- Как выбрать и обрезать скакалку для художественной гимнастики
- Требования к скакалкам для художественной гимнастики:
- Какую скакалку выбрать
- Длина скакалки
- Рекомендации, как правильно определить длину скакалки по росту.
- Как правильно ухаживать за скакалкой в домашних условиях.
- Обучение и совершенствование упражнений со скакалкой в художественной гимнастике учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выбрать и обрезать скакалку для художественной гимнастики
Скакалка для художественной гимнастики – это один из основных предметов, который используется спортсменками для ежедневных тренировок и показательных выступлений. Упражнения художественной гимнастики со скакалкой обязательно включаются в программу на юниорских соревнованиях. В элементах с этим атрибутом доминируют в основном прыжки. В гимнастике они входят в отдельную техническую группу, по выполнению которых, судьи выставляют соответствующие баллы гимнасткам. Упражнения со скакалкой засчитываются как «выполненные», только исполненные в связке – прыжок и работа предметом.
Спортсменки должны хорошо чувствовать снаряд. Потеря скакалки на соревнованиях, во время выполнения элементов – это минус от 0,1 до 0,5 баллов. Помимо этого, скакалка по направлению гимнастки, должна прорисовать четкие петли и не касаться тела. Правильно подобранный снаряд – это залог успешных тренировок на начальных этапах занятий. Маленькие победы в начале этого сложного пути, подогреют желание продолжать занятия дальше.
Требования к скакалкам для художественной гимнастики:
- скакалка для данного вида спорта должна быть подобрана под цвет костюма гимнастки, это требование не относится к одежде для тренировок (плетение шнура бывает разных цветов);
- длина скакалки должна быть подобрана по росту спортсменки;
- она должна быть изготовлена из специальных материалов.
Главное требование к профессиональному инвентарю, он не должен нанести вред спортсмену, даже в случае ошибки выполнения какого-либо спортивного элемента.
Какую скакалку выбрать
Для начинающих спортсменок важно правильно подобрать скакалку, так как это предмет, которым пользуются гимнастки с первых уроков. С помощью нее проводятся разминки, развивается прыгучесть у девочек. Тренировка для начинающих юниорок со скакалкой включают в себя прыжки, повороты и множество других упражнений. Главными критериями при ее выборе являются:
На сегодняшний день в художественной гимнастике используются следующие виды скакалок:
Снаряд из хлопковых материалов, хорошо подойдет для юных спортсменок. Он легкий, удобный и менее жесткий. Так как на первых этапах выполнение упражнений не всегда идеальное, то попадание по телу скакалкой, будет не так критично для маленьких девочек.
Нейлоновые скакалки – это самый популярный вид снаряда у опытных гимнасток. Они достаточно тяжелые, хорошо очерчивают круги в воздухе, поддерживают траекторию полета при подбрасывании.
Идеальный выбор для маленьких девочек – это полиэстеровые скакалки. Они тяжелее скакалок из хлопка, но намного мягче.
Для юниорок отлично подойдет специализированная полиэстеровая скакалка sasaki М -240 (или М 241), которая предназначается для занятий художественной гимнастикой девочек до 10 лет. Скакалка sasaki имеет оптимальный вес — больше, чем у хлопковых, но меньше чем у нейлоновых. Она послушна в работе, отчетливо прорисовывает волны и петли, не натирает руки спортсменкам и хорошо сохраняет траекторию полета. Шнур скакалки имеет спиралевидное плетение, что делает его мягким и менее травматичным для маленьких гимнасток.
Как правило, первые занятия гимнастикой не обходятся без случайных ударов по телу, а неоднократные их повторения могут совсем разочаровать ребенка. Поэтому родителям, которые в скором времени хотят увидеть выступление гимнасток, с участием своего ангелочка, нужно очень постараться, чтобы заинтересовать ее этим видом спорта и побудить желание стать профессиональной художественной гимнасткой. А маленькие девочки, особенно, падки на все красочное, яркое и цветастое.
Длина скакалки
Стандартная длина скакалки для гимнастики составляет 3 метра. Для девочек до 10 лет, есть специализированные скакалки длиной 2,5метра. Толщина плетения может быть 8 и 10 мл в диаметре.
Длина скакалки должна подходить гимнастке по росту.
Если для девочки стандартная длина в 2,5 метра слишком велика, то скакалка просто обрезается.
Рекомендации, как правильно определить длину скакалки по росту.
Для этого, спортсменка встает на середину снаряда и подтягивает концы шнурка к плечам. На уровне подмышек или плеч, нужно завязать узлы. Затем гимнастка проверяет в работе, подходит ли длина скакалки. Если работать со снарядом удобно, значит длина подходящая. Лишнюю длину обрежьте с обоих концов. Узлы скакалки нужно опалить. Для надежности их можно прошить, так со временем они не расслабятся. Как видите, обрезать скакалку можно и самостоятельно – это совсем несложно.
Как правильно ухаживать за скакалкой в домашних условиях.
Чтобы волокна шнура быстро не износились под воздействием соли, которая содержится в поте, скакалку для художественной гимнастики необходимо протирать хлопковой тканью, после каждой тренировки. Стирать ее не допускается, используется только сухая чистка. Также нельзя использовать автоматическую машинную сушку. Хранить снаряд нужно в сухом месте, для этого удобно приобрести специальный чехол для скакалки.
Перед тем, как убрать скакалку в чехол, ее следует просушить. Соблюдая эти простые рекомендации, вы максимально продлите срок службы спортивного снаряда.
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором скакалки для занятий художественной гимнастикой. Казалось бы, какая мелочь, но для занятий удобный и качественный инвентарь играет очень важную роль. Помните, что именно из мелочей складываются большие победы в жизни спорта.
Источник
Обучение и совершенствование упражнений со скакалкой в художественной гимнастике
учебно-методический материал на тему
Методика обечения детей упражнению со скакалкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный материал для тренера | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа №1
« Обучение и совершенствование упражнений со скакалкой в художественной гимнастике »
- Общая характеристика упражнений со скакалкой
- Первоначальное изучение скакалки как предмета
- Совершенствование манипуляций
- Соединение базовых движений телом с предметными манипуляциями
- Разминка со скакалкой
Специфику художественной гимнастики как вида спорта определяют упражнения с предметами. Они отличаются по форме, весу и конструкции, поэтому выполнение тех или иных элементов с использованием предмета определяют сложность, зрелищность и многосторонность подготовки. Данные упражнения призваны усовершенствовать двигательную координацию, быстроту, пространственно-временную координацию, точность движений и реакции. Для них характерно использование нескольких групп технических действий: махи, вращения, броски и ловля, круги и перекаты. При этом они сопровождаются замахами, подседаниями, перехватами и передачами. Основными предметами, которые используются в художественной гимнастике, являются мячи, обручи, скакалки и лента. Дополнительно могут внедряться элементы с использованием шарфов, веера, флажков, вымпелов и т. д.
СКАКАЛКА пеньковая или синтетическая. Ограничений на длину не существует, но она должна быть пропорциональна росту гимнастки – когда на скакалку наступают обеими ногами, концы достают спортсменке до подмышек. Как себя ведет: «Об нее спотыкаются». Хотя считается самой покладистой – именно с нее начинается обучение в художественной гимнастике.
- Общая характеристика упражнений со скакалкой.
Скакалка – это гимнастический предмет, пеньковая (или другая) веревка удобной для гимнастки длины с поперечным диаметром 0,5 – 1,0 см с узелками на концах или без них. Цвет по выбору, но должен быть видным.
Предметы, применяемые в художественной гимнастике, были отобраны из разных источников.
Упражнения со скакалкой были заимствованы из детских игр. Они вошли в отечественную художественную гимнастику с момента ее зарождения (с 1934 года) естественно и просто. Практически сразу же скакалка была признана и в международной художественной гимнастике, став обязательным предметом с 1965 года.
Скакалка обычно удерживается за два конца хватом за узелки: узелок располагается на середине ладони, пальцы сжимаются в кулак и зажимают узелок, скакалка проходит между большим и указательным пальцами. Хват не должен быть слишком сильным, чтобы скакалка могла двигаться, находясь в кулаке. Кроме этого скакалку можно держать: за один конец; за два конца одной рукой; за середину одной и двумя руками; за середину и конец; сложенной в 2-4 раза одной и двумя руками.
Типичные упражнения со скакалкой.
Вращательные движения: вращения и обкрутки – это сходные группы движений предметами, для которых характерно наличие вращательного момента. Серия круговых движений, в которых есть ось вращения находится у края скакалки, называется вращением скакалки. Если ось вращения располагается снаружи от скакалки и на какой-то части тела, то движение называется обкруткой. Обкрутки могут быть: руки; ноги; туловища; шеи; всего тела.
Кроме того, вращательные движения различаются по типу вращения, они различаются по плоскости движений: лицевой; боковой; горизонтальной; наклонной. Неполное круговое движение называется махом ил покачиванием.
Фигурные движения – это условное название группы движений, при выполнении которых предметы описывают в пространстве определенную фигуру. Для скакалки характерны следующие фигурные движения:
— круги: малые – кистью; средние – локтем; большие – от плеча;
— мельницы – сочетание малых кругов в определенной последовательности. Мельницы могут выполняться в трех плоскостях по отношению к телу: в горизонтальной, в лицевой (фронтальной), в боковой (сагиттальной). Так же мельницы могут быть: двухтактные – два последовательных круга справа от кистей, затем два последовательных слева от кистей; трехтактные – три последовательных круга справа от кистей, а затем слева от кистей.
— восьмерки – это два круга относительно любой части тела (головы, руки). Описывается сначала широкий круг слева, затем справа, или спереди и сзади.
— спирали – серия малых кругов, вытянутых в линию в виде спирали.
— «эшапе» — выпуск одного конца скакалки из руки с вращением и обратной ловлей. Может выполняться двумя руками и одной, а также с одним и несколькими оборотами конца скакалки в разных плоскостях.
— «паруса» — концы скакалки в двух руках, широкий круг скакалкой справа над головой, начинает лева рука, продолжает правая. Если круг выполняется влево, то наоборот.
— «удочки» — скакалка за один конец выводится вперед, возвращается к себе и ловится за второй конец.
— «крылья» — развернутое положение скакалки на плечах или спине.
Передачи, перехваты . Передача – перекладывание скакалки из одной руки в другую без фазы полета. Перехват – изменение способа удержания скакалки.
Броски – это безопорные (полетные) движения скакалки. Могут осуществляться: рукой или ее частью; под руку; под ногу; под плечо; за спиной.
Ловли – это прием скакалки после ее свободного перемещения. Ловли могут выполняться стоя: руками, ногами, туловищем, а также сидя и лежа различными частями тела. Ловлями могут заканчиваться не только броски, а так же обкрутки, «удочки», «эшапе» и др.
Прыжки через скакалку – выполняются хватом скакалки за концы, за один конец и середину; через вдвое-вчетверо сложенный предмет, вращением скакалки вперед, назад, скрестно, с одним, двумя и даже тремя оборотами.
Элементы входом в скакалку – выполняются «надеванием» замкнутой скакалки, а также шагом или прыжком в относительно неподвижный или движущийся предмет.
Складывание скакалки – не является ни характерной, ни обязательной формой движения. Выполняется тремя основными способами: соединение концов скакалки; поочередными перехватами скакалки, сложение ее в 3-4 раза; накручивание скакалки на кист руки.
Завязывание скакалки – «узлы» могут выполняться только руками; руками и с помощью ноги и т.п.
Все перечисленные движения скакалкой можно использовать совместно с разнообразными движениями телом. Важно грамотно подобрать нужную манипуляцию к выбранному движению телом.
- Первоначальное изучение скакалки как предмета.