Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде»
Юлия Морозова
Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде»
МБДОУ № 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе
«Путешествие на поезде!»
Морозова Юлия Сергеевна
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
2. Учить выполнять движения с воспитателем;
3. Закреплять умение ходить друг за другом, подпрыгивать на месте;
4. Развивать физические качества и способности;
5. Продолжать формировать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
Пособия и оборудование:
1.Игрушки: Кошка, Медведь,Заяц.
2.Атрибуты: Елки – 2шт.
3. Фонограмма «Поезд».
Ход зарядки:
Вот и котик к нам идёт,
Он вас лапкой всех зовёт!
Котик, котик очень рад,
И не просто поиграть, а отправиться в путешествие! В лес! Ведь он там не был никогда, а ему очень хочется посмотреть как живут звери в лесу! Ну что поедем?
II. Часть.Обще — развивающие упражнения:
1. А на чём же мы поедем? Может на поезде?
Ребятки, давайте построимся в поезд!
Поезд поехал! Ту — ту! (Дети повторяют за воспитателем движения под музыку)
Чух – чух — чух! Ту — ту!
2. На станцию лесную приехали, теперь пешком пойдём:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ. (Ходьба)
Маленькие ножки бежали по дорожке. (Бег)
Большие ножки идут по дорожке. (Ходьба широкими шагами)
Покажите, какие деревья в лесу растут. (Ходьба, руки вверх)
3. До леса мы дошли.
Смотрите! Вон там на веточке птичка сидит, нас увидела и полетела!
Давайте и мы полетаем! (Разводят руки в стороны, машут ими при легком беге,голосом имитируя пение птицы: чик-чирик, чик-чирик)
Полетели, полетели… и на веточку сели-посидели и дальше полетели.
4. А под ёлочкой зайка сидит-умывается!
Видно в гости собирается!
Вымыл носик, вымыл ухо; (имитация движений, потирают ладошки, носик
вытер сухо, ушки, хвостик.)
Вымыл хвостик! Поскакал …. к медведю в гости! (Прыжки в перёд)
5. А вон там живёт медведь!
Как он рычит? (Дети изображают рык медведя)
А как ходит? Правильно!
Давайте вспомним стишок про мишку. (Дети изображают медведя, проговаривая стихотворение)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
6. У медведя дом большой! (И. п. :руки внизу, ноги слегка расставлены, Поднимают руки вверх, в стороны, вниз 3-4 раза)
7. А у зайки домик – маленький! (И. п. :присели, вытянули руки, встали. 3-4 раза)
8. Как зайка прыгает? (Руки на поясе, прыжки на месте)
Надо возвращаться домой! Но сначала давайте отдохнём. (Садятся на коврик)
Устали наши ножки
Ходили по дорожке.
Погладим наши ножки.
Пусть отдохнут немножко!
9. Ребятки, котику очень понравилось наше путешествие. А вам?
10. Ну что, садимся на поезд и едем домой!
Чух – чух — чух! Ту — ту!
11. Здоровье в порядке? (дети: Да)
Надо нам с дороги подкрепиться!
Но сначала всё-таки умыться!
Бегите умываться, будем сил набираться!
Список использованных источников
1. Аверина А. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / Практическое пособие. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 144с.
2. Дмитриева В. Г. 1000 обучающих игр и упражнений для самых умных малышей. От рождения до школы. – М. : Астрель, 2008. – 255с.
3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. – М. : Астрель-Ермак, 2004. – 95с.
4. Фотографии из личного архива.
Конспект итогового занятия в Центре игровой поддержки ребенка «Путешествие на поезде» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс №1. (Упражнения без предметов) 1. Вводная часть: Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне,.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастическими палками «Муравьи» во второй младшей группе Комплекс утренней гимнастики «Муравьи» (с гимнастическими палками) во второй младшей группе. Вводная часть: Ходьба обычным шагом в колонне.
Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект Проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Части занятий Содержание Дозировка Методы и приемы Примечание Вводная часть.
Конспект утренней гимнастики младшей группы Комплекс утренней гимнастики. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные.
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Команда «Чунга — чанга» Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться ритмично в соответствии с музыкой, развивать пластичность. 2. Формировать.
Открытый показ утренней гимнастики в подготовительной к школе группе (с использованием элементов ритмической гимнастики) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект нетрадиционной.
Открытый показ утренней гимнастики во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект утренней.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник
Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы.
картотека по физкультуре (младшая группа)
Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utr.gimnastika_2_mlad.docx | 586.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
2 младшая группа
Комплексы утренней гимнастики
1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
Упражнение «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
Упражнение «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.
Упражнение «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.
Упражнение «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
Упражнение «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.
Упражнение «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.
Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),
2-Й КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ»
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг.
Упражнение «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
Упражнение «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.
Упражнение «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.
Упражнение «Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину, дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
Упражнение «Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке». (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
Комплексы утренней гимнастики
1-Й КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10 сек.), ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
Упражнение «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.
Упражнение «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.
Упражнение «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
Упражнение «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
Упражнение «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
Упражнение «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное упражнение «Надуем шар» Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
1. Упражнение «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. Упражнение «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. Упражнение «Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4. Упражнение «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
Комплексы утренней гимнастики
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
Упражнения с флажками
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.
- И. п.— сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п.— стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.
5. Игровое упражнение «Поймай комара».
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвр Дети возвращаются в группу.
Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. _
- И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
Комплексы утренней гимнастики
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
Упражнения с платочками
- И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.
Упражнения без предметов
- И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
- И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
- И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.
- И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
Источник