Художественная гимнастика скакалка с узелками

Как выбрать и обрезать скакалку для художественной гимнастики

Скакалка для художественной гимнастики – это один из основных предметов, который используется спортсменками для ежедневных тренировок и показательных выступлений. Упражнения художественной гимнастики со скакалкой обязательно включаются в программу на юниорских соревнованиях. В элементах с этим атрибутом доминируют в основном прыжки. В гимнастике они входят в отдельную техническую группу, по выполнению которых, судьи выставляют соответствующие баллы гимнасткам. Упражнения со скакалкой засчитываются как «выполненные», только исполненные в связке – прыжок и работа предметом.

Спортсменки должны хорошо чувствовать снаряд. Потеря скакалки на соревнованиях, во время выполнения элементов – это минус от 0,1 до 0,5 баллов. Помимо этого, скакалка по направлению гимнастки, должна прорисовать четкие петли и не касаться тела. Правильно подобранный снаряд – это залог успешных тренировок на начальных этапах занятий. Маленькие победы в начале этого сложного пути, подогреют желание продолжать занятия дальше.

Требования к скакалкам для художественной гимнастики:

  • скакалка для данного вида спорта должна быть подобрана под цвет костюма гимнастки, это требование не относится к одежде для тренировок (плетение шнура бывает разных цветов);
  • длина скакалки должна быть подобрана по росту спортсменки;
  • она должна быть изготовлена из специальных материалов.

Главное требование к профессиональному инвентарю, он не должен нанести вред спортсмену, даже в случае ошибки выполнения какого-либо спортивного элемента.

Читайте также:  Тренировка спины при кифозе

Какую скакалку выбрать

Для начинающих спортсменок важно правильно подобрать скакалку, так как это предмет, которым пользуются гимнастки с первых уроков. С помощью нее проводятся разминки, развивается прыгучесть у девочек. Тренировка для начинающих юниорок со скакалкой включают в себя прыжки, повороты и множество других упражнений. Главными критериями при ее выборе являются:

На сегодняшний день в художественной гимнастике используются следующие виды скакалок:

Снаряд из хлопковых материалов, хорошо подойдет для юных спортсменок. Он легкий, удобный и менее жесткий. Так как на первых этапах выполнение упражнений не всегда идеальное, то попадание по телу скакалкой, будет не так критично для маленьких девочек.

Нейлоновые скакалки – это самый популярный вид снаряда у опытных гимнасток. Они достаточно тяжелые, хорошо очерчивают круги в воздухе, поддерживают траекторию полета при подбрасывании.

Идеальный выбор для маленьких девочек – это полиэстеровые скакалки. Они тяжелее скакалок из хлопка, но намного мягче.

Для юниорок отлично подойдет специализированная полиэстеровая скакалка sasaki М -240 (или М 241), которая предназначается для занятий художественной гимнастикой девочек до 10 лет. Скакалка sasaki имеет оптимальный вес — больше, чем у хлопковых, но меньше чем у нейлоновых. Она послушна в работе, отчетливо прорисовывает волны и петли, не натирает руки спортсменкам и хорошо сохраняет траекторию полета. Шнур скакалки имеет спиралевидное плетение, что делает его мягким и менее травматичным для маленьких гимнасток.

Как правило, первые занятия гимнастикой не обходятся без случайных ударов по телу, а неоднократные их повторения могут совсем разочаровать ребенка. Поэтому родителям, которые в скором времени хотят увидеть выступление гимнасток, с участием своего ангелочка, нужно очень постараться, чтобы заинтересовать ее этим видом спорта и побудить желание стать профессиональной художественной гимнасткой. А маленькие девочки, особенно, падки на все красочное, яркое и цветастое.

Длина скакалки

Стандартная длина скакалки для гимнастики составляет 3 метра. Для девочек до 10 лет, есть специализированные скакалки длиной 2,5метра. Толщина плетения может быть 8 и 10 мл в диаметре.

Длина скакалки должна подходить гимнастке по росту.

Если для девочки стандартная длина в 2,5 метра слишком велика, то скакалка просто обрезается.

Рекомендации, как правильно определить длину скакалки по росту.

Для этого, спортсменка встает на середину снаряда и подтягивает концы шнурка к плечам. На уровне подмышек или плеч, нужно завязать узлы. Затем гимнастка проверяет в работе, подходит ли длина скакалки. Если работать со снарядом удобно, значит длина подходящая. Лишнюю длину обрежьте с обоих концов. Узлы скакалки нужно опалить. Для надежности их можно прошить, так со временем они не расслабятся. Как видите, обрезать скакалку можно и самостоятельно – это совсем несложно.

Как правильно ухаживать за скакалкой в домашних условиях.

Чтобы волокна шнура быстро не износились под воздействием соли, которая содержится в поте, скакалку для художественной гимнастики необходимо протирать хлопковой тканью, после каждой тренировки. Стирать ее не допускается, используется только сухая чистка. Также нельзя использовать автоматическую машинную сушку. Хранить снаряд нужно в сухом месте, для этого удобно приобрести специальный чехол для скакалки.

Перед тем, как убрать скакалку в чехол, ее следует просушить. Соблюдая эти простые рекомендации, вы максимально продлите срок службы спортивного снаряда.

Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором скакалки для занятий художественной гимнастикой. Казалось бы, какая мелочь, но для занятий удобный и качественный инвентарь играет очень важную роль. Помните, что именно из мелочей складываются большие победы в жизни спорта.

Источник

Обучение и совершенствование упражнений со скакалкой в художественной гимнастике
учебно-методический материал на тему

Методика обечения детей упражнению со скакалкой

Скачать:

Вложение Размер
Учебный материал для тренера 45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа №1

« Обучение и совершенствование упражнений со скакалкой в художественной гимнастике »

  1. Общая характеристика упражнений со скакалкой
  2. Первоначальное изучение скакалки как предмета
  3. Совершенствование манипуляций
  4. Соединение базовых движений телом с предметными манипуляциями
  5. Разминка со скакалкой

Специфику художественной гимнастики как вида спорта определяют упражнения с предметами. Они отличаются по форме, весу и конструкции, поэтому выполнение тех или иных элементов с использованием предмета определяют сложность, зрелищность и многосторонность подготовки. Данные упражнения призваны усовершенствовать двигательную координацию, быстроту, пространственно-временную координацию, точность движений и реакции. Для них характерно использование нескольких групп технических действий: махи, вращения, броски и ловля, круги и перекаты. При этом они сопровождаются замахами, подседаниями, перехватами и передачами. Основными предметами, которые используются в художественной гимнастике, являются мячи, обручи, скакалки и лента. Дополнительно могут внедряться элементы с использованием шарфов, веера, флажков, вымпелов и т. д.

СКАКАЛКА пеньковая или синтетическая. Ограничений на длину не существует, но она должна быть пропорциональна росту гимнастки – когда на скакалку наступают обеими ногами, концы достают спортсменке до подмышек. Как себя ведет: «Об нее спотыкаются». Хотя считается самой покладистой – именно с нее начинается обучение в художественной гимнастике.

  1. Общая характеристика упражнений со скакалкой.

Скакалка – это гимнастический предмет, пеньковая (или другая) веревка удобной для гимнастки длины с поперечным диаметром 0,5 – 1,0 см с узелками на концах или без них. Цвет по выбору, но должен быть видным.

Предметы, применяемые в художественной гимнастике, были отобраны из разных источников.

Упражнения со скакалкой были заимствованы из детских игр. Они вошли в отечественную художественную гимнастику с момента ее зарождения (с 1934 года) естественно и просто. Практически сразу же скакалка была признана и в международной художественной гимнастике, став обязательным предметом с 1965 года.

Скакалка обычно удерживается за два конца хватом за узелки: узелок располагается на середине ладони, пальцы сжимаются в кулак и зажимают узелок, скакалка проходит между большим и указательным пальцами. Хват не должен быть слишком сильным, чтобы скакалка могла двигаться, находясь в кулаке. Кроме этого скакалку можно держать: за один конец; за два конца одной рукой; за середину одной и двумя руками; за середину и конец; сложенной в 2-4 раза одной и двумя руками.

Типичные упражнения со скакалкой.

Вращательные движения: вращения и обкрутки – это сходные группы движений предметами, для которых характерно наличие вращательного момента. Серия круговых движений, в которых есть ось вращения находится у края скакалки, называется вращением скакалки. Если ось вращения располагается снаружи от скакалки и на какой-то части тела, то движение называется обкруткой. Обкрутки могут быть: руки; ноги; туловища; шеи; всего тела.

Кроме того, вращательные движения различаются по типу вращения, они различаются по плоскости движений: лицевой; боковой; горизонтальной; наклонной. Неполное круговое движение называется махом ил покачиванием.

Фигурные движения – это условное название группы движений, при выполнении которых предметы описывают в пространстве определенную фигуру. Для скакалки характерны следующие фигурные движения:

— круги: малые – кистью; средние – локтем; большие – от плеча;

— мельницы – сочетание малых кругов в определенной последовательности. Мельницы могут выполняться в трех плоскостях по отношению к телу: в горизонтальной, в лицевой (фронтальной), в боковой (сагиттальной). Так же мельницы могут быть: двухтактные – два последовательных круга справа от кистей, затем два последовательных слева от кистей; трехтактные – три последовательных круга справа от кистей, а затем слева от кистей.

— восьмерки – это два круга относительно любой части тела (головы, руки). Описывается сначала широкий круг слева, затем справа, или спереди и сзади.

— спирали – серия малых кругов, вытянутых в линию в виде спирали.

— «эшапе» — выпуск одного конца скакалки из руки с вращением и обратной ловлей. Может выполняться двумя руками и одной, а также с одним и несколькими оборотами конца скакалки в разных плоскостях.

— «паруса» — концы скакалки в двух руках, широкий круг скакалкой справа над головой, начинает лева рука, продолжает правая. Если круг выполняется влево, то наоборот.

— «удочки» — скакалка за один конец выводится вперед, возвращается к себе и ловится за второй конец.

— «крылья» — развернутое положение скакалки на плечах или спине.

Передачи, перехваты . Передача – перекладывание скакалки из одной руки в другую без фазы полета. Перехват – изменение способа удержания скакалки.

Броски – это безопорные (полетные) движения скакалки. Могут осуществляться: рукой или ее частью; под руку; под ногу; под плечо; за спиной.

Ловли – это прием скакалки после ее свободного перемещения. Ловли могут выполняться стоя: руками, ногами, туловищем, а также сидя и лежа различными частями тела. Ловлями могут заканчиваться не только броски, а так же обкрутки, «удочки», «эшапе» и др.

Прыжки через скакалку – выполняются хватом скакалки за концы, за один конец и середину; через вдвое-вчетверо сложенный предмет, вращением скакалки вперед, назад, скрестно, с одним, двумя и даже тремя оборотами.

Элементы входом в скакалку – выполняются «надеванием» замкнутой скакалки, а также шагом или прыжком в относительно неподвижный или движущийся предмет.

Складывание скакалки – не является ни характерной, ни обязательной формой движения. Выполняется тремя основными способами: соединение концов скакалки; поочередными перехватами скакалки, сложение ее в 3-4 раза; накручивание скакалки на кист руки.

Завязывание скакалки – «узлы» могут выполняться только руками; руками и с помощью ноги и т.п.

Все перечисленные движения скакалкой можно использовать совместно с разнообразными движениями телом. Важно грамотно подобрать нужную манипуляцию к выбранному движению телом.

  1. Первоначальное изучение скакалки как предмета.
  1. Покачивания скакалки

И.п. – стойка, скакалка сложена вдвое, узлы в левой (правой) руке. Покачивания в лицевой плоскости, с постепенным нарастанием амплитуды.

Покачивания скакалки выполнять с нарастающей амплитудой.

Правой и левой рукой.

И.п. – стойка, скакалка сложена вдвое, узлы в левой (правой) руке.

Покачивания в боковой плоскости.

Покачивания скакалки выполнять с нарастающей амплитудой.

Правой и левой рукой.

  1. Вращения скакалки

И.п. – стойка, скакалка сложена вдвое, узлы в левой (правой) руке. Вращения в лицевой плоскости по и против часовой стрелки.

Вращение скакалки выполнять в заданной плоскости.

Правой и левой рукой.

И.п. – стойка, скакалка сложена вдвое, узлы в левой (правой) руке. Вращения в боковой плоскости вперед и назад.

Вращение скакалки выполнять в заданной плоскости.

Правой и левой рукой.

И.п. – стойка на полупальцах, скакалка сложена вдвое, узлы в правой руке.

Вращения в горизонтальной плоскости по и против часовой стрелки.

Вращение скакалки выполнять в заданной плоскости.

Правой и левой рукой.

  1. Восьмерки скакалкой

И.п. – стойка, скакалка вдвое в левой (правой) руке.

Восьмерка скакалкой в боковой плоскости.

Выполнить вращение вперед в боковой плоскости, при достижении рукой верхней точки, перенести ее по диагонали вниз, и снизу вверх.

И.п. – стойка, скакалка в одной руке вдвое.

Восьмерка скакалкой в лицевой плоскости.

Выполнить лицевой круг перед и за телом.

  1. «Удочка» скакалкой

И.п. – стойка, скакалка вдвое в правой (левой) руке.

1-2 – распустить скакалку назад, отпуская один конец.

3-4 – пройти вперед.

5-6 – «удочка» — вывести скакалку вперед.

7-8 – подхватить конец скакалки рукой.

Руку с узлом, выводить вперед плавно, без резких движений, чтобы избежать деформации формы скакалки. Рука вначале подается вперед-вверх, и на себя или вниз.

  1. Прыжки через скакалку

И.п. – стойка, скакалка сзади.

1 – пронести скакалку вперед по дуге вверх.

2 – перешагнуть скакалку и т.д.

То же с вращением скакалки назад.

При переносе скакалки стараться локти прижать к туловищу.

И.п. – стойка на полупальцах, скакалка сзади.

1 – пронести скакалку вперед по дуге вверх.

2 – опустить скакалку вниз, перепрыгнуть через скакалку.

То же с вращением скакалки назад.

Указания те же, что в 5.1.

И.п. – стойка, скакалка сзади.

Поточные прыжки в скакалку.

То же с вращением назад.

При выполнении прыжка в скакалку показать полетную фазу с прямыми коленями и натянутыми носками.

И.п. – стойка на полупальцах, скакалка сзади.

Бег в скакалку выполнять с вращением под каждую ногу и через шаг.

И.п. – стойка на полупальцах, скакалка вдвое сложена вверх.

Прыжки через двое сложенную скакалку.

При прыжку стопы вытягивать. Руки проходят по кругу максимально близко друг к другу.

  1. Складывание скакалки

И.п. — стойка, скакалка вперед

1-2 – сложить скакалку вдвое.

3-4 – сложить скакалку вчетверо.

5-8 – в обратном порядке распустить скакалку.

Скакалку складывать и распускать разными способами, включая творчество детей.

И.п. — стойка, скакалка вперед, в двух руках.

1-2 – правой рукой подхватываем 1/3 скакалки слева.

3-4 – левой рукой подхватывает 1/3 скакалки справа.

Визуально делим скакалку на 3 равные части.

  1. Накрутки скакалки

И.п. – стойка, скакалка вперед.

Накрутить и раскрутить скакалку на правую (левую) руку.

Накрутка выполняется с замаха скакалки, приближая узлы, к обкручиваемой части. Скакалка должна быть натянута.

  1. «Эшапе» скакалкой

И.п. – стойка, скакалка вперед.

1-4 – эшапе через руку.

После вращения вперед скакалка должна обкрутить руку, затем «выпустить» один конец скакалки и поймать его.

  1. Броски скакалки

И.п. – стойка, узлы в одной руке.

1-4 – накрутка скакалки на кисть.

5-6 – толчком бросок скакалки вверх.

После накрутки взять скакалку в правую (левую) руку. Толчок выполнить разгибанием руки от плеча вверх.

Скакалка может падать.

И.п. – стойка, узлы в одной руке.

1 – вращение скакалки.

2 – бросок вдвое сложенной скакалки.

При броске рукой тянуться вперед – вверх, а при ловле сопровождать предмет сверху вниз.

  1. Совершенствование манипуляций
  1. Вращения скакалки

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

— вращение скакалки в боковой плоскости вперед и назад

— вращение скакалки по часовой стрелке и против часовой стрелке в лицевой плоскости

— вращение скакалки по часовой стрелке и против часовой стрелке в горизонтальной плоскости.

Вращение выполнять как с согнутым локтем так и с прямым, строго в боковой, лицевой, горизонтальной плоскостях.

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

1-2 – вращение скакалки в горизонтальной плоскости над рукой.

3-4 – вращение скакалки в горизонтальной плоскости под рукой.

Вращение выполнять прямой рукой, строго в горизонтальной плоскости.

Вращение выполнить сначала сверху, а затем снизу руки, не касаясь ее.

И.п. – стойка, развернутая скакалка в правой (левой) руке.

1-8 – вращение по часовой стрелке в горизонтальной плоскости над головой.

1-8 – вращение против часовой в горизонтальной плоскости над головой.

Вращение выполнять прямой рукой, строго в горизонтальной плоскости, скакалка натянута.

  1. Обкрутки скакалкой

Обрутка вокруг кисти

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

2 – обкрутка скакалки вокруг кисти

Обкрутка на кисти происходит в лицевой плоскости по или против часовой стрелке. После замаха обкрутить скакалку вокруг кисти и перехватить концы.

Обкрутка вокруг ноги

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

2 – обкрутка скакалки вокруг ноги

Сделать замах, затем толчок узелков в сторону вращения скакалки, и выполнить обкрутку вокруг ноги.

Обкрутка вокруг туловища

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

2 – обкрутка скакалки вокруг пояса

Сделать замах, затем толчок узелков в сторону вращения скакалки, и выполнить обкрутку вокруг пояса.

Обкрутка вокруг шеи

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

2 – обкрутка скакалки вокруг шеи

Сделать замах, затем толчок узелков в сторону вращения скакалки, и выполнить обкрутку вокруг шеи.

  1. Фигурные движения скакалкой

«Выкручивание» скакалки на шее

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена за головой в двух руках.

1 – один локоть проходит в свободное пространство между рукой и скакалкой.

Вдвое сложенная скакалка в двух руках находится за головой, один локоть просовывается в дырку между рукой и скакалкой и выполняется выкручивание. Выкручивание на шее происходит сначала в среднем потом быстром темпе.

Накрутка скакалки на пояс

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

1-4 – накручивание скакалки на пояс.

5-8 – раскручивание скакалки.

Руки натянутые, накрутить скакалку на пояс, затем раскрутить (сначала медленно, потом быстро).

Накрутка скакалки на пояс с отпусканием одного конца.

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

1 – накрутить скакалку вперед (назад) на пояс.

2 – отпустить нижний узел.

Закручивание происходит на один оборот, нижняя рука отпускает конец скакалки и сразу же подхватывает ее.

Спиралевидные движения скакалкой.

И.п. – стойка, скакалка в правой (левой) руке за один конец.

1-8 – спиралевидные движения скакалкой

То же с другой руки.

Выполнить кистью последовательные круговые движения скакалкой перед собой, сбоку, сзади.

Спиралевидные движения скакалкой над полом.

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

1-2 – замах и закручивание скакалки на пояс

3-4 – отпустить конец и вращать скакалку над полом.

1-8 – с другой руки.

Сделать замах и закручивание на пояс, отпустить нижний узел, сделать круговой движение кистью внизу и поймать узел.

Спиралевидные движения скакалкой над полом и головой.

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

1-2 – замах и закрутка.

3-4 – отпустить и вращать конец скакалки над полом.

5-6 – вращение скакалки над головой.

1-8 – с другой руки.

Сделав замах и закручивание на пояс, отпустить нижний узел, сделать круговое движение кистью внизу, резко перевести вверх и круговое движение вверху, поймать узел.

Накручивание скакалки в боковой плоскости на руку.

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

1-4 – накрутить скакалку на руку.

1-8 – с другой руки.

Закрутить и раскрутить скакалку на прямой руке.

Накручивание скакалки в боковой плоскости на руку с отпусканием.

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

1 – закрутить на руку.

2 – отпустить узел

1-8 – с другой руки.

Закрутить скакалку на руку, отпустить конец скакалки и тут же подхватить его.

Выполнить подряд несколько раз с обеих рук.

И.п. – стойка, скакалка в 2-х руках вправо

Вращать скакалку сбоку, затем левая рука отпускает узелок, а правая подкручивает скакалку один раз, на двойном «эшапе» — два раза. В тройном «эшапе», подкрутить скакалку кистью первый раз перед собой, второй возле плеча, а третий – за спиной.

И.п. – стойка, хват развернутой скакалки за середину.

— «мельница» вперед и назад развернутой скакалкой перед собой.

— «мельница» над головой развернутой скакалкой.

Выполнять малые последовательные круги кистями, локти прямые.

И.п. – стойка, скакалка в руках за два узелка и середину.

1-2 – «мельница» назад.

3-4 – «мельница» над головой.

5-6 – «мельница» вперед.

Вращение происходит по кругу: одна рука «убегает», вторая «догоняет», мельница выполняется в среднем темпе.

И.п. – стойка, скакалка сбоку.

Широкий круг скакалкой над головой, начинает левая рука, продолжает правая.

  1. Прыжки через скакалку

И.п. – стойка, скакалка в двух руках.

— прыжки с вращением скакалки вперед

— прыжки со скрестным вращением скакалки вперед

— чередование прыжков с простым и скрестным вращением скакалки вперед.

То же с вращением назад.

Прыжки выполняются с согнутыми и с прямыми ногами, скакалка не должна «биться» об пол.

И.п. – стойка, скакалка в двух руках.

— прыжки с двойным вращением скакалки вперед

— прыжки с двойным скрестным вращением скакалки вперед

— чередование прыжков с двойным простым и скрестным вращением скакалки вперед.

То же с вращением назад.

Прыжки выполняются с согнутыми и с прямыми ногами, скакалка не должна «биться» об пол.

Двойные прыжки – это когда скакалка за один прыжок прокручивается два раза.

И.п. – стойка, вдвое сложенная скакалка перед собой.

— прыжки вперед через вдвое сложенную скакалку.

— скрестные прыжки через вдвое сложенную скакалку.

— чередование простых и скрестных прыжков вперед через вдвое сложенную скакалку.

То же с вращением назад

Руки прямые, ноги согнутые, прыжки выполняются подряд, скакалка в прыжках не должна касаться тела.

Прыжки выполняются подряд, с вращением скакалки вперед и назад.

  1. Завязывание скакалки

И.п. – стойка, скакалка вдвое сложена в правой (левой) руке.

1 – поднять руки на уровне груди

2 – руки скрестить

3 – протащить узел вовнутрь правой (левой) рукой

Руки на уровне груди, скрестить кисти и один узелок протаскиваем в петлю, скакалка натянутая. Узел завязывать в медленном и быстром темпе.

И.п. – стойка, скакалка вдвое в правой (левой) руке.

1-2 – обкрутить скакалку свободной рукой

3 – протащить узлы, через образовавшуюся петлю.

4 – затянуть узел.

После завязывания узлы должны находиться ближе к концам скакалки.

И.п. – стойка, скакалка скрещена на руках

1-2 – наклониться к ноге, зацепить скакалку за стопу.

3 – вытянуть узлы вовнутрь.

4 – затянуть узел.

Руки скрещены, одеть один треугольник на ногу и вытянуть узлы вовнутрь.

  1. Броски скакалки

Броски вдвое сложенной скакалки:

— бросок в боковой плоскости.

— бросок в лицевой плоскости.

— бросок под плечо.

— бросок из-за спины.

Броски выполнять строго в заданных плоскостях. В полете скакалка должна лететь натянутой. Бросок под плечо можно выполнять, как согнутой, так и прямой рукой. Бросок ногой выполнять на разных элементах (колесе, перевороте, прыжках и т.д.).

Броски развернутой скакалки:

— бросок в боковой плоскости.

— бросок в горизонтальной плоскости.

  1. Ловля скакалки

— между головой и руками .

— ловля ногой осуществляется после броска скакалки с закручиванием ее на ногу;

— ловля в «загривок» осуществляется после броска скакалки между руками и головой;

— ловля во вращение осуществляется после броска скакалки и ловли в любое вращение.

Примечание: все манипуляции выполняются как правой, так и левой руками. Рекомендуется начинать с «е ведущей» руки.

  1. Соединение базовых движений телом с предметными манипуляциями

Работа скакалкой на равновесиях

Рановесие «арабеск» с мельницей скакалкой в горизонтальной плоскости.

И.п. – стойка, держать скакалку за концы и за середину, двумя руками.

1-3 – равновесие «арабеск», мельница скакалкой вперед в горизонтальной плоскости.

Скакалку держим так, чтобы получились «ушки». Кисти во время мельницы не разводить. Руки в локтях прямые. Делать малые круги кистями в горизонтальной (вертикальной) плоскости. Концы скакалки проходят над руками и под руками. Следить за плоскостью скакалки.

Равновесие «арабеск» с мельницей ска-калки в боковой плоскости, руки вперед.

И.п. – стойка, скакалку держать за концы и за середину, двумя руками.

1-3 – равновесие «арабеск»,мельница ска- калкой вперед в боковой плоскости.

Равновесие «арабеск» с обкруткой скакалки вокруг опорной ноги.

И.п. – стойка, скакалка сложена вдвое, кончики в правой руке, вращение влево.

1-3 – равновесие «арабеск», обкрутка скакалки вокруг опорной ноги.

Скакалка вращается в горизонтальной плоскости над головой. Во время обкрутки следить за плоскостью. Кисть сильно заматывает скакалку и в конце отпускает ее. Поймать скакалку правой рукой.

Равновесие «арабеск» с обкруткой скакалки вокруг шеи.

И.п. – стойка, скакалка вдвое, в двух руках, на шее сзади.

1-3 – равновесие в «арабеск» скакалку обкрутить вокруг шеи.

Сделать небольшой замах скакалки вправо и закрутить вокруг шеи. Поймать в две руки.

Равновесие «арабеск» с «эшапе» скакалки одной рукой.

И.п. – стойка, скакалка в правой руке, вращение назад.

1-3 – равновесие «арабеск», «эшапе» скакалкой.

При вращении скакалка не касается полаю правая рука выпускает на равновесии один кончик вперед, затем ловит его. Скакалка должна как бы раскрыться и вернуться обратно. Руку не поднимать всоко.

Равновесие «арабеск» с «эшапе» из-за спины.

И.п. – стойка, концы скакалки в двух руках, вращение назад.

1-3 – равновесие «арабеск», «эшапе» из-за спины

Скакалка вращается сначала слева, затем перед равновесием через верх переносится вправо. На равновесии левая рука заходит за спину и выпускает кончик вперед. То же с левой ноги и руки.

Равновесие «арабеск» с «парусами» скакалкой.

И.п. – стойка, концы скакалки в 2х руках.

1-3 – равновесие «арабеск», открытую скакалку проводим над головой («паруса»).

Открытая скакалка перед собой. Во время равновесия, лева рука начинает движение открытой скакалки, затем подключается правая рука. Пока работа скакалки не закончится, ногу не приставлять.

Равновесие «арабеск» с обкруткой скакалки вокруг тела и затем спиралью скакалки.

И.п. – стойка, концы скакалки в двух руках, с левой стороны.

1-3 – равновесие «арабеск», обкрутка скакалкой вокруг тела и спираль скакалки.

Во время равновесия обмотать скакалку вокруг тела и выпустить кончик, правой рукой сделать спираль скакалкой и поймать кончик. Только потом опустить ногу из равновесия.

Равновесие «арабеск» с обкруткой скакалки вокруг ела и спиралью над головой.

И.п. – стойка, концы скакалки в двух руках, с левой стороны.

1-3 – равновесие «арабеск», обкрутка скакалкой вокруг тела и затем спиралью над головой.

Во время равновесия обмотать скакалку вокруг тела и выпустить кончик, затем сразу сделать спираль скакалкой над головой и потом кончиком сделать спираль об пол и поймать кончик. Только потом отпустить ногу из равновесия.

2. Работа скакалкой на поворотах

Поворот «арабеск» с «парусами» скакалкой.

И.п. – стойка на полупальцах, концы скакалки в двух руках.

1-3 – поворот в «арабеск», открытую скакалку проводим над головой («паруса»).

Во время подготовки скакалка открытая перед собой. С началом поворота левая рука начинает круг над головой, затем правая рука продолжает.

Поворот «арабеск» с обкруткой скакалки вокруг опорной ноги.

И.п. – стойка на полупальцах, скакалка в правой руке, вращение над головой влево.

1-3 – поворот в «арабеск», с обкруткой скакалки вокруг опорной ноги.

Вращение скакалки в горизонтальной плоскости. С началом поворота скакалку закручиваем на опорной ноге, затем отпускаем ее и ловим после оборота скакалки на ноге. Скакалка натянута. Сохранять положение поворота. Нога 90 0 назад.

Поворот «арабеск» с работой раскрытой скакалкой над головой.

И.п. – стойка на полупальцах, концы скакалки в двух руках.

1-3 – поворот «арабеск», работа раскрытой скакалкой над головой, правой рукой.

С началом поворота, левая рука отпускает кончик, а правая, по ходу поворота, работает раскрытой скакалкой над головой.

Поворот с ногой вперед с помощью руки, скакалка зажата пальцами ног.

И.п. – стойка, один кончик скакалки зажат пальцами правой ноги.

1-3 – поворот с ногой вперед, скакалку держим зажатой пальцами ног.

4 – берем скакалку.

Зажать скакалку пальцами ног, либо другим удобным способом. Во время поворота скакалка должна быть раскрытой и натянутой. Нельзя поддерживать ее рукой.

Поворот в «кольцо», стоя на скакалке.

И.п. – стойка, правая нога на раскрытой скакалке, на полу.

1-3 – поворот в «кольцо» стоя на скакалке

4 – собираем скакалку.

Встаем точно по центру скакалки. Поворот должен выполняться в быстром темпе, для того чтобы скакалка закрутилась.

Поворот в «аттитюд» с раскрытой скакалкой на плечах.

И.п. – стойка, скакалка держится двумя руками за концы, середина на плечах.

1-3 – поворот «аттитюд», скакалка на плечах в стороны

С началом поворота отпускаем кончики скакалки и поднимаем ногу. Скакалка должна быть натянута. Затем собираем ее через середину.

Поворот «аттитюд» с отпусканием концов скакалки.

И.п. – стойка, скакалка сзади, правой ногой входим в нее, правый конец надеваем на правое плечо.

1-3 – поворот в «аттитюд», отпускаем концы скакалки, руки в стороны.

4 – собираем скакалку.

Скакалка должна быть натянута. С началом поворота делаем небольшой замах руками и отпускаем концы. Затем спиралью собираем скакалку. Следить за формой поворота.

Поворот в «аттитюд» с «эшапе» скакалкой из-за спины.

И.п. – стойка, скакалка в двух руках, вращение назад.

1-3 – поворот в «аттитюд», «эшапе» скакалкой из-за спины.

Сначала скакалка вращается назад с левой стороны. О время подготовки скакалка переводится в правую сторону, и левая рука заходит за спину и выпускает кончик. На повороте ловим кончик скакалки. Следить за формой поворота.

3. Работа скакалкой в элементах на гибкость (равновесиях)

«Рыбка» с обкруткой скакалки вокруг шеи.

И.п. – лежа на животе, скакалка сложена вдвое, в двух руках.

1-2 – держим «рыбку», скакалку положить на шею и сделать замах.

3-4 – обкрутка скакалки вокруг шеи.

Скакалка должна сделать целый оборот вокруг шеи. Поймать в две руки.

Переворот в «рыбку» с обкруткой скакалки вокруг шеи.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, в двух руках.

1-2 – переворот в «рыбку», скакалка на шею.

3-4 – обкрутка скакалки вокруг шеи.

Во время переворота надеть скакалку на шею, концы держать в руках, затем быстро закрутить на шее в «рыбке», поймать в две руки.

«Рыбка» мельница скакалкой в лицевой плоскости, руки вверх.

И.п. – лежа на животе, держать скакалку за концы и за середину.

1-3 – «рыбка», мельница скакалкой в лицевой плоскости.

Кисти во время мельницы вместе, локти прямые. Кисти делают малые круги. Голову на «рыбке» не запрокидывать.

Переворот в «рыбку».

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, на стопах.

1 – переворот на живот, скакалку ловим руками.

2-3 – держим «рыбку».

Во время переворота стопы натянуть, чтобы скакалка начала падать со стоп. Ловим руками и сразу делаем вращение над головой, прямой натянутой рукой.

Переворот в «рыбку» с ловлей скакалки.

И.п. – стойка, скакалка в правой руке, вращение назад.

1 – бросок скакалки.

2 – переворот на живот.

3 – «рыбка», поймать скакалку.

Бросок точно вверх, прямой натянутой рукой. Переворот делать быстро и сразу в «рыбку». Скакалку ловить в «рыбке».

  1. Работа скакалкой на прыжках.

Прыжок «казачок» со входом в скакалку.

И.п. – стойка, вращение скакалки вперед с правой и с левой стороны.

— прыжок со входом в скакалку

Прыжок выполнять с одного шага или разбега.

Прыжок «казачок» с двойным вращением скакалки.

И.п. – стойка, вращение скакалки вперед с правой и левой стороны.

— прыжок «казачок» с двойным вращением.

Локти в прыжке не разводить, кисти во время прыжка работают быстрее, скакалка делает два оборота.

Прыжок касаясь со входом и с выбросом «эшапе» из-под ноги.

И.п. – стойка, вращение скакалки с правой и с левой стороны вперед.

— прыжок касаясь, вход в скакалку и выброс «эшапе» из-под ноги.

То же с вращением назад.

Впрыгивая в скакалку, выбросит ее «эшапе», левая рука опускается вниз под ногу и выбрасывает скакалку.

Прыжок «шагом с поворотом» со входом в скакалку.

И.п. – стойка, концы скакалки в 2х руках.

— прыжок «шагом с поворотом» со входом в скакалку.

Проследить, чтобы руки были прямыми. Входить в скакалку правой ногой, затем перевести ее назад. Скакалка не должна касаться тела.

Прыжок касаясь с ловлей со входом в скакалку.

И.п. – стойка, вращение скакалки с правой стороны, вперед.

— ловля со входом в скакалку на прыжке касаясь.

Вращение скакалки вперед, бросок и на прыжке ловля с проходом в скакалку. Следить за формой прыжка. На прыжке нужно успеть поймать и впрыгнуть в скакалку.

Прыжок касаясь с выбросом скакалки за середину.

И.п. — стойка, хват скакалки за середину.

— прыжок касаясь с выбросом раскрытой скакалки

Скакалку держать за середину и выполнять мельницу. При выполнении прыжка выбросит скакалку вверх-вперед, так, чтобы она полетела раскрытой.

Прыжок «шпагат» с броском скакалки из-под ноги.

И.п. – стойка, скакалка в правой руке.

— прыжок в «шпагат», скакалку выбрасываем из-под ноги.

Скакалку держим удобным способом. На прыжке выбрасываем из-под передней ноги. Кистью делаем акцент вверх.

Прыжок «шпагат» с ловлей скакалки на «заднюю» ногу.

— бросок скакалки в лицевой плоскости.

— прыжок в «шпагат», ловля скакалки на «заднюю» ногу.

Скакалку бросаем с узлом. Во время прыжка вся скакалка должна обмотаться вокруг ноги.

Прыжок «шпагат» с ловлей скакалки под ногой.

— прыжок «шпагат», ловля скакалки под ногой.

Бросок выполняем чуть вперед. Во время прыжка правой рукой ловим скакалку под ногой.

Прыжок касаясь, бросок скакалки ногой.

И.п. – стойка, скакалка надета на левую ногу, концы в левой руке.

— прыжок касаясь, бросок скакалки ногой.

Бросок выполнять резким махом во время прыжка. Следить, чтобы нога была прямая. Концы из руки выпускаем в самый последний момент, перед броском.

Примечание: Каждую манипуляцию использовать на любом другом элементе. Важно, чтобы ее было удобно выполнять, и она просматривалась судьями.

  1. Разминка со скакалкой.
  1. Упражнения в ходьбе

Гимнастический шаг с накручиванием и раскручиванием скакалки на руке поочередно справа и слева.

Натянутую скакалку закрутить в боковой плоскости на накрутить на вытянутую руку.

Ходьба на полупальцах с накручиванием и раскручиванием скакалки на пояс.

Вращение выполнять в горизонтальной плоскости на уровне пояса.

Высокий шаг с вращением вдвое сложенной скакалки перед собой.

Вдвое сложенная скакалка вращается на уровне груди на прямых руках.

  1. Упражнение в беге

Бег через скрестное вращение скакалки.

Бег через скрестное вращение выпол-нять: первый беговой шаг через простое вращение, второй – через скрестное.

Бег с захлестыванием голени через скакалку с вращением вперед.

Вращение скакалки выполнять по каждую ногу.

Бег с высоким подниманием бедра через скакалку с вращением назад.

Бег с подниманием бедра выполнять вперед, а вращение скакалки назад.

  1. Разминка со скакалкой

Волнообразные движения рук со спиралевидным вращением скакалки.

Одной рукой выполнять разные волнообразные движения, другой кругообразные движения скакалкой.

Складки с закручивание скакалки на кисти.

И.п. – сед, скакалкой зацепить стопы.

Скакалку закручивать на кисти, наклоняясь вперед, и притянуться грудью к ногам.

— поочередные сгибания и разгибания ступней;

— круговые движения ступнями.

Выкручивания (вдвое сложенная скакалка в двух руках находится за головой, один локоть просовывается в проем между рукой и скакалкой и выполняется выкручивание).

И.п. – сед ноги врозь, вдвое сложенная скакалка за головой.

1-2 – обкрутка вдвое сложенной скакалки шеи.

3 – наклон вперед.

Обкрутка на шее в поперечном шпагате выполняется с замаха толчком узлов и вращением скакалки на шее. Туловище наклонять до касания пола.

И.п. – сед ноги врозь, вдвое сложенная скакалка в правой (левой) руке.

1 – наклон к правой ноге, спиралевидные движения скакалкой сбоку.

2 – и.п. – передать скакалку.

3-4 – то же к левой.

5 – закрутить скакалку на шее, наклон вправо.

Скакалку держать на вытянутой руке. Выполнять круговые движения кистью. Закрутку скакалки на шее выполнить после вращения над головой резким замахом и закручиванием.

И.п. – упор сидя скакалка в правой (левой) руке вчетверо.

1-4 – левой ругой взять правую ногу и разогнуть пружинистыми движениями, правая рука выполняет вертикальные вращения скакалкой.

5-8 – держать ногу без помощи рук, горизонтальные вращения скакалкой.

То же с другой ноги.

Скакалкой вчетверо сложенной выполнять вращение в вертикальной и горизонтальной плоскости на вытянутой руке в среднем и быстром темпе не задевая при этом части тела.

И.п. – сед, хват скакалки за два узла и середину.

1 – шпагат на правую ногу, мельница скакалкой назад.

2 – сед ноги врозь, мельница скакалкой над головой.

3 – шпагат на левую ногу, мельница скакалки вперед.

Выполнять мельницу вперед, назад и над головой. Мельницу выполнять по кругу, в среднем темпе.

И.п. – сед, хват скакалки за узлы и середину.

1-2 – переходы через поперечный шпагат мельница скакалкой над головой.

Выполнять мельницу над головой при переходе через поперечный шпагат, не касаясь руками пола, продолжать выполнять мельницу.

И.п. – сед на пятках, вдвое сложенная скакалка спереди.

1-2 – волна туловищем, перевести скакалку назад.

3-4 – волна туловищем, перевести скакалку вперед.

Выполнять волну прокручивая руки назад и вперед, с каждым повторением скакалка закручивается на кисть на один оборот.

И.п. – лежа на животе, вдвое сложенная скакалка вверх.

1-2 – прогиб назад в «рыбку».

3-4 – скакалкой зацепиться за ноги.

5-6 – выпрямить ноги, удержание.

Вдвое сложенную скакалку зацепить за ноги и стараться выпрямить их. Если получилось, сделать скакалку короче и продолжать выполнение упражнения.

И.п. – упор лежа на животе на одной руке, вторая вращает скакалку в горизонтальной плоскости вверху.

1-2 – поднять плечи.

3-4 – пружинящие прогибания.

5-6 – поднять руки с пола.

То же с другой руки.

Выполнять пружинистые движения и удержания спины, вращая над головой вдвое сложенную скакалку.

И.п. – лежа на животе, вдвое сложенная скакалка вверх.

1-2 – поднять спину, прогнуться, скакалку положить на ноги.

5-6 – поднять спину, прогнуться, взять скакалку с ног.

Поднять спину, положить скакалку на ноги, далее – поднять спину, взять скакалку с ног, руки прямые. Скакалка натянута.

И.п. – стойка на ноги врозь, двое сложенная скакалка вниз.

1-2 – выполняя «мостик», скакалкой зацепиться за ноги.

3-4 – тянуть голову к ягодицам.

5-6 – встать на локти.

7-8 – выпрямиться в и.п.

Выполняя «мостик», зацепиться скакалкой за ноги и потянуться головой к ягодицам, скакалку при этом не отпускать, встать на локти так же тянуться головой к ягодицам, потом выпрямиться.

И.п. – лежа на спине, скакалка вдвое вверх.

1-2 – мах ногой вперед, «надевая» скакалку на ногу.

3-4 – мах ногой вперед, «снимая» скакалку с ноги.

Махи выполнять в среднем и быстром темпе с «надеванием» и «сниманием» скакалки через ногу, руки прямые.

И.п. – лежа на животе, скакалка вдвое вверх.

1-2 – мах ногой назад, «надевая» скакалку.

3-4 – мах ногой назад, «снимая» скакалку.

То же что и в 14 п.

Примечание: дозировку упражнений задает тренер с учетом реальных возможностей гимнасток.

  1. Гимнастика: Уч. пособие / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшиковой. — М.: Академия, 2005. — 448 с.
  2. Теория и методика обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике: Учебно-метолическое пособие / под ред. проф. Л.А. Карпенко. – Белгород: ЛитКараВан, 2011. – 100 с.

3. Художественная гимнастика: учебник / Под ред. Т.С. Лисициной. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 232 с.

6. Интернет источник http://www.fizkult-ura.ru/sci/art_gymnastics/1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Основные упражнения художественной гимнастики».

Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым .

Упражнения для обучения и совершенствования передачи мяча в волейболе.

Технологическая карта урока.

Конспект урока физической культуры для 7-х классов. Раздел ГИМНАСТИКА. Тема «Упражнения со скакалкой»Основные задачи урока: 1) Разучивание упражнений с короткой и длинной скакалкой, 2) разви.

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой.

Источник

Оцените статью