Инструктора для тренировок вождения

Инструктор по вождению

Одним из самых важных факторов в успехе сдачи экзамена является выбор хорошего инструктора.

Если Вам повезет с инструктором по вождению, то Вы получите возможность научится вождению у настоящих профи, что очень важно в процессе обучения. Настоящий профи — это не просто хороший водитель, а человек, подготовленный к обучению вождению основательно. Низкая квалификация инструктора по вождению категорически недопустима. Инструктор должен не только научить Вас управлять автомобилем, но и проинструктировать по поводу сдачи экзамена в ГИБДД.

Каким должен быть инструктор

Инструктор должен быть опрятным, вежливым, умеющим поддержать беседу, а самое главное — владеть речью настолько, чтобы ему не составляло труда динамично объяснить вам тот или иной аспект вождения в режиме реального времени. От выбора инструктора по вождению зависит то, насколько быстро Вы освоите вождение.

Инструктор по вождению должен быть хорошим психологом, он должен найти подход к каждому учащемуся. Обучение должно проходить в спокойной, доброжелательной обстановке. От этого зависит не только быстрота обучению вождению, но и самое главное — качество. Если на уроке по обучению вождению вам легко и комфортно, то результат не заставит себя ждать.

Если инструктор не нравится Вам по каким то личным качествам — Вам следует поменять его, ведь от того, нравится ли Вам инструктор, зависит насколько спокойно Вы будете чувствовать себя на уроке вождения. Когда Вам нравится Ваш инструктор, обучение проходит намного спокойнее, и результаты значительно лучше. Инструктор по вождению должен быть внимателен и терпелив.

Читайте также:  Калории при тренировке таблицы

Как выбрать инструктора по вождению

В автошколе, в которой Вы начали теоретическое обучение, Вы можете подобрать индивидуального инструктора по вождению. Индивидуальный инструктор по вождению не только научит Вас водить машину, но и управлять ситуацией вокруг автомобиля.

Обычно в автошколе Вам назначают время занятий, которое не всегда Вас устраивает. С индивидуальным инструктором все намного проще — Вы сами выбираете время и место проведения занятий. Также выбор автомобиля остается за Вами. Вы сами выберете маршрут, продолжительность и количество уроков. Обучение вождению — не только занятия на площадке и подготовка к экзамену в ГИБДД, но и вождение по городу по большей части. Большинству выпускников автошкол уже после сдачи экзамена приходится брать дополнительные уроки вождения у персональных инструкторов, чтобы научиться управлять автомобилем более уверенно.

У инструктора по вождению, кроме удостоверения на право управления автомобилем, должен быть документ на право обучения вождения транспортного средства данной категории. Автомобиль, на котором Вы будете ездить в процессе обучения, должен быть оборудован дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, и зеркалом заднего вида для инструктора.

Видео

На этих видео показывается, какие бывают инструкторы по вождению. Остерегайтесь таких! Предупреждение: на видео есть ненормативная лексика!

Источник

ТОП 5 ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ

«ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА»

Читая различные тематические паблики, часто натыкаюсь на отзывы разных людей о преподавателях, у которых они учились. Если закрыть глаза на то, что половина таких постов сильно напоминает скрытую рекламу, остается задать вопрос: а что вы подразумеваете, советуя того или иного человека? По своему опыту могу сказать, что большинство руководствуется такими критериями как: «не орет», «спокойный», «не опаздывает», «всегда подскажет», «с ним комфортно ездить», «положительный», «приятный в общении» и подобное. Я не буду спорить, это отличные человеческие качества, но это ли показатель уровня компетентности специалиста? Давайте представим другую ситуацию: вы хотите похудеть и нанимаете диетолога, которому платите хорошие деньги. Достаточно ли будет вам вышеперечисленного для того, чтобы назвать такого диетолога отличным специалистом, да и еще потом рекомендовать друзьям?

Возвращаясь к своей профессии, я попробую дать четкие критерии оценки преподавателя по вождению. Итак, по моему мнению, это следующие составляющие:

1. УХОДИТ ОТ НАДИКТОВКИ

Человек — разумное существо, но во многом склонен вести себя, уподобляясь животным, особенно в стрессовых ситуациях. В них слабый и необученный примат привык доверять более опытному вожаку. Побочным эффектом является отключение собственной мозговой активности — так заложено самой природой. А теперь представьте себе новичка, считанные часы находящегося за рулем: инструктор для него царь и Бог, новичок во всем доверяет ему, тем более, если тот постоянно говорит, что нужно делать. Особенно ярко это выражено у женщин. Инструктор озвучивает каждое действие: говорит, говорит и говорит. Поверьте, в этот момент у новичка включается режим подчинения и полностью отключается любая мыслительная активность. Результат такого «обучения» просто нулевой. В отдельных случаях ученики приходят домой и даже не помнят, какие действия совершали, управляя автомобилем. Поэтому крайне важно разобрать задачу перед началом практики, чтобы ученик осмыслил ее и ни в коем случае впоследствии не выключал мозг. Например, требуется отработать левые повороты на нерегулируемых перекрестках. Начинается все с разбора маршрута, далее маршрут закрепляется под диктовку, а затем проезжается уже самостоятельно учеником, когда инструктор контролирует лишь общую безопасность, а не указывает, что и в какой момент сделать.

2. ОБОСНОВЫВАЕТ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫМ УЧИТ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ

У хорошего преподавателя нет для учеников аксиом, есть только теоремы, которые всегда требуют доказательств. Почему правильно работать со сцеплением именно так, почему заблаговременно включать указатели поворота, почему не входить в поворот на нейтральной передаче, почему работать только по боковым зеркалам, почему не обязательно включать фары ближнего света днем? Хороший ученик должен задавать такие вопросы, а хороший учитель отвечать на них. А не говорить расхожие фразы типа: «патамушта так надо», «так положено», «с опытом придет» «все так делают» и так далее.

3. УЧИТ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ, А НЕ ГОТОВИТ К ЭКЗАМЕНУ

Давайте будем честны: экзамен и реальное вождение довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые вещи, которые заучивает новичок, в реальности не только игнорируются большинством водителей, но и носят потенциально опасный характер. Также мы знаем, как большинство сдают этот экзамен. Одни уже заранее готовятся избежать ошибок, а другие приходят к этому после нескольких неудачных попыток. Подумайте сами, стоит ли делать такой сильный упор на экзамен, когда шансы сдать его честно ничтожно малы. Может быть, обучение водительскому мастерству — это более выгодно? Да и не проще ли человеку, который уже понимает, как водить автомобиль, который умеет самостоятельно передвигаться по городу и отдает отчет своим действиям, просто подготовиться к экзамену, раз уж остались часы вождения? Или в крайнем случае взять дополнительные .

Инструктор по вождению должен иметь методику по подготовке водителя, а не сдающего экзамен. У такого инструктора практика напоминает учебу в университете, а не покатушки с опытным товарищем по району.

4. ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

Конечно, весело кататься на первой и второй передаче, делая только правые повороты по безлюдным полям и лесам, но не резонно ли спросить: господин инструктор, а вот если мне понадобится поехать из дома на работу, как я это сделаю? Там же будут кроме меня еще и люди, и другие машины. Да, учебному автомобилю многие улицы запрещены для движения, но, поверьте, в списке разрешенных не только проселочные дороги, а вполне оживленные, насыщенные городским ритмом проезжие части. На таких улицах ученик просто обязан побывать, чтобы ощутить, каково быть частью полноценного движения. Практика в подобных местах — это выход из зоны комфорта, она поможет начинающему водителю научиться думать и двигаться в скорости окружающего потока.

5. СТУДЕНТ ТАКОГО ИНСТРУКТОРА ПОЛУЧИЛ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, СЕЛ В АВТОМОБИЛЬ И ПОЕХАЛ

Самый главный и решающий показатель хорошего преподавателя — это конечный результат! Разумеется, все ученики разные. Далеко не все сразу после автошколы способны легко и комфортно чувствовать себя за рулем и парковаться в ограниченных местах. Кому-то обучение давалось легче, кому-то сложнее, но поехать-то должны все! Пусть с поддержкой старшего товарища, по простым дорогам, с ошибками, но главное — осознанно, оценивая ситуацию и с пониманием, в каком направлении двигаться дальше.

Подводя итог всему написанному выше, я призываю вас подумать: а может быть и не стоит писать комментарии, тем самым оказывая медвежью услугу, рекомендуя кого-то (не только в плане вождения, но и в любых других сферах) лишь за его красивые глаза, приятный характер и спокойный голос?

Дубликаты не найдены

Водительский стаж — 1.5 года, учитывая, что по работе приходится ездить каждый день, уверенно чувствовать себя за рулем начала где-то через год после сдачи экзамена.

И всего сменила 3х инструкторов: с первым сразу не заладилось, мужчина в возрасте, очень спокойный, но так тихо говорит, что за внутренней истерикой я вообще не слышала его.

Второй с шутками прибаутками научил ездить, с ним же сдала теорию, площадку.

А третий был мне нужен, чтобы сдать город не от автошколы, а от гаи, нарабатывала навык вождения на приоре. Он постоянно курил и орал) несколько раз доводил до слез, возможно я его тоже, но в итоге сдала.

И считаю, все трое очень неплохие инстпуктора, просто разные люди с разными подходами.

главное достигнут результат и вы водитель) поздравляю!

«А такие бывают?? да ну бред какой то)))» есть такой мем)) Практически у всех инструкторов задача получить деньги, а дальше уже по-быстрому научить Вас основному.

я один из них) вы его увидели! ) но. как в одном меме: «вам все равно никто не поверит»

В каком городе?) мне надо жену подтянуть немного))Права есть.

добавляйтесь, пишите в л.с. все обсудим)

добавляйтесь пишите в л.с. или звоните — все обсудим

Я училась в автошколе, где много инструкторов и разные машины.

Один требовал ездить только по знакам: вот стоит 20 и едь 20, пофиг, что все едут 40+ и ты создаёшь помеху. В город поехать? Нееее, там очень много машин, ты же испугаешься (рукалицо).

Другой трясся за машину, не дай бог полицейский на 20 км/ч проедешь.

Зато были и те, кто отпускали ездить в свободное плавание и вмешивались, только когда делала что-то не то. Один даже дал в другой город съездить))

в данной статье я хотел подчеркнуть что отзывы слишком субьективная вещь основанная на собственных впечатлениях а не четких критериях )

Почему ты не тормозила ? ( бедный инструктор)

Учитель геометрии

Ответ на пост «Супер-инструктор»

У меня хорошие инструкторы были. Дело было в Москве. Первое занятие я провела на импровизированной площадке в Печатниках, а на второе занятие меня выперли в город, в час пик, на Братиславку. Ещё мокрый снег шёл и темно было. «Я очень внимательно слежу, а ты привыкай к атмосфере, в зеркала смотри». Инструктор чем-то напоминал молодого из дальнобойщиков.
С тех пор почти все занятия были в городе. Горку учили на реальной дороге, перед светофором. Очень учил внимательности. » «Вот проезжаешь ты перекрёсток, а вдруг кому-то плохо стало, сердце отказало. Всегда надо иметь такое в виду.»

Как-то несколько занятий его заменял дедок. У дедка был старый опель с неработающим спидометром. Так я научилась заводиться с толкача и определять скорость по передаче и шуму тахометра. Самое интересное, заводиться с толкача потом быстро пригодилось в жизни, так как первой моей машинкой была видавшая виды шестёрка 🙂
В общем, экзамены я сдала, поездила по Москве, и поняла, что ну его нафиг, нервов моих не хватит тут порядочно ездить. Машину ту давно уже утилизировала.

Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился — есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл — советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 — сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так — 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки — ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО — если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал — все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: «- Ездил? — Ездил. — Теорию знаешь? — Все сдал уже. — А че за лампочки на приборке знаешь? — [рассказываю про индикаторы на приборной панели] — Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься — [завожу машину, начинаю движение] — Пойдет, поехали в ГАИ». Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно — когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 — 100 метров. Так вот, чуть превысил — не сдал. Проехал на мигающий зеленый — не сдал. Проморгал стоп-линию — заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче — заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 — опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент — народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего — знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось — перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее «ошибочные» места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался — видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением — дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал «круг почета» (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом — выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых — площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых — дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал — упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась — вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка «не сдал». Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой «Ну и че это щас было?». С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа «так, здесь вроде ответ «а» был, а вот тут «в». » — это так не работает! Как я понял, предназначение билетов — выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа «если палка смотри в рот. «, поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений — по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно — не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше — вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа «да все-равно пока машины нет», «да пока вроде и не надо особо», подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 — 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение — попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: «Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий — конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу». А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: «Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете», «На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня», «Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП», «При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь — при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения».

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

— мед. справка — 1165;

— обучение — 25 000;

— пересдача (за предоставление учебного авто) — 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».

Источник

Оцените статью