- Институт йоги рамамани айенгара
- Об институте йоги и системе сертификации
- Институт йоги Айенгара RIMIYI в Пуне
- Институт йоги памяти Рамамани Айенгар
- Читайте также
- Странник Шива и Кундалини — все тайны индийской йоги! (психология индийской йоги в России) Москва — 2009 г
- Б. Н. С. Айенгар
- Исследовательский институт йоги
- Б. К. С. Айенгар
- Распространение айенгар-йоги в мире
- Центры айенгар-йоги в России
- Совмещение хатха-йоги и раджа-йоги
- Американский институт вини-йоги
- Институт
- 14. Проектный институт
- Институт человека
- ИНСТИТУТ МОНРО
- [Друзья Агни Йоги среди теософов; картина Н.К. Рериха, посвященная памяти Е.П. Блаватской]
- [Друзья Агни Йоги среди теософов; картина Н.К. Рериха, посвященная памяти Е.П. Блаватской]
Институт йоги рамамани айенгара
Существенная часть этих записей – конспекты занятий ведущих учителей Института.
Муссон пока не оправдывает ожиданий — вместо обещанной душной жары с ливнями и москитами — мягкая теплая погода, 25-28 градусов, небольшие, скорее приятные дождики, очень комфортная обстановка для практики. Надеюсь, так и будет дальше.
Ниже конспект нашего первого класса в этом месяце — тщательно выстроенного урока от Раджлакшми.
Она, как всегда, не устает помогать всем страждущим, терпеливо отвечает на вопросы, иногда прямо в ходе урока, и при этом умудряется сохранять хорошую динамику практики.
Свастикасана. Поднять задние плавающие ребра. Затем поднять передние подмышки. Сохраняя действия, соединить ладони в намаскар. Приветствие.
Паршва Свастикасана. Вправо: правое плечо назад, к нему расширять ключицу. Левые задние ребра к линии правого колена.
Наклон из Свастикасаны, не меняя перекрест. Руки широко, ключицы расширять.
Затем с другим перекрестом.
АМВ — АМШ. Расширять ладони, прижимать пальцы.
Пройти руками к ногам, Уттанасана.
Тадасана. Вес равномерно на переднюю и заднюю часть стопы, это новичков просят прижать пятки, а более опытные практики должны уметь распределять вес.
Передние бедра назад, а область таза на уровне центра ягодиц (это примерно уровень крестцово-подвздошных суставов) — сзади вперёд. Тогда ягодицы смогут пойти вниз. В дальнейшем эту работу повторяли во многих позах.
Руки отвести назад, позади бедер. Сгибы локтей и ладони смотрят друг на друга, а плечи разворачивать, это сложно.
Захватывали по одной руке за спиной за локоть, локоть заворачивали внутрь, а плечо наружу. Руки вниз, Тадасана.
Втягивать внутренний локоть к внешнему.
Работа с локтями также была красной нитью урока, и не удивительно — большинство участников были местные ученики с перегибистыми локтями.
1 раз — акцент на работу локтя, плеча и лопатки. Локоть заворачивать, а переднюю подмышку ведущей руки тянуть к голове.
2 раз — работа ребер нижнего бока. Нижние ребра к верхним и продвигать сзади вперёд с разворотом, аналогично Паршва Свастикасане.
3 раз — работа с бедром ведущей ноги, седалищную кость вталкивать внутрь, для этого сильно прижимать внутренний край пятки.
Вира 2. Внутренний пах ведущей ноги направить к колену, на задней ноге бедренную кость в сустав, а внутренний пах поднимать .
Уттхита Паршваконасана. Сохраняя работу пахов из Вира 2, работа ребер и локтя нижней руки из Триконасаны.
Ардха Чандрасана, вход из Вира 2 — У. Паршваконасаны. Объединили действия из предыдущих поз.
Сгибая ногу, следующие действия: внутренний пах к внутреннему колену. От верхней трети внешнего бедра разнонаправленные движения: назад в тазобедренный сустав и вперёд к внешнему колену.
Опускаясь вниз, мы не должны проседать корпусом. Работать руками!
Вира 3. Сначала Вира 1, сохранять работу в передней ноге!
Дандасана — Пасчимоттанасана. Вытягивать подмышки вверх, затем вперёд, в Пасчимоттанасане поднимали себя за пятки от пола, чтобы сильнее прижать бедра к полу. Передние бедра сильно к костям бедер.
Ширшасана. Работа Тадасаны в тазу и бедрах. “Перевёрнутая Тадасана”.
Экапада, Паршваикапада Ш. Сначала не опускали ногу низко, выравнивали высоту боковых частей пупка, следили за этим, опуская ногу ниже.
Паршва Ширшасана — поворот начинается в тазу на уровне крестца (все та же область, которую втягивали в Тадасане).
Халасана. Отойти ногами назад, чтобы полностью поднять лопатки от пола. Прижимать по одному плечу, а соответствующую лопатку поднимать.
Сарвангасана. Работа таза и бедер из Тадасаны.
Урдва Вирасана, усилить действие. Вытянуть ноги.
Экапада С, Паршваикапада С.
Выход очень внимательно, по одному позвонку опуская спину.
Шавасана, голова и грудная клетка на опорах для Сарвангасаны.
Источник
Об институте йоги и системе сертификации
Институт йоги Айенгара расположен в городе Пуна, в Индии. Он назван именем жены Б.К.С.Айенгара, Рамамани, которая всегда была его надежным помощником в личной практике и преподавании, но умерла, не дождавшись окончания строительства Института — Ramamani Iyengar Memorial Yoga Institute, или RIMYI.
За последние десятиления направление йоги Айенгара стало настолько популярным, что даже стены института йоги — а это большое красивое здание — не могут вместить всех желающих. Обязательным условием для занятий и обучения йоге в основном зале института должна быть уверенная практика йогой Айенгара (не менее 8 лет). Для того, чтобы получить приглашение от иститута йоги, Вам необходимо отправить в институт йоги антеку (эту анкету необходимо подписать у сертифицированного преподавателя, у которого вы занимаетесь) и . останется только ждать сообщения от Института йоги. Срок ожидания занимает около 2-х лет.
Безусловно существует возможность поехать в институт без приглашения и попросить разрешения заниматься в малом зале института (гарантий получить соглание института нет). В малом зале занимаются обычные местные жители и немного иностранцев.
Занятия в RIMYI — это огромный опыт, значение которого для личной практики и практики преподавания невозможно переоценить. Но базовое обучение преподавателей происходит не институте йога, а на учительских курсах, которые организованы по всему миру сертифицированными преподавателями йоги Айенгара высокого уровня.
Их несколько. С их списком можно ознакомиться здесь. Для того, чтобы поступить на Учительский курс, необходимо:
Сертификационные экзамены для преподавателей йоги Айенгара любого уровня включают в себя три части:
- просмотр личной практики асан
- выполнение контрольной работы (теория и философия йоги, а также по анатомии человека).
- просмотр и оценивание уровня преподавания сдающего экзамен.
Сертификат выписывается в RIMYI и именно с этого момента преподаватель становится сертифицированным преподавателем йоги Айенгара.
По мере углубления и совершенствования своей практики преподаватели могут сдавать экзамены следующих, уровней. По мере повышения уровня сертификата усложняются не только и не столько сами асаны и пранаямы, но оценивается глубина понимания предмета и способности обучать других людей; чем выше уровень сертификата, тем больше официальных прав имеет преподаватель йоги Айенгара — право ассистировать в терапевтических классах и вести их, право вести преподавательские курсы, право принимать экзамены и т. д.
Сертифицированные преподаватели должены состоять в некоммерческой ассоциации йоги Айенгара. Такие ассоциации создаются в большинстве стран, являясь официальными отделениями института йоги Айенгара в Пуне, Индия (RIMYI).
Целями этих ассоциаций является взаимодействие с центральным органом — RIMYI; объединение преподавателей йоги Айенгара, содействие коммуникации, сотрудничеству и сплоченности между ними; проведение конвенций йоги Айенгара; организация учительских курсов и сертификационных экзаменов; публикация сведений обо всех сертифицированных преподавателях, входящих в ассоциацию; подготовка и публикация статей и обучающих материалов; взаимодействие с ассоциациями других стран и т.д.
Уровни сертификации преподавателей в йоге Айенгара:
Introductory 1 (Базовый 1). Вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара не менее 4-х лет. Уровень Introductory 1 не предполагает получение сертификата и разрешает ассистировать в классах сертифицированных преподавателей.
Introductory 2 (Базовый 2). Вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара не менее 5-ти лет , а также успешно пройти экзамен на уровень Introductory 1 не позднее, чем за 1 год до сдачи экзамена на уровень Introductory 2. После успешной сдачи экзамена Introductory 2 Институт Йоги Айенгара в Пуне по запросу Ассоциации выписывает сертификат соответствующего уровня.
Junior Intermediate 1, 2, 3. Вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара, а также успешно сдать экзамен на уровень Introductory 2 не позднее, чем за 1,5 года до сдачи экзамена на уровень Junior Intermediate 1. Также необходимо регулярно посещать семинары с более опытными преподавателями, посещать классы в институте йоги RIMYI в Пуне и преподавать йогу по методу БКС Айенгара. С момента получения каждого сертификата и перед участием в следующем экзамене здесь и далее должно пройти не менее 1, 5 лет.
Junior Advanced 1, 2, 3.
Senior Intermediate 1, 2, 3.
Senior Advanced 1, 2, 3.
Списки асан и пранаям для каждого уровня можно посмотреть здесь
За качество преподавания йоги Айенгара и за проведение экзаменов в России отвечает Комитет по Сертификации, в который входят старшие преподаватели йоги Айенгара в нашей стране.
«Йога Дом» в официальном списке Ассоциации и некоммерческом партнерстве «Содействие и развитие йоги Айенгара»
Источник
Институт йоги Айенгара RIMIYI в Пуне
Институт — это сердце и душа йоги Айенгара, он находится в Пуне, штат Махараштра и был основан 18 января 1975 года. RIMYI, как понятно из его названия, посвящен Рамамани, жене Йогачарьи Б.К.С. Айенгара. Сейчас им руководят Гита и Прашант Айенгар, дети Гуруджи. Ученики со всего мира съезжаются, чтобы перенять мудрость и понять суть йоги.
Символичен так же и дизайн здания института: три этажа олицетворяют тело, ум и душу. Внутри расположены 8 колонн, которые символизируют ступени йоги: яму, нияму, асану, пранаяму, пратьяхару, дхарану, дхияну и самадхи. Подобно сонму домашних божеств, Институт населяют трогательные подарки Гуруджи – статуэтки, награды, почетные грамоты, цитаты, преподнесенные от чистого сердца учениками нескольких поколений со всего мира. Библиотека Института насчитывает более 8000 трудов, посвященных философии, анатомии, медицине, психологии, аюрведе, а также комментарии санскритских первоисточников на английском и многих других языках.
В институте ежедневно проводятся самые различные классы: начальные, основные и продвинутые, специализированные классы для женщин, детей, терапевтические классы. Преподают здесь Гита Айенгар, Прашант Айенгар, а также старшие преподаватели, которые учились у семьи Айенгар.
Если Вы хотите посещать занятия в Институте в Пуне, Вы должны:
- регулярно заниматься йогой Айенгара в течение, по крайней мере, 8 лет
- выполнять перевернутые позы Сарвангасану и Ширшасану в течение 8-10 минут
- прочитать вводную часть «Прояснения Йоги» и иметь представление об изложенных в ней понятиях и принципах
- женщины должны знать программу, по которой следует заниматься во время менструации
- знать английский, так как занятия проводятся без переводчика
- учитывать, что в среднем от момента подачи заявки до приезда в Пуну проходит два года
- заполнить анкету, которую можно скачать на нашем сайте. Рекомендация сертифицированного преподавателя обязательна. Ученики из Украины могут подать анкеты в центр Махараджа или непосредственно в Институт. Анкеты в электронном виде не принимаются. После подачи анкеты Вы будете записаны на конкретный период времени и получите письмо-подтверждение с указанием даты ваших занятий. Право посещения занятий закреплено за человеком, чьи данные указаны в анкете, и не может быть передано никому другому
- по прибытию предъявить полученное приглашение, в противном случае Вас не допустят к участию в занятиях. Вы можете посещать не более шести классов в неделю в течение одного месяца. Точное расписание занятий Вы получите по прибытии
- учитывать, что Институт не оказывает помощи в поисках места проживания.
Как вести себя в институте
На территории Института приветствуется одежда, скрывающая пахи и подмышки (это связано с культурными обычаями). Надевайте футболки с рукавом и достаточной длины, чтобы заправить в шорты перед Ширшасаной. Многие носят «пунские шорты», заниматься в них очень удобно.
Не обращайте подошвы стоп в направлении статуи Патанджали, а также в направлении учителя. Вы можете принять простую и удобную позу, в которой стопы не видны, например, Сукхасана или Ваджрасана.
Так как внутри Института все ходят босиком, после визита в туалет обязательно вымойте ноги под краном, устроенным специально для этого.
Если хотите приехать со своим персональным ковриком, в конце месяца оставьте его на полке, «подарив» Институту — это хороший тон, а на занятиях материалов хватает всем.
Источник
Институт йоги памяти Рамамани Айенгар
Институт йоги памяти Рамамани Айенгар
Институтом айенгар-йоги управляет Б. К. С. Айенгар, ему помогают дочь Гита и сын Прашант. Институт был открыт в Пуне в 1975 г. и посвящен памяти супруги Айенгара. Скоро он превратился в место паломничества для тысяч учеников, прибывающих туда со всего мира, чтобы постичь сущность йоги и ценности жизни. В последнее время попасть туда без необходимых рекомендаций становится все труднее. Холл института заполнен многочисленными вознаграждениями, приглашениями и произведениями искусства, представленными Айенгару правительствами и организациями, студентами и поклонниками со всех континентов. Главный зал для занятий находится на первом этаже, над которым расположен меньший зал для новичков. В библиотеке института собраны более десяти тысяч книг на индийских и иностранных языках по самым разнообразным предметам: философии, анатомии и физиологии, аюрведе, медицине, священным писаниям и, конечно, йоге.
Уникальная планировка института весьма символична: здание имеет три этажа, которые представляют тело, разум и душу, а также бахиранга, антаранга и антаратма садхану – внешнюю, внутреннюю и сокровенную практику. Восемь колонн и 88 ступеней воспроизводят по смыслу восемь этапов аштанга-йоги Патанджали. В институте регулярно проводятся занятия по асанам и пранаяме, а также специальные классы для женщин, детей и спортсменов. Множество больных людей с любыми диагнозами получают знания и помощь на занятиях по йога-терапии. Наиболее обычны случаи с высоким кровяным давлением, заболеваниями сердца, неполадками с позвоночником. Здесь часто используются опоры и веревки, чтобы помочь пациентам принимать и удерживать классические асаны, которые они иначе не способны выполнить. Мы отмечали данную особенность айенгар-стиля и еще вернемся к ней ниже.
В 1978 г. по случаю 60-летия Айенгара его учениками был создан исследовательский центр «Прояснение йоги», зарегистрированный в Обществе Милосердия в Бомбее. Главная цель нового подразделения института состоит в том, чтобы распространять айенгар-йогу среди всех слоев общества. Кроме развития йога-терапии там осуществляются иные виды деятельности: занятия по йоге для детей, научные исследования в области йоги, подготовка преподавателей для проведения кратких курсов в различных городах Индии, демонстрации и лекции по йоге для широкой публики и различных организаций, особые мероприятия, имеющие отношение к айенгар-йоге.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Странник Шива и Кундалини — все тайны индийской йоги! (психология индийской йоги в России) Москва — 2009 г
Странник Шива и Кундалини — все тайны индийской йоги! (психология индийской йоги в России) Москва — 2009 г Всем «читателям-эзотерикам» и российским духовным искателям — всяческим йогам, магам, тантристам, кришнаитам… адресована эта интересная книга — прочитайте её и
Б. Н. С. Айенгар
Б. Н. С. Айенгар Шри Кришнамачарья посвятил в йогу двух учеников с фамилией Айенгар. Всемирно известен Б. К. С. Айенгар, основатель стиля айенгар-йоги, тогда как о его «двойнике», поныне продолжающем традицию аштанга-виньяса-йоги, сведений немного. Б. Н. С. Айенгар родился
Исследовательский институт йоги
Исследовательский институт йоги В январе 2003 г. Исследовательский институт аштанга-йоги переехал на новое место после почти полувекового пребывания в «старой школе», где ученики нередко толпились на лестнице в ожидании своей очереди занять освободившееся место. «Новая
Б. К. С. Айенгар
Б. К. С. Айенгар Шри Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар родился 14 декабря 1918 г., в то время как его мать Шешамма страдала от гриппа. Его отец Шри Кришнамачар служил школьным учителем, и Айенгар был тринадцатым ребенком в семье. В детстве он бесконечно болел, став
Распространение айенгар-йоги в мире
Распространение айенгар-йоги в мире Обзор центров айенгар-йоги в мире представляется еще более неподъемной задачей, нежели в случае аштанга-виньяса-йоги. Современному ученику проще всего разобраться в столь разветвленной организации по Интернету. На официальном сайте
Центры айенгар-йоги в России
Центры айенгар-йоги в России Айенгар приезжал в Москву в конце октября 1989 г. на Первую всесоюзную конференцию по йоге и пробыл там около десяти дней. Бесспорно, самой важной частью его визита были занятия, включая два мега-класса, на которые пришло огромное количество
Совмещение хатха-йоги и раджа-йоги
Совмещение хатха-йоги и раджа-йоги Опираясь на два основных классических текста – «Йога-сутры» и «Хатха-йога-прадипику» – Айенгар стремится развеять неверное представление о том, что раджа-йога духовна, а хатха-йога – просто физическая подготовка. В обоих текстах целью
Американский институт вини-йоги
Американский институт вини-йоги Основатель Американского института вини-йоги Гарри Кравцов начал заниматься под руководством Дешикачара еще в 1974 г. Десять лет спустя он собрался открыть школу терапевтической йоги в Мауи на Гавайях, но с благословения Дешикачара сразу
Институт
Институт Конечно, институт или техникум должен выбирать ваш ребенок, а не вы, потому что это он выбирает себе будущую профессию и насильственный выбор под давлением родителей никогда к счастью вашего чада не приведет.Ваша задача — помочь ему определиться, сходить на день
14. Проектный институт
14. Проектный институт С начала сентября я вышел на работу в ГПИ. В качестве рабочего места я получил стол с кульманом в общем зале. Что мы там делали непосредственно по работе, я помню плохо. Что входило в мои должностные обязанности? Ну, не помню, хоть убей. Зачем нужно было
Институт человека
Институт человека В середине девяностых годов прошлого века в Москве гремела слава про необычные способности «учителя» Мирзокарима Норбекова, открывшего в Москве свой Институт человека. Геннадий решил, что ему следует пойти поучиться к М. Норбекову. Геннадий сразу же
ИНСТИТУТ МОНРО
ИНСТИТУТ МОНРО Первоначально Институт Монро был отделом разработок и исследований при частной корпорации, которая специализировалась на создании радиопрограмм. В середине 50-х годов мы занялись изучением методов ускоренного обучения во сне с помощью звуковых сигналов.
[Друзья Агни Йоги среди теософов; картина Н.К. Рериха, посвященная памяти Е.П. Блаватской]
[Друзья Агни Йоги среди теософов; картина Н.К. Рериха, посвященная памяти Е.П. Блаватской] Не думайте, что мы ищем признания. Ничто так не далеко от наших намерений. Даваемое ныне Учение должно и будет оцениваться лишь по его собственному внутреннему достоинству. Если кто,
[Друзья Агни Йоги среди теософов; картина Н.К. Рериха, посвященная памяти Е.П. Блаватской]
[Друзья Агни Йоги среди теософов; картина Н.К. Рериха, посвященная памяти Е.П. Блаватской] Не думайте, что мы ищем признания. Ничто так не далеко от наших намерений. Даваемое ныне Учение должно и будет оцениваться лишь по его собственному внутреннему достоинству. Если кто,
Источник