Хун юань си спортивная гимнастика

«Хо — Силач» или «Желтолицый тигр» — именно так называли мастера Хо Юаньцзя

Его называли «желтолицым тигром» или Цзюньцином. Он был не только известным мастером ушу. О нем также нередко вспоминают, когда речь заходит о прошлой борьбе с иностранной колонизацией Китая. Его имя — Хо Юаньцзя (кит. 霍元甲 , пиньинь Huò Yuánjiǎ, кантонск. Fok Yuen Gap).

Хо Юаньцзя родился в 1869 году, в Дунгуане (провинции Хэбэй). И родился он не в обычной семье, а в семье людей, которые изучали ушу давно и уже достигли весомых успехов. Казалось бы, все очевидно — отец — профессиональный охранник и мастер ушу, постоянно тренирует братьев Хо Юаньцзя, и многие решат, что видимо, мальчик тоже рано начал обучение и именно поэтому стал мастером. А ведь на самом деле история складывалась совсем по-другому. Отец заметил, что мальчик очень слаб и часто болеет, и наказал сыну изучать гражданские науки, решив, что в мире единоборств успехов ребенку не достичь. Мальчика обидело такое отношение и недоверие со стороны отца, но он и не думал сдаваться. Он наблюдал за тем, как отец обучает братьев, и потом тренировался в лесу самостоятельно. Со временем это заметил его отец, и был крайне обрадован тем, что у его сына такой сильный и твердый характер. И, конечно же, сразу после этого происшествия отец стал обучать Хо Юаньцзя наравне с остальными.

Хо Юаньцзя более десяти лет изучал стиль мицзунцюань. И в 1890 году его пригласили в Хэнаньское «Общество кулаков и рук». Там Хо участвовал в поединках и, после его многочисленных побед он стал известным и о нем заговорили.

Читайте также:  Спортивные пирамиды по гимнастике

Позже, уже когда Хо пребывал в Тяньцзине, на него напал с десяток вооруженных преступников. Хо Юаньцзя отбился от них. коромыслом. За что и получил прозвище «Хо-Силач».

В жизни Хо было много примечательных историй. К примеру, в 1901-м в Тяньцзине объявился какой-то русский силач. Он демонстрировал показательные выступления и постоянно оскорблял китайцев. Хо не только потребовал от него извинений, но и добился их. Но весной 1909-го ситуация практически полностью повторилась: в Шанхай, также с показательными выступлениями, пожаловал американец О’Брайен. Он повторял, что «побил всех в мире, осталось только побить китайцев». Но в Шанхай как раз пригласили Хо Юаньцзя, вместе с двумя ближайшими учениками, одного из которых звали Лю Чжэньшэн. Поединок двух мастеров обещал быть зрелищным, поэтому готовились к нему довольно тщательно: в “Парке ароматов бразении”(он до сих пор существует) начали возводить специальный помост, тщательно обсуждали правила боя. Американец планировал выступать в перчатках, потому что хорошо боксировал, но и правила требовал, как в этом виде боевого искусства. А Хо, в свою очередь, ратовал за броски и удары ногами. С правилами и датой поединка все решили только к сентябрю. К этому времени помост в виде дощатого прямоугольника 4 на 1,5 м уже давно возвышался над землей, стоя на четырех высоких резных столбах из эвкалипта. И вот, в назначенный день и время жаждущая представлений публика собралась возле помоста. Пришел и Хо. Только вот второго участника поединка так и не дождались. Ждали его ни много ни мало — целый день. А на следующие сутки пришло сообщение о том, чтоО’Брайен предпочел спешно ретироваться и покинул Шанхай.

Хотя многие историки сомневаются в реальности этой истории, утверждая, что просто Китаю нужен был в то время такой непобедимый герой и Китай его получил. Или создал сам.

Читайте также:  Кто назначается руководителем совместной пожарной тренировки

В шанхайском кружке, который и пригласил Хо, зародилась мысль о создании организации, целью которой станет передача опыта и обучение ушу. И она была создана в том же 1909-м. Говорят, что первое название ей дал сам Хо, и это было “Цзинъу тицао сюэюань”, что переводится как “Физкультурный Институт Утонченных боевых искусств”. Главным инструктором “Физкультурного Института Утонченных боевых искусств” стал, чего и следовало ожидать, сам Хо Юаньцзя, а заместителями его были назначены два его лучших ученика. Хотя гордое имя «Институт» звучало как-то уж слишком натянуто для просторного двора и двух старых построек, которые арендовали за ежемесячную плату, равную 14 юаням.

Но со временем для здания института отдали дом семьи Хуанов. Он был в крайне плохом состоянии и требовал срочного и тщательного ремонта. Но тут хотя бы было, что ремонтировать, поэтому было собрано приблизительно 500 юаней, на который был сделан ремонт и куплено необходимое для тренировок оружие.

Тренировки начались уже во время ремонта, но поначалу они носили более спонтанный характер: кто хотел -приходил, кто хотел — уходил. Причем это в равной степени касалось как учеников, так и преподавателей. Да о чем тут говорить, если в так называемом «институте» не было даже расписания? Но позже работа организации постепенно пришла в норму.

Только вот 14 сентября 1910-го Хо Юаньцзя в возрасте всего лишь 42 лет умер от отравления мышьяком. Так что далее институт развивался уже под руководством его учеников.

Умер Хо при довольно загадочных обстоятельствах. За несколько дней до своей смерти он простудился и, соответственно, мучился от сильного кашля. Говорят, что кто-то из японских медиков дал Хо лекарство, якобы от кашля, после которого мастер резко почувствовал себя хуже. Ученики Хо отправили остаток лекарства на экспертизу и выяснили, что на самом деле это был медленно действующий яд. Но было уже поздно, лечение опоздало и мастеру Хо помочь уже не смогли.

Источник

Цигун

Цигун (кит. трад. 氣功 , упр. 气功 , пиньинь qìgōng) , или «чжи кун»: дословно означает «об­работка энергии», «культивирова­ние жизненной энергии». Этот термин обозначает упражнения, позволяющие развивать, укреп­лять и контролировать ци. В осно­ве этих упражнений лежат прин­ципы даосской философии .

Как ни разнятся стили цигун, в их ос­нове лежит стремление регулировать жизненную энергию (ци). Человек, за­нимающийся цигун, последовательно гармонизирует различные части тела, добиваясь, чтобы все его органы рабо­тали в согласии друг с другом. Все ас­пекты здоровья человека тесно взаи­мосвязаны, поэтому надо хорошо от­регулировать работу всех органов тела, всех частей организма.

  • ТЯО ШЭН (регулировать тело): тело должно быть по-настоящему расслаб­лено; это позволяет открыть меридиа­ны и точки тела, в которые может бес­препятственно втекать ци. Таким обра­зом, внутреннее состояние человека является залогом успешного примене­ния методов цигун.
  • ТЯО СИ (регулировать дыхание): ды­хание играет важную роль в регуляции процессов, протекающих в организме; благодаря ему мы удаляем израсходо­ванное ци и поглощаем новое ци. Та­ким образом, дыхание является важ­ным источником энергии, поступаю­щей в организм.
  • ТЯО ШЭНЬ (регулировать дух): для нормальных занятий цигун крайне важны душевный покой и эмоцио­нальное равновесие. Их можно до­стичь, сочетая дыхание, движение, ме­дитацию и настрой.
  • ТЯО ЦИ (регулировать ци): предыду­щие категории упражнений создают предпосылки для того, чтобы человек научился управлять своим ци, направ­ляя его к определенным органам тела. Важнейшую роль в этом процессе играют определенные точки тела: инь-тан, байхуэй, лаогун, юнцюань, цихай, минмэнь. Основу для работ с жизнен­ной энергией (ци) составляют упраж­нения, укрепляющие даньтянь.

В древности эти упражнения носили название «янсин» («питать жизненный принцип»). Их разделяли на две кате­гории: «яншэн» («питать тело») и «яя- шэнь» («питать дух»). С давних пор ос­нову всех упражнений цигун составля­ет дыхание в сочетании с гимнасти­ческими упражнениями, позволяющи­ми стимулировать жизненно важные точки тела , и строгой дие­той , которой придержива­ются в течение всей жизни. Упражне­ния цигун тесно связаны с китайской медициной , ведь в начале новой эры китайские врачи впервые стали вводить в терапев­тическую практику даосские идеи, по­черпнутые из книг «Даодэцзин» и «Ицзин». Они разработали целый ряд гимнастических упражнений, сопро­вождавших дыхательные упражнения и укреплявших здоровье пациента бла­годаря регулированию потока ци. Впоследствии на их основе возникли медитативные упражнения, помогав­шие регулировать функции организма и укреплявшие дух, терапевтические двигательные упражнения, сексуаль­ные практики,’ самомассаж и т. д. Не­возможно точно сказать, когда именно некоторые из этих упражнений начали использоваться мастерами боевых ис­кусств, вошли в набор исполняемых ими приемов . «Поскольку даосы и буддисты не верят в антропоморфного Бога-Творца, они не стремятся к единению с Богом. Они исходят из того, что все существа не­разрывно связаны с самими основами бытия (и потому им незачем стремить­ся к единению с ними). Лишь собст­венные заблуждения мешают человеку осознать это единство. Ввиду этих пагубных заблуждений и возникает необ­ходимость того, что даосы называют «возвращением к истокам», а буддис­ты — «просветлением», — необходи­мость трансцендентального опыта, позволяющего разорвать путы эгоис­тического помрачения. Этот опыт на­полняет человека восторгом, дарует ему невиданную прежде свободу. По­добный опыт заключается вовсе не в том, что человек достигает единения с основами бытия, ведь это единение никогда не прерывалось, а в том, что он начинает с радостью воспринимать подобное единение, хотя прежде был к нему так долго слеп» (БЛОФЕЛЬД). Этот эзотерический аспект указывает на то, что гимнастика цигун является не просто оздоровительной гимнасти­кой, а духовным упражнением.

ДО 206 Г. ДО Н. Э: в эту эпоху сложи­лись концепция и философские основы гимнастики цигун, в частности, теория « инь — ян», «усин» и щи». Все эти сведе­ния содержались в книге «Ицзин». Тогда же возникла теория «саньцай», согласно которой тремя первородными силами были небо (тянь), земля (ди) и человек (рэнь). Один из главных аспектов цигун заключается в исследовании отноше­ний между ними. Основу китайской ме­дицины заложил трактат «Хуанди нэйц-ж». ЛАО-ЦЗЫ уже в «Даодэцзин» упо­минает дыхательные практики и цигун. Он пишет, что стать здоровым можно, лишь «собирая ци и обретая мягкость». Сохранились бронзовые предметы и нефритовый камень, относящиеся к IV в. до н. э. на которых начертаны приемы цигун. Около 300 г. до н. э. даос­ский философ ЧЖУАН-ЦЗЫ в своей книге «Наньхуа цзин» («Книга из Нань-хуа») указывает на тесную связь между дыханием и здоровьем.

ДИНАСТИЯ ХАНЬ (206 й до н. э. — 220 г. н. э.: к этому времени относится знаменитая Шёлковая картина из гроб­ницы Мавандуй (ок. 169 г. до н. э., най­денная в 1973. г. На ней изображены 44 фигуры — 22 мужские и 22 жен­ские, — выполняющие различные уп­ражнения цигун. Несколькими столе­тиями Позже ХУА ТО (145—208) соста­вил «Искусство пяти животных» . Знаменитый китайский врач БЯНЬ ЦЮЭ в своей книге «Наньцзин цигун» описывает способы улучшения здоровья и течения ци. Медицинский аспект выражен очень заметно. Какого бы направления ни придерживались шкоды, даосского или конфуцианско­го, они не занимаются исключительно религиозными вопросами. Все эти школы стремятся следовать Путем природы.

ДИНАСТИЯ СУЙ (581-618): врач ЧАО ЮАНЬФАН (550-630) перечис­ляет в своей книге «Размышления о происхождении и течении болезней» 213 упражнений цигун, имеющих тера­певтическое значение. БОДХИДХАРМА (ДАМО) прибывает в Китай и закла­дывает основы буддийской школы Чань. Буддийские и даосские упражне­ния цигун тесно переплетаются и те­перь зачастую образуют неразрывное единство. ДАМО создает ицзиньцзин и сисуйцзин и закладывает основы боево­го цигун шаолиньской школы . Эти упражнения укрепляют физичес­кую и психическую силу человека, улучшают здоровье, гармонизируют и продлевают жизнь. Становятся попу­лярными тибетские упражнения.

ДИНАСТИЯ ТАН (618-907): двенад­цатый патриарх даосской школы Шан-цин СЫМА ЧЭНЧЖЭНЬ (647-735) публикует философский трактат «Сущность восприятия ци», содержа­щий многочисленные упражнения ци­гун. Широкой популярностью пользу­ются «исцеляющие звуки» ; постоянно развивается техника самомассажа.

ДИНАСТИЯ ЦИН ВПЛОТЬ ДО ПЕРВОЙ ОПИУМНОЙ ВОЙНЫ (1644—1840): понятие «цигун» утверж­дается во всем Китае, а понятие «дао­инь» выходит из употребления. Цигун пользуется огромной популярностью. Возникает множество самых разных стилей и упражнений цигун. Особой популярностью пользуются индийские и тибетские упражнения и способы ме­дитации. Широкое распространение получают боевые искусства. Развива­ются боевой цигун и боевые Искусства, основанные на практике цигун. Очень популярны медицинские практики ци­гун; они часто применяются.

ДИНАСТИЯ ЦИН ВПЛОТЬ ДО РЕ­ВОЛЮЦИИ (1840-1911): после 1822 г. традиционная китайская медицина пользуется все меньшей популярнос­тью; ее теснит современная западная медицина. Одновременно убывает ин­терес и к практикам цигун.

РЕСПУБЛИКА (1911-1949): цигун практически пребывает в забвении. Считается, что его практики устарели. В то же время огромной популярнос­тью в Китае пользуется все западное. Лишь в 30-е предпринимаются первые попытки по возрождению цигун.

СОВРЕМЕННОСТЬ (после 1949): с 50-х пробуждается интерес к методам старинной китайской медицины. Счи­тается, что они ни в чем не уступают методам западной медицины. Посто­янно нарастает интерес к практикам цигун. Более 50 млн китайцев каждое утро проделывают упражнения цигун. Методам цигун обучают всех желаю­щих; в Китае почти не остается секрет­ных практик цигун. Постоянно пред­принимаются попытки исследовать и оценить упражнения цигун с привле­чением новейших методов западной медицины. По распоряжению МАО ЦЗЭДУНА, в начале 50-х методы ци­гун были заново систематизированы. Интерес к ним пробудился еще и пото­му, что с их помощью удавалось быстро поставить на ноги раненых солдат. В 1956 г. в Бэйдайхэ открылась первая клиника цигун, которой заведовал ЛЮ ГУЙЧЖЭНЬ. Вплоть до сегодняшнего дня именно она задает тон в примене­нии методов цигун в медицине. В годы Культурной революции (1966-1976) цигун был запрещен; многие учителя цигун подверглись преследованию или бежали из страны. Единственное исключение составил метод цигун ГО ЛИНЬ . Лишь в 1979 г., после того как профессор ЛИНЬ ЧЖУНПЭНЬ продемонстрировал эф­фективность методов цигун, это ис­кусство было вновь разрешено и даже стало пользоваться государственной поддержкой. В целях широкого рас­пространения методов цигун были ос­нованы Китайский институт исследо­вания ци и Институт повышения ква­лификации и изучения прогрессивных методов цигун, которым руководит Линь Чжунпэнь. С этого времени ци­гун получает широкое распростране­ние, причем его практикуют не только во всем Китае, но и в большинстве стран мира. Особое внимание привле­кают медицинские методы цигун; их постоянно изучают и развивают. В то же время возникают все новые школы цигун, которые зачастую коммерциа­лизируются.

Различные методы цигун, например дыхательные практики, лечебная гим­настика, психотренинг и медитация, хотя и не содержат все необходимое для занятий цюаньфа, но закладывают сами основы занятий, помогают под­готовиться к ним. Данные упражнения не содержат, например, каких-либо бо­евых приемов, зато повышают ско­рость психологической реакции. Ме­тоды упражнений цигун развивались тысячелетиями и теперь представляют собой целостную, самодостаточную систему. Многие люди и сегодня зани­маются цигун, чтобы в соответствиии с принципами даосской философии ук­репить свой дух, стабилизировать здо­ровье, укрепить тело, научиться соби­рать и контролировать энергию орга­низма . Тысячелетиями старин­ные практики цигун передавались в основном изустно, от учителя — учени­кам. Культивировались подобные практики, прежде всего, в буддийских и даосских монастырях, а также среди членов эзотерических сект и последо­вателей отдельных школ цюаньфа. В Древнем Китае цигун пользовался ши­ рокой популярностью, поскольку счи­талось, что без умения управлять ци совершенно невозможно оставаться хозяином положения в любых повсед­невных делах. В то же время цигун был тесно связан с другими искусствами, например с живописью и каллиграфи­ей. К его методам прибегали, « ощутить единство с Дао и достичь стоты и естественности, без котор невозможно создавать шедевры. В на­стоящее время существует целый ряд школ цигун, непосредственно связан­ных с боевыми искусствами . Ввиду большого разнообразия уп­ражнений цигун можно разделить его методы на несколько категорий:

  • НЭЙГУН (внутренние упражнения): эти стили уделяют особое внимание внутреннему движению ци, его накоп­лению и трансформации. Поэтому фи­зические движения выполняют, не при­кладывая особых усилий. Движения по большей части мягкие и плавные. Сперва ци собирается во внутреннос­тях, а затем растекается по всему телу.
  • ВЭЙГУН (внешние упражнения): в них уделяется особое внимание физи­ческой активности; они укрепляют си­лу и развивают мускулатуру. Движения усиливают ци, а затем отводят его в глубь тела.
  • ЦЗИНГУН (спокойные упражне­ния): это название относят ко всем пассивным упражнениям, выполняе­мым лежа, сидя или стоя. Они позво­ляют совершенно расслабить тело, от­регулировать дыхание и погрузиться внутрь себя.
  • ДУН ГУН (подвижные упражнения): это название относят ко всем активным упражнениям. Они включают последовательность движений, требующих полной координации психики, дыха­ния и физических движений, что позволяет научиться контролировать ци.
  • ИНГУН: наименование методов ци­гун, используемых мастерами боевых искусств для закалки организма и укрепления силы.

Багуа тайцзигун комбинация багуа и тайцзи
Багуа цигун цигун в багуацюань
Бадуаньцзинь восемь парчовых упражнений
Байхэ цигун цигун белого журавля
Баоцзяньгун внешние укрепляющие упражнения
Вайци ляофа медицинский цигун
Голинь цигун цигун для онкологических больных
Дачжоутянь великий небесный круговорот
Даянь цигун цигун дикого гуся
Диншэнь цигун третьего глаза
Ицзиньцзин трансформация мышц
Лулу даоинь спонтанный, интуитивный цигун
Люжицзин шесть исцеляющих звуков
Ляньгун шибафа восемьнадцатикратный метод упражнения
Омэйжун дишэрчжуан двенадцать упражнений школы Омэй
Синбугун лечебная прогулка
Сисуйцзин промывание костного мозга
Сяочжоутянь малый круговорот энергии
Тайцзи нейгун внутренний тайцзигун
Тайцзи цигун тайцзи цигун
Тэбушань цигун кольчуги
Уциньси искусство пяти животных Хуа То
Фаньтэнгун медитация, выполняемая стоя
Фэйхэгун цигун летящего журавля
Хэсяньчжуан летящий журавль
Хэчжуангун упражнения, укрепляющие журавля
Цзинло цигун меридиональный цигун
Цянчжуангун упражнения, укрепляющие внутреннюю силу
Цянькунь тунагун дышать вместе с космосом
Чаньми цигун секретный цигун школы Чань
Чжаньчжуан стоящий столп
Шаолинь нэйгун внутренние шаолиньские упражнения
Шэрдуаньцзинь двенадцать парчовых упражнений

Аллергия; артрит (первично-хроничес­кий полиартрит); близорукость; болез­ненное состояние; болезнь Меньера; боли в желудке, вызванные нервным напряжением; боли в плече и предпле­чье; бронхиальная астма; бронхит; ве­гетативная листония;воспаление мо­чевого пузыря; гастрит; геморрой; гипертония; гипертрофия простаты; гипотонический синдром; глаукома; головные боли; диабет (Diabetes melli­tus); запор; звон в ушах; импотенция; искривление позвоночника; камни в почках; климакс; колит (Colitus ulcerosa); коронарная недостаточ­ность; крапивница; мигрень; морская болезнь; нарушения менструального цикла; нарушения слуха; нарушения сна; невродермит; ослабленный имму­нитет; параличи (после инсульта; дет­ский паралич и др.; периферийные на­рушения кровообращения; простуда; повышенная потливость; потеря слуха: почечная недостаточность; проблемы с пищеварением; рак (в качестве допол­нительной терапии); «теннисный ло­коть»; туберкулез; тугоухость; функциональные и ревматические сердечно-сосудистые заболевания; хронические боли в спине; хронические заболевания; хронический гепатит; энфизема легких; язва желудка и двенадцатиперстной кишки.

На правах рекламы

Лето, как всем известно, это время отдыха. А лучший отдых — это активный отдых. Поэтому мне и хотелось бы Вам порекомендовать посетить хмельницкий Каменец Подольский — один из древнейших городов Украины. Вы сможете походить по историческому центру города, посетить полностью сохранившуюся крепость. Прикоснитесь к истории своей страны!

Источник

Оцените статью