- Игры разминки для детей 6-7 лет
- Игры-разминки для старших дошкольников
- Муравьишки
- Не урони шарик
- Проворные ребята
- Достань камешек
- Петушки
- Настольный гольф
- Неподвижный карандаш
- Ловись рыбка
- Платок
- Найди мяч
- Физкультминутка
- Картотека игр — разминок картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Картотека игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума»
Игры разминки для детей 6-7 лет
Игры-разминки для старших дошкольников
Муравьишки
❀ Рассыпьте на полу мелкие предметы (игрушки, кубики, шишки и др.). Выберите двух-трех детей и завяжите им глаза. Каждому из них дайте коробочку или корзиночку. По условному сигналу они должны начать собирать с пола предметы и складывать их в свои коробочки. По сигналу «Стоп!» дети останавливаются, после чего им снимают повязки, и ведется подсчет собранных предметов. Выигрывает тот, у кого в коробке окажется больше предметов.
Не урони шарик
❀ Предложите ребенку донести в ложке шарик, не уронив его, до условного места. Если помещение не очень большое, то предложите сделать 2-3 круга, неся в ложке шарик.
Проворные ребята
❀ К середине 3-4-метровой веревки привяжите ленточку, а концы веревки прикрепите к эстафетным палочкам или линейкам. Двум игрокам нужно взять палочки и разойтись друг от друга на длину веревки. По общей команде игроки должны начать быстро вращать палочки, наматывая на них веревку, и продвигаться вперед. Выигрывает тот, чья палочка раньше коснется финишной ленточки.
Достань камешек
❀ Для игры потребуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Предложите двум игрокам взяться за концы веревки (для удобства на концах веревки можно сделать петли) и разойтись, натягивая веревку. На одинаковом расстоянии от каждого игрока положите камешек. По сигналу каждый игрок старается, перетянув соперника, достать камушек.
Петушки
❀ Сложив руки на груди и подпрыгивая на одной ножке, двум играющим — «петушкам», надо подойти вплотную друг к другу. Толкая партнера плечом в плечо, каждый должен постараться заставить его встать на обе ноги. Тот, кто встал на обе ноги, проиграл, а победитель приглашает для дальнейшего поединка нового партнера. За каждую победу игроку начисляется очко.
Настольный гольф
❀ Приготовьте лист бумаги формата А4. Это поле. Вырежьте в нем несколько отверстий-лунок. Из пластилина скатайте шарик. Положите лист на стол и предложите ребенку загнать пластилиновый шарик в лунку. Лункам можно присвоить очки, а после нескольких попыток произвести подсчет набранных очков.
Неподвижный карандаш
❀ Для игры необходимо приготовить 20 карандашей (палочек). Сложите их в беспорядке в кучку на столе. Поочередно игроки должны брать карандаши так, чтобы не пошевелить другие карандаши. Выигрывает тот, кто четко выполнит инструкцию.
Ловись рыбка
❀ Привяжите к поясу каждого участника игры полутораметровую нитку, на другой стороне которой привязан фантик («рыбка»). Задача каждого игрока — наловить как можно больше «рыбок» (т. е. наступить на фантик и оборвать его). Игрок, потерявший «рыбку», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наловит «рыбок» и, ловко увертываясь, сохранит свою.
Платок
❀ Эту игру лучше всего проводить с большим количеством игроков. Все участники должны встать в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет кому-нибудь платок на плечо и быстро бежит по кругу, а тот, на чье плечо положили платок, берет его и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место. Если игрок с платком догонит водящего и сможет коснуться его платком, прежде чем он займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, и игра продолжается.
❀ Выберите одного из играющих. Он будет Совой. Сова находится в небольшом круге. Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По вашему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются, а Сова «вылетает» на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, Сова берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда играющие услышат «День!», все снова начинают двигаться. После 2-3 повторений надо выбрать новую Сову. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в «гнездо». В этой игре дети должны хорошо знать правила: Сова не может долго наблюдать за одним и тем же игроком; нельзя вырываться от Совы; если Сова не заметит пошевелившихся игроков до сигнала «День!», то она улетает в «гнездо» одна, без добычи.
Найди мяч
❀ Пригласите игроков встать в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Выбирается водящий, который выходит на середину круга. Все должны держать руки за спиной. Дайте одному игроку мяч среднего размера. Детям необходимо передавать мяч друг другу за спиной. Водящий угадывает, у кого мяч. Обращаясь то к одному, то к другому игроку, он спрашивает: «Что в руках?». Игрок, к которому обратился водящий, должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
Физкультминутка
Предложите ребенку выполнить движения, ориентируясь на текст.
Источник
Картотека игр — разминок
картотека на тему
Картотека игр — разминок для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminki.ppt | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эти игры можно использовать как в начале совместной деятельности (для создания определенного настроения), так ив середине совместной с детьми деятельности (для профилактики утомления). Они создают положительные эмоции и способствуют формированию позитивных взаимоотношений в группе. Достаточно поиграть в них 5 минут, чтобы не утомлять детей и сохранить энергию для игры, решающей какие-либо определенные задачи.
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Педагог собирает детей возле себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и, чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.) Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами). Общий круг
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что делать, если зеркала под рукой не найдется? Давайте сегодня поиграем в зеркала. Встаньте парами друг против друга. Решите, кто из вас человек, а кто – зеркало. Потом вы поменяетесь ролями. Пусть зеркало повторяет все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давайте попробуем». Педагог встает в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно. При этом он следит за ходом игры и подходит к парам, если у них что-то не получается. Зеркало
Прикоснись к синему цвету Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т.д.
Повтори звук Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук, а группа детей в унисон пытается ему подражать.
Передай движение Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки и т.д.), затем «будит» своего соседа и показывает свое движение, тот «будит» следующего и так – по кругу, пока все дети не «проснуться» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
Передай настроение Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать настроение (грустное, тоскливое, удивленное и т.д.). Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было передано. Затем ведущим становиться любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, педагог может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
Ветер дует Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет, встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становится ведущим. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.
Эхо Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Дети сидят в кругу. Педагог спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый раз эхо все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну я громко скажу какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.
Испорченный телефон Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.
Давайте поздороваемся Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы. В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего дня и поздороваться посредством его.
Что изменилось? Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время производится несколько изменений в одежде, прическах детей, можно пересесть на другое место (но не больше 2-3 изменений, все произведенные изменения должны быть видимы). Задача водящего подметить происшедшие изменения.
Цвета эмоций Цель : развитие воображения, выразительных движений. Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет, а вторая – отгадывать.
Тихий разговор Цель : формирование умения передавать определенное смысловое содержание невербальным способом. Участники садятся в круг. Задание – невербально сказать выбранному партнеру фразу (которую взрослый предварительно шепнул ребенку на ушко. Каждый по очереди выполняет задание без слов. Остальные наблюдают и определяют «произнесенную» фразу.
Собери пиктограмму Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям. Каждому ребенку дается пиктограмма определенного эмоционального состояния, разрезанная на несколько частей. Задача участников – как можно быстрее и правильно собрать пиктограмму. Как вариант, можно самому пантомимически изобразить это состояние.
Подарок другу Цель : развивать умение невербально «описывать» предметы. Один ребенок становиться «именинником», остальные дарят ему «подарки», передавая движениями и мимикой сове отношение к «имениннику».
Эмоции героев Цель : способствовать развитию эмпатии, умения оценивать ситуацию и поведение окружающих. Взрослый читает детям сказку. Детям заранее выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на стол несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен и т.д. В эту игру лучше играть индивидуально или в малой подгруппе. Текст должен быть невелик и соответствовать объему внимания и памяти детей определенной возрастной группы.
Интонация Цель : развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии. Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.
Справа, справа от меня есть одно местечко Цель : создание положительного эмоционального фона, атмосферы принятия. Дети встают в круг, оставляя рядом с ребенком справа свободное место. Это ребенок говорит: «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб… (называет имя одного из участников, стоящих в кругу), встал, со мной рядом постоял». Названный игрок занимает место справа от позвавшего. Теперь следующий игрок, рядом с которым свободное место, называет другого участника и т.д.
Угадай, о чем я мечтаю Цель : развитие воображения, пантомимики, умения передать собеседнику без слов содержание своего замысла. Дети в парах поочередно изображают пантомимически то, о чем они мечтают. Затем рисуют то, что пытался выразить им партнер. По окончании ребята показывают друг другу рисунки и обсуждают их.
Связующая нить Цель : формирование положительного эмоционального настроя. Дети, сидя в кругу, должны передавать друг другу клубочек ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Клубок передается от ребенка к ребенку, и они желают здоровья и радости друг другу.
Источник
Картотека игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума»
Починская Евгения
Картотека игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума»
Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом детям в начале занятия и на которые нужно дать ответ в быстром темпе. Эти разминки содержали самые различные вопросы, из самых разных областей (математика, логика, сказки и прочее).
Не случайно автор назвал такое упражнение — «разминка для ума», ведь оно развивает не только быстроту реакции на вопрос, но и расширяет кругозор детей, так как, не зная ответа на вопрос, педагог сообщает ребенку новую информацию. Меня порадовал результат – детям так понравилось на такие вопросы, что они требовали ещё.
Я решила применить эту идею на своих занятиях с детьми подготовительной группы. Составила картотеку. На каждой карточке можно поместить до 10 вопросов. Кроме этого, можно составить такую картотеку, в которой каждая карточка будет применяться на определенном занятии: например, если это математика, то вопросы будут математического содержания, либо, если это занятие по литературному чтению – это вопросы по сказкам и так далее.
Эту идею я позаимствовала из пособия:
Холодова О. А., Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: в 2-х частях/ О. А. Холодова. – 5-е изд. перераб. – М. : Издательство РОСТ, 2012. – 64с.
Разминка для ума
Я думаю, что ты любишь сказки и знаешь их. Тогда для тебя не составит труда, подумав, ответить на следующие вопросы:
1. Кто подарил полено папе Карло?
2. Имя какой девочки говорит об её росте?
3. Какое растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса?
4. Как называется сказочная скатерть?
5. Назови отчество Буратино?
6. В какой стране коты носили обувь?
7. Сколько туфелек потеряла Золушка?
8. Кто лучший в мире крокодил?
9. Из чего стрелял Иван-Царевич в сказке «Царевна-лягушка»?
10. Какое имя девочки из сказки «Три медведя»?
Разминка для ума
1. Что при испуге уходит в пятки?
2. Как называют корову в детстве?
3. Ползун ползёт, иголки везёт. Кто это?
4. Что отделяет голову от туловища?
5. Как называется красный цветок, семена которого можно найти в булочках?
6. Что такое рафинад?
7. Механический человек. Кто это?
8. Что вешают, приходя в уныние?
9. Поспешишь, людей…
Разминка для ума
А что это у человека?
1. У птицы крыло – у человека?
2. У зверя лапа – у человека…
3. У собаки морда – у человека…
4. У конфеты фантик – у человека…
5. У льва пасть – у человека…
6. У машины мотор – у человека…
7. У подводной лодки перископ – у человека…
Разминка для ума
1. Отгадай, кто это. Большой, неуклюжий, бурый (медведь)
2. Маленькая, серенькая, пугливая…Кто это? (мышка)
3. Желтые, красные, осенние… (листья)
4. Холодный, белый, пушистый (снег)
5. Рыжая, хитрая, пушистая… (лиса)
Разминка для ума
1. Как называется место, где принимают бельё в стирку?
2. Как называется место, где тебя лечат?
3. Как называется место, где держат самолёты?
4. Как называется место, где хранят автомобили?
5. Как называется место, где работают клоуны?
6. Как называется место, где дома готовят еду?
7. Как называется место, где дают на время книги?
«Дует ветер». Музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха Дует ветер (музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха) Задачи : — развивать звуковысотный слух, — учить детей петь.
Методическое пособие для детей 3–5 лет Для участия в районном конкурсе на лучшее методическое пособие я изготовила мягкую игрушку – куклу, подружку любимого детского персонажа.
Источник