Был ли Иисус индийским йогом?
(Анализ одной версии)
В ОДНОМ ИЗ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЙ появилась статья под интригующим названием «Христос: жизнь после Голгофы». Ее автор, доктор физико-математических наук, профессор и академик Вадим Пименов после долгих раздумий пришел к выводу, что Христос на кресте не умер, а остался жив. И написал он вещи необычайные и удивительные.
Евангелие, которого никто не видел
После шести часов мучительной казни, по версии В. Пименова, Господь Иисус не умер, а просто впал в глубокий обморок, потому что был, оказывается, йогом. Он целых 15 лет провел в Индии, обучаясь у тамошних гуру и совершенствуя Свои познания в духовной области. К этой поездке Иисус долго готовился: изучал иностранные языки и копил деньги на дорогу, помогая плотнику Иосифу в столярной мастерской. Он отправился в путь, присоединившись к торговому каравану. (Вспоминается Михайло Ломоносов, который шел с обозом: тоже ведь стремился к свету, к знаниям. )
Пребывание Иисуса в Индии окутано дымкой романтики. Вдвоем с проводником из местных Он, как в приключенческом фильме, презрев бесчисленные опасности, посещал тибетские храмы, где зачитывался полуистлевшими рукописями. И с народом общался. И учил всех чему-то странному: как лечить друг друга и как «превратить землю в небо радости». (Хотя, по Библии, Он учил людей достигать Неба, а вовсе не тому, как построить рай на земле). Но это еще цветочки. По мнению автора, Он и не такое говорил. Вот, цитирую дословно: «Я пришел показать человеческие возможности, — повторял Иисус. — Творимое Мною все люди могут творить». Как мог Иисус Сам Себе противоречить? И как соотносится эта фраза с Его словами из Писания: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее»? Нелепица, да и только. Остается прибавить, что все эти сведения В. Пименов почерпнул из некоего «тибетского евангелия», которое хранится якобы в одном буддистском монастыре и которое никто, кроме известного своими языческими воззрениями Н. К. Рериха и еще одного востоковеда (да и то много лет назад!) никогда не видел и в руках не держал. Такое вот научное подтверждение версии.
Тайна, покрытая мраком
Вернемся к распятию. Что же все-таки произошло после Голгофы? По мнению профессора, дело было так. Воскликнув: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!», Иисус, как уже говорилось, не умер, а впал в бессознательное состояние. Дальше события начинают развиваться по библейскому сценарию, по крайней мере, В. Пименов никаких поправок на сей счет не вносит. Тело Христа было положено в гроб, представлявший собой высеченную в скале пещеру. Вход в нее был тотчас завален огромным камнем, а у входа — поставлена стража. На этом настояли первосвященники и фарисеи — из страха, как бы ученики Иисуса не выкрали тело и не объявили потом народу, что Он воскрес из мертвых.
Краткая историческая справка. Камень, который закрывал вход в гробницу, должен был весить от полутора до двух тонн. Поставить его на место не составляло труда. (Камень находился в желобе, который углублялся перед входом в пещеру, и держался на месте благодаря клиновидному тормозу. Стоило вынуть этот клин, как тяжелый камень сам скатился и занял нужное положение). А вот отвалить от входа такую махину было бы очень и очень непросто.
Что касается второй меры предосторожности (стражи), то римская охрана состояла как минимум из 16-ти человек. Они действовали обычно следующим образом: четверо солдат размещались непосредственно перед объектом, который они должны были охранять, а остальные двенадцать укладывались спать, расположившись полукругом перед этими четырьмя дежурными. Таким образом, злоумышленникам, пожелавшим похитить то, что охранял отряд, пришлось бы сначала пройти по телам спящих. Каждые 4 часа дежурных сменяли.
Так прошло два дня и две ночи, а вот дальше начинается самое интересное. В ночь с субботы на воскресенье под покровом темноты в пещеру начали проникать ученики. (Сбылись опасения фарисеев. ) Как им это удалось — тайна, покрытая мраком. Римская охрана, не смыкавшая глаз, по идее, мухи не пропустит, а тут вдруг прошло целых 11 человек! И как они умудрились отодвинуть камень? Впрочем, в статье Пименова оговорка: не просто ученики, а заранее обученные (!) помощники. Это сколько ж они камней переворочали на своем веку, чтобы вот так, одним махом, причем совершенно бесшумно, убрать такую глыбу.
Но как бы то ни было, а в пещеру они забрались. После чего начали проделывать с почти бездыханным телом манипуляции, в результате которых Иисус и вернулся к жизни. Автор статьи поясняет: «Именно таким образом восстанавливают жизнедеятельность у йогов, вошедших в состояние дхараны и положенных на долгий срок, например, в могилу». Любопытно, видел ли В. Пименов хотя бы одного йога, «воскрешенного» таким способом?
Не умер и не воскрес?
Однако — что же это получается? Господь Иисус был обманщиком? Говорил, что Ему предстоит умереть во искупление наших грехов, а Сам не умер (и не воскрес)? Кстати, говорил, ссылаясь на Писания, Ветхий Завет. Он многократно цитировал библейских пророков, и не разу не обмолвился о других источниках Своих знаний. Причем же тут Индия и йога, где, спрашивается, логика и здравый смысл?
Но всего удивительнее (и трагичнее) выглядит судьба учеников, которые после вылазки в пещеру вдруг стали проповедовать, что Иисус Христос все-таки УМЕР И ВОСКРЕС, и написали Евангелия, о том повествующие, и пошли с этой проповедью в разные города и страны, перенесли голод, холод, оковы, унижения, побои. и все (кроме Апостола Иоанна) умерли мученической смертью. Зная, что все их учение — обман, они отдали за него жизнь. И пошли на это осознанно.
Как такое могло произойти?
По дороге в Индию
После «воскресения» Иисус вознесся на небо — но, опять же, самым что ни на есть индийским способом. Собрав учеников и попрощавшись, Он. продемонстрировал им эффект левитации. То есть попросту оторвался от земли и улетел (ученый допускает такую возможность!), а потом — приземлился, но уже в другом месте. И. пошел в Индию. Куда же еще мог направиться такой первоклассный йог?
Дорога в Индию не обошлась без приключений. Однажды, например, Иисусу встретился. Апостол Павел. Интересно, что они сказали друг другу? Павел, который всю жизнь проповедовал Христа распятого, воскресшего и пребывающего на небесах одесную Бога-Отца, и Иисус, который шел в Индию? Причем не один, а с Марией Магдалиной, которая была, оказывается, Его женой. В подтверждение этой гипотезы автор ссылается на еще один подозрительный источник — «евангелие от Фомы», которое уважающий себя верующий человек не то что прочесть — в руки бы взять постеснялся. Вот что там говорится: «Подругой Спасителя была Мария из Магдалы. Христос любил ее больше, чем всех Своих учеников, и часто целовал в губы. Другие ученики обижались на это. А Спаситель отвечал в Свою очередь: “Почему бы Мне не любить ее больше, чем вас?”» — Без комментариев.
В Индии Иисус, как полагает автор, прожил до преклонных лет и умер. Вот такая гипотеза.
Какая боль! Какая боль.
Да простит мне Господь мой иронический тон — речь все-таки шла о Христе! Но — не о настоящем Христе, не библейском, а о том, что существует в представлении В. Пименова. Не о Сыне Божьем, а о человеке, развившем свои потенциальные возможности.
Разумеется, каждый здравомыслящий человек по прочтении статьи в газете «Труд» (ее спешно перепечатали многие другие российские издания) понял, что перед ним — история в стиле фэнтези, основанная на домыслах, догадках и преданиях. Что Иисус не отправлялся с караваном в Индию, и не был женат на Марии Магдалине, и не пытались ученики в полном составе проскочить мимо стражи у входа в пещеру. Ничего этого не было.
Но нашлись и те, которые — поверили. Фантазировать начали: а что еще могло случиться с Иисусом. И так увлеклись, что. сочинили свои версии. Несколько таких писем пришло к нам в редакцию.
Ксения РОМАНОВА
В статье использованы
материалы из книги Джоша Мак-Дауэлла
«Доказательства воскресения»
ОТ РЕДАКЦИИ: не делом вы, уважаемые читатели, занимаетесь! Профессор сказку рассказал, а вы ее за чистую монету приняли. Да еще и сами пустились в сочинительство… А Христос в это время истекает кровью, на нас, грешных, глядя. Он не был йогом. Он по-настоящему умер. Потому что очень-очень нас любил. И воскрес — потому что Он Сын Божий. Помните слова Апостола Павла: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших».
Источник
Иисус Христос -истинный йог
Иисус был зачат непорочно и рожден у святой Мэри и Джозефа в Бэттлхеме. Он сохранял кротость, скромность и детскую невинность всю свою жизнь. Он был терпим, добр и милосерден. Он был Йогом Востока, хотя проповедовал в Палестине.
Статья об Иша Натхе, известном как Иисус Христос
Перевод статьи из журнала “Yogashram Sangha”, Орисса
Многие ученые и искатели со всего мира утверждают, что Иисус Христос, основатель христианской религии, таки не умер, когда был распят. Согласно им, Иисус достиг “самадхи” посредством силы йоги. Эти ученые имеют точку зрения, что в юности Иисус мистическим образом исчез из поле зрения людей на 18 лет. Этому времени таки не дается никакого описания в Библии.
Согласно некоторым ученым, в этот период Иисус путешествовал в различные страны и таки жил в Индии.
После посещения многочисленных мест паломничества в Индии, Иисус, таки отправился в Гималаи, где обучался йога-садхане у духовных гуру Натха-Йоги, обитающих в различных пещерах.. В это время Иисус был известен как “Иша Натха” в кругу гималайских йогов. В эту историю Иисуса не верят последователи христианства, и нет конкретных исторических и археологических свидетельств, подтверждающих эти факты. Но даже если нет никаких конкретных доказательств, некоторые ученые и исследователи со всего мира таки изучают и публикуют статьи, посвященные этому неизвестному периоду Иисуса Христа. Эта история Иисуса связана с его йога-гуру, Четан Натхом, и несколькими другими духовными “Натха-Сиддхами”, от которых Христос обрел знания и силу йоги. Поэтому эта статья таки очень важна Натхам Индии.
История Иша Мессии — Иисуса Христа
Среди ессев Израиля на пороге христианской эры, никто не был более известен и уважением, чем Иоахим и Анна из Назарета. Иоахим был известен своей великой набожностью, богатством и благодетельностью. Будучи самым богатым человеком в Израиле, он таки разделил свое владение на три части: отдав одну часть храмам Кармели и Иерусалима, вторую часть — беднякам, оставив только одну треть для себя. Анна была известна как пророчица и учитель среди ессев. Их дочь, Мария [Miryam], которая таки была зачата чудесным образом под Святая Святых Храма, провела тринадцать лет своей жизни девственной, пока ее таки не обручили с Иосифом из Назарета. До их бракосочетания Мария зачала сверхъестественным образом, и со временем она таки родила сына в пещере Вифлеема. Имя ее сына — Иисус (“Yeshua” на арамейском и “Yahoshua” на иврите).
Маги, владеющие искусством астрологии, ожидали прихода Спасителя, и появление на небосклоне яркой кометы, видимой даже днем, было воспринято ими, как знак исполнения древнего пророчества. Дождавшись исполнения древнего предсказания, три мага — Небесные Мудрецы- Риши (Агастьяр, Боганатар и Тирумулар) принесли младенцу Христу три дара — золото, ладан и смирну. В Евангелии от Матфея так рассказывается об этом:
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели младенца с Мариею, матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою».
Сын Марии был столь же чудесным, как и его мать. Постоянно в его жизни таки случались чудеса, и для сохранения его родители поселились на несколько лет в Египте. Там они таки жили с различными общинами ессеев. Но однажды, когда ребенку было около трех лет, из Индии пришли мудрецы, чтобы высказать ему уважение и создать связь с ним, так как его судьба была предначертана, (Кстати, трое волхвов были Агастьяр, Боганатар и Тирумулар!) он должен был прожить большую часть своей жизни с ними на земле Вечной Дхармы до возвращения в Израиль в качестве Посланника просвещения, что таки было первоначально в основе устоев ессеев. Через посредство купцов и путешественников, как из Индии, так и в Индию, эти мудрецы поддерживали связь с их предназначенным учеником.
В возрасте двенадцати лет Иисус обратился к старейшинам ессеев для инициации, что дается только взрослым людям после долгого обучения. Из-за его известных сверхъестественных особенностей старейшины таки решили устроить ему проверку. Но он не только безукоризненно ответил на все их вопросы, но и в завершении начал задавать старейшинам вопросы, которые были совершенно вне их понимания. Таким образом он показал, что орден ессеев не мог чему-либо научить его, и что ему нет необходимости проходить какую-либо инициацию или обучение у них.
После возвращения в Назарет Иисус начал подготовку к путешествию в Индию, чтобы стать учеником тех мудрецов, которые посетили его девять лет назад. (это были Агастьяр, Боганатар и Тирумулар!). Необходимые предварительные подготовления заняли более года, и в возрасте тринадцати или четырнадцати лет он таки отправился в духовное паломничество, которое превратило Иисуса из Назарета в Господа Ишу, учителя Дхармы и Мессию Израиля.
Духовное обучение Иисуса
В Гималаях Иисус обучался йоге и высшей духовной жизни, получив имя “Иша”, что означает Господь, Мастер или правитель, эти описательные названия часто применяются к Богу, как и в Иша Упанишаде. Иша также является особым именем Шивы.
Поклонение Шиве сосредоточено в виде естественного камня эллиптической формы, известного как Шива Лингам (символ Шивы). Это было частью духовного наследия Иисуса. Его предок Авраам, отец еврейской нации, был таки приверженцем этой формы поклонения. Линга, которому он поклонялся, сегодня находится в Мекке в Каабе. Камень черного цвета, как говорится, был дан Аврааму архангелом Гавриилом, который обучил его этой практике.
Такое поклонение не завершилось на Аврааме, то же практиковал и его внук, Иаков, как это представлено в 28-й главе Бытия. Сам того не ведая, в темноте, Иаков таки использовал Шива Линга в качестве подушки и поэтому ему явилось видение Шивы, стоящего над Линга, который символически рассматривается как лестница в небо, по которой боги (Сияющие) приходили и уходили. Поминая о преданности Авраама и Исаака, Шива говорил с Иаковом и благословил его, чтобы тот стал предком Мессии.
После пробуждения Иаков обнародовал, что Бог был на том месте, где он по-началу не распознал Его. Утренний свет показал ему, что подушкой ему послужил Шива Линга. Таки он поставил его в вертикальном положении и поклонялся ему с маслом, как это традиционно принято в культе Шивы, назвав это (место) Вефиль: обиталище Бога. (В другом описании в 35-й главе говорится что Иаков таки “налил напиток, и вылил на это”. Это традиционная абхишека, как молоко, так и мед (которые, как Шива обещал Моисею, обильно потекут в Израиль) которые возливаются на Линга как жертвоприношение.) Отныне это место Вефиль стало местом паломничества и поклонения Шиве в форме каменного Линга. Позже Иакову было другое видение Шивы, который сказал ему: “Я — Бог Вефиля, где ты помазал столб, и где ты молился мне”. Внимательное прочтение Ветхого Завета покажет, что Вефиль был таки духовным центром потомков Иакова, даже превыше Иерусалима.
Несмотря на то, что традиция поклонения Шива [Линга] исчезла из памяти евреев и христиан, в 19-м веке она была засвидетельствована в жизни Анна Катерины Эммерих, августинской римской католической монахини. Когда она была смертельно больна, ангельские существа приносили ей кристаллические Шива Лингамы, которым она поклонялась, поливая их водой. Когда она выпивала воду, то она полностью исцелялась. Кроме того, на основных христианских праздниках она имела опыт выхода из тела, и она путешествовала в Хардвар (священный город Шивы в предгорьях Гималаев), а оттуда к горе Кайлаш (традиционная обитель Шивы), который, по ее словам, был духовным центром мира.
Иисус не отвергал грешников, презираемых и проституток, он очищал их. Он поднимал падших, дарил отчаявшимся утешение и наджду.
Иисус сказал: “Если не станете как дети, не войдете в Царствие Божие”. Для Иисуса Бог был любящим Отцом. Его основная Заповедь -любовь к Богу и ближнему
“Имейте веру в Бога. Господь — наш Бог. Возлюби Бога всем твоим сердцем и всей твоей душой, и всем твоим умом, и всей твоей силой. Возлюби ближнего как самого себя. Любовь к Богу проявляется в любви к человеку”. Это — основа учения Иисуса.
Иисус был Учителем мира, Пророком и Мессией. Его Нагорная Проповедь — практика Садачары, или правильного поведения. Это соответствует практике Ямы-ниямы, Раджа-Йоги, Восьмиступенчатому пути Господа Будды. Она изумительна и вдохновляюща.
На Тайной вечере Иисус омыл ноги своим ученикам. Какое смирение! Он сказал: “Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю”.
Бог Кришна омыл ноги гостям на Rajasuya-Yajna, выполненной Раджей Юдхиштирой. Aвaтaры, могущественные души поступают так. Разве вы не должны брать уроки у этих великих людей? Бог Кришна, могущественный Бог трех миров, наслаждался, омывая ноги гостей. Разве вы не должны учиться быть смиренными? Как надменны и горды вы стали! Вы напыщенны, тщеславны и опьянены гордостью, когда обладаете автомобильчиком и кое-какими деньгами. Вы думаете, что вы — могущественный император, шествуете надменно и смотрите на других свысока. Вы слишком большое значение придаете своему положению. В действительности оно сформировало у вас менталитет раба и страх потери этого положения!
Главная заповедь Христа: “Люби твоего ближнего как себя самого”. Он сказал: “Царствие Небесное внутри вас“. Он желал, чтобы земной мир был подобен небесному. “Ищите сначала Царствия Небесного, остальное приложится к вам”. Он стал Путем, Истиной и Светом человеков, чтобы все могли следовать за ним.
Иисус Христос придавал особое значение раскаянию, изменению в сердце для вступления в Царство Бога. Он учил, что сокрушающееся сердце необходимо, чтобы получить прощение Господа.
“Царствие Божие внутри вас. Ищите и обрящете. Стучите, и откроетcя вам”. Это основа, на которой была построена этика Иисуса.
Иисус сказал: “Вы слышали, что сказано древним: “Не убий, и кто убивает, подлежит суду”. А я говорю вам: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду”. В Нагорной Проповеди он сказал: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Ищущие Царство Бога в себе найдут Его. Преодолейте зло добром”. Иисус предписал это великое правило для своих последователей и мира в целом. Это — практика Aхимсы (отказа от насилия), которая очищает и смягчает сердце. Aхимсa — только форма истины.
Господь Иисус удалился после крещения в дикую местность за Мертвым Морем. Он исчез в возрасте 13 лет и вновь появился на 31ом году. В течение этого периода, от тринадцати до тридцати лет, он был в Индии и занимался йогой (на последнем этапе с Бабаджи в Гималаях). После того он проповедовал приблизительно два или три года и ушел в Великий Свет.
Иисус оставил Иерусалим и достиг земли индусов в компании торговцев. Он посетил Варанаси, Раджагриху и другие места в Индии. Он провел там несколько лет. Иисус жил как индусский или буддийский монах, жизнью отречения и бесстрастия. Он усваивал идеалы, предписания и принципы Индуизма. Христианство — только измененный Индуизм, приспособленный для восприятия людей, живших во времена Христа. Воистину, Иисус был дитя индийской земли, поэтому так много общего между его учением и Индуизмом и Буддизмом. Некоторые христиане не верят в этот “период его отсутствия”. Они доказывают, что это не упомянуто в Библии. Но многие историки считают, что некоторое время Иисус путешествовал по Индии. Так или иначе, нет ничего плохого в этом представле нии, и его принятие только усилило бы узы любви между Востоком и Западом и установило добрую волю между этими двумя полушариями, что является Миссией Аватара.
Иша Натх проповедовал на земле божественную и совершенную любовь. Он подчеркивал значение подаяния и милосердия. Он сказал: “Больше благословляется дать, чем получить. Отдай лучшие сокровища твоего сердца. Учись справедливости у природы. Дай твою любовь, и не проси взамен. Не жди вознаграждения. И чем больше ты потратишь своего, тем больше Бог будет давать тебе. Он даст тебе вдвойне”. Иисус сказал: “Царствие Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то”.
Иисус Христос был распят, и все же он живет и теперь. Его имя увековечено. Никто не может заглушить его голос, звучащий сквозь столетия.
Иисус сказал: “Продай все, что имеешь, раздай бедным, и сможешь войти в Царствие Небесное”. Хотя люди строго не следовали его учению, они не могли заглушить в себе его голос. Иисус был истинным Йогом. Он совершил много чудес: останавливал волны океана, давал зрение слепым, лечил прокаженных прикосновением, накормил множество людей двумя хлебами.
Христос был замучен. Он принял смерть во имя того, чтобы другие могли жить. Какая великая душа! Он умер за детей Божьих. Его последние слова: “Господи! Прости им, ибо не ведают, что творят” — послужили примером миру. Его руки были привязаны к кресту, запястья прибиты гвоздями, а он молился о людях, которые мучили его. Иисус — воплощение прощения, Kшaмы. Поэтому он все еще живет в наших сердцах, и миллионы людей поклоняются ему.
Иисус показал человеку, как побеждать зло добром. Он знал, что Бог меняет сердца неправедных через страдания праведных. Молитва Иисуса на кресте стала символом воздаяния добром за зло, а крест — символом полного предания себя Богу.
Задолго до внешней драмы распятия на кресте Иисус добровольно распял себя духовно, уничтожив низшее Я и живя чисто божественной жизнью. Иисус объявляет: “Нельзя служить Богу и Маммоне”. Другими словами, его учение подразумевает: “Отрекись от материальных объектов этого преходящего мира, устремись к вечному духовному сокровищу Атмана”. Христос, таким образом, указывает нам великий путь избавления от греха и страдания.
Иисус был Сам Бог. Священное писание не раз напоминает нам об этом. Ради чего же он должен был подвергнуться преследованиям и истязаниям? Ведь он мог сокрушить противников своей божественной мощью. Иисус был высшим воплощением Любви, он хотел сделать свою жизнь примером для людей, поэтому и вел себя как обычный человек. Он иллюстрировал своей жизнью великую Проповедь, произнесенную на горе.
Иисус умер на кресте, но воскрес. Воскрешение из мертвых стало не выразимой трансформацией, в где были преодолены все ограничения. Он и ранее отождествлял себя не с физическим телом, а с Высшим Духом: “Я и мой Отец — одно”.
Источник