Художественная гимнастика танцы с предметами

Топ 5 самых красивых элементов художественной гимнастики.

Сама по себе гимнастика очень красивый вид спорта, тесно связанный с балетом и танцами. Мы смотрим на девочек и восхищаемся, с какой лёгкостью им удаётся подкидывать и ловить предметы, прыгать прыжки, крутить повороты. Но есть особо красивые элементы, на которые нельзя смотреть без восхищения. В этом посте мы собрали 5 таких элементов.

Прыжок антурнан прогнувшись или шагом прогнувшись с поворотом.

Это самый красивый и самый дорогой элемент в художественной гимнастике. Чтобы судья засчитал этот прыжок в 0.6 балла гимнастке нужно прыгнуть так, чтобы её ноги образовывали угол в 180 и больше градусов. При этом нужно прогнуться в спине так, чтобы голова касалась задней ноги. Прыжок выглядит очень изящно и легко, его чаще всего ассоциируют с художественной гимнастикой и изображают на плакатах.

Заднее равновесие и поворот.

Этот элемент отличается своей сложностью, ведь для него нужна очень хорошая растяжка и гибкость, натренированный вестибулярный аппарат, сильные мышцы. Поворот завораживает своей красотой и трудностью, очень интересно наблюдать, как гимнастки его исполняют.

Поворот отвёртка.

Элемент смотрится особо красиво у гимнасток с хорошей растяжкой. Создаётся впечатление, что гимнастка образует вокруг себя купол. Поворот отличается тем, что исполняется на низком реливе (почти на полной стопе), но правилами не запрещено крутить его на высоком полупальце, как делает это Лала Крамаренко.

Вытяжка с прямой ногой.

Этот элемент обычно делают юные гимнастки, так как оценивается он не очень высоко. Но от этого он не менее красивый. Длинные линии ног и рук, изящная складка — всё это делает из гимнастки тонкую струночку. Вытяжка подходит гимнасткам с хорошей гибкостью, поэтому маленькие девочки с лёгкостью делают её.

Низкое кольцо.

Существует как и равновесие, так и поворот (отвёртка в кольцо). Элемент довольно сложный, так как для него нужна отличная растяжка и сильные мышцы спины. Но оценивается высоко и выглядит потрясающе. Из-за согнутой до головы ноги шпагат гимнастки визуально увеличивается, поэтому тренеры очень любят добавлять этот элемент в упражнение растянутым гимнасткам.

Источник

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Юлия Огнева
Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Муниципальное образовательное учреждение Детско — юношеская спортивная школа № 2

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике для групп начальной подготовки свыше 1 года и учебно- тренировочных групп 1-2 года обучения

Методические рекомендации Для тренеров-преподавателей По хореографии разработанные тренером-преподавателем по хореографии Огневой Ю. А.

Петропавловск-Камчатский городской округ 2010 г.

Неотъемлимой частью художественной гимнастики являются уроки хореографии. На этих занятиях девочки осваивают азы танцевальной культуры, знакомятся с некоторыми элементами танцев. У занимающихся воспитывается понимание красоты линий в движениях, их эмоциональная выразительность. Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей детей. В результате этих занятий формируется правильная осанка, развивается гибкость, легкость, изящность и непринужденность движений. Таким образом, одной из основных задач специализированной подготовки гимнасток 1 и 2 этапов (младшие разряды) является основательная, детальная хореографическая подготовка средней сложности.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике не должна ограничиваться изучением движений классического танца, хотя именно ему следует уделить особое внимание как основе основ всего искусства хореографии в целом. Одновременно изучаются движения и танцевальные комбинации народно- сценического, характерного, историко-бытового, бального танцев, танца модерн. Каждый из них по-своему влияет на формирование фундамента знаний гимнасток, что в дальнейшем, в старшем возрасте (на 3 этапе, позволит им творчески подходить к исполнению произвольной программы. Так же, каждый из этих стилей позволяет ввести в работу группы мышц, не затронутые в классическом экзерсисе.

Гимнастки 9-12 лет, занимающиеся на 2 этапе специализированной подготовки, отличаются высокой пластичностью организма, повышенными способностями к обучению, освоению новых, в том числе сложных движений. Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система, что позволяет усваивать большее количество информации. Основнымизадачами уроков по хореографии на данном этапе является: постановка корпуса, рук, ног, головы; развитие выворотности и силы ног; освоение более сложной координации движений, ознакомление с терминологией классического танца.

Структура классического урока.

Классическийурок состоит из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro (прыжковая часть урока). В классический урок на 2 этапе подготовки включены лишь самые основные движения экзерсиса.

Экзерсис — комплекс движений, вырабатывающий силу ног, выворотность, эластичность мышц, устойчивость.Исполняется в определенной последовательности:

1. Demi grand -plie;

2. Battement tendu;

3. Battement tendu jete;

4. Rond de jambe par terre;

7. Battement releves lents;

8. Grand battement jete;

у станка и на середине зала.На середине зала движения экзерсиса могут исполняться в ракурсах: en face, epaulment croise, epaulment efface. En face — гимнастка стоит лицом к основному направлению (точка 1 зала, рис. 1) в I, III, V позиции ног, руки, как правило, находятся в подготовительном положении, 1, 2 или 3 позиции. Epaulment croise от франц. epaule — плечо. Положение тела при котором правое или левое плечо выдвинуто вперед. В основе, как правило, имеет V позицию ног и является исходным пунктом для выполнения различных поз и движений. Croise (с франц. – скрещенный) — закрытое по отношению к точке 1 положение. Epaulment croise с прав,ноги: корпус направлен в точку 8 (рис. 1, поворот головы в точку 2 (рис. 1, лев. рука в 3 позиции, правая — во 2-й (большая поза epaulment croise, то же, но лев. рука в 1 позиции, прав. р. во 2-й, как бы заниженной (малая поза). Развернув данную позу в точку 2 (рис. 1) и не забыв сменить поворот головы на точку 8 (рис. 1, вы получите позу epaulment efface.

Plie (франц.) — сгибать, складывать. Упр. развивает эластичность, силу мышц ног, подготавливает к исполнению прыжков, поворотов. Динамика исполнения plie может быть различной в зависимости от поставленных целей. Во время исполнения следует следить за постановкой корпуса. На данном этапе исполняется по I, II, V позициям ног. Demi -plie исполняется без отрыва пяток от пола, grand -plie — с отрывом, за исключением plie по II позиции.

И. п. : en face, I позиция ног. Муз. размер 4/4,3Л.

Preparation. Руки открываются во 2 позицию (кладутся на станок).

1 такт. Колени постепенно сгибаются по направлению стоп, корпус подтянут, ягодичные мышцы собраны, плечи опущены.

2 такт. Ноги вытягиваются, вернуться в и. п. Grand plie исполняется на 4 такта.

Battement tendu simple.

Battement составляют значительную группу движений экзерсиса классического танца.Их можно разделить на 3 группы по форме исполнения:

> Battement sur le cou-de-pied (на щиколотке);

> Battement developpes (развертывать).

Battement tendu simple относится к 1-ой группе.

Battement (франц.) — биение, пульсирование, tendu (франц.) — натянутый от tender (тянуть, натягивать, simple (простой). Упражнение развивает силу и натянутость ног, устойчивость. Исполняется по I, III, V позициям ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. .

Battement tendu jete.

Battement tendu jete (от jeter — бросать, кидать, метать). Развивает силу и легкость ног. Высота броска р. н. колеблется от 15* (положения над полом) до 45* в зависимости от поставленных целей. Исполняется по I, III, V позициям, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Rond de jambe par terre — вращательное движение р. н. по полу (par terre — на земле) в направлениях en dehors и en dedans, сопряжено с вытягиванием р. н. Упражнение развивает выворотность в тазобедренном суставе. Муз. размер 4/4. Исполняется из I позиции ног.

Следует следить за выворотным положением обеих ног, особенно во 2 позиции.

Battement fondu (от франц. /fondre — таять) относится ко 2 группе battements — sur le cou-de-pied. Сложнокоординационное движение, развивает силу и эластичность мышц ног, коленные и голеностопные связки, икроножные мышцы, ахиллово сухожилие, выворотность. Разучивается упражнение «носком в пол», в дальнейшем исполняется на 45* и выше (grand battement fondu).

Исполняется из V позиции ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4, позднее 2/4.

Battement releves lents.

Battement releves lents (франц. releves — подъем, lents — медленно). Развивает силу ног, устойчивость, шаг. Исполняется на 45*, 90* и выше. Исполняется из I, III, V позиций ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4,3)4.

Упражнение исполняется медленно и слитно, перед возвращением р. н. в положение pointe целесообразно сделать небольшое balance, что способствует развитию силы ног.

Grand battement jete.

Grand battement jete (франц. grand — большой) — бросок p. н. на 90* и выше. Развивает силу и легкость ног, шаг. Исполняется из I, III, V позиций ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз размер 2/4, позже

Все движения экзерсиса выполняются изолированно, либо в комбинациях. Отдельную часть экзерсиса составляют port de bras.

Port de bras (франц. — нести руки) — правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. При исполнении port de bras развиваются танцевальность, музыкальность, пластическая выразительность, красота линий рук, их мягкость, а так же гибкость, координация, подвижность корпуса. Всего существует шесть portde bras.Главным требованием к их исполнению являются: плавность, слитность, выразительность.

На 2-м этапе подготовки гимнасток целесообразно ограничится первыми тремя видами port de bras.

Temps lie. В качестве adagio на середине зала можно использовать различные виды temps lie. От франц. lier — связывать, соединять. Комплекс связанных между собой движений. На втором этапе подготовки лучше использовать вариант с degage (через demi-plie) по IV позиции вперед и назад и по II позиции в сторону.

Temps lie вперед. Муз. размер 4/4. И. п. epaulment croise (прав. н. впереди).

Preparation. 3-и,4-и: руки из подготовительного положения arrondie переходят в положение allongee .

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки возвращаются в подготовительное положение arrondie;

3-и,4-и: пр. н. выводится приемом battement tendu вперед, руки переводятся в 1-ю позицию, взгляд в кисть прав, руки;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз., выход в позу 3 arabesque;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и.2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. приходит в 1-ю позицию, прав. р. остается во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: прав. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт.1-йи 2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за лев. р. ;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию вперед, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с левой ноги.

Temps lie назад. Следует сразу без preparation.

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки в подготовительном положении arrondie ;

3-и,4-и: лев. н. выводится приемом battement tendu назад, лев. р. приходит в 1- ю позицию allongee, прав. р. — во 2-ю позицию allongee, поза 3 arabesque на demi — plie;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз. назад, выход в позу epaulment croise ;

3-и,4-и: прав. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и,2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. остается в 1-ой позиции, прав. р. — во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: лев. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт. 1-и,2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за прав, р.

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию назад, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с другой ноги.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Ритмическая гимнастика для девочек Видео При выявлении более эффективных подходов к формированию и обогащению двигательного опыта детей я поставила следующие задачи: — повысить.

Источник

Хореография

Какие плюсы получает юная гимнастка, начиная изучать предмет с самого детства?

1. На занятиях хореографией развивается координация движений и укрепляется опорно-двигательный аппарат.

2. У гимнасток воспитывается ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроенияи чувства.

3. Ученицы знакомятся с основами танца, изучают различные танцевальные шаги и отрабатывают дорожки.

4. Со временем развивается умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов.

5. Использование музыки на уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, в конечном итоге развивает интеллектуальные способности.

  • Основы классического танца, включая изучение основных шагов бальных танцев: вальс, танго, фокстрот, квикстеп, ча-ча-ча, джайв, румба, самба;
  • Основы народного танца (танцы народов мира);
  • Работа над элементами (прыжки, вращения, равновесия);
  • Пластика и актерское мастерство.

И это далеко не все. Хореография учит гимнастку показывать на площадке не просто танец, не просто упражнение, а маленький спектакль. У гимнасток формируется способность передавать движениями тела эмоции и создавать яркий и выразительный образ.

Но для достижения такого уровня мастерства необходимо пройти большой путь от станка до искусства создания своего неповторимого танцевального образа.

И для начала важно освоить терминологию хореографии, чтобы разговаривать с тренером на одном языке, легче понимать его замечания и быстрее на них реагировать. Ниже мы приведем небольшое количество наиболее распространенных терминов, которые могут быть полезны не только гимнасткам, но и их родителям.

Источник

Читайте также:  Нужно ли есть после силовой тренировки при похудении
Оцените статью