Интересные тренировки для детей по футболу

Игровые упражнения и игры с элементами футбола

Алена Гаева
Игровые упражнения и игры с элементами футбола

1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).

2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой, касаясь мяча внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).

3. Отбивания мяча ногой в цель: сбить кеглю, городок, забить мяч в ворота с разного расстояния (до 5 м) (для детей 3-7 лет).

4. Отбить мяч с места в цель правой — левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы с увеличением расстояния до 5-7 и более метров (для детей 3-7 лет).

5. Ведение мяча в разных направлениях правой и левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы, с увеличением скорости (для детей 3-7 лет).

6. Ведение мяча ногой в заданном направлении (для детей 3-7 лет).

7. Ведение мяча ногой между предметами змейкой (для детей 4-7 лет).

8. Ведение мяча ногой в паре с отниманием его друг у друга (для детей 3-7 лет).

9. Отбивание мяча в паре друг другу с расстояния 1-2м и более (для детей 3-7 лет).

10. Ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед (для детей 4-7 лет).

11. Игровое упражнение «Морские волны». Прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении (для детей 4-7 лет).

12. Игровое упражнение «Липучка». Прокатывание мяча ногой, не отрывая его от внутренней стороны стопы (для детей 4-7 лет).

13. Подбрасывание мяча ногой вперед и остановка его внутренней стороной стопы или поднятым носком ноги. Затем в паре один ребенок отбивает мяч, другой останавливает летящий или катящийся мяч с расстояния до 3-5м (для детей 4-7 лет).

14. То же игровое упражнение, но с продвижением вперед с увеличением расстояния, темпа движения и сменой направления (для детей 5-7 лет).

Игровое упражнение

«Футболист-жонглер».

Подбивание мяча носком ноги и коленом вверх несколько раз подряд (для детей 5-7 лет).

Игровое упражнение

«Вратари и нападающие».

Группа делится на две команды. У каждого вратаря свои ворота из кубов и кеглей. Другая команда забивает мячи в ворота, постепенно увеличивая расстояние от 2м и более (для детей 4-7 лет).

Правила: начинать и заканчивать игру по свистку, мяч забивать только ногой, а вратари ловят ногами и руками; забивать мяч по 3-5 раз; затем команды сменяются; побеждает та команда или тот игрок, у кого будет меньше пропущенных мячей.

Игровое упражнение «Футболисты и ловишка».

Футболисты с мячами стоят по кругу, а ловишка в центре. По сигналу футболисты начинают вести мяч в разных направлениях с отбиванием и подбрасыванием, увертываясь и убегая от ловишки и стараясь сохранять свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; отбирать мяч только ногой; каждый футболист ведет только свой мяч, не сталкиваясь с другими игроками; выигрывает тот, кто сохранит свой мяч от ловишки (для детей 5-7 лет).

Конкурс на лучшего футболиста и вратаря (для детей 5-7 лет).

Знакомство с правилами игры в футбол (мини-футбол): начинать и заканчивать игру по свистку, мяч за пределами площадки — вне игры; только вратарь имеет право ловить мяч руками и ногами, остальные только ногами. Если игрок не соблюдает правила, то получает штрафное очко. Количество игроков постепенно увеличивать до 7 (для детей 5-7 лет).

Соревнование

«Кто больше выполнит отбиваний мяча о стенку и не потеряет его» с увеличением расстояния до 1,5м (для детей 5-7 лет).

Соревнования и эстафеты футболистов на выполнение вышеописанных игровых упражнений (для детей 5-7 лет).

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников — одна из первоочередных задач современной школы — добиваться.

Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра «Угадай, что делать» Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Игры и игровые упражнения.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Источник

Интересные тренировки для детей по футболу

Упражнения по футболу для детей

Что есть в этой статье?

Любую тренировку следует начинать с разминки. Разогревание мышц позволяет избежать растяжений и других травм. Футбольную тренировку для детей младшего возраста лучше начать с разминки в форме игры. Это могут быть салки. Далее — бег с захлестом голени, приставными шагами, прыжками.

Для детей 7-10 лет в разминку можно включать более сложные упражнения на бегу:

  • Перекатывание мяча быстрыми касаниями от одной ноги к другой
  • Касание мяча носком подошвы

Разминка перед футбольными упражнениями должна состоять не только из разогрева мышц. Обязательными частями являются: разработка голеностопного сустава, растяжка мышц и связок и разминка суставов. Суставы разминать нужно медленно, вращающими движениями. Начинать с головы и перемещаться вниз. Для растяжки можно использовать наклоны вперёд к прямым ногам. Круговые движения стопой внутрь и наружу разработают голеностопный сустав. Упражнение можно выполнять и с использованием мяча. Разминка должна занимать около 20 минут.

Важным в тренировках по футболу является размер мяча. Для детей от 3 до 12 лет подходят мячи 3 размера.

Упражнения для детей 3-7 лет

Детям этого возраста в начале занятий лучше давать несложные упражнения. Так они будут чувствовать, что у них всё получается и не потеряют интерес к тренировке.

Пас

Это самое простое футбольное упражнение, которое отлично подойдет для начала. Тренер даёт пас ребёнку, а он должен остановить мяч ногой и отдать пас обратно. Далее можно усложнить упражнение таким образом, чтобы ребёнку пришлось подойти к мячу и его остановить. Это будет развивать глазомер.

Точность удара

Тренер даёт задание: попасть мячом в ворота. Точность удара будет развиваться лучше, если расстояние до ворот будет постоянно меняться. Усложнить упражнение можно изменением размера ворот. Чем меньше ворота, тем сложнее в них попасть.

Ведение мяча

Маленьким детям начинать это упражнение лучше с ведения мяча по прямой. Когда ребёнок начнёт хорошо справляться с этим заданием, его можно усложнить. Для этого нужно выстроить в ряд кегли или другие предметы. Задача ребёнка вести мяч между предметами, не сдвинув их. Важно сделать это без потери мяча.

Чеканка мяча (как научиться набивать мяч)

Начинать лучше с одного удара каждой ногой. Для этого ребёнок должен взять мяч в руки, отпустить его на ногу и отбить обратно в руки. Дальше упражнение нужно выполнять без помощи рук и увеличивать количество отбиваний. Отбивать можно стопой и коленом поочерёдно. Желательно не выше пояса.

Быстрота принятия решений

Этот навык хорошо развивается при помощи футбольных упражнений. Тренер расставляет фишки разных цветов. Ребёнок наступает на мяч обеими ногами поочерёдно. Когда тренер называет цвет, игрок должен с мячом прибежать к нужной фишке. Усложнить задание можно назвав сразу несколько цветов. Ребёнок должен вести мяч в том порядке, который назвал тренер.

Вратарское мастерство

Данное упражнение направлено на развитие чувства мяча. Ребёнок должен прокатить мяч между широко расставленных ног в форме восьмёрки. Для усложнения задания можно выполнять его закрытыми глазами.

Упражнения для детей 7-10 лет

Особенность футбольных тренировок с детьми в том, что у них достаточно короткий период устойчивого внимания. Это значит, что они могут часто отвлекаться. Чтобы этого не происходило, на тренировках должна присутствовать атмосфера игры. Упражнения должны быть короткими, интенсивными и интересными.

Важно! Удары мяча головой могут привести к серьёзным травмам. В Америке детям до 10 лет запрещено бить мяч головой во время тренировок и игры. Детям 11-13 лет — во время матчей.

Приём мяча

Упражнение заключается в том, что ребёнок должен принимать мяч разными частями тела. Тренер может усложнить задание. Для этого он называет определённую часть тела, которой ребёнок должен принять мяч.

Передача мяча

Для этого упражнения детей нужно разделить на небольшие команды по 2-3 человека. В командах должно быть неравное число игроков. Либо это может быть 1 игрок против 2. Задача: передавать мяч напарнику, перемещаясь вокруг соперника. Передачу мяча можно тренировать и одному игроку. Для этого нужно подавать мяч на стену и принимать его обратно.

Точность удара

Ребёнок уже хорошо попадает в ворота различного размера с разных расстояний. Тренировать точность можно усложнив упражнение. Тренер расставляет по полю предметы маленького размера. Это могут быть камни, кегли или другие мячи. Задача игрока — попасть мячом по выбранному предмету.

Ведение мяча

Дети ведут мяч с поочерёдной остановкой либо ускорением. По команде тренера игрок должен завладеть мячом соперника. Чтобы сделать упражнение более интересным можно установить лимит по времени. Кто не успел завладеть мячом — выбывает из игры.

Вратарское мастерство

Ребёнок становится в воротах. Тренер катит в стороны 2 мяча разных цветов, в последний момент называя, какой из них ребёнок должен поймать.

Источник

Интересные тренировки для детей по футболу

На просторах интернета в открытом доступе представлено огромное разнообразие упражнений для футбольных тренировок детей ( видео, описания, схемы и т.д.). Их очень много. Но на наш взгляд, существует некоторая проблема в их структуированности.

В данный раздел мы будем добавлять интересные игры и упражнения для детей, которые нам кажутся правильными с психолого-педагогической точки зрения.

Такие упражнения, на наш взгляд, должны соответствовать следующим критериям:
1. МНОГО ДВИЖЕНИЯ
У детей почти неудержимое желание двигаться. Они бегают весь день, прыгают, крутятся, разговаривают и поют. На игровых уроках дети должны тратить эту энергию,, участвовать в быстрых играх с мячом и многократно стрелять по воротам.

2. ВЕСЕЛЬЕ И РАЗНООБРАЗИЕ
Веселье играет огромную роль в футболе малышей. Скучные и однообразные упражнения быстро надоедают детям. Вместо этого тренер использовать интересные разнообразные подвижные игры.

3. КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ
На тренировках следует избегать времени ожидания. Дошкольники имеют низкую концентрацию. Если им приходится ждать, им быстро становится скучно, и они легко отвлекаются. Чтобы минимизировать потери времени структура занятия должна быть последовательна и плавно перетекать из одного в другое, то есть следующее упражнение не должно требовать долгих реконструкций игрового пространства.

4. ПРОСТЫЕ И ПОНЯТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ на «языке» детей
5. ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
6. ВСЕ ДЕТИ ВОВЛЕЧЕНЫ

Источник

Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет

Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.

ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2

Источник

Читайте также:  Платья для тренировок по бальным танцам для девочек
Оцените статью