Игровые физические упражнения для средней группы

Комплекс занятий по физкультуре в средней группе

Иванова Альмира
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе

Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.

— развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

— формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

— разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;

— способствовать укреплению мышц, повышению двигательной активности и общей работоспособности;

— развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.

— воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

— воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);

— воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Оборудование: платочки и кружочки на каждого ребенка, мячики, канат длинной 4-5 метров, две гимнастические скамейки, кубики

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

1. Построение в колонну по одному.

а) обычная, соблюдая дистанцию;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за спиной;

г) «Муравьишки»: на четвереньках (на ладонях и коленях);

д) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;

е) «Обезьянки»: на высоких четвереньках.

б) боковой голоп в правую и левую сторону.

4.Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:

а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»;

б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;

в) «Моем» кисти рук.

5. Построение на кружочки, разложенные в шахматном порядке.

1. Общеразвивающие упражнения с платочком.

1)И. п. – стоя, платочек в правой руке;

1 – руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

2)И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;

1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

3)И. п. – стоя, платочек в правой руке;

1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;

4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

4)И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;

1 –присесть: «Мы присели, мы присели, и платочки не улетели!»;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

5)И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;

1 – приподнять ноги вверх;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

6)И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;

1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклон, взять платочек;

4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

7)И. п. – лежа на животе, платочек в правой руке;

1 – приподнять руку вверх, помахать платочком;

2 – вернуться в и. п., переложить платочек в левую руку;

3-4 – то же левой рукой (4-5 раз).

8)И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;

1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).

3-4 – ходьба на месте.

2. Основные виды упражнений.

Дети делятся на две подгруппы.

1 подгруппа (разучивание):

— подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.

2 подгруппа (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом):

— прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);

— ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика, руки в стороны;

— ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3.Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.

Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

— Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий — «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

(погрозить указательным пальцем и сказать:

«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

1. Игра малой подвижности «Строим дом».

Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,

Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).

С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).

Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).

Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,

Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).

Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль,

На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).

Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,

Работа, отличная (показать указательные пальцы).

2. Построение детей в колонну по одному.

Молодцы ребята, все старались выполнять упражнения очень хорошо. Пришла пора прощаться.

Физкультурно-оздоровительный комплекс в средней группе на февраль 2019 г. Название мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) Утренняя гимнастика Гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег.

Комплекс занятий для развития навыков культуры общения Занятие 1 Приветствие Все встают в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро (день!». Затем сами выбирают способ контакта-приветствия,.

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за.

Комплекс занятий по робототехнике в средней группе детского сада «Танцующие птицы» Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение.

Комплекс занятий по эмоционально-нравственному воспитанию «Как можно назвать человека по имени» Варианты начала. 1. Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то.

Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии» от 3-х до 7 лет Задачи: Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи,.

Комплекс занятий для родителей детей, посещающих группы компенсирующей направленности по зрению Уважаемые родителя сегодня я хочу поговорить о том, как можно сделать жизнь ваших деток еще более разнообразнее, красочнее. В этом большую.

Тезисы ВКР. Комплекс занятий для развития словаря детей старшего дошкольного возраста Тезисы по теме ВКР «Комплекс занятий, направленных на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной.

Фотоотчет о занятии по физкультуре в средней группе Перспективное планирование по физической культуре в средней группе (4-5 лет) Обеспечение гармоничного физического развития: • Формировать.

Источник

Картотека игр по физическому развитию в средней группе

сухобокова ольга
Картотека игр по физическому развитию в средней группе

Картотека игр по физическому развитию в средней группе.

«Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Цель. Воспитывать желание оказывать помощь.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.

Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.

Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.

На забор залез щенок,

А спуститься сам не смог.

Высоты мы не боимся

И помочь ему стремимся.

Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка,произнося:

Мы. Зайчата смелые,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк

Под высокой елкой. (волк просыпается и старается поймать зайчат)

Мы, зайчата,не просты:

Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Описание.Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Так водичка ключа

В речку попадает.

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.

Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху,который в это время произносит:

Злой колдун здесь побывал

И коров заколдовал.

На зеленом на лугу

Я буренкам помогу.

Будут все коровы

Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – «ц» .

Развивать ориентировку в пространстве.

Описание: Дети бегают по площадке, изображая лошадей.

Им воды б напиться.

Перешли они в галоп.

К речке быстро прибежали,

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи.Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Цель. Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи разных цветов.Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

Оборудование: веревка, обруч, лесенка.

Описание. Дети выполняют упражнения.

Жили в долине Нила

Три больших крокодила.

Мик ползать любил, как любой крокодил

Пролезал куда мог

По горам бродил

Этот был крокодил.

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.

Описание.Дети выполняют движения проговаривая слова:

В огороде, во дворе

Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)

Вдруг откуда ни возьмись

Появился хитрый лис.

Куры быстро н насест!

А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи»в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

«Охотники и утки»

Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга _(вокруг озера, а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.

«Найди свой цвет»

Описание: Воспитатель делит детей на 4 группыи раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

«Птички и птенчики»

Описание: Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.

Описание: Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей». Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили». В эту игру можно играть не более 6 минут!

Описание: Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай». Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя. Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок.

«Воробышки и кот»

Описание: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

Описание: Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Рекомендации. Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

«Мыши в кладовой»

Описание: Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку». В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

Описание: На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами. Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа». Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».

После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки. Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда «кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи. Через некоторое время игра начинается заново.

Описание: Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены. Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия. За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям. Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков. Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей. Воспитатель произносит «раз, два, три – беги!» и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи. Затем группа меняется. Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.

Описание: Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене. Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Картотека дидактических игр по развитию речи Картотека дидактических игр по развитию речи. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию «Варежки» Цель: соотносить предметы по цвету. Материал: варежки разного размера, разного цвета Дети садятся за стол. Им дают варежки с.

Картотека игр по развитию мелкой моторики Картотека игр по развитию мелкой моторики Цели: • стимулирование речевой активности детей, развитие речи; • развитие движений пальцев рук,.

Картотека игр по развитию речи 2 мл. группа Досказалка Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Как играем: произносите вместе с ребенком:.

Картотека игр по развитию речи старших дошкольников ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 1.«Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово.

Картотека игр по сенсорному развитию Картотека игр по сенсорному развитию. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР): «Монетки» Цель: познакомить детей.

Картотека подвижных игр в средней группе. «САМОЛЁТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети.

Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе» Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе» «Семья» Программное содержание: Закреплять представления.

Источник

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика улитка с картинками
Оцените статью