- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. «Интеллектуальная разминка»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Дидактор
- педагогическая практика
- Приём педагогической техники ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
- Педагогика
- —>Основы педагогического мастерства —>
- —>Наглядные пособия педагога —>
- —>Детская психология —>
- —>Магазин детских колготок —>
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. «Интеллектуальная разминка»
Методическая копилка. «Интеллектуальная разминка». раздел иллюстрирует прием, которы применяю на уроках истории и обществознания.На каждом этапе стремлюсь развить мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования творческого мышления. Традиционно урок начинаем с «Интеллектуальной разминки». Данный непродолжительный этап урока(5-7 минут) имеет, на мой взгляд, стратегическое значение, обеспечивая мотивацию учащихся, включение их в активную познавательную деятельность на уроке. Задания «Интеллектуальной разминки» позволяют качественно организовать повторение ранее изученного материала, так как требуют применения предметных знаний и метапредметных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metedicheskaya_kopilka._intellektualnaya_razminka.ppsx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Румянцева Елена Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ СШ № 10 города Фурманова 2016 «Интеллектуальная разминка» Методическая копилка
Практика применения Информационная карта методического приема Продолжительность 5-7 минут Этапы урока : мотивационный этап этап актуализации знаний Требуют применения предметных знаний метапредметных умений Развитие творческого мышления, внимания, смекалки Обеспечивает мотивацию учащихся, включение в активную деятельность на уроке Повторение ранее изученного материала Побуждение интереса учащихся к изучаемому материалу Образовательные эффекты применения интеллектуальной разминки
Каким будет урок? Вызвал ли урок интересу у учеников? Данные вопросы я часто задаю себе. 45 минут –это много или мало? На одних уроках время летит стремительно, но бывает и так, что урок продолжается вечность. Как искоренить монотонность, унылость, но при этом не превратить урок в развлекательное мероприятие, не имеющее предметной составляющей ? В ходе практической работы заметила, что учитель чаще всего теряет время в начале урока: длительный организационный этап урока, неэффективная организация повторения( отвечает один, большинство занимает пассивную позицию) – главные «враги» продуктивного урока. Предлагаю рассмотреть опыт организации «Интеллектуальной разминки» на уроках истории. Универсальность методического приема позволяет применять его на любом уроке. Для удобства рассмотрения приемов создана навигация слайдов(№ 4-15). Гиперссылки позволят Вам рассмотреть желаемые приемы! навигация
Навигация презентации Фотогалерея у г н и л х е о п с о б р а и н у т к н Змейка Ребус Свободное задание Лови ошибку ! Лишнее понятие и обобщающее слово Познавательная задача Загадочное послание «Отечества достойные сыны» История в художественной литературе
Практика применения Интеллектуальной разминки Определите по изображению египетского бога Тот Бастет Геб Маат Лишняя картинка № 2, так как изображение Хаммурапи не относится к теме Древний Египет навигация
Интеллектуальная разминка. Ребус. У +ОД Урук Город Составлением ребусов занимаются ученики. Практикуем решение ребусов по текущей теме и по пройденному материалу. Ряд учеников составляет небольшие послания в форме ребусов. Решение и составление ребусов повышает грамотность учащихся, развивает фонематический и слоговой анализ. Занятие влияет на важнейшие психические процессы: внимание, память, понятийное мышление, обогащение словарного запаса учащихся. Формируются межпредметные связи . навигация
Интеллектуальная разминка «Найди слово» К О Н Ф У Ц И Й С Д Ж У Н Г Л И О А М Ж Р А М Н Л Р У С И Н У Д О И Г А Н Г Р Ю М Й Б А М Б У К О П А П И Р У С Н Т у Т М О С Ь К О Н Ф У Ц И Й С Д Ж У Н Г Л И О А М Ж Р А М Н Л Р У С И Н У Д О И Г А Н Г Р Ю М Й Б А М Б У К О П А П И Р У С Н Т у Т М О С Ь Почему я использую прием каждый урок? 1.Данный прием позволяем мобилизовать внимание учеников всего класса, что особенно важно в первые минуты урока. 2.. Практика показала, что в активную работу включаются все ученики класса без исключения. 3. Качественная организация повторения материала. Как я использую прием на уроке? Формы применения зависят от продолжительности применения приеме, уровня подготовки класса. Варианты: Найти и назвать слово. Найти слово и дать определение /характеристику. Найти слова, составить предложение, рассказ. навигация
Практика применения Определение исторический периодов и параллелей. Мог ли французский король Людовиг 14 быть свидетелем «Азовского сидения казаков», если бы он приехал в Россию? Определение подлинности исторического события В музей попала глиняная табличка. Надпись на ней свидетельствует о том, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону Тутмосу. Признают ли ученые находку подлинной? Определение исторического деятеля Рубрика «Что в имени тебе моем» Рубрика «Дети в истории» Рубрика «Отечества достойные сыны» Определение причинно –следственных связей Во времена опричнины народ безмолвствовал, несмотря на страшные публичные казни и поражение в войне. А в XYII в. Поднял восстание в ответ на повешение цен на соль. Почему? Познавательные задачи навигация
Прием «Свободное задание» навигация Технология приема. 1 этап. Предлагаю ученикам самостоятельно определить задание для данных слов, текста, словосочетаний. 2 этап. Выполнение задания. 3 этап. Рефлексия или повторное возвращение к 1 этапу. Практические рекомендации: Предоставьте ученикам полную свободу творчества! Даже самые «безумные идеи» могут содержать рациональное зерно, если ученик докажет свое «безумие»! Не повторяйтесь из урока в урок, задания должны быть максимально разнообразными! Пример № 1. Инд, Нил, Янцзы, Иордан, Библ, Тигр. Варианты: найти лишнее слово; назвать государство Древнего мира, связанное с данным объектом; составить предложение; -показать объекты на исторической карте; Пример № 2. Жители Египта , писцы, вельможи, земледельцы, фараон, ремесленники Варианты: -составить схему; -определить лишнее слово; — назвать обобщающее слово;
Практика применения Интеллектуальной разминки Прием «Лови ошибку» Задание формирует умение критически оценивать информационные источники навигация Пример. Древнееврейские племена жили в долинах плодородных рек. Основное занятие было скотоводство и земледелие. Во главе племени стояли вожди, которые бережно передавали предания, вошедшие в рукописи. Для просмотра ответа перейдите по гиперссылке . Технология метода Предлагаю ученикам исправить текст ( графическая схема, таблица, фотоматериал) с ошибками. Добавляю в текст или схему безошибочный материал. Удивите учеников! Предложите безошибочный текст в рамках данного задания!
Прием «Лови ошибку». Практика применения . Древнееврейские племена жили в долинах плодородных рек. Основное занятие было скотоводство и земледелие. Во главе племени стояли вожди, которые бережно передавали предания, вошедшие в рукописи. Ответ. Древнееврейские племена жили в степных холмистых районах. Основным занятием было скотоводство. Следовательно, первые два предложения содержат ошибки – жили в долинах плодородных рек и занимались земледелием. Третье предложение также содержит ошибку, так как во главе племени были старейшины, а не вожди . Предания передавались из поколения в поколение и впоследствии вошли в Библию. навигация
«Загадочное послание» Пример № 2. Восстановим слово ИОРОПГ — ? ИСОЗА -? АДТЛЬЕ- ? Пример № 3. Загадочное послание египтян. ырэ йешан до адог 0062 олокоанеортсоп алыб Аспоех адимарип . Пирамида Хеопса была построена около 2600 года до нашей эры. Пример № 1. Нзвт стлц Дрвнг Кт? Назовите столицу Древнего Китая? Попробуем еще? Ккй нрд мг ствть тк зпсь ? Такую запись могли оставить финикийцы, которые не изобрели букв для гласных звуков. Пороги Оазис Дельта навигация
Лишнее слово и обобщающее понятие Сформированность данного умения проверяется в задания ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию, на олимпиадах различного уровня. Задание № 1 : определить только лишнее понятие и кратко обосновать. Задание № 2: определить обобщающее понятие. Задание №3: определить лишнее понятие и из оставшихся понятий определить обобщающие понятие . Пример № 1 Анубис, Маат , Амон-Ра, клятва, суд, Осирис, свирепое чудовище. Лишнее слово – Амон -Ра(Бог Солнца в Древнем Египте) Обобщающее понятие – суд О сириса навигация
«Отечества достойные сыны» История России состоит из судеб великих людей, чьим мужеством и героизмом мы гордимся. Минин и Пожарский, Федор Ушаков и Михаил Кутузов, Александр Суворов и Александр Невский, герои Великой Отечественной войны. Цель уроков истории — формирование уважительного отношения к героям страны, прошлому нашей Родины. Технология приема Использую текстовые файлы, фото и видеоматериалы. Определение исторического деятеля или нескольких героев, связанных общим событием. Характеристики деятельности исторического героя. Пример № 1. « Он создал первый университет. Он, лучше сказать сам был первым нашим университетом». Кому принадлежат эти слова, кому они посвящены? ( А.С. Пушкин о М. В Ломоносове) Пример № 2. Определите имена полководцев и назовите военные компании, в ходе которых они прославились. П.С. Нахимов П.И. Багратион В.А. Корнилов Крымская война, оборона Севастополя Отечественная война 1812 г., Бородино Крымская война, оборона Севастополя навигация
История в художественной литературе Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся Расширяют кругозор ученика. Способствует преодолению дисциплинарной разобщенности . Пример № 1. «Помню я Петрашевского дело, Нас оно поразило, как гром, Даже старцы ходили несмело, Говорили негромко о нем. Молодежь оно сильно пугнуло, Поседели иные с тех пор, И декабрьским террором пахнуло На людей, переживших террор». (Н.А. Некрасов «Недавнее время») Объясните, о каком деле говорит автор. Пример № 2. Назовите год, когда произошло описываемое в стихах событие, и имя московского князя. «Государь прочитал и, Спокоен и строг, Повернулся к Ахметовым людям, Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог И сказал: «Дань платить мы не будем!» История и литература навигация
Источник
Дидактор
педагогическая практика
Приём педагогической техники ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
«Вхождение в урок» начинается с одной или нескольких небольших, остроумных задачек, загадок, которую ученики могут решить опираясь на ранее изученный материал; с беглого опроса определений, понятий, терминов, дат, устного счета, решения легких примеров и т.д., то есть всего того, что требует краткого, быстрого ответа.
Небольшой по времени этап урока имеет большое значение для всех последующих событий. Ученики могли еще не переключиться на наш предмет. Мыслями остались на предыдущем уроке. Или перемену провели весьма активно.
Необходимы действенные меры и оперативные меры по созданию единого информационного пространства урока. Это не просто гимнастика ума. Мы еще раз вспоминаем с учениками ключевые слова, понятия прошлых тем.
Прежде всего, в интеллектуальную разминку следует включить те учебные задачи, которые помогут в дальнейшем легче усвоить новый учебный материал, позволят ученикам провести в дальнейшем определённые сравнения, анализ прошлой и новой информации.
Очень важно провести интеллектуальную разминку в хорошем темпе и с позитивным настроем. Заданный темп можно сохранить затем на протяжении всего урока.
Не рекомендуется акцентировать внимание на возможных ошибках, неправильных ответах. Интеллектуальная разминка — это ни в коем случае не контроль знаний.
Она преследует совершенно другие цели. Позитивный настрой разминки повлияет на формирование рабочей, психологически комфортной атмосферы урока.
Будет весьма полезным воспользоваться мультимедийной поддержкой. Это позволит увеличить не только темп, но и плотность интеллектуальной разминки.
Видеоряд поможет ученикам выстроить определённые ассоциации, быстрее вспомнить пройденный материал.
Учителю следует обязательно озвучивать появившиеся на экране вопросы. Это создаст равные условия всем ученикам: и аудиалам (тем, кто лучше воспринимает учебную задачу на слух), и визуалам (лучше воспринимающим изображение).
Таким образом, учитель подключает новые каналы информационного взаимодействия. Что, безусловно, отражается на качестве проведённого урока.
Источник
Педагогика
—>Основы педагогического мастерства —>
—>Наглядные пособия педагога —>
Физическая техника речи — результат правильного дыхания, чёткой дикции, нормального голосоведения.
Мы прежде всего должны позаботиться, чтобы нас могли легко и без напряжения слышать. Для этого необходима внешняя организация речи, отвечающая следующим требованиям.
Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о то.
—>Детская психология —>
—>Магазин детских колготок —>
Интеллектуальная разминка. Этот прием можно применять с целью приведения обучаемых в активное «стартовое» состояние посредством актуализации их знаний, обмена мнениями, выработки общей позиции и формирования мотивации к учебно-познавательной деятельности. В то же время педагог имеет возможность выяснить уровень подготовленности учащихся к решению определенных теоретических и практических проблем и приобретения знаний.
Интеллектуальная разминка проводится в быстром темпе в форме экспресс-опроса: педагог обращается к ученикам с вопросами, на которые они должны дать краткий, но конкретный и содержательный ответ. На проведение этого дидактического мероприятия отводится 10-15 минут. Разминка может предшествовать практически любым групповым занятием.
Дидактическая ценность метода заключается в том, что он способствует повторение в быстром темпе достаточно большого по объему и глубине учебного материала, дает возможность осуществить контроль за ходом и эффективностью учебных занятий, помогает актуализировать знания учащихся и формирует положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Сократичная беседа. Этот метод направлен на формирование навыков и умений творческого мышления, позволяет выявить определенные пробелы в знаниях учащихся, повышает интерес к профессиональной деятельности или определенного учебного предмета, способствует активному приобретению знаний, формирует навыки творческого мышления и самостоятельной работы, развивает критическое мышление и умение аргументировано отстаивать собственное мнение, учит полемизировать.
Сократичная беседа осуществляется путем постановки педагогом перед учащимися определенных вопросов в четкой логической последовательности. Она предусматривает основательную подготовку учащихся к занятия, но педагог так формулирует вопрос, что они должны давать не готовые ответы, а анализировать определенные факты и явления и одновременно высказывать собственные взгляды. Педагог, критически оценивая ответы учащихся, умело направляет беседу в нужное русло, поощряет учеников к нестандартному отношение к проблеме и активному участию в беседе, развивает навыки исследовательской деятельности.
Широко применяются и другие приемы активизации учебной деятельности учащихся во время лекционных и семинарских (практических) занятий: «беглое обсуждение», «найти соперника», юмористическое начало, широкая ориентация в проблеме, использование опорного конспекта, семинар «чистая страница» и другие.
Положительное отношение у учащихся вызывают приемы индивидуального воздействия, к которым можно отнести намек, кажущееся недоверие, мнимую запрет, одобрение и похвалу, доверие, стимулирование временем и тому подобное.
Непременным условием применения вышеназванных методов и приемов является широкая творчество и инициатива педагога, что обеспечивает нестандартное проведение занятий.
Источник