Индивидуальный план тренировок по дзюдо

ПРОГРАММА спортивной подготовки по виду спорта дзюдо

Краевое государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва единоборств» (КГБУ СШОР единоборств) начала своё существование в 1987 году.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом

Педагоги

Денисюк Александр Николаевич, ст. тренер по дзюдо/самбо, отличник физической культуры

Дрожников Дмитрий Леонидович, тренер по дзюдо/самбо, отличник физической культуры

Бузин Геннадий Анатольевич, тренер по дзюдо/самбо

Ким Геннадий Николаевич, тренер по дзюдо/самбо

Седачев Андрей Александрович, тренер по дзюдо/самбо

Садуев Сайдамин Алхазурович, тренер по дзюдо/самбо, Заслуженный тренер России

Андрейчук Юрий Павлович, тренер по дзюдо

Беспрозванных Алексей Алексеевич, тренер по дзюдо

Ким Наталья Алексеевна, тренер по дзюдо

Волкова Евгения Станиславовна, тренер по дзюдо

Рамазанов Шахбан Магомедович, тренер по дзюдо

Содержание программы

Программа спортивной подготовки по виду спорта дзюдо разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ о «Физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта дзюдо (утв. приказом Министерства спорта РФ от 21.08.2017 № 767).

В многолетней спортивной подготовке спортсменов выделяется ряд этапов: этап начальной подготовки, тренировочный этап (этап спортивной специализации), этап совершенствования спортивного мастерства и этап высшего спортивного мастерства.

Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
— групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
— работа по индивидуальным планам;
— тренировочные сборы;
— участие спортивных соревнованиях и мероприятиях;
— инструкторская и судейская практика;
— медико-восстановительные мероприятия;
— тестирование и контроль.

Работа по индивидуальным планам осуществляется на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Цели программы

Программа спортивной подготовки дзюдоистов предусматривает постановку цели, прогнозирование спортивных достижений, моделирование уровня подготовленности дзюдоистов и его реализацию в соревновательной деятельности в виде спорта дзюдо, а также в смежных видах спорта (самбо, классическая борьба и т.д.), планирование системы тренировочных занятий, а также факторов, усиливающих эффективность.

Результатом реализации Программы является:

1. На этапе начальной подготовки:
— формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
— формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
— освоение основ техники по виду спорта дзюдо;
— всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
— укрепление здоровья спортсменов;
— отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта дзюдо.

2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
— повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;
— приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта дзюдо;
— формирование спортивной мотивации;
— укрепление здоровья спортсменов.

3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
— повышение функциональных возможностей организма спортсменов;
— совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;
— стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
— поддержание высокого уровня спортивной мотивации;
— сохранение здоровья спортсменов.

4. На этапе высшего спортивного мастерства:
— достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации.

Результат программы

Повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях

Особые условия проведения

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ о «Физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта дзюдо (утв. приказом Министерства спорта РФ от 21.08.2017 № 767) и Положения о порядке приема, перевода и отчисления в КГБУ СШОР единоборств прием поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора и при наличии у поступающего справки об отсутствии медицинских противопоказаний для освоения программы спортивной подготовки по виду спорта дзюдо.

Материально-техническая база

г. Петропавловск — Камчатский:

ул. Ленинградская, 31
— универсальный зал;
— зал борьбы и киокусинкай.
Укомплектованы спортивным покрытием, манекенами, тренажерами, инвентарем

ул. Циолковского, 42
Зал борьбы (договор безвозмездного пользования)
Укомплектован спортивным покрытием для дзюдо, манекенами, тренажерами, инвентарем

Космический проезд, 14
Спортивный зал МАОУ «Гимназия №39» (договор безвозмездного пользования)
Укомплектован спортивным покрытием для дзюдо, манекенами, тренажерами, инвентарем

Камчатский край, Мильковский р-н,
с. Мильково, Ленинская,28
Спортивный зал МКУДО «МДЮСШ» (договор безвозмездного пользования)
Укомплектован спортивным покрытием для дзюдо, манекенами, инвентарем

Камчатский край
Усть-Большерецкий район
п. Апачи, Ул. Школьная,4
Спортивный зал МБОУ Апачинская СОШ № 7 (договор безвозмездного пользования)
укомплектован спортивным покрытием для дзюдо, манекенами, тренажёром, инвентарем

Камчатский край,
г. Вилючинск, ул. Мира, 19
Спортивный зал МБУ ЦФКС (договор предоставления помещения, закрепленного за МБУ ЦФКС на праве оперативного управления)

г. Вилючинск, ул. Гусарова, 49
Спортивный зал МБОУ СОШ № 2 (договор о совместной деятельности)

Камчатский край, Елизовский район
с. Коряки, ул.Вилкова,1/2
Спортивный зал МБУ ЦФКС ЕМР (договор о совместной деятельности МБУ ЦФКС ЕМР и КГБУ СШОР единоборств)
Укомплектован спортивным покрытием, манекенами, инвентарем

Камчатский край,
г. Елизово, ул. Первомайская, д. 12
Спортивный зал КГПОАУ ККТиС (договор безвозмездного пользования (ссуды)

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа «ДЗЮДО»
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Дополнительная общеразвивающая программа «дзюдо» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Приказа Минспорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

При разработке дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо» были использованы:

Типовая (Примерная) программа Дзюдо: для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва/ Акопян А.О. и др. — М.: Советский спорт, 2003, утверждённая Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту;

Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Национальный Союз дзюдо. – 2-е изд. исправ. – М.: Советский спорт, 2009, допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту;

Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2009, допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

«Дзюдо» — это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя:

— технику болевых приёмов на локтевой сустав;

— технику удушающих приёмов.

Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо.

Абсолютная цель занятия дзюдо — изучить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

По нормативным документам занятия дзюдо в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста, и в типовых программах отсутствуют материалы для работы с детьми 6-10 — летнего возраста, это обстоятельство побудило автора к написанию дополнительной общеразвивающей программы, включая группы спортивно-оздоровительной подготовки 6-10 — летних юных спортсменов. Необходимость такой программы для образовательной организации, обусловлена большим количеством детей младшего школьного возраста, желающих заниматься борьбой дзюдо.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо».

Цель дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо»: укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, овладения первоначальными навыками борьбы дзюдо, формирования моральных и волевых качеств, подготовка занимающихся к процессу многолетней спортивной тренировке на отделении дзюдо.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо»:

Обучающая:

  • овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала);
  • обучение основам техники борьбы дзюдо, подготовка к действиям в раз­личных ситуациях самозащиты;

Развивающая:

— укрепление здоровья и закаливание;

— развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);

Воспитательная:

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям дзюдо и к здоровому образу жизни;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо» заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: 6 лет и молодежи (без ограничении).

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение: 6 лет.

Для комплектации групп по дзюдо по данной программе не производится отбор детей по антропометрическим данным, гибкости и другим показателям пригодности к данному виду спорта. К спортивно-оздоровительному этапу допускаются все лица, желающие заниматься дзюдо и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группах СО осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники дзюдо. Группы должны формироваться с разностью возрастов не более 3-х лет.

После окончания курса данной программы, при желании учащихся и их родителей (законных представителей), после сдачи переводных нормативов и пройдя конкурсный отбор, возможно перейти на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта «Дзюдо» (для детей и молодёжи 10-18 лет, срок реализации программы 8 лет).

Так же, после окончания курса данной программы, учащиеся могут пройти повторное обучение по дополнительной общеразвивающей программе «дзюдо».

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо»: 8 года.

Дополнительная общеразвивающая программа «дзюдо» реализуется на базе муниципального бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Авырга».

Скачать:

Вложение Размер
программа 274 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «АВЫРГА» «КЫЗЫЛСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(МБОУ ДО ДЮСШ «АВЫРГА»)

Принята на заседании

МБОУ ДО ДЮСШ «Авырга»

МБОУ ДО ДЮСШ «АВЫРГА» ____________ Э.А. Ангыр-оол

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей и молодёжи (без ограничении возраста)

срок реализации программы 8 года

Ондар А.С. – тренер-преподаватель по дзюдо

пгт. Каа-Хем 2018 г.

Содержание изучаемого курса

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Перечень учебно-методических материалов

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «дзюдо» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Приказа Минспорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

При разработке дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо» были использованы:

Типовая (Примерная) программа Дзюдо: для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва/ Акопян А.О. и др. — М.: Советский спорт, 2003, утверждённая Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту;

Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Национальный Союз дзюдо. – 2-е изд. исправ. – М.: Советский спорт, 2009, допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту;

Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2009, допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

«Дзюдо» — это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя:

— технику болевых приёмов на локтевой сустав;

— технику удушающих приёмов.

Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо.

Абсолютная цель занятия дзюдо — изучить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

По нормативным документам занятия дзюдо в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста, и в типовых программах отсутствуют материалы для работы с детьми 6-10 — летнего возраста, это обстоятельство побудило автора к написанию дополнительной общеразвивающей программы, включая группы спортивно-оздоровительной подготовки 6-10 — летних юных спортсменов. Необходимость такой программы для образовательной организации, обусловлена большим количеством детей младшего школьного возраста, желающих заниматься борьбой дзюдо.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо».

Цель дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо»: укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, овладения первоначальными навыками борьбы дзюдо, формирования моральных и волевых качеств, подготовка занимающихся к процессу многолетней спортивной тренировке на отделении дзюдо.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо»:

  • овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала);
  • обучение основам техники борьбы дзюдо, подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты;

— укрепление здоровья и закаливание;

— развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям дзюдо и к здоровому образу жизни;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо» заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: 6 лет и молодежи (без ограничении).

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение: 6 лет.

Для комплектации групп по дзюдо по данной программе не производится отбор детей по антропометрическим данным, гибкости и другим показателям пригодности к данному виду спорта. К спортивно-оздоровительному этапу допускаются все лица, желающие заниматься дзюдо и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группах СО осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники дзюдо. Группы должны формироваться с разностью возрастов не более 3-х лет.

После окончания курса данной программы, при желании учащихся и их родителей (законных представителей), после сдачи переводных нормативов и пройдя конкурсный отбор, возможно перейти на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта «Дзюдо» (для детей и молодёжи 10-18 лет, срок реализации программы 8 лет).

Так же, после окончания курса данной программы, учащиеся могут пройти повторное обучение по дополнительной общеразвивающей программе «дзюдо».

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы «дзюдо»: 8 года.

Дополнительная общеразвивающая программа «дзюдо» реализуется на базе муниципального бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Авырга».

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План на 46 недели учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ «Авырга».

I-II год обучения

III IV год обучения

V-VI год обучения

VII-VIII год обучения

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Общее количество часов

Примерный годовой план распределения учебных часов

этапа СОГ для групп 1-8 г.о.

(для 46 недели по 6 часов в неделю — 276 часа в год)

3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Значительное омоложения контингента спортсменов, произошедшее в последние годы начало тренировок преимущественно с 6 лет, создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки.

Основная цель спортивно-оздоровительного этапа — обеспечение физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (обще развивающим и специальным). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие спортсмены должны познакомиться с лёгкой атлетикой, акробатикой, игровыми и единоборными видами спорта.

Физическая работоспособность растёт только при насыщенном двигательном режиме: в спортивно-оздоровительных группах она даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значительно повысит их интерес к занятиям спортом.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надёжные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учётом факторов, ограничивающих физическую нагрузку: отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам в целом, возрастные особенности физического развития.

Основные средства тренировочных воздействий:

  1. обще развивающие упражнения (с целью создания школы движения);
  2. подвижные игры и игровые упражнения;
  3. элементы акробатики (кувырки, повороты, кульбиты и д.р.);
  4. всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
  5. метания лёгких снарядов (теннисных и набивных мячей);
  6. спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).

Основные методы выполнения упражнений: игровой и повторный, равномерный, круговой, соревновательный (в контрольно – педагогических испытаниях).

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели, физические качества

Основные направления тренировки. Спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок с целью дальнейшей успешной специализации в дзюдо. Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий спортом, поскольку именно в это время закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством. На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, детям 6-9 лет доступны упражнения собственного веса. Упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 3-4 мин.), с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки. Главное средство в занятиях с детьми этого возраста — подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений. Выполнение упражнений, направленных на развитие быстроты, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений, направленные на развитие быстроты, применяют в начале основной части урока после разминки , когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, используют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма, комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями.

В спортивно-оздоровительных группах с ориентацией на дзюдо большое

внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, специфические требования выполнения технических действий, с другой — на обеспечение определенных навыков самостраховки при обучении и выполнении технических действий борьбы дзюдо.

Обучение технике борьбы дзюдо на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам: способам выведения из равновесия, формам и способам захвата соперника, ведущим элементам технических действий.

Применение названных средств, при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе. Обучение осуществляется в основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение — элементарным и простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие.

Методика контроля уже на этом этапе тренировки включает использование комплекса методов: педагогических, медико-биологических и прочих. Комплекс методик позволит определить: а) состояние здоровья юного спортсмена; б) показатели телосложения; в) степень тренированности; г) уровень подготовленности; д) величину выполненной тренировочной нагрузки.

На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.

  1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Строевые и порядковые упражнения : общее понятие о строевых упражнениях и командах. Действия в строю на месте и в движении, построения, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, перемена направления движения, остановки во время движения, движение шагом и бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег, изменение скорости движения.

Ходьба: обычная, спортивная, спиной вперед, на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с выпадами, на коленях, приставным шагом, скрёстным шагом.

Бег: на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние дистанции, по пересеченной местности (кросс), с преодолением различных препятствий, по песку, воде, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, в равномерном темпе, с ускорениями, с изменением направления движения и т.д.

Прыжки: в длину, в высоту, с места и разбега, на одной и двух ногах, со сменой положения ног, с одной ноги на другую, с поворотами, с вращением, через скакалку, через партнера, выпрыгивания на разные высоты и т.д.

Метания: теннисного мяча, толкание набивного мяча из различных положений ит.д.

Гимнастические упражнения без предметов : упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения на гимнастических снарядах : на перекладине, на канате, на гимнастической стенке.

Подвижные игры и эстафеты : с элементами бега, прыжков, ползанья, лазания, метания, кувырков, с сохранением равновесия, с предметами, элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.

Спортивные игры : баскетбол, регби на коленях, футбол,- ознакомление с основными элементами техники и тактики игры, правилами соревнований, двусторонние игры.

Плавание: умеренная интенсивность с интервалами отдыха 40с.

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Акробатические упражнения : кувырки вперед из упора присев, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из положения сидя в группировке, длинный кувырок с прыжка, кувырки через левое и правое плечо, комбинация кувырков, кувырки спиной вперед, кувырки через препятствия, перевороты боком.

Упражнения для укрепления мышц шеи : наклоны головы вперед с упором в подбородок, наклоны головы вперед и назад с упором соединенных рук на затылке, движение головы вперед и назад, в стороны из упора головы в ковер с помощью и без помощи рук, движения вперед-назад, в стороны.

Упражнения на борцовском мосту : вставание на борцовский мост, лежа на спине, из стойки с помощью партнера, накаты вперед-назад на борцовском мосту, забегания на борцовском мосту с помощью и без помощи партнера.

Упражнения в самостраховке : перекаты в группировке на спине, падение на спину из положения сидя, из приседа, из полуприседа, кувырок вперед через правое и левое плечо, падение вперед с опорой на кисти из стойки на коленях.

Имитационные упражнения : имитация оценочных действий и приемов без партнера, имитация разучиваемых оценочных действий и приемов с партнером с отрывом и без отрыва от ковра.

Упражнения с партнером : переноска партнера на спине, приседания стоя спиной друг к другу, круговые вращения, ходьба на руках с помощью партнера, кувырки вперед и назад захватив ноги партнера, теснение стоя спиной и лицом друг к другу.

Игры в касания : смысл игры – кто вперед коснется определенной части тела соперника. Игры в касания рассматриваются как упражнения, способствующие развитию серии качеств: видеть соперника, распределять и концентрировать внимание, перемещаться самостоятельно, творчески решать двигательные задачи.

Номера заданий для игр в касания:

Способы касания руками

Передняя часть живота

Левая часть живота

Левая подмышечная впадина

Правая часть живота

Правая подмышечная впадина

Способы усложнения игр:

  • Место касания прикрывать нельзя
  • Место касания прикрывать можно
  • Захватывать руки соперника нельзя
  • Захватывать руки соперника можно
  • Ограничение площади игрового поля
  • Запрещение отступать
  • Менее подготовленный учащийся получает гандикап
  • Вводится «наказание» проигравшим в виде выполнения упражнений повышенной трудности (с тем, чтобы не возникло равнодушия к проигрышу).

Игры в блокирующие захваты : суть игры в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении захват, стремится удержать его до конца поединка (от 3 до 5 секунд, максимально – 10 секунд). Игры проводятся на ограниченной площади (круг, квадрат, коридор).

Зоны (части тела) захватов – упоров, выполненных руками

Не прижимая руку к туловищу

Прижимая руку к туловищу

Упор в предплечье

Упор в предплечье

Данный игровой материал одновременно является упражнением определенных, нестандартных двигательных задач. Поэтому на начальном этапе освоения игр не следует сразу показывать способы наиболее рационального освобождения из захватов, предоставив учащимся самостоятельно, творчески найти их. В дальнейшем, когда ребенок научится самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, идет уточнение техники выполнения, выбор оптимальных ее вариантов. Последовательное изучение блокирующих захватов в группах СОП и НП должно идти по пути надежного освоения и решения задач, прежде всего с игр с 1 по 34 номер.

Игры в теснение : это не просто выталкивание, это теснение противника активными действиями из зоны поединка (по правилам соревнований: выход соперника за площадь ковра оценивается как 1 балл в пользу атакующего борца), парализуя его попытки к действиям и вынуждая к отступлению. Значение данного упражнения для формирования качеств, необходимых борцу, огромно. Умелое использование игр в касания и в блокирующие захваты с постепенным переходом к элементам в теснение соперника, учит детей пониманию психологического состояния конкурентов, умению использовать его слабые стороны, приучает не отступать, «гасить» усилия соперника, разрывать захват, перемещаться и действовать в ограниченном пространстве. Теснение – это уже соревнование, борьба, а борец, получивший ряд предупреждений за выходы с ковра в захвате, снимается с поединка. Игры с заданием теснить соперника являются базовой подготовкой к овладению элементов техники борьбы.

При проведении игр необходимо придерживаться следующих правил:

  • Соревнования проводятся на ковре, площадках с очерченным кругом 3, 4, 6 м.
  • В соревнованиях участвуют все обучающие
  • Количество игровых попыток должно быть нечетным, чтобы выявить победителя
  • Факт победы – выход ногами за черту площади, касание рукой, ногой черты ограниченной площади

Игры в теснение являются практическим шагом в воспитании сильного, мужественного характера подростка в самом начале его спортивного пути. Очень важно чтобы тренер-преподаватель в доступной форме объяснил значимость игр-заданий, создал соответствующую атмосферу и условия для освоения игрового материала.

Игры в дебюты : данный комплекс игр должен явиться одним из основных во всей системе игр, используемых для закрепления и совершенствования приобретенных навыков и качеств в усложненных условиях. Суть игры – начать поединок, находясь в различных позах и положениях, относительно друг к другу. Быстрая ориентировка в неожиданно сложившейся ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий маневр помогают эффективно начать прерванный поединок даже в невыгодных условиях. Своевременно блокировать или ограничивать действия соперника. На этой основе предлагаются следующие положения при проведении игр в дебюты:

  • Спина к спине
  • Левый бок к левому (и наоборот)
  • Левый бок к правому
  • Один соперник на коленях, другой – стоя
  • Оба соперника на коленях
  • Соперники лежат на спине
  • Соперники стоят на борцовском мосту

Цель задания заключается в том, что побеждает тот, кто вынудил соперника выйти за пределы круга (наступить на черту), коснуться ковра заранее указанной частью тела, оказался сзади за спиной, сбил соперника на колени или положил на лопатки.

Игры в дебюты позволяют оценить, насколько усвоен весь предыдущий материал, каким способам действий отдают предпочтение ученики. Время, отводимое на решение поставленной задачи, не должно превышать 10-15 секунд.

Игры в перетягивания для развития силовых качеств : парные и групповые перетягивания захватом за руки, за палку, перетягивание каната.

Игры за овладение обусловленного предмета для формирования навыков маневрирования, развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

Стойки (сизей) – правая, левая, высокая. Средняя, низкая, фронтальная, высокая, прямая, полупрямая, согнутая, прогнутая. Передвижения (синтай) – обычными шагами (аюмиаси), подшагиванием (цугиаси). Дистанции (вне захвата, дальняя, средняя, ближняя, вплотную). Повороты (таисабаки) – на 90 0 , 180 0 с подшагиванием в различных стойках. Упоры, нырки, уклоны. Захваты (кумиката) – за кимоно, за кимоно и звенья тела (руки, ноги, голени, предплечья, плечи). Падения (укеми) – на бок, на спину, на живот, падения через палку, после кувырка, со стула, держась за руку партнера. Страховка и самостраховка партнера при выведениях из равновесия с последующим его падением (поддержка), поправка позы, оказание помощи при подбивке, рывке, толчке, тяге.

Положения дзюдоиста – по отношению к татами (стоя на стопах, стоя на одной стопе, на стопе и на колене, на коленях, на четвереньках, в упоре на руках и стопах, лежа на спине, на животе, на боку, сед), по отношению к противнику – лицом к лицу, лицом к затылку, спиной к груди, боком к груди, сверху, снизу.

Сближение с партнером – подшагивание, подтягивание к партнеру, подтягивание партнера, отдаление от партнера – отшагивание, отталкивание от партнера, отталкивание партнера.

Усилия дзюдоиста, направленное на нарушение равновесия противника вперед (тяга двумя руками, тяга левой, толчок правой, толчок левой, тяга правой), усилия дзюдоиста, направленные на нарушение равновесия назад (толчок двумя руками, толчок двумя руками с подшагиванием). Проведение поединков с односторонним сопротивлением. Учикоми. Рандори.

Закрепление техники выполнения бросков, удержаний, болевых, удушений посредством многократного их проведения: в стандартных ситуациях, в условиях перемещения противника при нарастающем сопротивлении противника. Освоение комбинаций и контрприемов стоя, лежа, стоя-лежа. Формирование умения вести противоборство с противником в условиях взаимного сопротивления.

Броски – Nage Waza

  1. Боковая подсечка – De Ashl-Barai
  2. Передняя подсечка в колено – Hiza Guruma
  3. Передняя подсечка – Sasae Tsuri Komi Ashi
  4. Бросок через бедро скручиванием – Uki Goshi
  5. Отхват – O Soto Gari
  6. Бросок через бедро – O Goshi
  7. Зацеп изнутри – O Uchi Gari
  8. Бросок через спину – Seol Nage

Приемы борьбы лежа – Ne Waza

  1. Удержание сбоку – Hon Kesa Gatame
  2. Удержание сбоку с выключением руки – Kata Gatame
  3. Удержание поперек – Yoko Shiho Gatame
  4. Удержание со стороны головы захватом пояса – Kami Shiho Gatame
  5. Удержание верхом – Tate Shiho Gatame
  6. Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку – Kesa-Ude-Hishigi Gatame.

Освобождение от захватов руки, рук, туловища спереди, сзади, шеи спереди, сзади.

Тактика проведения захватов и бросков, удержаний и болевых

Использование сковывающих, опережающих, выводящих из равновесия действий, обманных (угрозы, вызовы, комбинации, контратаки) действий для проведения захватов, бросков, удержаний, болевых.

Тактика ведения поединка:

  • Сбор информации о противниках (вес, рост, физическое развитие)
  • Постановка цели поединка (победить, не дать победить противнику)
  • Проведение поединков с различными партнерами по заданию тренера
  • Проведение поединка по формуле 2 минуты в стойке, 2 минуты в борьбе лежа
  • Перед поединком с конкретным противником задумать (спланировать) проведение конкретных бросков, удержаний, болевых и в поединке добиться их успешного выполнения

Тактика участия в соревнованиях:

Планирование соревновательного дня (режим отдыха, режим питания, питьевой режим). Анализ проведенного соревновательного поединка, соревновательного дня.

4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовки дзюдоиста.

Главная её задача состоит в том, чтобы научить спортсмена осмыслить и анализировать действия на татами, как свои, так и соперника, не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих дзюдоистов необходимо приучить посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подготовленность соперников, следить за действиями судей, их реакций на действия дзюдоистов, просматривать фильмы и видео фильмы по дзюдо и спортивные репортажи.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировки. Она органически связана с физической техника – тактической, морально и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Дзюдоист, как и любой другой спортсмен, должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб, свой город, страну на соревнованиях любого ранга.

Воспитание морально- волевых качеств начинается с первых шагов в дзюдо, когда в секции, в школе нужно научится подчинять свои интересы общественным. Выполнять все требования тренера, болеть душой за честь коллектива. Необходимо воспитать у юных дзюдоистов правильное уважительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперникам, к тренеру, к судьям, к зрителям.

На СО этапе необходимо ознакомить обучающихся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении.

Учебный материал распределяется на весь учебный год. При проведении теоретических занятий в группах спортивно-оздоровительной следует учитывать возраст занимающихся и излагать теоретический материал в доступной им форме, без сложных специальных терминов. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы. В содержании учебного материала для групп СОП выделено 7 основных тем:

Источник

Читайте также:  Инструменты для медитации ханг
Оцените статью