Игровая оздоровительная гимнастика
картотека на тему
Игровая оздоровительная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая оздоровительная гимнастика | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая оздоровительная гимнастика
после дневного сна.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так:
- гимнастика в постели
- упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки
- дыхательная гимнастика
- индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа
- водные процедуры
после дневного сна.
- Пробуждение детей.
- Гимнастика в постели.
- «Холодная комната» – корригирующая ходьба или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.
- «Теплая комната» – комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки.
- «Холодная комната» – комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
- Индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.
- Водные процедуры.
Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания : готовит «холодную» комнату (игровая или раздевалка) температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой».
Пробуждение детей осуществляется под звуки плавной музыки, громкость которой медленно возрастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и др. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления, и как следствия, головокружение. Длительность гимнастики в постели – 2-3 минуты.
Затем дети переходят в «холодную комнату» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, на корригирующих дорожках) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильным выполнением упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части – 2 – 3 минуты.
Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки и т.д. упражнения выполняются в течение 2 – 3 минут.
Затем вновь переходим в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики , что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Увеличивать дозировку упражнений нужно постепенно от 0,5 – 1 до 5 – 7 минут.
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу и нуждающимися детьми (часто болеющими). Он может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать детям с диагнозом «плосковальгуные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети переходят к выполнению водных процедур (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.).
Общая продолжительность гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12 – 15 минут.
Все оздоровительные мероприятия должны проводится в игровой форме (дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения), что позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, решаются сразу несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику, а главное – все это доставляет детям огромное удовольствие.
Гимнастика в постели
Потягивание. И.п . – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, потянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем» . И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Самомассаж головы («помоем голову») И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыльте волосы, хорошенько помойте головы со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые! »
Корригирующая ходьба («отправляется в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь,
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу
1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
Наклонюсь туда – сюда! Ох, прямешенька спина.
1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2
действия в соответствии с текстом
ходьба на месте
действия в соответствии с текстом
Поза «зародыш» (хатха — йога).
И.п. – лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержать в этом положении, рослее чего опустить голову, выпрямит ноги и расслабиться. Повторить упражнение несколько раз.
Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на Луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель» И.п. – стойка ноги врозь, руки пред грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на выдохе произносить : «Р – р – р – р». Повторить 4 – 6 раз.
«Летим ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У – у – у — у». Повторить 4 – 6 раз.
«Надеваем шлем от скафандра» . И.п . – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4 – 6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присест, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4 – 6 раз.
«Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи — хи». Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п . – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4 – 6 раз.
Гимнастика в постели
Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуть в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть » лицо. Повторить 3 – 4 раза.
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замершие ножки после прогулки по снегу»):
- ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;
- ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками (вместе и попеременно);
- вытянуть ноги и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить 6 – 8 раз.
Профилактика нарушений осанки.
Упражнение «Сосулька». Вис на вытянутых руках на турнике детского спортивного комплекса. При этом туловище держать прямо, ноги вместе. Постепенно увеличивать время выполнения упражнения.
Дыхательно – звуковая гимнастика «Новый год».
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Бьют часы 12 раз». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок вдох – и.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить 12 раз.
«Елочка нарядная». И.п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
«Хлопушка». И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – развести руки в стороны, выход – опустить вниз, хлопнуть по ногам, сказать: «Хлоп!». Повторить 6 – 8 раз.
«Дует Дед Мороз». И.п . – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох – и.п.; выдох – протяжно сказать: «У – у – у – у». Повторить 6 – 8 раз.
Дифференцированная работа с детьми,
часто болеющими простудными заболеваниями.
Игра «Гонки снежинок». На старте выстраиваются несколько человек, у каждого снежинка, вырезанная из бумаги (салфетки). И.п. – стоя с опорой на кисти и ступни, снежинка лежит на полу пред ребенком. По команде дети начинают дуть каждый на свою снежинку, чтобы она передвигалась вперед к линии финиша. Побеждают дети, прошедшие всю дистанцию, не касаясь снежинок руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровление подрастающего поколения одна из приоритетных задач современного образования, именно поэтому наш детский дом занимается решением этой проблемы. Предлагаю вашему вниманию работу по проекту .
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста».
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Прич.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Включает в себя схему проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна, методику проведения, комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнаст.
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный об.
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей, и важно к решению этой задачи .
Источник
Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста
Татьяна Александровна Кочетова
Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино
Районная конференция для родителей (законных представителей)на тему: «Детский сад территория здоровья»
Выступление на тему: «Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста»
Понимание того, что движения являются самым доступным и самым эффективным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые давние времена люди знали, что для того, чтобы лишить человека энергии, нужно лишить его двигательной активности. Оздоровительная гимнастика, игры и упражнения способствуют не только улучшению работы пораженного органа, но оказывает многогранное физиологическое действие. Под их влиянием активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние нервной эндокринной системы, повышается функция мышечной системы.
В настоящее время мы полностью работаем в соответствии с ФГОС ДО, а первая и, на мой взгляд, самая важная его задача – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В нашем детском саду педагоги используют комплекс здоровьезберегающих, оздоровительных мероприятий. Задачами, которых, является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, профилактика различных заболеваний, а так же восстановление и закрепление навыков правильной осанки; укрепление общего состояние организма; повышение силы и выносливости мышц верхних и нижних конечностей;
Данный комплекс состоит из:
1. Утренняя оздоровительная гимнастика
3. Подвижные и спортивные игры
5. Пальчиковая гимнастика
6. Гимнастика для глаз
7. Дыхательная гимнастика
8. Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения
9. Самомассаж и точечный массаж.
Ну а теперь остановимся на каждой по — подробнее.
Утром педагоги проводят с ребятами утреннюю оздоровительную гимнастику.
Оздоровительная гимнастика — это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний.
Занимаясь оздоровительной гимнастикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия. Дети становятся спокойнее, уравновешенные. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умением и навыкам. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Для малышей проводится музыкальная, сюжетная гимнастика, при проведении которой детки принимают на себя роль сказочных зверей и персонажей.
Для ребят среднего и старшего дошкольного возраста гимнастика проводится уже как комплексы общеукрепляющих упражнений, которые проводятся по счет или стук бубна.
Во время образовательной деятельности для снижения утомляемости детей проводятся ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах, в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
Игра — это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.
Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры.Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь — шары, флажки,кегли, стулья и т. д. и т. п.
Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.
Для каждого возраста разработаны свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. Игры, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. Принято деление игр по степени вызываемого у детеймышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»).
Ну, а теперь Вы товарищи родители вспомните и назовите, пожалуйста игры малой …., средней…., большой подвижности.
РЕЛАКСАЦИЯ. Проводится во всех возрастных группах, в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.
Даже дошкольники, живущие в современном мире,испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.
Вот и нам пора немного передохнуть и провести релаксацию.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Педагогическая деятельность по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Чтобы был достигнут положительный эффект необходимо начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, так как к 5-6 годам происходит становление двигательных функций кистей и пальцев рук. Рекомендуется проводить ежедневно всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.
Назовите, пожалуйста, самые наши первые пальчиковые гимнастики.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Виды гимнастик
По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.
По использованию дополнительных атрибутов,можно выделить 4 вида:
— с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.
— без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);
— с использованием специальных полей
После утренней гимнастики, сна, подвижных и спортивных игр с высокой степенью подвижности проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Необходимо обеспечить проветривание помещения, проинформировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Ежедневно после дневного сна в течение 10—15 мин проводится БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам, воздушный душ, легкий бег из спальни в группу (с разницей температуры в помещениях).
Проведение исследований наглядно показывает то, что неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия приводят к ухудшению здоровья. Причем страдают, как взрослые, так и дети, поэтому очень важно освоить элементарные методы защиты организма и профилактические меры, которые помогут оградить чадо от проблем.
В особой защите нуждаются дети дошкольного возраста, поскольку их организм еще недостаточно окреп, чтобы самостоятельно противостоять заболеваниям.
Способов, которые могут оказать влияние на самочувствие множество, хотя самомассаж занимает в этом списке особое место. Обучив кроху самостоятельно воздействовать на определенные точки тела, вы обеспечите и себе минутку спокойствия, и ему правильное развитие.
Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.
После утренней гимнастики проводится САМОМАССАЖ, а в преддверии эпидемий (осенью или весной)ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ. При поведении самомассажа необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред организму. Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике. Показан детям с частыми простудными заболеваниями. Используются наглядный материал или показ педагога.
Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.
Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.
Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.
Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.
Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.
Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.
Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.
Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников «Ручеёк» Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.
Источник