Игровая гимнастика для детей комплекс упражнений

Игровая гимнастика для детей
учебно-методический материал по физкультуре

Игровая гимнастика. Комплекс упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
igrovaya_gimnastika.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая гимнастика для детей

1.Занимательная разминка «Шагают малыши»

1.Мы на пальчиках идем, мы идем.

Прямо голову несем, мы несем.

(Ходьба на носочках)

2.Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями)

3.Зайчик прыг, зайчик скок.

Зайчик маленький хвосток.

(Прыжки на двух ногах)

4.Побежали наши ножки

Прямо, прямо по дорожке.

5. Все спиной мы побежали,

Никого не обогнали.

(Бег спиной вперед)

Вы как будто, бы из книжки.

Вместе весело и дружно,

Строим домик очень нужный

(Четвереньки на ладонях и коленях)

7. Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

(Спокойная ходьба по кругу с поднятием рук)

1.2.Увлекательное перестроение «Поезд»

Ходьба и бег в колонне по одному.

Дети выстраиваются в колону по одному. Первый ребенок «Вагончик»,

остальные дети «паровозики» Пройдя половину зала, дети переходят на бег,

затем снова на ходьбу. «Паровозик едет медленно – быстро»

После ходьба в колонне, построение в колонну по два.

2.1. Комплекс упражнений с погремушками «Клоуны»

1. «Клоуны машут погремушками».

И. п. — Основная стойка, ноги на ширине ступни.

1-2 — поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой;

3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

И. п. — Руки согнуты в локтях перед грудью, погремушка в обеих руках, ноги

на ширине ступни.

1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, ударить погремушкой о колено

2 – вернуться в исходное положение

3-4 — так же с левой ноги. Повторить 8 раз.

3. «Клоуны кланяются».

И. п. — Ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед, правую руку вперед, левую назад, голову вперед;

2 – Вернуться в исходное положение.

3-4 — так же с левой руки. Повторить 7-8 раз.

4. «Клоуны танцуют».

И. п. — Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, погремушка в обеих

1-2 — поворот направо, руки поднять вверх, погреметь погремушкой;

3-4 — так же, но слева. Повторить 8 раз.

5. Клоуны прячут погремушку»

И.п. – Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной.

1- присесть, положить погремушки на пол перед собой.

2- выпрямиться, руки спрятать за спину.

3- присесть взять погремушки.

4- выпрямиться, убрать погремушки за спину.

5. «Клоуны прыгают».

И. п. — Ноги на ширине ступни, руки с погремушкой перед грудью. Прыжки:

ноги врозь, вместе, руки развести в стороны. Повторить 8 раз с паузами.

2.2 .Веселый тренинг «Котенок»

(Дети лежат на коврике, свернувшись калачиком)

(Повернуться на живот и потянуться, затем перевернуться на один

бочок и потянуться и перевернуться на другой бочок – потянуться)

(Стать на четвереньки и прогибать спинку вверх- вниз)

4.Маленький котенок ушки умывает.

(Сидя на пятках дети массажируют ушки)

5.Ушки помыли и про лапки не забыли.

(Сед ноги вперед, и поглаживание ног руками от носочков вверх к бедру и

6.И теперь чистые, котята пушистые

(Опираясь на ручки, прыжками перемещать ножки вправо – влево)

7.Вот собачка прибежала и котенка испугала.

(Встать на четвереньки, опираясь на ладошки и ступни. Подниматься

на носочки и шипеть)

8.Собачка убежала, и котенок лапки потянул.

(Стоять так же на четвереньках, по очереди отставлять на носочки

ножки как можно дальше, ручками упираемся в пол)

(Прогибать спинку, стоя в упоре на коленях и руках, оставаясь на

коленях скользить прямыми руками вперед)

10. И улегся наш котенок на солнышке загорать.

(Дети потягиваются на спинке, затем потянуться на животике. Легли

на спинку и «болтают лапками» — ручками и ножками)

3.1.Танцевально – подвижная игра «Ежик и дети»

Исходное положение – Дети стоят в кругу, а ребенок – «ежик» в середине

За грибами в лес идем

(Дети маршируют на месте)

Прыгаем по кочкам.

(Прыжки на носочках по шестой позиции)

А в лесу колючий еж

(Руки сцепить в замочек и пошевелить пальчиками)

Ты нас, ежик не коли

(Дети подходят к ежику и грозят ему пальчиком)

А попробуй догони…..

(Ежик догоняет деток, тот ребенок которого он догонит, становится

ежиком и игра начинается сначала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура для дошкольников в весёлой, игровой форме.

Презентация танцевально — игровой гимнастики для детей «Са-Фи-Дансе».

Программа содержит пояснительную записку, перспективный план работы, а так же конспекты занятий по кружковой работе.

Программа по дополнительной.

Цель: 1. Воспитывать в детях желание познать окружающий мир.2. Дать понятие: лес – наше богатство.3. Закрепить знание детей об обитателях леса – животных, птицах, рыбах, насекомых, цветах.4. Сове.

КОМПЛЕКСЫигровой гимнастикидля детей 3 — 4 лет .

Цель: • Психологическое раскрепощение каждого ребенка; • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики; • Развитие ритмичности и пластики дв.

Источник

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день

Елена Семенова
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день

В детский садик мы идем учимся, играем

на гимнастику с утра бодро все шагаем

Понедельник

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики (легкие прыжки на двух ногах на месте)

Полюбили крепко их мальчики и девочки (нежно обнимаем себя за плечи)

Пригласили всех плясать дружно ножки выставлять

Приседали вправо (приседание, поворот вправо,

Приседали влево (приседание, поворот влево,

А затем кружились смело (кружимся на месте вокруг себя).

Вторник

В гости к нам во вторник

Аист длинноногий прилетал (взмахи руками вверх-вниз).

По болоту ловко, смело он шагал,

Рыб, лягушек доставал (ходьба на месте, высоко поднимая колени,

Низко наклонялся, ровно выпрямлялся (наклоны, вперед,

Вдаль смотрел на край болота (смотрим вдаль, приставив руку, как «козырек»)

Аист полетел домой (взмахи руками вверх-вниз).

Среда

В среду слон к нам приходил,

Добрый слон он ребятам шлёт поклон, (наклоны вперед, руки вместе «хобот»,

Топать нежно нас ногами он учил (ходьба на месте,

И на цыпочках стоять (поднимаемся на носочки).

В прятки мы играем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем слона искать.

Четверг

А в четверг к нам приходила рыжая плутовка, (ходьба на месте как лиса)

Хитрая лисичка мягко ступала, хвостиком виляла. Следы заметала.

Посидели, постояли, притаились (глубокое приседание,

Мышку у норке поджидала (присели).

Мягко прыгнула, поймала (прыжки на месте)

Вот охотница какая! (Разводят руки в стороны, вдох, наклон, выдох.)

Пятница

Косолапый мишка в пятницу пришел (ходьба на месте вперевалочку,

Запашистый медок он в лесу нашел (приседания с поворотом туловища вправо, влево, имитируем, раздвигаем ветви кустов)

На высокой елке, где колкие иголки (смотрят вверх-вниз).

В дупле у пчел мы медку попросим (имитация взбираемся на дерево).

На дворе настала осень (потянутся вдох, наклон вперед выдох).

Скоро мишка ляжет спать (медленно приседаем,

Будет лапу он сосать (голову вправо руки под щечку, голову влево).

Пчелы дали нам меду полную колоду (хлопаем в ладоши, прыжки на месте).

Суббота

Мы в субботу пригласили (взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед (повороты туловища вправо, влево с приседанием). Кашу вкусную сварили (круговые движения обеими руками,

Накатали мы котлет (круговые движения ладонями, лежащие одна на другой).

Белки в гости прискакали (прыжки на месте,

Посмотрели на столы (широко открывают глаза и крепко и зажмуривают,

В лес обратно убежали (бег на месте)

За орешками они (постукивая кулачками один о другой).

Воскресенье

В воскресенье — выходной,

С мамой, папой мы идем гулять (ходьба на месте).

Смотрим вправо (поворот туловища вправо,

Смотрим влево (поворот туловища влево).

Вот забор, а за забором (руки перед собой)

Вот щенок озарённой, прыгает и лает с нами он играет! (прыжки).

Серенькая кошечка, села на окошечко, в гости собирается, лапкой умывается (имитируем умывание кошки, А корова замычала: «Му –му-му!» (наклон туловище вперед, руки «рожки» к голове, А лошадка серый бок, бьет копытцем скок-скок-скок (имитация, Ты садись ко мне дружок, прокачу тебя кружок» (руки вперёд, держим «уздечку», имитируем лошадку, скачем по кругу) .

Комплекс гимнастики для инструкторов ФИЗО. Часть вторая Средняя группа. Сентябрь (1 неделя) Занятие 1-2 Задачи: учить подпрыгивать на месте, поворачиваясь кругом (толчок ногами); упражнять в метании.

Комплекс гимнастики для инструкторов ФИЗО. Часть первая Средняя группа. Комплекс утренней гимнастики. С 1 по 15 сентября. 1. Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх, на пятках, прыжки.

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному — В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» — 4 — средний — «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Комплекс утренней гимнастики для самых маленьких Комплекс утренней гимнастики Для самых маленьких. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: Продолжить укреплять здоровье детей;.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Памятка для родителей «Комплекс упражнений дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» Правила выполнения дыхательной гимнастики 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий (как.

Примерный комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики Упражнения для челюстей 1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек. 2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми.

Источник

Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников

Ирина Шувалова
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников

Утренняя гимнастика

в сюжетно-игровой форме

Шувалова И. И. — инструктор по физической культуре,

Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,

Диденко Ольга Андреевна –воспитатель

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Важной частью режима двигательной активности является утренняя гимнастика, т. к. она создает у детей хорошее настроение на целый день, поднимает мышечный тонус и приучает ребенка к здоровому образу жизни.

Дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, если занятия и гимнастика проходят в интересной, увлекательной форме, если в процессе упражнений разыгрываются сюжеты сказок, герои которых знакомы детям, популярны и интересны.

Сегодня каждое ДОУ вносит в педагогический процесс что-то свое, новое, индивидуальное. Мы составили комплекс упражнений для детей старшего и дошкольного возраста, где знакомые детям упражнения приобретают новую, эмоциональную окраску. Беря за основу классическую структуру утренней гимнастики, содержание двигательной активности согласовали с сюжетом. Теперь знакомые упражнения стали более увлекательными и интересными, потому – что дети не просто выполняют упражнения, они обыгрывают сюжет, сказочного героя и это доставляет им большую радость и удовольствие.

Плюс к тому, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.

Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений.

Комплекс утренней гимнастики

для детей старшего и дошкольного возраста

(подмузыку — «Бабка-Ёжка» из журнала «Музыкальная палитра» 2008 г. Диск прилагается к журналу. Описание большое, а выполняется все в темпе, весело и живо).

Вступление. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Хлопают в ладоши – 16 раз. Гимнастика для глаз – вращение глазами вправо-влево, круговые движения глазами. Поворот направо и подъем на пальцы, опускаясь, ударяя пятками о пол – 8 раз.

На неведомых дорожках, где растет дремучий лес. Избушка там на курьих ножках. -Ходьба змейкой поперек зала, высоко поднимая колени, руки свободно. Да сосны вьются до небес. -ходьба, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак. Поочередно выпрямляя руки вверх, при этом раскрываем пальцы рук, возвращая руку обратно, кисть собираем в кулак. Кто в избушечке живет, песню громкую поет. -Ходьба, приподнимая плечи вверх, вниз. Руки согнуты в локтях, кистью руки ударяя по правому, левому колену.

Бабка-Ёжка. Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко- Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля-Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи. Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш)— Подскоки с продвижением вперед.

Ох, и скучно же старушке, жить одной в такой глуши — Ходьба с продвижением вперед, высоко поднимая колено в сторону. Руки согнуты в локтях, дети локтем касаются колена, (как лягушки).Когда вокруг одни лягушки: Ква-ква — Ноги врозь, руки согнуты в локтях выше плеч, пальцы раскрыты. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Да густые камыши — Поворот вокруг себя, поднимая и опуская поочередно руки вверх, вниз. Вот бы было хорошо -Ходьба в полу-приседе, правая рука у лба (козырек, левая рука за спину. Кабы в гости кто пришел ко мне То же самое, только поменять руки. К бабушке Яге Костяной ноге — Ходьба, высоко поднимая колено, противоположной рукой ударять по колену (противоход).

Бабка-Ёжка – Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко – Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля– Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи.

Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш) – Подскоки с продвижением вперед.

УХ!– Галоп по кругу, правым боком. 8 раз. УХ! – Галоп левым боком. 8 раз.

Подскоками строимся в 3 колонны, и все вместе произносим «УХ» громко (на конец куплета все должны встать в 3 колонны).

Бабка 1 – (одновременно) правую ногу отставить вправо, руки раскрыть в стороны. Ёжка- 2 – соединить руки наверху (домиком).Выгляни — 3 – наклон вперед, руки на пояс (посмотреть между ног).В окошко- 4 – выпрямиться, ноги вместе, руки на пояс. Не боимся — 5 – полуоборот вправо и погрозить пальцем правой руки, левая рука на поясе (2 раза).Мы тебя — 6 – то же влево. Траля-ля, траля-ля — 7 – руки раскрыть в стороны, чуть наклон вперед, шею вытянуть и ягодицы вправо, влево, кисти рук вращаются (фонарики)(2 раза). Подскоки вправо, влево, руки свободно.

(дозировка упражнений зависит от музыкального сопровождения)

1. Упражнение для головы, рук и плечевого пояса. (Сигнализация Бабы Яги)

И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую руку вперед; 2- левую вперед;

3 –правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую в сторону; 6 – левую в сторону; 7- правую на пояс; 8 – левую на пояс; (голова поворачивается за рукой).

2. Упражнение «Качеля» (Запуск ступы) И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – раскрыть руки в стороны;2 – наклон вправо, правой рукой коснуться ноги, левая рука тянется вверх, взгляд на левую руку;3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – руки закрыть.

3. Упражнение «Оглянись за рукой»(Управление прибором) И. п. ноги вместе, руки вперед,кисти рук сокращены:1 – правую руку отвести назад и посмотреть

за рукой, левая не двигается впереди;2 – правая рука возвращается к левой и кисти рук опустить вниз и поднять вверх, вместе с головой. Все с другой руки.

4. Упражнение «Наклоны туловища вперед»(Заправка топливом ступы)

И. п. : ноги врозь,руки на пояс:1 – наклон с руками к правой ноге;

2 – плавный переход в середину; 3–плавный переход к левой ноге. Выпрямиться. Все с другой ноги.

5. Упражнение «Приседание-Обезьянка» (Превращение)

Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться руки положить на голову.

Глазами посмотреть вверх. Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться, взять себя за уши, надув щеки, покачать головой, и т. д.

6. Упражнение «Собачка тянет лапку» (Ровный полёт)

И. п. : колено-кистевое, т. е.на четвереньках:1 – одновременно поднять правую руку и левую ногу; 2 – опустить. Все с другой ноги и руки.

7. «Прыжки на скакалке» (Встречные кочки) (представляем скакалку)

И. п. : слегка присесть, руки в кулачках. 8 раз – прыжки вперед, руками вращаем вперед;8 раз назад, руки вращаются назад.

• Ходьба змейкой за направляющим, вдоль зала, руки согнуты в локтях, поднимаем и опускаем плечи.

• Бег с выбросом ног вперед, руки на пояс. То же самое назад.

• Спортивная ходьба, боковой шаг –хлопки в ладоши и выход из зала.

• Речевка – Вдох- на выдохе произносим

«Носом вдох, а выдох ртом, нам болезни нипочем»

СПАСИБО зарядке, ЗДОРОВЬЕ в порядке!

1. Стефанова Е. Е. Медико-социальные и психолого-педагогические аспекты оздоровления детей// Инструктор по физкультуре. 2011. № 3.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-7 лет /К. К. Утробина. – М. — 2004.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.

Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.

Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.

Утренняя гимнастика для группы раннего возраста Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с платочком) Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; -закреплять.

Утренняя гимнастика для второй младшей группы. «На зарядку становись!» Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как мышки. Построение в круг. «Полет». И. п. — основная стойка ноги вместе, руки.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.

Утренняя гимнастика в двигательном режиме дошкольников Утренняя гимнастика, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого.

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.

Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.

Источник

Читайте также:  Йога при шейно грудном хондрозе
Оцените статью