- Как быстро сесть на шпагат: 7 советов от чемпионки по гимнастике Самиры Мустафаевой
- Итак, как выбрать растяжку и быстро сесть на шпагат в домашних условиях.
- 1. Подбери для себя безопасный вид растяжки
- 2. Не забывай про разминку
- 3. Занимайся регулярно
- 4. Следи за постановкой коленей
- 5. Растягивай все мышцы тела, а не только ног
- 6. Не ориентируйся на результаты окружающих
- Общайся и следи за новостями 😉
- Читай любимый журнал в электронном формате
- Журнал Elle Girl
- Художественная Гимнастика
- Правильная растяжка в художественной гимнастике и как избежать травм
- Снижение рисков травм в художественной гимнастике
- Художественная гимнастика. Красивый спорт или мясорубка?
Как быстро сесть на шпагат: 7 советов от чемпионки по гимнастике Самиры Мустафаевой
Как правильно делать растяжку дома и сесть на шапагат без травм, рассказала призер чемпионата мира по художественной гимнастики, основательница сети фитнес-студий SM Stretching Самира Мустафаева
«Когда пару лет назад появился тренд на растяжку, шпагат стал главной целью девушек. Сейчас к этой цели добавилось желание обрести красивую фигуру, хорошее самочувствие, гибкость, стать увереннее, — рассказывает Самира. — Независимо от того, какой цели вы хотите добиться, предварительно изучите технику безопасности и выберите проверенные онлайн-уроки, если вы собираетесь растягиваться дома».
Итак, как выбрать растяжку и быстро сесть на шпагат в домашних условиях.
1. Подбери для себя безопасный вид растяжки
В сети SM Stretching мы практикуем только пассивную растяжку или растяжку в статике, потому что она выполняется медленно, осторожно, без резких движений.
Во время активной или динамической растяжки можно легко получить травму.
2. Не забывай про разминку
Начинай растягиваться с интенсивной разминки: приседай, делай мельницу, наклоны головы и прыжки на месте.
Разминка делает мышцы более эластичными, готовит тело к последующим упражнениям.
В SM Stretching одно занятие длится 60 минут, 15 из которых — разминка. Независимо от того, занимаешься ты дома или в студии, обязательно разогрей мышцы, чтобы избежать травм.
3. Занимайся регулярно
В идеале следует тренироваться 2-3 раза в неделю. Это оптимальная и эффективная нагрузка стретчинга для тела.
Детей в художественной гимнастике растягивают ежедневно, но для простых людей, взрослых, такая программа не совсем оптимальна. Каждый раз от растяжения в теле возникают микротравмы. Чтобы восстановиться, телу нужен как минимум день. В юном возрасте мышцы затягиваются гораздо быстрее.
4. Следи за постановкой коленей
Во время стретчинга колени должны быть прямыми. Согнутые колени могут спровоцировать разрыв мениска коленного сустава.
5. Растягивай все мышцы тела, а не только ног
Чтобы сесть на шпагат, следует прорабатывать все мышцы — не только ног. Не игнорируй упражнения в сидячем положении, например, «бабочку». Такие движения полезны для связок и суставов нижних конечностей.
6. Не ориентируйся на результаты окружающих
Каждый человек обладает индивидуальными физическими данными. Некоторые люди от природы более пластичны, другие — менее. Одни садятся на шпагат после четырех занятий, а другие — спустя год. Прогресс важен, но у каждого он свой.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Источник
Художественная Гимнастика
Красота! Грация! Характер! Художественная Гимнастика в Самаре
Правильная растяжка в художественной гимнастике и как избежать травм
Снижение рисков травм в художественной гимнастике
Рис. 2 — Зависимость между вероятностью
перелома и количеством общей
физической подготовки (ОФП)
Из рисунка 2 видно, что вероятность перелома круто увеличивается, если продолжительность ОФП превышает 6 часов в неделю.
- Продолжительность занятий элитных спортсменок не должна превышать 30 часов в неделю, подэлитных — 20 часов в неделю
- Растягивающие упражнения следует выполнять не менее, чем 40 минут в день
- ОФП не должно занимать у гимнасток более, чем 5-6 часов в неделю
- В целях предотвращения болей в области поясницы следует внимательно следить за правильностью техники спортсменки и предотвращать выработку неправильных навыков, способных привести к таким болям.
- Также не следует форсировать развитие гибкости юных спортсменок и заставлять их выполнять движения с диапазоном, к которому они еще не готовы.
- Спортсменки должны постоянно проходить медицинское обследование на предмет выявления усталостных переломов в области поясницы, а также голени, голеностопного сустава и стопы.
- Необходимо тщательно следить за питанием и массой тела юных гимнасток, предотвращать и устранять дисменорею, потенциально ведущую к раннему остеопорозу .
Существует несколько видов шпагатов: правый, левый, поперечный и вертикальный. Вертикальный — это уже более сложный элемент и здесь кроме растяжки ещё нужно уметь держать равновесие на одной ноге. Растяжка — имеет очень большое значение для будущей гимнастки. Поэтому элементу нужно уделять много внимания, особенно правильности его исполнения. Перед тем как делать элементы на растяжку или гибкость, нужно сперва «разогреть» ребёнка. Немного попрыгать, побегать с ним, поделать приседания, походить на корточках (как уточки), чтобы мышцы ребёнка были эластичные и легче поддавались растяжке. Запомните — никогда не тяните не разогретого («холодного») ребёнка, кроме боли вы ещё можете и повредить связки малышу. Ничего не делайте резко, только плавными движениями и пружиня по несколько раз.
Существует несколько способов растяжки для шпагата:
1. Ставите ребёнка на коленки спиной к вам. Он обхватывает руками вас за ноги. Далее одну ногу малыш поднимает, вы берёте её руками (можно под колено, можно и за стопу взять) и тянете на себя. Следите обязательно за тем, чтобы «тазовые косточки» были на одной линии (не перекошенные). Делайте по 15-20 пружин каждой ноги (смотрите, конечно, по ребёнку — можно делать и по 5 пружинок и через 5 минут повторить). Не забывайте тянуть обе ножки, иначе ребёнок будет однобоко растянутым.
3. Сидя на попе ноги врозь, две руки подняты вверх, спинка ровная — делаем наклоны по — очереди к правой ножке, к левой ножке (руками тянемся к пяточкам) и ложимся в перёд на животик, руки впереди себя. Это упражнение хорошо делать вместе с мамой (папой) — садитесь друг на против друга и делайте наклоны. Затем в этом же положении делаем круговые движения от правой ноги к левой (животик как можно ближе к полу).
4. Сидя на полу делаем лотос, руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям.
правый или левый шпагат: ребёнок сидит на шпагате, плечи и бёдра на одной линии, спинка ровная, колени и носки натянуты;
— поперечный шпагат: встаньте с боку и посмотрите, если ноги лежат на одной линии, коленки и носочки натянуты, то ребёнок сидит правильно. Если линии нет (т.е. уголок вместо линии) — то это не шпагат, а ноги врозь)).
Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше.
Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.
Складочка — это когда ребёнок сидит на попе, ноги вместе впереди него, а животик полностью лежит на ножках, руки обхватили пяточки, коленки натянуты как «струночки».
Упражнения, которые помогут подготовиться к складочке:
1. Ребёнок сидит на попе — ножки вместе лежат перед ним на маленьком стульчике и делаем наклоны вперёд (кладём животик на ноги) пытаясь обхватить пяточки.
2. Ребёнок сидит на попе, ножки впереди него — делаем упражнения стопами двумя вместе: на себя — натянуть к полу (раз 20-30), коленки натянуты. Затем зафиксировали стопы на себя и наклоняемся к ножкам, пытаемся дотянуться до стоп и обхватить их.
3. Положение стоя: ноги вместе, коленки вытянутые, делаем наклоны вперёд — нужно полностью положить ладошки на пол, затем пробуем обнять ножки. Так же это упражнение можно выполнять в движении: делаем небольшие шаги ножками вместе с наклоном вперёд и достаем руками пол (или кладём ладошки на пол), животик должен ложиться на шагающую ногу.
4. Стоим лицом к шведской стенке — одну ножку закидываем на шведскую стенку на уровне бёдер (бедра и плечи на одной линии) — и делаем наклоны к ноге (к правой и к левой).
У малыша лучше получится выполнять эти упражнения — если вы будете для него примером! Делайте эти упражнения друг на против друга и подсказывайте малышку на его ошибки. Будьте для него положительным примером!
Что даёт упражнение складочка — это растяжка подколенных сухожилий, которые играют большую роль при растяжке на шпагат.
Наверное, не раз ваш карапуз самостоятельно пытался стать на мостик. Еще, будучи совсем маленькими, они часто выгибаются, делая первые смешные пародии на мостик. Как же правильно делать мости?
Правильный мост — когда пальчики рук максимально близко находятся от пяточек ног (желательно касание), ноги на ширине плеч (можно немного шире). Мост получается красивый, высокий.
Упражнения для развития гибкости и подкачки мышц спины у ребёнка:
1. Стоя на коленях делаем прогиб назад — руки ставим на пол. Повторяем упражнение 10 — 15 раз.
2. Лёжа на животе берём руками стопы ног, согнутые в коленях и делаем «корзиночку» или «качельку». Тянем вверх ноги и руки и «раскачиваемся» как качелька. Если у ребёнка не получается раскачаться — помогите ему немного.
3. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе. Вы немного придерживаете ему ноги в районе стоп. Малыш пытается приподнять спинку, руки либо за головой согнутые в локтях, либо вытянутые впереди, а при прогибе руки прижать к ушам. Это упражнение можно повторять пока малыш не устанет (10 — 20 раз), оно не только на гибкость, но и на укрепление мышц спины. Это упражнение можно делать и возле шведской стенки: лежа на животе, спиной к стенке, закрепляете стопы под самую нижнюю планочку и делаете упражнение прогиб назад, а в руки (вытянутые) можно взять мячик — это ещё больше усложнит упражнение.
4. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе и делает прогиб назад. Сперва за плечики вы немного пружиня, наклоняете спинку к ногам, а затем берёте его руки (при этом придерживаете ноги, чтобы они не разъезжались в стороны) и тяните их к ногам (очень аккуратно).
5. Ребёнок лёжа на животике наклоняет назад спинку и сгибает ноги в коленях, ноги касаются головы малыша.
6. Ребёнок в положении стоя возле шведской стенки, на расстоянии 50 — 60 см от неё. Руки кладёт на шведскую стенку и делает прогиб спины.
7. Положения — вися на шведской стенке (лицом к стенке) отрываем от стенки ноги. Упражнение повторить 10 — 15 раз. Чем больше отрываются ноги от шведской стенки, тем больше включаются в работу мышцы спины, тем больше будет эффект.
8. Упражнение «лодочка» — ребёнок лежит на животике и поднимает одновременно руки и ноги. Повторить это упражнение 10 — 15 раз. Это хорошее упражнение для подкачки мышц спины.
9. Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч — вы берёте его под спинку, малыш делает наклон назад — а вы делаете пружинки — опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 — 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 — 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины.
10. Очень полезное упражнение для гибкости в самом раннем возрасте — это кошечка. Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (голова тянется к попе) — «добрая кошечка», затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок ) — «злая кошечка». В игровой форме это упражнение — зарядка проходит на ура даже с самыми маленькими деками, которые ещё только умеют ползать.
Когда спинка у ребёнка уже немного подготовлена, самое время начать учить его делать мост «с верху», т.е. мостик с высокого положения. Сперва, лучше подстелить что-то мягкое на пол (чтоб не удариться головой), так как руки у ребёнка ещё слабые и будут расползаться в стороны и конечно делать это упражнение на первых порах только с мамой (папой) рядом. Затем следует принять правильную стойку: ноги на ширине плеч, руки в верху возле ушей, глаза подняты вверх и смотрят на кончики пальчиков. Затем придерживаете ребёнка под спинку (вам лучше занять положение сбоку от ребёнка и он будет как бы ложиться вам на руку) малыш потихонечку (медленно) начинает делать наклон назад. Когда прогиб будет настолько хорош (глазки увидят пол), то можно опускать руки на пол. Ещё вы можете придерживать ребёнка за купальник (футболку, кофточку) стоя перед ним. Каждый раз уменьшайте степень вашего участия в процессе становления на мост. Когда будете уверены, что ребёнок не упадёт на голову — попробуйте, что бы ребёнок сделал мост самостоятельно.
И ещё одно очень полезное упражнение, которое поможет научится вашему малышу делать «мост с верху»:
— ребёнок становится спиной к стеночке (желательно к шведской) на небольшом расстоянии от неё, делает прогиб и начинает постепенно передвигать ручки к самому низу стенки и затем, переставляя руки и на сам пол (если это шведская стенка — то перехватывает палочки поочерёдно правой и левой рукой).
Источник
Художественная гимнастика. Красивый спорт или мясорубка?
Приветствую Вас,мои друзья!
Я буду рассматривать тему в рамках моего города Краснодара. И на личном опыте. Это очень личное. Только самым близким друзьям я могу это рассказать.
А вы обязательно дополните своими комментариями на примере своего опыта.
С начала 2000-х по Краснодару гремел бум художественной гимнастики. Город пестрел юными гимнастками, яркими спортивными рюкзаками, обручами в разноцветных чехлах. Родители отдавали своих дочек в этот прекрасный спорт. И до сих пор отдают пачками. Почему? Все обладают отличными данными для этого спорта? Или родилось целое поколение потенциальных чемпионок? Нет, конечно.
Просто в этот спорт можно отдавать девочку в 4 года. А некоторые мамы чуть ли не с рождения таскают своих малышей по развивайкам и кружкам.
И вторая, не менее важная причина. Всё на коммерческой основе. Тренер снимает в аренду зал и набирает учениц. За это платят родители. Талант и данные тут стоят далеко не на первом месте. И хорошие тренеры это понимают. Но.
Моя дочь пришла в художественную гимнастику в 5 лет. У неё была невероятная гибкость, отличная растяжка (поперечный шпагат мой ребёнок делал чуть ли не на 200 градусов сидя на полу, а держась за руки, в поперечном шпагате на весу, ногами доставала до ушей). Моя девочка умела прыгать баллонный прыжок ( это когда на доли секунды происходит зависание в воздухе). Я увидела эти данные, и поняла, что моему ребёнку сам Бог указывает дорогу в гимнастику.
Я страстно хотела, чтобы моя дочь могла добиться результатов, нашла применение своему таланту. Скажете ,,это ваши личные амбиции, которые не воплотились в жизнь»? Да! Да! Это мои личные амбиции! Амбиции талантливой неудачницы, у которой рухнуло всё, как карточный домик.
И плюс взгляд хореографа на физические данные. Девочка, худенькая и гибкая должна быть гимнасткой. В танцы можно прийти в любом возрасте. Особенно сейчас, когда танцуют и стар и млад. Но вернусь к сути.
Лизу охотно взяли в группу, которую набирала молодой и талантливый тренер. Платить нужно было около тысячи рублей в месяц (аренда зала и что-то ещё, это 2004год), плюс спортивная форма и предметы. Большим плюсом было то, что всё это было при школе олимпийского резерва. Если девочка покажет результаты, её переведут в эту школу. И она будет тренироваться бесплатно.
Это и стало мощной мотивацией для меня. Дать возможность своему ребёнку самореализоваться. Я нашла работу рядом с залом, где тренировалась моя дочь. Устроилась воспитателем в детский сад. Раньше образование педагога-хореографа котировалось в дошкольном образовании. Так, из хореографа я стала воспитателем. И на выходных я так же подрабатывала — продавала на рынке пирожки и мыла полы и туалеты в кафе.
Я рвала жилы, землю жрала(мои любимые жизненные сравнения), чтобы моя девочка была не хуже других. Чтобы у неё была хорошая форма, отличные гимнастические предметы, качественные балетки, которые протираются очень быстро.
Художественная гимнастика это спорт для богатых. А я была бедна, как липка. И я пахала. Наплевав на личные амбиции, выпуча глаза и закатав рукава. Чтобы мамаши из Лексусов не кривили насоляреные хари, наколотые ботоксом, при нашем появлении.. Мне было чихать на их мнение и уважение ко мне. Мне было не чихать на мою дочь, которую поначалу травили, из-за того, что она дочь бедной матери. И из зависти к её таланту.
Через год Лиза была зачислена в школу олимпийского резерва. Она могла работать, превозмогая боль и усталость. В раннем детстве это подвиг. Лиза обошла девочек, которые занимались дольше её. Успехи её были очевидны. Я ликовала.
Но потом случилось так, что её тренер уехала за границу работать. А Лизу взяла другая тренер. Это было начало конца.
На соревнованиях девочки были всегда одни, их тренер всегда была в составе судей. С ними никто не проводил разминку, никто не поддерживал их. На детей ей было плевать. Но дети из богатых семей были у неё хоть в каком-то приоритете. А бедные пахари, вроде меня и моей Лизы, это были отбросы общества, третий сорт.
Я не могу простить себе, что не увидела сразу всю ситуацию, что немедленно не перевела Лизу к другому тренеру. Я поняла это только после того, как моя дочь просидела в числе запасных год.
За это время моя дочь получила травмы, по халатности тренера. Неразогретую гимнастку выгнать на ковёр. Я до сих пор помню искажённое от боли личико своей дочери, когда она с сорванной спиной исполняла программу на соревнованиях. После этого выступления Лиза слегла. Я даже сейчас плачу.
Любой спорт жесток, хороший тренер — строгий тренер. Но когда девочку ежедневно унижают, бьют гимнастической палкой и скакалкой, оскорбляют, глумятся над её семьёй и материальным положением. Такому подвергались ежедневно многие воспитанницы этого тренера. Моя дочь долго боялась мне рассказать. А потом она просто отказалась тренироваться. То болела, то придумывала разные причины, чтобы не идти на тренировку. Ей было 13 лет, переходный возраст, диета. А тут она после длительной болезни стала есть всё подряд, и из худенькой тростинки превратилась в обычную девочку, с попой, с бедрами. За три месяца.
Незамедлительно тренер назвала её жирной свиньёй, толстой коровой. Унизила, оскорбила при всей команде. И моё терпение лопнуло. Я пошла в спорткомитет нашего города и всё рассказала и написала жалобу. Как оказалось, я была не первая.
Лизу я перевела к другому тренеру. Хорошему человеку, педагогу. Но время было упущено. Вес было очень трудно вернуть на прежний уровень.
Для гимнастки 6 лишних килограммов это катастрофа. А на фоне стресса и переходного возраста Лиза хотела есть. И ела, как нормальная девочка, а не как гимнастка. Плюс травмы давали о себе знать.
Художественной гимнастике моя дочь отдала 7 лет своего детства.А это всё детство. Я помню, как Лиза плакала, что ей даже некогда в куклы поиграть, потому что тренировки каждый день по три часа. И брала с собой куколку на тренировку, и играла вместе с девочками в раздевалке и в транспорте. Как приходила после тренировок домой и засыпала в одежде. С горем пополам моя дочь получила КМС( кандидат в мастера спорта). Талантливую гимнастку, просто ребёнка, безжалостно перемололи в мясорубке, под названием ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА.
Я чувствую до сих пор вину перед дочкой. Я хотела как лучше, и всячески помогала своему ребёнку развивать свой талант и данные. Тем более, что мои близкие мне не помогли ничем, а лишь мешали. В моём детстве мной вообще не занимались, никому не было дела до моих талантов и способностей. Я всё сама постигала.
Из самых лучших побуждений я лишила своего ребёнка детства, невольно заставила испытать на себе в детском возрасте, что такое подлость и скотство.
Если вдруг случается вспомнить вскользь этого тренера, я каждый раз ей желаю, чтобы она ни на день не забывала о своём скотстве, чтобы каждый вывих, перелом, растяжение её учениц, которых она била,обзывала и унижала, впивалось острыми иглами в остатки того, что называют СОВЕСТЬ.
Спасибо Вам, что прочитали до конца. Только верные друзья могут так.
Поставьте класс и поделитесь с друзьями в социальных сетях. Так Вы поможете мне поскорее выбраться из бана.
Источник