Игровая гимнастика с малышами

Игровая гимнастика для детей 2–3 лет

Маевская Людмила
Игровая гимнастика для детей 2–3 лет

Уважаемые родители даже в режиме самоизоляции можно время провести весело. Маленькие непоседы 2-3 лет очень много двигаются, но не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаю рассмотреть примеры игровой гимнастики для детей 2-3 лет.

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Ходим по дорожке

Польза: работа ног, улучшение координации движений.

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски (можно сделать своими руками).

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

Мы весело шагаем

Польза: улучшение координации движений.

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза: укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Также можно выполнять гимнастику вместе с любимыми героями.

Утренняя зарядка | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

Дыхательная гимнастика для детей

ПОТЯГУШИ И ОБНИМАШКИ

Это два простых упражнения, которые можно проводить в качестве разминки.

Ребенок должен встать ровно, руки расположить вдоль туловища. На счет «один» поднимает руки вверх, делает вдох. На счет «два» – опускает руки, делает выдох.

Ребенок стоит, руки держит перед собой. На счет «один» – руки разводит в стороны и делает вдох. «Два» – ребенок обхватывает свои плечи руками, делает выдох.

Повторить упражнения нужно поочередно 3–5 раз.

Немного поговорите с малышом, задавайте ему простые вопросы, ответ которых должен содержать гласные звуки. Например:

– Как разговаривает паровозик?

– Как машинка сигналит?

– Как дышит тесто?

Можно еще петь гласные звуки: о-о-о-о-о; а-а-а-а-а; у-у-у-у-у. Такое упражнение можно делать даже отдельно от других.

Включайте музыку и весело играйте с ребенком дома.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей — игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Источник

Игры с малышами: гимнастика и потешки

«Давай, коза, попрыгаем и ножками подрыгаем!» Самые любимые игры малышей от года до трех – это «ладушки», «по кочкам» и другие ритмичные движения, сопровождающиеся бодрым текстом.

Мы собрали стихи для игровой гимнастики и простые правила этих полезных игр.

Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями – малыш повторяет за вами. Если ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения. Со временем пытайтесь только читать текст, чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.

Зайка

Сел, поел, и опять пошёл.

Сел поел, опять пошел.

Движения по тексту: имитируем ходьбу, приседаем и показываем, как ест зайчик.

Птички

Прилетели птички, птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

На дорожку прилетали,

«Летаем» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Приседаем и «клюём» зернышки, стуча пальчиками об пол.

Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал.

Сидим на корточках, ладони приставлены к головке. Хлопаем в ладоши. Встаем и прыгаем на месте. Прыжки по кругу, согнув руки в локтях.

Заинька

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит!

(Подносите руки к голове, делаете «ушки на макушке» и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот как, вот как надо лапочки погреть!

(Складываете ладони и трете их, грея лапки).

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!

Вот как, вот как зайке надо поскакать!

(Тут уж грех не поскакать всем вместе. Часто роль ведущего хотят выполнять старшие дети).

Обезьянки

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Вверх – вниз

А тепеpь покpужились

И вниз повалились.

Поднимайте и опускайте pуки или приседайте (для деток постарше), как сказано в стишке, затем,

когда дойдете до пятой строчки, покружитесь. Hа шестой строке резко сядьте на пол и скажите: «Бух!»

Хлоп — шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например,

одушевленный предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое).

Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное, и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.

(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор. — мягкое).

Так можно закреплять представления о свойствах предметов.

Белочки

Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:

Раз, два, тpи, четыpе, пять,

Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (спрячьте руку за спину)

Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)

А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)

Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)

Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)

Пока мы с тобою считали,

Все белки от нас убежали.

Поговоpите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки — поспать, поискать еду и так далее.

Это папа

Эта пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье.

По меpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpится в данный момент.

Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.

Это папа — самый сильный (большой),

Это мама — сpедь детишек (указательный),

Это бpатик — он такой высокий (сpедний),

Это сестpенка — она поменьше (безымянный),

А это наш малыш — он еще подpастет (мизинец).

Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)!

«Ехал принц по лесу..»

Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

По ходу игры нужно делать то, о чем сейчас говорим: прыгать, дрыгать, кружиться и, например, обниматься.

Другой вариант этой игры:

Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем: прыг, прыг, прыг.

И ножками подрыгаем: дрыг, дрыг, дрыг.

Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем: топ, топ, топ.

Разминка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется).

Ехали-ехали

На лошадке ехали,

До горы доехали (имитируется езда на лошадке).

На машине ехали,

В город все приехали (показываем движения рулём).

БИ-БИП! (жмём на клаксон)

В паровозе ехали (имитация езды на паровозе),

К бабушке (дедушке, Машеньке. ) приехали.

Обновлено 27.05.2021
Подборку сделала Marinqa

Источник

«Игровая гимнастика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Виды Игровой Гимнастики и его роль во время занятий

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

I младшая группа № 3

Виды Игровой Гимнастики и его роль во время занятий

«Игровая гимнастика» предназначена для занятий с малышами от 2 до 3 лет, содержит комплексы упражнений, которые могут использоваться как дома, так и в детских садах (на занятиях физкультурой, музыкальных занятиях), во время досуга и как составляющая часть утренников. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлечённость и умение осуществлять творческий замысел. Игры с предметами способствуют развитию координации и концентрации внимания.

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 2 до 3 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

ЦЕЛИ: главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.

— совершенствование опорно-двигательного аппарата;

— функциональных возможностей всех органов и систем;

— развитие мышления, воображения;

— воспитание положительных моральных качеств и взаимоотношений;

— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Гимнастика для малышей 2- 3 лет .

Малыши очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно через движение. Веселая гимнастика поможет развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Эти занятия очень полезны для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия. Увлекательные игровые сюжеты, использование игрового оборудования (мячик, палочка, ленты), а также яркая, образная музыка замечательного композитора Николая Ребикова обязательно понравятся вашим детям! Заниматься с помощью диска можно дома, в детских садах и других детских учреждениях.

Комплексы могут использоваться как дома, так и в детских садах (на занятиях физкультурой, музыкальных занятиях), во время досуга и как составляющая часть утренников. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлечённость и умение осуществлять творческий замысел. Игры с предметами способствуют развитию координации и концентрации внимания.

Описание игры : подвижная игра, направленная на развитие реакции, координации. Может использоваться на прогулках и детских праздниках.

Необходимо начертить большой круг диаметром 3-4 метра.

Посреди круга становится водящий — «Кошка», остальные дети «Воробушки» находятся по краям

По сигналу ведущего (воспитателя) «Воробушки» начинают запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Задача «Кошки» поймать всех «Воробушков».

Пойманный «Воробушек» остается в центре.

Когда внутри круга окажутся все «Воробушки», выбирается новая «Кошка».

Побеждает та «Кошка», которая сумеет быстрее других поймать всех «Воробушков».

Удивить современного ребенка сложно. С развитием техники и появлением все новых и новых технологий с каждым годом это становится все сложнее. Чтобы заинтересовать ребенка и вовлечь его в образовательную деятельность педагогу приходится проявлять все больше находчивости, постоянно развивать свой педагогический талант, самосовершенствоваться. При этом необходимо не просто привлечь ребенка к участию, но и обеспечить его высокую активность, вызвать у него удовлетворение от процесса обучения.

Вызвать интерес у ребенка к занятиям физическими упражнениями легче, чем в какой либо другой образовательной области, т.к. подвижные игры являются активной осознанной деятельностью дошкольников. Любое движение (ходьба, бег, прыжки, лазание и ползание и т.д.) – это развлечение для ребенка. Задача педагога – наполнить смыслом это развлечение и с его помощью сформировать двигательные способности, укрепить здоровье ребенка, провести профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний и скорректировать имеющиеся отклонения в состоянии здоровья.

« Сказка «Колобок» (младшая группа)

Образовательная область «Здоровье».

Виды деятельности игровая , музыкально – художественная, двигательная.

Непосредственная образовательная деятельность организуется в игровой форме, немного фантазии — и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время НОД учитывается разная степень их подвижности, подход к дозировке физических упражнений. Детей любой степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывание» , использования игрового образа. В работы с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Цель : Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.

демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,

раздаточные: мячи, коврики

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

— Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

В сказке «Колобок» ты окажись!

— Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т — средний.

— Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)

Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери — заяц, волк, медведь, лиса.

И в окошко убежал.

Покатился он вперёд,

Докатился до ворот,

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

До оврага докатился,

Через ров перекатился,

И в овраге встретил волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

Вот на встречу по дороге

Брёл медведь к своей берлоге.

Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.

Не успел разинуть рот

Как упал лисе в живот.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес»

Цель: Расширять представления детей о действиях водителя и пассажиров. Познакомить с ролью контролёра. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать речью действия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение.

Материал: Автобус, построенный из стульев и строительных модулей:

• кабина с рулём и микрофоном

• проездные билеты – карточки с геометрическими фигурами)

• остановка автобуса – дорожный знак

• набор детских инструментов: отвёртка, молоток, клещи, насос, гаечный ключ

• тряпочки для протирания автобуса

• зелёная поляна – коврик

• шишки, цветы, игрушечные фотоаппараты и видеокамера.

• Доска для рисования мелом

• Магнитофон (аудиозапись – «Голоса птиц»)

Игрушки, используемые в игре в качестве персонажей: Незнайка, Ёжик, Заяц.

Содержание игры: Взрослый открывает на доске нарисованный автобус, в нём за закрытым окошком картинка с фигуркой Незнайки и просит детей вспомнить, куда они ездили в таком автобусе. Дети вспоминают, при необходимости педагог даёт подсказку. Затем взрослый показывает портрет Незнайки, и говорит, что Незнайка приехал в этом автобусе, чтобы вместе с ребятами отправиться в лес. Уточняет действия водителя, пассажиров во время поездки в автобусе.

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес. Помогает детям распределить роли, говорит о том, что в лесу можно будет собрать шишки, цветы, предлагает детям взять с собой корзинки, яблоки, морковку, чтобы угостить зверей которых могут встретить в лесу, а также взять бутерброды и воду, чтобы подкрепиться самим. Закрепляет картинку-остановку на мольберте возле воображаемого леса.

После распределения ролей и сбора всего необходимого в дорогу, взрослый предлагает приобрести проездные билеты. Все отправляются на остановку автобуса. Когда автобус подъезжает, дети рассаживаются в автобусе, взрослый напоминает водителю, что надо объявлять остановки, а пассажирам напоминает, что нужно пробить компостером билеты и сообщает, что в автобусе будет ехать контролёр, он проверяет билеты у пассажиров, следит, чтобы каждый пассажир занимал то место, которое указано в его билете, чтобы водитель объявлял остановки. Все отправляются в поездку: водитель крутит руль, имитирует работу мотора, объявляет остановки, пассажиры показывают проездные билеты, контролёр проверяет у всех билеты, при необходимости подсказывает названия остановок. На остановке «Лес» дети выходят, контролёр сообщает, что у него сейчас перерыв в работе, и он может отправиться с детьми и Незнайкой в лес. Водитель остаётся протирать, ремонтировать автобус, дети с Незнайкой и педагогом отправляются гулять по лесу. Взрослый обращает внимание на то, как ярко светит солнце, предлагает детям послушать, как поют птицы в лесу (включает аудио запись, обращает внимание на то, что под ногами много шишек, их можно собрать для изготовления поделок. Дети собирают шишки, потом им «встречается» ёж под ёлкой, взрослый предлагает угостить его яблоком, а детям присесть на полянку и тоже подкрепиться. Дети рассаживаются, едят яблоки, бутерброды, булочки, запивают газированной и минеральной водой. Незнайка предлагает взять ёжика собой в детский сад, но педагог вместе с детьми объясняют Незнайке, почему он не должен этого делать. В это время взрослый выносит зайчика, он «прыгает», боится детей, прячется за дерево. Незнайка громко кричит: «Смотрите, какой он трусишка! ». Зайчик «убегает». Взрослый и ребята рассказывают Незнайке, почему в лесу нельзя шуметь, затем педагог предлагает оставить зайчишке морковку. Ребята ходят по лесу, фотографируют, делают видеосъёмку. В это время Незнайка «вырывает» все цветы на поляне, педагог обращает на это внимание детей, и предлагает рассказать Незнайке, почему нельзя этого делать. Затем дети аккуратно «сажают» цветы на полянку и любуются. Взрослый обращает внимание на то, что становится темно, надо идти в автобус и возвращаться s детский сад. Все садятся в автобус. Водитель заводит автобус, называет остановки, имитирует рокот мотора и т. п., на остановке «Детский сад» дети выходят. Автобус едет в парк. Педагог предлагает Незнайке погостить у ребят и выучить правила поведения в лесу, затем он предлагает детям рассказать о своём путешествии помощнику воспитателя.

Источник

Читайте также:  Медитация для исцеления сердечной чакры
Оцените статью