Нетрадиционный инвентарь для утренней зарядки и комплекса упражнений по физкультуре
Виктория Олеговна
Нетрадиционный инвентарь для утренней зарядки и комплекса упражнений по физкультуре
Утренняя гимнастика, проводимая в ДОУ непродолжительна по времени,однако она:
— оказывает огромное оздоровительное влияние и укрепление ЦНС;
— направлена на укрепление, повышение функционального уровня систем детского организма; развитие физических качеств и способностей детей; закрепление двигательных навыков;
— воспитывает,волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность;
— способствует хорошей организации начала дня и положительной атмосферы.
У детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
-УтренниеОРУ с предметами дает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и т. д.
В нашем ДОУ утренняя гимнастика проводится в физкультурном зале воспитателе либо в муз. зале под муз. сопровождение (пианино, играет муз работник) тоже воспитателем. (простите за тавтологию). Для стимулирования и желания стараюсь детям подобрать зарядку с предметами нетрадиционного метода использования (гимнастические палки, флажки, мячи, кубики, ленточки, султанчики и т. д.).
Для пополнения своего физкультурного уголка и обновления инвентаря решила смастерить такие чудные приспособления, которые не требуют больших денежных затрат, умений и времени. Для этого на понадобятся шашлычные шпажки (130руб. у нас); термопистолет+стержни, лента и 1 часик свободного времени (не торопясь).
П. С. в процессе работы с детьми после опробования «новинки» шпажки были укорочены на 10 см. Край зачистила на наждачной бумаге,т. к. оказались длинноватые для деток.
По такой же анологии на следующий «на свет появились»султанчики:
Удачи всем педагогам)
«Упражнения, рекомендуемые для выполнения на снарядах детского спортивного комплекса». Консультация для родителей Упражнения, рекомендуемые для выполнения на снарядах детского спортивного комплекса. Столб. Лазание в 3 приема, спуск. Лестница. 1) лазание.
Спортивный инвентарь в детском саду Мы живем в такое время, когда иногда тяжело увлечь ребенка. Особенно занятиями физической культуре. Почему? Потому, что сейчас дети увлекаются.
Игры для дошкольников: спортивный инвентарь своими руками Лето – время активного отдыха, игр и развлечений. Чтобы разнообразить летние прогулки детей в ДОУ, мы сделали своими руками занимательные.
Картотека стихов для зарядки 1 Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный.
Картотека упражнений для утренней гимнастики Картотека упражнений для утренней гимнастики Утренняя гимнастика №1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба на носках, бег друг за другом. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Повороты.
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.
Плюсы утренней зарядки. Консультация для родителей МБДОУ «Лямбирский детский сад комбинированного вида №3» «Плюсы утренней зарядки» Консультация для родителей. Воспитатели: Сонина.
Дидактическое пособие «Спортивный инвентарь «Зайчики» Цель: развитие двигательных способностей и качеств детей дошкольного возраста. Использование мешочков способствует гармоничному развитию.
Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.
Тренировка учащихся спортивной школы на основе комплекса общеразвивающих упражнений Общеразвивающие упражнения – это доступные обучающимся, не очень сложные в техническом отношении элементарные движения телом, его частями,.
Источник
Мастер-класс «Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного спортивного оборудования»
Жанна Банникова
Мастер-класс «Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного спортивного оборудования»
Образовательная область «Физическое развитие»
Комплекс утренней гимнастики с использованием нетрадиционного спортивного оборудования
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Воспитатель: Банникова Ж. Г.
Цель: создать условия для развития интереса к утренней гимнастике с помощью нетрадиционного оборудования.
— формировать умение ходить и бегать колонной по одному;
— развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
— воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: по два листочка на каждого ребенка, большие грибы (ориентиры, корзинка для листочков.
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти!
1 часть. Вводная часть
С листиками быстро зашагали! Дети идут с листочками в руках в колонне друг
Дети бодро шагают, высоко поднимая колени.
Далее идут на носочках, руки подняты с листиками вверх. Идут на пяточках, руки с листочками спрятали за спину.
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (согнуть руки в локтях, дышать носом) Бег друг за другом.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали
И опять мы зашагали. Ходьба друг за другом.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в звенья.
Надо нам в колонны встать
И с листочками упражнения выполнять.
Становятся в колонны для выполнения общеразвивающих упражнений перед большими грибами (шляпки у грибов разного цвета)
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. Поднимаем листик вверх.
Кто из деток выше всех? И. п. : о. с, листики опущены вниз. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п. 4-5 раз
2. Вправо повернулись,
Листочку улыбнулись. И. п. : ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п. 4-5 раз
3. Дружно все на коврик сели
Листья спрятать мы успели.
Листьями пальчики ног достаем. И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, листья за спиной, наклон вперед, вернуться в и. п. 4-5 раз
А теперь все дружно встали.
4. Раз – присели, Листики мне показали,
И опять все дружно встали. И. п. : ноги слегка расставили, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. 4-5 раз
5.Положили листики у ног:
Тренируем мы прыжок.
Прыгаем легко и ловко,
Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. ; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах около листиков в чередовании с ходьбой на месте.
6. Дружно носом мы вдыхаем
На листочки выдыхаем. И. п. о. с; листочки перед собой. Вдох через нос, выдох через рот.
Поворот кругом, перестроение из звеньев в колонну. Дети идут по залу и убирают листочки в корзину.
3 часть. Заключительная часть
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили,
А теперь домой пора,
Идем за мной все, детвора.
1. Н. Е. Вераска,Т. С. Комарова,М. А. Васильева Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»
— М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.
Мастер-класс для родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Мягкие полоски» Представляю вашему вниманию мастер класс с родителями, по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. Родителям была представлена.
Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: — учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.
Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.
Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.
Источник
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Иннесса Кривоносова
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.
Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо — физиологических и психических особенностей детей.
В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной» радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Во время утренней гимнастикирешаются следующие задачи:
• настроить его на рабочий лад;
• активизировать деятельность всех важных систем организма;
• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.
• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);
• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).
• развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.
Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.
Традиционная (с включением ОРУ)
Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.
С использованием полосы препятствий.
С включением оздоровительных пробежек.
Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.
Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.
Длительность утренней гимнастики.
Млад гр. – 4 — 6 мин
Сред. гр. – 6 — 8 мин
Стар. гр. – 8 — 10 мин
Под. гр. – 10 — 12 мин
Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.
I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неёвключают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастикидля предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.
При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.
Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.
Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.
Млад. гр. — 10-15сек
Сред. гр. -15-20сек
Стар. гр. — до 30сек
Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.
II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.
Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастикиподбираются в следующей последовательности:
1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,
2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.
Количество ОРУ в комплексе
Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.
Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.
В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.
При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.
В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.
В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.
В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз»воспитатель говорит: «Присели, спина прямая»).
Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение.
В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.
Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.
В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.
В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
В утреннюю гимнастикувключаются разные виды прыжков:
— прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);
— перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).
В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).
Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).
Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Например I неделя без предметов, II с предметами, III гибкость, IV неделя полоса препятствия.
Младшие группы — флажки, погремушки, кубики.
Средний возраст — флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.
Старший дошкольный возраст — обручи, палки, мячи, скакалки.
III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.
Методы обучения физическим упражнениям.
— повторение упражнений без изменений;
— обучение в игровой форме;
— в соревновательной форме.
— объяснение, как правильно его выполнить;
— указания, распоряжения, команды;
— вопросы к детям;
— использование наглядных пособий;
Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.
— Выполнение гигиенических условий и время проведения.
— Наличие трех частей утренней гимнастики.
— Соответствие ОРУ возрасту детей.
— Продолжительность утренней гимнастики.
— Использование физкультурного инвентаря.
— Приемы регулирования дыхания.
— Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.
— Использование музыкального сопровождения.
— Самочувствие детей и их настроение.
Требования к воспитателю.
Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.
«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.
Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.
Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Цель: Передать участникам «Мастер – класса».
Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.
Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.
План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.
Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.
Источник