Игорь медведев йога биография

Игорь медведев йога биография

15 марта Последовательность 1 уровня
Аштанга-Виньяса йоги
Мастер-класс Игоря Медведева

Мастер-класс пройдет 15 марта с 18 до 20.30
Игорь Медведев — человек-легенда в мире йоги. Он был одним из первых,кто начал практиковать йогу — тогда еще в СССР, — и кто принес Аштанга-Виньяса-Йогу в нашу страну. Многие известные инструкторы прошли школу Игоря Медведева. Представляет традиционную классическую хатха йогу — Аштанга Виньяса йогу в традиции Паттабхи Джойса — Шри Кришнамачарьи.
Краткая биография
1979 начало практики йоги
1992 избрание вице-президентом Ассоциации йоги СССР
1992, 1993, 1994 участие в тренинг-интенсивах Кали Рэй. Получение сертификата преподавателя лично от Кали Рэй
2000 выпуск плаката и фильма по традиционной аштанга виньяса йоге
с 1994 по настоящее время ведущий преподаватель семинаров и тренинг-интенсивов в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
В Аштанга-Виньяса йоге существует шесть последовательностей поз (асан), связанных виньясами.
Важнейшей из них является первая, известная как Yoga Chikitsa или йога-терапия. Она позволяет очистить и укрепить тело и ум, что создает предпосылки для практики йоги на более высоком уровне.
При этом акцент делается на наклонах вперед.
Практика начинается с разминочного блока, который включает Приветсвие Солнцу и позы стоя. Далее следуют позы сидя. Практика обязательно заканчивается перевернутыми позами и важнейшими асанами хатха йоги несколькими вариациями Лотоса.
В программе мастер-класса регулярная практика с набором всех необходимых элементов Аштанга-виньяса-Йоги: асаны — статические позы, виньясы синхронизация движения и дыхания, уджайи ключевая техника дыхания,
бандхи энергетические замки, дришти фокусировки взгляда.
После занятия Игорь Медведев ответит на вопросы участников.
Стоимость:
при оплате до 8 марта 1000 рублей
после 8 марта 1200 рублей
Запись на семинар у администраторов Центра Йоги «Прана» и по телефону: (495) 783-69-96

Читайте также:  Тренировки стал больше есть
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

«Самое сложное в йоге — это расстелить коврик»

Источник

Развитие Аштанга йоги в России

Свое развитие в России Аштанга Йога начала в конце 90-х годов, когда первыми путешествующими практиками были привезены первые видеозаписи последовательности.

Некоторые российские преподаватели йоги проявили интерес к этой практике, даже использовали элементы ее в своих занятиях, но не все остались в традиции, остановившись на собственных авторских стилях.

Думаю, с нами многие согласятся, если «отцом российской аштанга йоги» мы назовем Игоря Медведева. Именно он досконально и вдумчиво изучил последовательность по видеозаписям, практиковал и преподавал только этот стиль, вдохновив на развитие аштанга йоги целое поколение преподавателей. Через его «легендарный подвальчик на Коломенской» прошли многие из известных сейчас преподавателей. Огромное спасибо и наш пранам Игорю Викторовичу!

Следующее поколение русских преподавателей аштанга йоги (большинство из них были учениками Игоря Медведева): Виталий Апостолов, Михаил Константинов, Леонид Ланин, Наталья Сенина, Александр Смиркин, Светлана Максимова, Мария Воробьева и другие (перечислены только оставшиеся в традиции аштанга йоги преподаватели).

Новый период развития традиции в России начался с обучения наших преподавателей на родине аштанга йоги в Майсоре (Исследовательский институт аштанга йоги). Результатом многолетних поездок и обучения под руководством Гуруджи Шри К.Паттабхи Джойса стало получение авторизации (официального права и благословения на преподавание) тремя российскими преподавателями. Ими стали Леонид Ланин,Михаил Константинов и Наталья Сенина.После ухода Шри К.Паттабхи Джойса,традицию продолжил его внук Шарат Джойс,который в 2010 году авторизовал ещё несколько российских преподавателей.

Источник

Игорь Медведев представляет Традиционную Классическую Хатха-йогу Москва — 2001

Разминочный Блок

Сурья Намаскара А

1. Самастхити (1-2) 2. Тадасана (1-2) З. Уттанасана А (2-3) 4. Уттанасана Б (2-3)
5. Чатуранга-Дандасана (2-3) 6. Урдхва-Мукха-Шванасана (2-3) 7. Адхо-Мукха-Шванасана (2-4) 8. Уттанасана А (2-3)
9. Тадасана (1-2) 10. Самастхити (1-2)

Сурья Намаскара Б

1. Самастхити (1-2) 2. Уткатасана (2-3) З. Уттанасана А (2-3) 4. Уттанасана Б (2-3)
5. Чатуранга-Дандасана (2-3) 6. Урдхва-Мукха-Шванасана (2-3) 7. Адхо-Мукха-Шванасана (2-4) 8. Вирабхадрасана А (2-3)
9. Чатуранга-Дандасана (2-3) 10. Урдхва-Мукха-Шванасана (2-3) 11. Адхо-Мукха-Шванасана (2-4) 12. Вирабхадрасана А (2-3)
13. Чатуранга-Дандасана (2-3) 14. Урдхва-Мукха-Шванасана (2-3) 15. Адхо-Мукха-Шванасана (2-4) 16. Уттанасана А (2-3)
17. Уткатасана (2-3) 18. Самастхити (1-2)

Краткие указания к практике

1. Получить разрешение на занятия и соответствую­щие рекомендации у врача.
2. Не менее 3-х — 6-ти месяцев пройти обучение в подготовительном классе нашего центра.
3. Перед началом занятия опорожнить кишечник и мочевой пузырь.
4. Упражнения выполнять на пустой желудок не ранее чем через 1.5 — 4 часа после еды.
5. Практикой заниматься в удобное время суток не менее 3-х раз в неделю.
6. Тренироваться в чистом, проветриваемом месте на гладком, твёрдом и не скользком полу.
7. Практику предпочтительно проводить на специальных «липких» ковриках (для устранения скольжения ладоней и подошв).
8. Во время практики дышать следует носом.
Дыхание свободное, замедленное, без задержек.
9. Асимметричные позы выполняются в обе стороны одинаковый промежуток времени. В каждой позиции выполнить не менее 5-ти дыхательных циклов.
10. Динамические связки между позами осваивать под руководством опытного инструктора Хатха-йоги.
11. Полный комплекс Хатха-йоги после окончания подготовительного класса осваивать под руководством преподавателя йоги, имеющем стаж преподавания Хатха-йоги по крайней мере 3 года.
12. По окончании практики необходимо лечь на спину, закрыть глаза и расслабить все мышцы, то есть выполнить позу Шавасана в течение не менее 5-10 минут.

Примечание. Цифры в скобках означают сложность позы по 10-ти бальной системе. 1-я цифра — исполнение с неточностями, 2-я цифра — чистое исполнение асаны.

Источник

Игорь медведев йога биография

Субъективные заметки простого физкультурника — любителя об известных русских преподавателях динамической йоги образца 2000 года.

«Doors into new times». Andrey Sidersky.

Сидерский Андрей Владимирович — инструктор практической Хатха Йоги из г. Киева. Является также автором книг и переводчиком (переводил для киевского издательства «София» три первых тома Кастанеды, первую и вторую книжки по Тенсегрити, «Новый взгляд на традиционную йога — терапию» Свами Шивананды и «Чайку» Р. Баха). На сегодняшний момент автор трех книг: художественно — эзотерическая повесть «Третье открытие Силы» , основательный учебник по разработанному им динамическому стилю хатха йоги «Йога восьми кругов» и концептуальный очерк «Хатха Йога как технология интегрального тренинга» . (Перевод Шивананды также настолько объемно расширен и дополнен, что вполне тянет на самостоятельную работу. Очень рекомендую эту книгу для начинающих — в ней масса ценной теоретической и практической информации и подробно объясняется техника выполнения базовых асан.) Помимо этого совместно с другим известным киевским инструктором Андреем Лаппа выпускает серию книг «Антология Йоги», в которой публикуются переводы наиболее интересных и ценных в практическом отношении книг по хатха йоге индийских и европейских авторов. Существует бесчисленное множество видеозаписей семинаров Андрея Сидерского, кои проходили в основном в Киеве, Питере, Москве, на побережье Крыма, а в последнее время и на Красном море (Синай, Египет). Есть также и отредактированные автором обучающие фильмы по хатха йоге — от серий для начинающих ( «Хатха Йога Асана — основы» в 5 частях), до крутых «наворотов» ( «Хатха Йога — нетривиальные формы и последовательности» ) — подробнее об этом можно узнать на сайте А.Сидерского в разделе «Видео».

Будучи пловцом-спортсменом, в йогу Сид «пришел» из карате. Практически ни у кого из советских людей доступа к индийским учителям в то время естественно не было, занимались по самиздатовским переводам мировой классики йоговской литературы — Шивананда, Айенгар, Дхирендра Брахмачари, Есудиан и Хейч, Вишнудевананда, Евтимов и т.п. Впоследствие учился у Анджелы Фармер и Виктора ван Кутена, был переводчиком на семинарах таких мастеров йоги, как Кали Рэй и Шандор Ремете, китайского мастера цигун и тайцзи Чен Ван Пэна. В начале 2001 года посещал школу йоги Дхирендры Брахмачарья, его ученика Баал Мукунд Сингха (Дели, Индия). Известна история о том, как в 1995 году на йоговском чемпионате в Израиле, увидев практику Сидерского, Т.К.В. Десикачар, сын известного гуру и основателя аштанга-виньяса йоги Шри Т. Кришнамачарьи, сказал: «Это прекрасно. Отец был бы в восторге. То, что делает этот парень — настоящая йога!».

Сидерский преподает свой стиль — основанный на принципах аштанга-виньяса йоги и включающий в себя также техники, напоминающие цигун или тайцзи. Возможно для новичков практика Сидерского покажется сложной. Впрочем, на семинарах Сида уровень сложности обычно зависит от среднего уровня подготовленности практикующих. Просто в йоге, считает Сидерский, всегда должен присутствовать вызов, который помогает ученику преодолеть свои слабости и ограничения и с каждым занятием становиться сильнее и совершеннее.

Вообще считается, что людям, которые никогда не занимались йогой, лучше начинать со статики, ибо при чисто динамической практике нет времени прорабатывать каждую конкретную асану — и если вы их совсем не умеете делать, то полноценного эффекта от динамической последовательности асан вряд ли добьетесь.

С другой стороны, практика таких учителей, как Сидерский, Лаппа или «черниговцы», всегда несущая в себе определенный момент импровизации и возможность «подстройки» под конкретное состояние и возможности практикующего, вполне может включать в себя и длительную фиксацию и «отстройку» асаны, наряду с динамическими переходами и короткими фазами фиксации. Что касается занятий с инструктором, то в грамотных «новичковых» группах практика обычно включает в себя как отработку асан в статике, так и динамические элементы (так во всяком случае дело обстоит здесь). Ну а ритм личной практики каждый выбирает сам.

Теперь рассмотрим для сравнения южно-индийскую традицию аштанга-виньяса йоги — здесь последовательности подразумевают строго определенный порядок асан с присущим каждой асане временем фиксации, количеством дыханий, определенным направлением взгляда (дришти), замками (бандхами) и прочим. Это напоминает традиционные динамические комплексы тибетской Янтра йоги, или «формы» боевых искусств и тайцзи.

Лично мне нравятся как традиционный, так и «новый» стили (если в сфере психоэнергетической работы с телом можно вообще придумать что-либо новое 🙂 По моему и то, и другое вполне можно практиковать в свое удовольствие, если не пытаться конечно маниакально освоить сложные асаны без должной подготовки и терпения (отсюда и случаются травмы, которыми стращают любители щадящей йогатерапии желающих занятся динамической хатха йогой — ну тут уж, как гласит народная мудрость, заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет).

Но вернемся к Андрею Сидерскому. Его роль в привлечении к такой древней и мощной практике, как Хатха Йога, большого количества молодых, энергичных и свободолюбивых людей трудно переоценить. В дремучие времена Советской Империи бытовало представление о йоге, либо как о лечебной физкультуре для бабушек, либо вообще как о бесконечных телегах «об астрале», «махатмах» и «космическом разуме». Такая «практика» могла удовлетворить разве только этих самых бабушек и дедушек, да помешанных на «эзотерике» чудаковатых интеллигентов. Однако времена меняются, и запросы нового поколения практикующих выходят за рамки простой оздоровительной йога-терапии или бесконечного фантазирования.

Цитата из предисловия Сидерского к книжке «Сетовый тренинг» черниговской школы как нельзя лучше характеризует тот позитивный настрой и боевой дух, который вдохновил на практику йоги очень многих классных ребят:

«А еще нам нужны энергия для рывка вверх и знание того, как эту энергию использовать. Использовать прямо сейчас, здесь, в нашей с вами повседневной бытовой суете, гордо именуемой жизнью. Нам нужны — прямо сейчас и здесь — способы добыть необходимую энергию и научиться ею управлять. У нас нет ни места, ни времени для того, чтобы отстраниться, куда-то уйти, взять разбег, набрать скорость, как это делали в прошлые века те, кто намеревался вырваться в «иные миры» расширенного восприятия и нового качества осознания. Поэтому наш удел — искать, находить и использовать способы «вертикального взлета». У нас нет альтернатив.
«У Бога нет других рук, кроме твоих. » И никто не сделает за нас этот шаг, сделать который можем только мы. То, что не оставляет нам никаких шансов на выживание, — как раз и есть наш единственный шанс выжить и стать неизмеримо сильнее.»

Подробнее об Андрее Сидерском и разработанной им системе интегрального тренинга можно узнать на его сайте.

«Chernigov boys». Fish & Tolik.

В городе Чернигов живут и практикуют йогу авторы книги «Йога 8 кругов. Сетовый тренинг» (изд. Ника-Центр, Киев,1998) Максим Ясочка, С.Сидорцов и А.Зенченко (Последний правда перебрался в Киев, и к чисто «черниговской» школе уже вроде как не относится 🙂

Авторы разработали свой стиль динамической йоги, солидно именуемый «Черниговской школой сетового тренинга». За основу (не без влияния Сидерского) был взят принцип, традиционно именуемый «Йога-Мала», т.е. принцип аштанга-виньяса йоги. Практика состоит из коротких законченных последовательностей — сетов. Сет состоит из перемежаемых виньясами асан «целостно и законченно прорабатывающих весь конгломерат энергетических полей, составляющих человеческое существо» (вышеуказ. книга, стр.13). Каждый сет можно практиковать по отдельности, можно и несколько сетов подряд. Практика сетов удобна для использования при современном напряженном ритме жизни мегаполиса, т.к. короткие тренировки можно «разбросать» в течение дня, и таким образом совокупное время практики будет вполне основательным. Короткое время практики можно компенсировать интенсивностью. В предисловии к книге все изложено достаточно емко и отчетливо, поэтому лучше всего привести цитату оттуда:

» Существует огромное количество положений тела, которое можно использовать для развития сознания. Одни из них работают более эффективно, другие менее,одни более сложны в исполнении, другие менее — для каждого по разному. Невозможно создать такую последовательность, которая бы подходила всем. Можно лишь передать принцип тренировки, алгоритм построения сетов. Комплексы, представленные в этой книге, довольно просты, но при этом целостны и законченны. В них имеется все необходимое для развития, а также есть пространство для свободного поиска и личного творчества.
Всем хочеться жить. Причем не просто жить, а жить качественно, полно. Иметь успех. Радоваться отдыху, праздновать весну. Знать, что ждет тебя завтра. Красиво? Может ли каждый из нас глубоко вздохнуть, расправив плечи, и сказать: я удовлетворен тем, что имею сейчас? Каждый ли из нас способен вытащить голову из привычной действительности, оглянуться ошеломленно вокруг и увидеть, сколько всего бесследно пролетает мимо, пока он возится в обыденном? Наконец, каждый ли из нас занимает то место на Земле, которое должен занимать?
Пожалуй, нет. Не каждый. Есть ли путь к выходу, и где он, этот путь? Говорят, что выход есть, и дорог к нему много. По которой идти? Все меняется — что-то становится более эффективным, что-то — уже не актуальным. Сетовый тренинг — принцип, используемый в Йоге Восьми Кругов и не только в ней. Наша книга — попытка сделать его понятным, предложение поработать с ним, ощутить его Силу и использовать ее для наиболее полного проявления своих возможностей.
Простота сетов делает их доступными для каждого. Единственный ограничивающий критерий — наличие намерения, вливающего Силу в движения практикующего.
Комплексы состоят из асан, плавно «перетекающих» друг в друга, нанизанных на непрерывную нить дыхания со встроенными психоэнергетическими замками (бандхами) и мантрами. Плавная динамика сменяющихся поз замирает в глубокой статике, предельно напряженные асаны следуют за медленно переходящими друг в друга положениями гиперрастягивания. Каждый сет — энергетически отстроенная единица, рассчитанная на 20 — 25 минут выполнения. Идеальным режимом работы с последовательностями является тот, который каждый найдет сам для себя. Единственная рекомендация — избегать крайностей. Агрессивность в практике, спешка, попытка кому-то что-то доказать обычно заканчиваются травмами и массой амбиций. С другой стороны. излишняя мягкость, осторожность и сонливость в лучшем случае приведут к повышенной гибкости, но реального развития сознания не будет.»


Сергей Сидорцов (Рыба). Путь к йоге у Рыбы вобщем-то традиционен для отечественных «молодых тигров йоги» — из боевых искусств. Отсюда, видимо, подход к практике, временами напоминающий дальневосточный жесткий цигун. В «теории» заметно прослеживаются идеи южно-американского шаманизма в изложении К.Кастанеды. Основным учителем йоги скорее всего был Андрей Сидерский. Уровень техники выполнения асан (как впрочем и у других «черниговцев») — очень высокий. Семинары в свое время проходили успешно, но отличались довольно сложным набором асан, для многих оказывалось слишком круто. Да и «ударная» техника с гипервентиляцией, применявшаяся тогда, подходила явно не для всех. Не совсем «йоговской» казалась и резкая манера входа и выхода из асаны — ритм скорее напоминал боевые искусства (а не традиционную аштангу с ее плавными «полетами»). Остались видеозаписи тех лет, по которым можно получить представление о практике раннего этапа развития черниговской школы.
В 2000 году вышла новая книга Сидорцова и Ясочки — «Интегральный тренинг» . В ней предельно сжатo изложена информация о сетовом тренинге черниговской школы в том виде, который применяется сейчас. Судя по семинару Рыбы в Москве в 2001 году, в практике стало больше плавных элементов и глубоких растяжек, а интенсивное дыхание используется во время фиксации некоторых асан. Однако вобщем стиль не очень изменился.

«Кто даст гарантию, что система, предложенная Мастером, будет работать в каждом конкретном случае, что она вообще работает? Никто. В каждом нашем поступке, в каждом принятом и не принятом решении заложена изрядная доля риска. И в данном случае ценность представляет только свобода принятия такого решения, свобода поиска и выбора. Человек сам формирует тем или иным способом Путь, который ему предстоит пройти. И чем больше творчества вкладывает практикующий в свой следующий шаг, тем большей степенью свободы он обладает, тем больше шансов у него дойти до конца.»

«Кажется, вывод один: тренироваться нужно самостоятельно, максимально широко используя и интегрируя наиболее эффективные алгоритмы развития сознания.»

«Основная особенность технологической линии СН как психотренинговой системы — жесткие динамико-статические практики коротких связок с применением дыхательных и созерцательных техник, основанных на блок-сетовой технологии».

После короткого предисловия, откуда взяты вышеизложенные цитаты, даются непосредственно сами последовательности асан в исполнении Сидорцова и Александра Таишева. Первые уровни довольно простые, далее сложность возрастает.

В книге указывается, что «Технологическая линия интегрального тренинга CH (Chernigov)» существует с 1997 года и ее представителями являются Максим Ясочка, Сергей Сидорцов и Александр Таишев. Зенченко куда-то дели 🙂 А мы помянем.

Анатолий Зенченко. Неоднократно приходилось слышать, как черниговцев упрекали в излишней сложности и интенсивности практики, идет, мол, такая «мрачная физуха». Хотя и сложности и интенсивности хватает, стоит заметить, что обвинения типа «акробаты», «шоумены» и т.п. в большинстве случаев выдвигают люди, которые просто не очень хорошо делают асаны, и, вероятно, пытаются таким образом «сохранить лицо». На последнем московском семинаре Анатолия Зенченко использовалась и пранаяма, и медитация. Зенченко рассказал, что режим интенсивной тренировки, в котором тело практикующего оказывается, образно выражаясь, «на грани выживания», в основном используется в боевых искусствах (которыми кстати черниговцы и занимались до своего «йогического» периода) и в последнее время у него появилось желание его несколько смягчить. «В какой-то момент — рассказал Толик — я почувствовал недостаточность этого метода, какое-то внутреннее сопротивление ему. Понял, что не хватает глубины и медитативности.» Хотя принцип наличия в последовательности асан вызова для практикующего, как доказавший свою эффективность, был и остается ключевым. Вот краткий текст — аннотация семинара Анатолия Зенченко, характеризующий основные цели практики:

«Формирование и отстройка асаны как ситуации, создающей определенную конфигурацию энергетической структуры, которая взаимодействует с силовыми потоками окружающего пространства, вводя практикующего в состояние медитативного погружения. Точка сборки при этом перестает быть фиксированной и смещается в сторону измененных состояний сознания в положения, соответствующие высоким информационно-силовым потокам. Асаны практикуются как форма динамической и статической медитации, направленной на создание, развитие и реализацию намерения. Основная задача практикующего — быть в этом процессе максимально осознанным и прозрачным, то есть стать идеальным каналом прохождения как можно большего количества Силы. Цель семинара — не просто выучить несколько новых асан или новых необычных связок, а почувствовать то состояние, в котором могут практиковаться какие угодно асаны любых уровней сложности в разных режимах исполнения.»

Существует почти трехчасовой видеофильм «Анатолий Зенченко. Почакровая проработка энергоструктуры. Муладхара и Свадхистхана» , где Толик выполняет настолько умопомрачительные последовательности асан, что некоторые шутники окрестили эту ленту «Анатолий Зенченко. Молотком по Свадхистхане» :-))) На самом деле стоит посмотреть. Очень красивая йога под музыку из фильма «Мертвец» Джима Джармуша.

Уровень техники исполнения асан очень высокий, хотя Зенченко охотно работает и с новичками, без излишнего пафоса подробно обьясняя самые простые вещи. Живет и преподает в Киеве, выезжает с семинарами в Питер, Москву, Щелкино (Азовское море), Англию, Индию (Гоа).

Подробнее об Анатолии Зенченко вы можете узнать на его сайте

«Free Style». Andrey Lappa.

Андрей Витальевич Лаппа — инструктор хатха йоги из Киева, также считается одним из «отцов — основателей» динамической хатха йоги на просторах нашей Родины. Спортсмен — пловец, йогой заинтересовался еще в молодом возрасте, занимался сначала по книгам, затем, когда появилась возможность выезжать на Восток — у известных учителей йоги — Б.К.С. Айенгара, Шри К. Паттабхи Джойса, Б.Н.С. Айенгара и других. Изучал индийское боевое искусство Калари Паят, а также вьетнамскую йогу Зыонг Шинь и боевое искусство Вьет-Во-Дао. Помимо этого совершал паломничества по святым местам индуизма и буддизма.

Андрей Лаппа является автором предисловия и составителем сборника «Динамические практики в классической йоге» , а также автором книги «Йога: Традиция Единения» , в которой излагает свой опыт практики йоги и дает основы разработанного им динамического комплекса «Танец Шивы». Совместно с А.Сидерским участвует в проекте издания серии «Антология Йоги» издательства «Янус». Автор описаний третьей книжки по Тенсегрити, а также редактировал и снимался в асанах для киевского издания «Кундалини Тантры» Свами Сатьянанды Сарасвати.

Существуют видеозаписи семинаров Андрея Лаппа, отснято два авторских видеофильма: «Йога Мала — 1 и 2 уровень» , в которых показаны динамические последовательности, построенные по принципам аштанга виньяса йоги, а также элементы Шива Ната («Танца Шивы»), который выполняется в виде разминки перед практикой йоги. Разработанное им направление Андрей Витальевич определяет как «Свободный» или «Универсальный» стиль, подчеркивая многовариантность йогической практики, которая включает в себя и статическую фиксацию асан, и динамическую работу «в потоке», и особые техники пранаям, применяемые при плавании («плавита садхана») или беге. Тренировки Андрея Лаппы обычно проходят энергично, с большим количеством «силовых» асан, глубоких растяжек и стоек на руках, в сопровождении индийской и тибетской музыки. Народ просто балдеет от этого экстатичного гуру и его артистичной манеры преподавания.

Андрей проводит занятия в Киеве, выезжает с семинарами в Москву и других города СНГ, а также за рубеж — в Америку, Германию, Францию и т.п.

Подробнее о стиле Андрея Лаппы и разработанном им динамическом комплексе «Танец Шивы» можно прочесть на его сайте.

Ну вот мы покидаем «Украину — родину героев» (цитата из фотоальбома легендарного сайта «Йога Хатха Тантра») и перед нами Москва. «Велика преисподняя, а отступать некуда. Черти — это мы.» (граф Хортица)

«Moscow Ashtanga». Igor Medvedev.

Медведев Игорь Bикторович начал практиковать йогу уже в зрелом возрасте, помимо отечественных мастеров учился у змееволосой американки Kali Ray (некоторые считают что Кали-джи одна из самых сильных женщин — учителей йоги в мире), но в последние годы преподает не ее стиль Tri Yoga, а аштанга-виньясу в классической версии Кришнамачарьи — Паттабхи Джойса. Ему уже 50 лет, но он в великолепной физической форме и его уровень исполнения асан высокий. Трудно сосчитать, сколько московских йогов и йогинь прошло через медведевский подвальчик на Коломенской, и не смотря на довольно «физкультурный» подход к практике и подачу первого уровня «по полной программе», что является довольно значительным вызовом для суставов и выносливости неподготовленных людей, практикующие могут быстро повысить качество своей практики, если готовы упорно и регулярно заниматься. Только не допускайте насилия по отношению к собственному телу, иногда лучше пропустить мимо ушей слова инструктора и «схалявить», чем потом получить травму.

Игорь Викторович неустанно повторяет, что ничего лучше и совершеннее традиционных комплексов аштанга-виньясы он не встречал. Он считает, что для наработки тренировочной формы, для улучшения чистоты и глубины выполнения асан, гораздо эффективнее регулярно выполнять одну последовательность (например 1 уровень П. Джойса), чем делать каждый раз разные последовательности, как это происходит на семинарах наших украинских товарищей.

Медведев говорит, что практика в стиле «свободного потока», когда практикующий сам, основываясь на своих ощущениях, выстраивает последовательность непосредственно по ходу практики, имеет смысл только если вы легко и непринужденно выполняете асаны из уже разработанных традиционных комплексов. Иначе часто возникает ситуация, что практикующий усиливает свои и без того сильные места, включает в практику больше элементов, которые ему хорошо даются, и избегает проработки своих слабых мест, в то время как наличие строго определенного комплекса асан ставит перед ним задачу полноценного освоения всей последовательности целиком, как «легких» для него, так и «трудных», «скучных», «нелюбимых» асан.

Конечно есть индивидуальные ньюансы, и элемент творчества должен присутствовать на любом уровне, но классические последовательности оттачивались и проверялись на эффективность поколениями Мастеров, на основе результатов развития многих и многих практикующих, и они доказали свою целесообразность.

Аштанга — виньяса йога линии Кришнамачарьи — Джойса разработана под почти новичка — от относительно простого уровня — к более сложному и дальше, все круче и круче.

И главное, дети мои, регулярность. «Вода камень точит» — любит повторять Медведев. И трудно с ним не согласиться.

Back to the Future: реплика из 2004-го

С того времени, как я писал эти заметки четыре года назад, усилиями ряда героических товарищей ситуация в российской йоге значительно повеселела — вырос и развился московский Аштанга центр, преподаватели которого регулярно обучаются в Индии, в том числе у таких авторитетов, как ученик Дхирендры Брахмачари Б.М. Сингх и Патабхи Джойс, на Украине появилась «новая волна» интересных йогатичеров, стали регулярными мастер-тусовки и разнообразные тренинги в Крыму. По инициативе набравших опыт практикующих уже не только в столицах уже открываются нормальные йога-центры, где практикуют здоровую, мощную хатху, без шизового загруза доморощенных дремучих «гур», журнал Йога радует массой интересной информации в каждом номере.
Хатха, начавшая экстремальный и местами даже авантюрный прорыв в мутной воде перестроечного «эзотеризма» постепенно приближается к своим индийским, традиционным корням, вырастая, однако уже как западное «растение силы» для помощи западным «воинам духа». Растет, конечно, и потребительская фитнес-«беспонтовка», но так даже интереснее — найти ценное среди пустоцвета. Всё готовенькое бывает ведь только в мышеловке. 4 года — ничтожный срок для Вселенной. Но много чего уже произошло. «Новое время свыкается с боем часов».

Источник

Оцените статью