Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста
Марина Долматова
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей, развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия, делаяего интересным для детей.
Программные задачи
— упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубики или кегли);
-закреплять навыки бега в умеренном темпе;
-закреплять навыки владения малым мячом;
-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.
— развивать ловкость в упражнениях с мячом;
-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
-воспитывать чувство ответственности;
— воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
— формировать потребность заботиться о своем здоровье;
-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.
-воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Оборудование: малые мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.
Способ организации: Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).
Одежда детей: шорты, футболки, носочки.
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей. Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.
Инструктор: Сегодня у нас не простое занятие, выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся).
Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»
— ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов:
— мяч вверх, ходьба на носках;
— мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
— мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Подскоки с мячом.Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.
Ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.
1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение).
1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. — мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.
Основные виды движения:
Деление детей на две подгруппы
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд). Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора).
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). (Под руководством воспитателя.)
Подгруппы меняются местами и выполняют задания.
3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.
При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей, следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).
Подвижная игра «Удочка».
Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям,как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.
По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.
3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.
— Вот и все, наше занятие закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
— Спасибо за занятие. До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному).
Физкультурное развлечение для детей старшего возраста «Восхождение на Олимп» Цель: выявлять способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Задачи:.
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: — закрепить игры с элементами.
Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий. Слайд 1 Все мы очень, очень, рады В наш детский сад «пришла» Олимпиада. Здесь смогли мы все собраться Чтобы нам соревноваться В.
Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа — девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.
Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ Цель: Формировать у дошкольников представление о олимпийских кольцах, как часть общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Упражнять детей.
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ребята спешат на помощь» Формирование интереса детей к физической культуре через организацию спортивных праздников и развлечений Давыдова Ж. Г., инструктор по физической.
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: — дать знания детям о куклах из ткани;.
Источник
Разминка. Занимательные упражнения с мячом.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Материал содержит блок упражнений с мячом, которые заинтересуют и учителя, и детей своей простотой, доступностью и пользой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka._zanimatelnye_uprazhneniya_s_myachom.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разминка: занимательные упражнения с мячом.
Класс построен в шеренгу на одной из лицевых линий, у каждого учащегося мяч. Задания выполняются по кругу, до линии построения (где переходят на шаг). Для восстановления между заданиями можно включать упражнения на растяжку в и.п. стоя и сидя с мячом в руках. Если мячей недостаточно, строй рассчитать на 1-2, и вторых номеров вывести назад на 1-2 шага, т.е. выполнять задания поочередно. Мячи можно использовать любые: теннисные, волейбольные или баскетбольные. Большинство заданий можно выполнять как шагом, так и бегом, что зависит от возраста детей и их уровня подготовки. Но, поскольку данные упражнения входят в подготовительную часть урока, не следует их выполнять в быстром темпе и на этом необходимо акцентировать внимание при объяснении.
Многие упражнения достаточно сложны для выполнения и требуют внимания и сосредоточенности учащихся, но, часто, только на первых уроках. Далее намного проще, но интерес детей держится на высоком уровне, тем более, если постоянно включать 2-3 новых заданий. Или еще один вариант разнообразить данную часть урока – разделить все упражнения на 3 части и давать их ребятам блоками, так, чтобы упражнения из урока в урок не повторялись. Некоторые упражнения можно включать в основную часть урока. Желаю удачи!
- Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой чередуем с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч).
- То же, но уже левой рукой.
- Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.
- Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади.
- Кат мяча по полу правой рукой, на лицевой линии перемещаемся выпадами с передачей мяча под ногой, далее кат мяча левой рукой.
- То же, только все задания в упражнении выполняются бегом спиной вперед.
- И. п. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.
- Вращение мяча вокруг туловища чередуем с передачей мяча под ногой до центрального баскетбольного щита, от него выполняем задание спиной вперед.
- Встаем на боковую линию так, чтобы одна нога находилась впереди линии, а вторая сзади. Выполняем до центрального баскетбольного щита смену ног прыжком и одновременно – как можно чаще удар мяча в пол с ловлей противоположной рукой от направления движения (если мяч волейбольный или баскетбольный, то обычное ведение); затем перемещаемся другим боком и меняем соответственно руку.
- И.п. – ноги вместе, движение спиной вперед прыжками «широкий-скрестный» (так, чтобы линия всегда была посередине продвижения ног) с непрерывными переводами (отскок от пола) мяча с одной руки на другую.
- И.п. – на одной ноге (нога четко на боковой линий), вторая – прямая в сторону без опоры, мяч в любой руке; передвижение прыжками с одной ноги на другую (нога отводится прямая в сторону, возвращается на линию, как бы подбиваем одну ногу другой); одновременно с прыжками выполняем ведение мяча поочередно правой, левой рукой (мяч касается пола четко на линии). После центрального баскетбольного щита выполняем то же, но уже спиной вперед.
- Перемещение двойным приставным шагом; после перемещения вправо мячом касаемся пола, после перемещения влево выполняем вращение вокруг туловища; после центрального баскетбольного щита задание выполняем спиной вперед (во время элементов после перемещения не останавливаемся).
- То же, но уже тройным приставным шагом. Другой вариант упражнений после перемещения: справа – подброс мяча двумя руками с хлопком, слева – передача мяча под ногой.
- Работа в паре. Расстояние между учащимися 2-3м. передвижение приставным шагом. Задача: выполнить синхронно все элементы с мячом, не потеряв мяч. Задание: чередование вращения мяча вокруг туловища, одного удара в пол перед собой любой рукой, ловля двумя руками (усложнение – одной рукой) и передачи партнеру правой рукой с отскоком от пола (усложнение – у каждого партнера определенный вид передачи, заданный учителем; см. далее).
- И.п. – то же. Чередование подброса с хлопком впереди и ловлей двумя руками, касания мячом пола (присесть) и передачи партнеру: у одного – двумя руками от груди, у второго – двумя руками с отскоком от пола (усложнение – чередование данных передач после первых двух элементов).
- И.п. – то же. Перемещение приставными шагами – 2 правым боком, 2 – левым. При перемещении спиной друг к другу – подброс мяча двумя руками с хлопком сзади, при перемещении лицом друг к другу – передача партнеру заданным способом.
- И. п. – правым – левым боком друг к другу на расстоянии 2-3м. Перемещение бегом. Не поворачиваясь, один выполняет передачу от пола ближней рукой к партнеру, второй – передачу из – за спины дальней рукой от партнера. Меняемся передачами через круг. Далее можно поменяться сторонами и работать другой рукой. Усложнение данного упражнения – чередование вращения вокруг туловища и передачи.
- И.п. – один находится на лицевой линии, второй с мячом – впереди его на 2м. Перемещение бегом, начинаем одновременно. Впереди бегущий выполняет одно ведение (если баскетбольный мяч) или один удар в пол (если теннисный) и, не поворачиваясь, выполняет передачу назад с отскоком от пола (ловля двумя руками). Второй, поймав мяч, выполняет ведение мяча с обгоном первого на 2м (если баскетбольный мяч) или с 2-3 ударами в пол мяча (если теннисный), и так же выполняет передачу мяча назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Выполнять изучаемые упражнения .
Продолжение обучению умения выполнять упражнения с мячами. Формирование умении владеть мячом, согласованность движении. Развитие точности воспроизведения врем.
Цели урока:формировать физическую культуру личности;расширять функциональные возможности школьников;воспитывать нравственные и волевые качества;содействовать развитию психических и индивидуальных свой.
Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников.
Методические рекомендации по использованию мяча для большого тенниса для улучшения общей и специальной физической подготовки. Эти комплексы могут использоваться для детей от 5 до 17 лет.
Урок для обучающихся 3-х классов коррекционной школы VIII вида.
Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: — совершенствование общей фи.
Источник