По мере развития наук о человеке открывались новые возмож- в

ности для использования гимнастики в целях укрепления здоровья, \

повышения функциональных возможностей организма, подготовки
занимающихся к здоровому образу жизни, учебе, труду, выпол­
нению воинских обязанностей. i

Изменения в способе производства материальных благ, в произ­
водственных отношениях, в военной технике и военном искусстве 2
каждый раз предъявляли новые специфические требования к чело­
веку, возникала необходимость совершенствования средств и ме­
тодов гимнастики для подготовки людей к жизни и деятельности \
в новых условиях. i

Гимнастика развивается и по своим собственным закономер­
ностям: а) обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнова- \
ний и организации учебно-тренировочной и воспитательной ра­
боты с гимнастами; б) совершенствование программ, правил со­
ревнований, терминологии, теории и методики обучения упраж­
нениям и спортивной тренировки; в) проведение научных кон­
ференций, семинаров, исследований; г) совершенствование сис-

емы подготовки педагогов-тренеров; д) улучшение качества гим-астических снарядов, оборудования мест занятий и др.

Образованность педагога в области гимнастики характеризует-я знанием основных периодов ее истории. Он обязан знать, как ародилась гимнастика, какие этапы в своем развитии она про­чла; каково ее место в современной системе физического воспи-ания людей всех возрастных групп, в их учебной и трудовой дея-ельности; в каком направлении она будет развиваться в ближай-ем будущем.

Источник

Закономерности развития гимнастики. История гимнастики — это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры

История гимнастики — это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исто- » рические эпохи в связи с экономическими, политическими и куль­турными условиями жизни людей. Гимнастика порождена жизнью, трудовой деятельностью людей и развивалась под влиянием дос­тижений наук о человеке, законов развития общества, способов ведения войн и по своим собственным закономерностям.

По мере развития наук о человеке открывались новые возмож- в

ности для использования гимнастики в целях укрепления здоровья, \

повышения функциональных возможностей организма, подготовки
занимающихся к здоровому образу жизни, учебе, труду, выпол­
нению воинских обязанностей. i

Изменения в способе производства материальных благ, в произ­
водственных отношениях, в военной технике и военном искусстве 2
каждый раз предъявляли новые специфические требования к чело­
веку, возникала необходимость совершенствования средств и ме­
тодов гимнастики для подготовки людей к жизни и деятельности \
в новых условиях. i

Гимнастика развивается и по своим собственным закономер­
ностям: а) обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнова- \
ний и организации учебно-тренировочной и воспитательной ра­
боты с гимнастами; б) совершенствование программ, правил со­
ревнований, терминологии, теории и методики обучения упраж­
нениям и спортивной тренировки; в) проведение научных кон­
ференций, семинаров, исследований; г) совершенствование сис-

емы подготовки педагогов-тренеров; д) улучшение качества гим-астических снарядов, оборудования мест занятий и др.

Образованность педагога в области гимнастики характеризует-я знанием основных периодов ее истории. Он обязан знать, как ародилась гимнастика, какие этапы в своем развитии она про­чла; каково ее место в современной системе физического воспи-ания людей всех возрастных групп, в их учебной и трудовой дея-ельности; в каком направлении она будет развиваться в ближай-ем будущем.

Источник

Теоретический тест. Гимнастика

Тесты по теме «Гимнастика»

1. Гимнастика — ЭТО.

А) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

Б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

В) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.
2. Методы — это.

А) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

Б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

В) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
3. Классификация видов гимнастики.

А) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные

Б) Механические, развивающие, химические

В) Культурные, эстетические

Г) Урочные, тренировочные
4. Средствами гимнастики являются.

А) Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

Б) Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др

В) Ключи, гайки, болты

Г) Формы контроля за процессом занятий гимнастики

5. Выбери пропущенное слово? В школе основная. включена в уроки физической культуры, применяется в группах здоровья, общей физической подготовки. На занятиях используется весь арсенал входящих в нее упражнений
А) Борьба

6. Выбери пропущенное слово? . гимнастика учитывает особенности организма и пси­хологического склада женщин. При подборе упражнений, мето­дических приемов учитываются прежде всего функции материн­ства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины.

7. Атлетическая гимнастика — это

А) Прекрасный способ развития быстроты, выносливости и воли, функциональных возможностей организма

Б) Прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности

В) Прекрасное средство развития ловкости

Г) Прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма

8. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. Что за вид спорта?

А) Художественная гимнастика

Б) Спортивная акробатика

В) Спортивная гимнастика

9. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта?

А) Легкая атлетика

Б) Художественная гимнастика

Г) Спортивная гимнастика

10. В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми.

А) Спортивная аэробика

Б) Спортивная акробатика

Г) Легкая атлетика

11. Выбери пропущенный текст? Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содер­жанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета . с ее зада­чами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей.

А) страшного познания и удара в лоб

Б) познания и практической деятельности

В) познания и умственной деятельности

Г) познания и быть терпеливым
12. Выбери пропущенный текст? Методика преподавания гимнастики является частью . изучает общие основы обучения и воспи­тания применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений.

А) методики нравственного воспитания

Б) спортивной одежды

В) методики физического воспитания

Г) утренней гимнастики
13. Выбери пропущенный текст? Научно-исследовательская и научно-методическая работа по гим­настике может проводиться по всем изучаемым темам, включая особенности питания гимнастов, закаливание, массаж, исполь­зование сауны, фармакологических и других восстанавливающих средств, а также . и др.

А) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники

Б) столовой, кухни, ножа, вилки

В) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств

14. История гимнастики — это…

А) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей

Б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры

В) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей
15. Гимнастическая терминология — это.

А) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

Б) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

В) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

16. Краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности называют.

17. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:

А)формированность, развитие, совершенствование

Б)краткость, точность, доступность

В) признательность, отрицательность
18. Выбери способы образования терминов.

А) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

19. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

20. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

21. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

22. Текстовая сокращенная запись подразделяется на.

А) условную и знаковую

Б) простую и сложную

В) очень простую и очень сложную

Г) моделирующую и программную

23. Расшифруйте смешанную запись и.п.

А) индивидуальный предприниматель

Б) идеальный прыгун

В) исходное положение

24. Расшифруйте смешанную запись о.с.

А) основной стиль

Б) очень серьезный

В) очень сильный

Г) основная стойка

25. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж.

А) вьетнамская жаба, вьетнамский жук

Б) верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев

В) верхний желудок, нижний желудок

26. Выбери пропущенное слово? Графическая запись представляет собой . в виде ри­сунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняю­щего описываемое упражнение.

27. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи­сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе­ма такой записи:

А) 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения

Б) 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения

В) 1.Содержание упражнения. 2.Исходное положение

28. При несоблюдении правил ТБ на занятиях гимнастикой возможны травмы: повреждение кожи ла­доней, мозоли, трещины, растяжения связок, . сотрясение мозга и др.

А) рвоты, удары, улыбка, радость

Б) обрывание волос, облысение, головокружение

В) обрывные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы

29. Выбери пропущенный текст? Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе.

А) учебных занятий и соревнований

Б) умывания и баньки

В) химических разработок

30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп­ражнений?

31. Комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности, занимающихся физической культурой и спортом называют…

А) Жизненным фактором

Б) Спортивной метрологией

В) Врачебным контролем

32. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.

33. Это выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность этого составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу; готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок; умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.

34. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя со­держание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение …………………….

35. Это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (обра­зец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и пси­хологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относя­щиеся ко всем подструктурам личности гимнаста.

А) Техника гимнастического упражнения

Б) Техника двигательных действий

36. Выбери пропущенный текст? ……………………………………………………………………………представляет собой целесообразный способ или совокупность способов управле­ния движениями, обеспечивающими успешное выполнение упраж­нения или решение конкретно поставленной двигательной задачи

А) Техника владения двигательного действия

Б) Техника исполнения гимнастического упражнения

37. Такие упражнения (позы), при вы­полнении которых сумма моментов сил, дейс

твующих на тело гимнаста, равна нулю их называют…

38. Такие упражнения, при выполне­нии которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца, трапеция, гимнастичес­кое колесо) относительно опоры, их называют…

39. Методика – это…

А) Совокупность упражнений и дозировок

Б) Совокупность двигательных действий и физических качеств

В) Совокупность элементов и снарядов

Г) Совокупность средств и методов

40. Это знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью.

Источник

Оцените статью