Обзор зарядного устройства IMAX B6 (80 Вт)
Сегодня в наших домах в изобилии различной портативной техники, работающей от элементов питания. В свою очередь элементы питания могут быть различной конфигурации и по размерам, и по напряжению, и по технологии, применяемой для долговременного сохранения запаса электроэнергии. Элементы питания могут быть как одноразовые (солевые батарейки, например), так и многоразово перезаряжаемые элементы питания — аккумуляторы. Следом часто встает вопрос о том, что аккумуляторы для дальнейшего использования необходимо заряжать, хотя производители портативной электроники часто заботятся, о том, чтобы к таким устройствам в комплекте шли специальные зарядные устройства, но на практике не раз случается, что либо для таких аккумуляторов просто нет зарядного устройства (имеется ввиду в комплекте с каким-либо устройством), или покупая пальчиковые аккумуляторы, например, для фотоаппарата не всегда покупается сразу и зарядное устройство (которое как правило всегда приобретается отдельно в таких случаях), либо просто и банально стандартное зарядное устройство потерялось, ну или же наконец в радиолюбительской практике часто приходится заряжать какие-нибудь аккумуляторы, которым охота дать жизнь в каком-нибудь своем устройстве. Так вот, проблему перезарядки аккумуляторов можно решить приобретением специального зарядного устройства для них. Ну а рассмотрим мы сегодня не самое простое зарядное устройство, а всеядное IMAX B6, а точнее его 80 ваттную копию.
Приобрести его можно на торговых интернет площадках eBay или AliExpress. Цена на копию начинается от 20 условных единиц, что до 1,5 — 2 раз дешевле оригинала и к тому же мощнее на 30 Вт. Но копия есть копия — нужно держать глаз пистолетом при покупке, ведь скопировать может и дядя Ляо в подвале. В моем случае продавец оказался и вправду порядочным (отзывы штука полезная) — получил зарядное устройство минимально отличающееся от оригинала — единственное просто сборка корпуса не очень порадовала, а печатная плата изготовлена на высоком качественном уровне.
Характеристики зарядного устройства:
- Напряжение питания 11 — 18 вольт
- Зарядный ток от 0,1 до 6 ампер
- Максимальная мощность заряда 80 ватт
- Разрядный ток до 2 ампер
- Максимальная мощность разряда 10 ватт
- Функции зарядного и разрядного устройства
- Зарядка NiMH/NiCd аккумуляторов от 1 банки до 15 последовательно
- Зарядка Li-ion/Polimer аккумуляторов от 1 до 6 банок последовательно
- Масса зарядного устройства 227 г
- Габаритные размеры 133х87х33 мм
Повертим пришедшую посылку в руках и рассмотрим с разных сторон.
Днище корпуса без голограммы, которая должна присутствовать именно в оригинальном устройстве, и такие сякие китайцы приклеили криво ножку, будут наказаны!
Корпус зарядного устройства сам по себе является радиатором. К слову корпус весь полностью изготовлен из алюминия.
Вот в такой разъем необходимо подключить внешний источник питания 11 -18 вольт. Вообще есть варианты копий со встроенным внутрь источником питания, но я не думаю, что это лучше, компактнее да, а вот греться может больше, что не есть хорошо. В отверстии с уголком, рядом с градусником на самом деле разъем — подключать можно или USB, или термометр (в инструкции не сказано, но вроде как это LM35) для контроля температуры заряжаемых аккумуляторов.
С другой стороны разъемы для балансного заряда Li батарей и основной выход плюс минус на все аккумуляторы.
Комплект поставки это инструкция и комплект проводов (блок питания в набор не входит и его нужно покупать отдельно):
При заказе попросил продавца укомплектовать проводами вот с такими разъемами, по умолчанию это будут T-коннекторы.
Вот такая инструкция идет в комплекте на английском и в глянце. Датирована инструкция 2008 годом.
Отдельно к зарядному устройству приобрел 120 Вт универсальный блок питания (правда предназначенный для ноутбуков). Хотя и тут китайцы схитрили и блок оказался на 96 Вт, а 120 всего лишь максимальная.
В комплекте к блоку идет набор разъемов для различных ноутбуков:
Для зарядного устройства идеально подходит штекер под номером три слева с белым колечком.
Напряжение блока питания можно регулировать от 12 вольт до 24 вольт.
Ну что же, внешне все оценили, приступим к разборке!
Откручиваем боковые крышки и достаем днище корпуса, к которому прикручена плата.
Как сразу можно заметить, плата изготовлена очень качественно, все элементы для поверхностного монтажа стоят ровно (электролитические конденсаторы не в счет), флюс отмыт, нигде нет никаких загрязнений, пайка блестит, все запаяно аккуратно. Даже глаза радуются! Преобразователь напряжения в устройстве используется импульсный — это только для заряда аккумуляторов, Стабилизатор для микроконтроллера устройства расположен на обратной стороне платы. Перенесем свой взор туда.
Как видно, все теплонагруженные элементы расположены на обратной стороне печатной платы и прижимаются к корпусу устройства, который, как вы помните, является как раз и радиатором по совместительству.
Прижимается все к корпусу через терморезинки.
Порадовала штамповка якобы для вентиляции, которая практически не имеет щелей для циркуляции воздуха.
Пожалуй один из самых интересных вопросов это на базе чего построено зарядное устройство. Но тут разочарование — мы этого не узнаем, так как надпись затерта на корпусе микросхемы микроконтроллера. Вообще на глаз очень похоже на микроконтроллер Atmega16.
Соберем все обратно и попробуем включить, надеюсь ничего не было сломано во время разборки..)
При включении питания появится в самом начале надпись с названием устройства. И далее можно приступать к работе с устройством, выбрать нужный режим, задать параметры тока зарядки и нажать старт, после проверки аккумулятора начнется процесс заряда аккумулятора по заданному алгоритму в зависимости от выбранного типа. В случае неправильного выбора, например поставить NiMH аккумулятор вместо Li-ion, устройство выдаст ошибку и заряд не начнется, аналогично в случае отсутствия аккумулятора вовсе или большего или меньшего количества аккумуляторов подключенных к зарядному устройству по сравнению с выбранными параметрами меню зарядки.
Подключаем провода к зарядному устройству и крокодилами подключаемся к аккумулятору. Стоит предусмотреть держатели для аккумуляторов, так как просто крокодилами не то что не удобно, а иногда невозможно соединиться.
Попробуем зарядить старый аккумулятор от мобильного телефона.
Жмем старт и устройство проверяет аккумулятор.
Заряд пошел. В верхней строке указа тип и количество аккумуляторов, зарядный ток (аккумулятор 700 мАч, однако он убитый и его емкость несколько меньше, в процессе зарядки ток снизится до 300 мА и постепенно снизится до 0 в конце зарядного цикла) и напряжение на аккумуляторе. В нижней строке указывается запущенный процесс зарядки или разрядки, время которое протекает зарядка и емкость заряда вкачанная или выкачанная из аккумулятора.
В конце зарядки раздастся звуковой сигнал и зарядка прекратится. По итогам старенький аккумулятор зарядился за 1 час и его емкость составила почти 200 мАч. И все же значение емкости может быть слегка завышена, судя по всему этот расчет происходит по принципу текущего зарядного тока, перемноженного на время протекания этого тока.
Для различных типов аккумуляторов напряжение задается автоматически (номинальное напряжение плюс напряжение полностью заряженного аккумулятора, так для LiPo номинальное значение 3,7 В, а заряженный аккумулятор даст напряжение в 4,2 В). Номинальное напряжение для NiMH и NiCd 1,2 В, для Li-ion 3,6 В, для LiPo 3,7 В, для LiFe 3,3 В.
Зарядное устройство работает по 4 алгоритмам по умолчанию: Li аккумуляторы (обычная зарядка, балансная зарядка (используются разъемы справа от основного выхода зарядки с многочисленными штырьками), быстрая зарядка, хранение, разрядка), NiMH аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки), NiCd аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки ), свинцовые аккумуляторы (разрядка и зарядка). Также можно сохранить свои данные по некоторым своим комбинациям зарядки аккумуляторов, например 4 аккумулятора NiMH такой-то емкости заряжать таким-то током и по таким-то циклам, чтобы не настраивать каждый раз все это перед зарядкой.
Далее в зарядном устройстве есть меню настроек, где можно задать тип Li аккумулятора , время проверки аккумулятора, настройка D.Peak чувствительности, управление и настройка разъема для USB или термометра и прочее, схема меню на фото:
Для подключения к компьютеру по USB потребуется UART-USB переходник. Выгружаемая зарядным устройством информация содержит лог зарядки или разрядки. Для визуализации полученных данным можно использовать программу Log View от компании SCYRC, разработанную для оригинальных зарядных устройств.
Ну что же, зарядное устройство IMAX B6 вполне себе не плохой агрегат, грамотно заряжает практически все, что используется в портативной технике в качестве элементов питания. Причем заряжать можно все от пальчиковых аккумуляторов до небольших автомобильных аккумуляторов. Единственный недостаток, которой можно отметить, это то, что он заряжает по несколько аккумуляторов только в соединении последовательно. Если бы была реализована раздельная зарядка нескольких аккумуляторов (для Li аккумуляторов балансный режим не в счет), прибор бы был, наверное, лучшим выбором в данном ценовом диапазоне.
Спасибо за внимание, до новых встреч! И остерегайтесь подделок!
Источник
Imax b6 тренировка li ion
Imax B6 и выбор правильного режима зарядки li-ion аккумуляторов чтобы их не угробить! Тест LG
Imax B6 и выбор правильного режима зарядки li-ion аккумуляторов чтобы их не угробить! Тест проводился на аккумуляторах LG, хотя самыми проблемные при таком эксперименте проявляются брендовые аккумуляторы SONY и Sanyo, но как я думаю если опять мало кто поймет суть этого видео придется провести эксперимент и на них.
Ибо в большинстве случаев, проблемы может быть две. Основная проблема, это неисправный аккумулятор, который исчерпал себя. Емкость его понизилась на 50% и более. Такие аккумуляторы я не рекомендую использовать. Это касается Li-ion и Li-Po, они становятся весьма не предсказуемыми и опасными.
И вторая проблема, которая так же весьма часто встречается, это неправильные пороги, разряда/заряда аккумуляторов. Зачастую проблема связана с неоткалиброванной схемой или прошивкой прибора. В таких случаях, лучше проконтролировать процесс заряда или разряда, хорошим мультиметром. Что позволит правильно тестировать и эксплуатировать АКБ.
Суть эксперимента, попытка доказать, что многие кто заряжает li-ion аккумуляторы Imax B6, в режиме li- po а не в li-ion рискуют повредить свои аккумуляторы сильнее чем закачать в них больше энергии чем это физически возможно по паспорту аккумуляторов.
А так же рассказать из за чего При выборе не правильного режима Imax B6 превращается больше в счетчик чем в зарядное устройство.
Так же еще раз повторю в статье, что выбирая режим заряда li- po а не в li-ion, аккумулятор может перегреваться из за того что Imax B6 начинает превышать напряжение АКБ и соответственно заряд или вливка тока сдвигается в сторону увеличения напряжения, что приводит к закипанию АКБ, и повышению его внутренней температуры.
Увеличение температуры выше паспортных значений АКБ, ведет к испарению электролита, и к плохому контакту термо клапана. Чем сильнее Кипел АКБ тем выше сопротивление клапана и возможность дальнейшей зарядки даже в нормальном режиме приводит уже к закипанию АКБ от не контакта. Из чего состоит клапан я показывал.
Если его проткнуть в 90% появляются микро щели через которые будут просачиваться газы и вредные пары лития. Даже заливка АКБ силиконом или про пайка уже не поможет и через короткое время он потеряет свою емкость полностью.
Если Сработал клапан так же появляются микро трещины и газ так же выходит из АКБ.
Если АКБ высохнет то емкость у него примерно от 1 до 500 мА на 2000 мА емкости.
Если щель большая то идет окисление меди что может привести к короткому замыканию АКБ, Дальше выхода из строя такие АКБ не идут (загореться они не могут сами по себе от времени.)
Но вот если над ними проводить не правильные эксперименты, и не рассчитывать ток потребления аппаратуры от АКБ, и заряжать их не правильно, то возможно при достаточной их емкости за кипятить так, что в АКБ произойдет КЗ, и вот это может привести либо к взрыву либо к пожару.
Севший АКБ хоть старый хоть новый загореться не может! Загорание АКБ происходит от внутреннего КЗ — короткого замыкания, которое зачастую связанно с перезарядом или перегревом. А перегрев возникает чаще от превышения напряжения заряда, или запредельного долгого запроса с АКБ максимально возможного тока.
Напоминаю ток КЗ li-ion составляет бюджетных от 10 А до 30 А на 3.7 Вольта, отсюда и фейковые ролики о якобы загорающихся АКБ. И отсюда в моих руках не один пациент не загорелся!
На этом все, далее смотрите видео о тесте Imax B6 и выбор правильного режима зарядки li-ion аккумуляторов чтобы их не угробить!
Источник