Художественная гимнастика с мячом группа

Художественная гимнастика с мячом: допуск к турниру, правила, судейство, оценивание, требования к костюму

Художественная гимнастика – одна из сравнительно молодых спортивных дисциплин, с каждым годом набирающая все большую популярность. Гибкие спортсменки в космических в своей красоте нарядах, эмоциональная музыка поражают зрителей от начала до конца выступления. Яркий мяч в умелых руках гимнастки летает над ареной, подчиняясь легких касаниям рук.

Что представляет собой мяч?

Мяч – сферообразный упругий предмет ярких оттенков, используемый в гимнастике в качестве дополнительного элемента трудности. С помощью мяча спортсменка дополняет сложные танцевальные и акробатические элементы.

В движениях гимнастки используются такие свойства мяча:

  • мягкость, легкость;
  • способность отскакивать;
  • способность лететь, перекатываться.

Мяч позволяет участнику показать возможности своего тела, ловкость, координации. Спортсмен выступает на ковре размером 13*13 м под выбранную композицию. У участника есть только 90 секунд, чтобы показать программу и умение использовать в элементах мяч.

Виды мячей

Выступление спортсменки в художественной гимнастике с мячом – это гармоничное сочетание музыки и движений с костюмом, аксессуарами и реквизитом. Выбирать нужно качественный снаряд, который подходит спортсменке по росту, возрасту, размеру ладони.

Категории мячей

Размер и вес снаряда регламентируются Международной федерацией гимнастики. Удачно подобранный и соответствующим все параметрам мяч дополняет образ участницы и всегда отмечается судьями.

  1. По внешнему виду:
  • глянцевый, яркий (для показательных выступлений);
  • матовый, спокойных оттенков (для тренировок).
  1. По назначению:
  • профессиональный (сбалансированный, из качественных материалов, имеет противоскользящее покрытие и правильное соотношение диаметра и веса);
  • любительский (резиновое или пластиковое изделие, подойдет для занятий в кружках, не имеет центровки).
  1. По размеру:
  • детский (диаметр – 15 см, вес – 300 г, для занятий спортсменов от 3 до 6 лет);
  • юношеский (диаметр – 17 см, вес – 350 г, подходит для гимнасток 7-9 лет);
  • классический (диаметр – 18,5 см, вес – 400 г, для старших групп от 10 лет).
  1. По центровке. Мяч должен отпрыгивать вертикально вверх после отбития вниз. Минимальное отклонение от траектории выводит мяч в категорию любительских.
  2. По материалу:
  • из каучука;
  • из резины;
  • из пластика.
Читайте также:  Отличительным признаком физической культуры не является виды гимнастики спорта

Самыми лучшими считаются мячи из качественной резины, не имеющие стыков материала на поверхности. Выбор аксессуара зависит от комплекции спортсменки.

Если девочка младшей группы достаточно высокая, ей нужно тренироваться с юниорским мячом, при условии, что он помещается на ее ладони. Девушкам небольшого роста следует обратить внимание на мяч среднего размера. Но к 16 годам гимнастка должна отлично владеть стандартным мячом. Профессиональным спортсменкам не рекомендуется использовать большие, но легкие мячи, чтобы не испортить технику.
Допуск к турниру по возрасту

В художественной гимнастике выступают и маленькие девочки, и взрослые спортсменки. В зависимости от возраста участники попадают в одну из категорий.

Участник Возраст, лет Примечание
Женщины От 15 Сениорки в международных турнирах
Девушки От 13 до 25 Среди учащихся ВУЗов и иных учреждений
Юниорки От 13 до 15
Девочки 11-12
10
9
8
7
6-7
6

Гимнастки должны достичь установленного возраста в год проведения конкурса.

Участники категории 6, 6-7 лет должны достичь заданного возраста до начала турнира. 7 лет спортсменке должно исполниться в течение года.

Чтобы повысить профессиональный уровень, гимнастки должны входить в определенную категорию и иметь квалификацию:

Группа Имеющееся звание, разряд Квалификация
Девушки старше 15 лет и категория 17-25 лет МС, КМС, I (действует до 30.09.20) МС
Юниорки КМС, I КМС
Юниорки, девочки (11-12 лет) I, II I
Девочки (10, 11-12 лет) II, III II
Девочки (9, 10 лет) III спортивный, I юношеский III
Девочки (8, 9, 10 лет) I, II юношеские I юношеский
Девочки (9 лет) II, III юношеские II юношеский
Девочки (6-7, 7, 8 лет) II, III юношеские, без звания II юношеский
Девочки (6 лет) III юношеский, без звания III юношеский

Информация о повышении уровня квалификации появляется заранее. Документ утверждается представителями спортивной федерации и врачебной комиссии.

Состав судейской комиссии

Художественная гимнастика – сложный в оценке вид спорта. Экспертам необходимо объективно оценить и технику, и артистизм.

В судебную коллегию входят:

Должность Количество, чел
Главный судья 1
Заместитель главы комиссии 2
Главный секретарь 1
Заместитель секретаря 2
Судья по оценке трудности 4
Судья по оценке исполнения 6
Судья-хронометрист 2
Ассистенты для личных и групповых упражнений 2
Судья на линии 2

Количество и функционал членов жюри определяются главным судьей. Судьи по оценке критериев определяются методом жеребьевки.

Обязанности членов жюри

Каждый эксперт действует в рамках отведенных функций и подчиняется главному рефери.

  1. Эксперты по трудности оценивают сложность упражнений в личном и командном зачете, предварительно разделившись на 2 группы:
  • определение Трудности тела, серии танцевальных элементов, сложность обменов и их ценность (в групповых выступлениях);
  • оценка Трудности тела, хореографических комбинаций (в личном представлении):
  • оценка динамики и вращения, взаимодействие с предметом (в индивидуальном номере);
  • определение качества сотрудничества, динамических элементов, вращений (командное выступление);
  • наложение штрафных санкций за нарушение временного лимита, покидание периметра площадки;
  • подготовка полного списка погрешностей, предоставляемого главному судье.

Из проставленных оценок складывается итоговый балл в данной категории.

  1. Две подгруппы рефери по исполнению определяют:
  • технические недочеты, снижают балл за недостатки;
  • погрешности по артистизму, снижают общую оценку при ошибках;
  • общий результат по исполнению.

Обратите внимание! Специалисты, оценивающие сложность и творческую подачу, работают отдельно друг от друга.

  1. Хронометрист:
  • контролирует время выступления;
  • предоставляет отчеты о нарушениях главному рефери.
  1. Эксперт на линии:
  • отмечает в протоколе нарушение границ площадки (частью тела, предметом);
  • контролирует выполнение упражнения в отведенных пределах;
  • поднимает флаг в случае нарушения;
  • предоставляет отчет координатору из состава технической бригады судей.
  1. Ассистенты (секретари):
  • заносят сведения об оценке в компьютерную программу;
  • организуют своевременный выход на старт гимнасток.

Главный судья организует и контролирует процесс проведения конкурса, решает возникающие внутри групп судей споры по оценкам и сбавкам.

Дисциплина гимнасток

За внешней простотой в выступлениях скрывается жесткое исполнение правил участниками турнира. Чтобы соревнование прошло гладко, спортсмены и тренеры проходят предварительный инструктаж.

Нарушения порядка караются сбавками итоговых оценок.

Требования для спортсменок Сбавка за несоблюдение, балл
Несвоевременный выход на старт (опоздание на 0,5 мин. после официального вызова, предварительный выход без вызова) 0,50
Несоответствие выбранного аксессуара 0,50
Разговоры в команде во время выступления 0,50
Выход на позицию бодрым шагом, без музыки 0,50
Задержка в занятии позиции перед началом упражнения 0,50
Общение с тренерским составом, переговоры представителей гимнастки с экспертной группой 0,50
Проведение разминки на площадке для выступлений 0,50

Все нарушения в протоколе фиксирует координатор и передает заполненный документ судебной комиссии.

Размеры мячей

Качественный мяч подходящего размера и веса – залог на пути к победе в конкурсе.

Размер, см Масса, г Примечание
15 300 Для юных спортсменок от 3 до 6 лет
17 350 Самые популярные мячи, для 7-9-летнего возраста
18,5 400 Используются для выступлений на соревнованиях, для девушек от 10 лет

Девушкам, которые выбрали профессиональный путь в художественной гимнастике с мячом, не рекомендуется использование слишком большого, но легкого предмета.

Критерии выбора мячей

Яркий мяч в руках хрупкой девушки, словно летающей над ареной – профессиональный спортивный предмет, подбору которого нужно уделить особое внимание.

Чтобы выбрать идеальный мяч, нужно учитывать его основные параметры:

  • материал (для профессиональных занятий лучше выбрать предмет из качественной резины или каучука);
  • противоскользящая поверхность (спортивный снаряд покрывают особым напылением, благодаря которому мяч не выскальзывает из ладони);
  • круглая форма;
  • идеальная центровка (мяч отпрыгивает строго вертикально при отбитии вниз);
  • наличие шва (линия стыка едва заметна либо не имеется);
  • вес и размер, соответствующий физическому развитию девочки.

Мяч должен в первую очередь нравиться самой гимнастке. С любимым предметом хочется заниматься и отрабатывать новые элементы. У профессиональных спортсменок должно быть несколько мячей: матовые – для тренировок, яркие – для выступлений. Тренировочные мячи не должны отвлекать внимание, они предназначены для оттачивания движений. С красочным мячом для конкурса девушке также нужно потренироваться, чтобы привыкнуть к глянцевому экземпляру. В рознице можно найти немало гимнастических мячей, но предпочтение стоит отдавать производителям, специализирующимся на производстве именно спортивного снаряжения.

  • Sasaki – японский концерн. Все товары имеют сертификацию Международной Федерации гимнастики. Мячи идеальной формы и балансировки, с липким покрытием, не имеют стыков, выпускаются в разных ценовых категориях. Размеры мячей соответствуют установленным требованиям.
  • Итальянские снаряды Pastorelli по цене ниже Sasaki, но качество изделий от этого не страдает. Бренд представляет мячи самых удивительных оттенков.
  • Японская компания Chacott имеет безупречную репутацию и производит спортивное снаряжение более 50 лет. Мячи идеально сбалансированы, изготовлены из качественного прорезиненного материала, обладающего гипоаллергенными свойствами. Хоть у снарядов немного заметен сварной шов, это не влияет на его свойства.
  • Мячи испанского производителя AMAYA представлены в широкой ассортиментной линейке по цвету и размеру. Все снаряды имеют необходимую сертификацию.

Аксессуары от ведущих производителей стоят дороже среднерыночных экземпляров. Но переплата за бренд гарантирует качество и соответствие всем необходимым критериям.

Как хранить гимнастический мяч

Мяч нужно хранить в специальном защитном чехле. Так цвет и свойства мяча не пострадают от солнечного цвета и внешних воздействий. Гимнастический мяч должен быть упругим, но мягким. Для этого его регулярно подкачивают до необходимого значения специальным насосом. На снаряде имеется ниппель, частично скрытый в материале. Перекачивание не допускается, иначе мяч станет непригоден для занятий.

Насос должен быть изготовлен тем же производителем, что и мяч. Воздух поступает небольшими порциями. Специальный закругленный кончик иглы не повреждает ниппель. Чтобы предотвратить появление трещин, иглу перед подкачкой нужно смазать глицерином или специальным гелем. После тренировок для удаления пота и грязи мячик нужно тщательно вымыть в теплой воде с мылом, протереть сухим полотенцем, просушить в прохладном месте и убрать в чехол.

Хронометраж

За соблюдением временных рамок, соотношением движения и музыки следит хронометрист. Отсчет времени включается с началом движения гимнастки и заканчивается на финальном элементе. Правилами разрешается музыкальное вступление без движений выступающей в течение 4 секунд. Если это пункт правил нарушен, судья-хронометрист снижен оценку на 0,05 балла за каждую секунду. Рефери по артистизму за аналогичное нарушение снижает результат спортсменки на 0,30 балла.

Музыка

Характер и динамика движений гимнастки зависят от выбранной музыкальной композиции. Мелодия должна быть яркой, ритмичной, эмоциональной. Разрешается аранжировка, инструментальная музыка, четкий структурный вокал. До начала звучания трека звучит специальный сигнал.

Не допускается выступление:

  • без музыки;
  • под несвязную композицию, состоящую из разных отрывков;
  • под нетипичные звуки (автоматическое снижение оценки на 0,50 балла).

Короткие паузы между музыкальными фразами разрешены внутри одного трека.

Использование музыки с голосом допускается:

  • в 2 упражнениях в индивидуальном зачете;
  • в одном выступлении для команды.

За нарушение снимается 1 балл из общей оценки. Вид упражнения, в котором можно использовать мелодию и вокал, устанавливается региональной Федерацией. При подаче заявок представители гимнасток прописывают, какая музыка будет использовать, на специальном бланке. Информацию проверяют ассистенты технической бригады.

Участник может повторно выступить, если по ошибке организаторов была включена неверная мелодия либо возникли проблемы с аппаратурой, электричеством. Представитель участника должен подготовить и передать организационной бригаде носитель с музыкой. Для каждого упражнения предполагается отдельный носитель с записью трека высокого качества.

На носителе должны быть указаны сведения:

  • ФИО спортсменки;
  • регион;
  • символ предмета;
  • наименование и исполнитель выбранной музыки;
  • продолжительность мелодии.

В зависимости от соревнования организаторы могут установить правило передачи выбранных мелодий через Интернет.

Требования к купальнику

Выбранный наряд, подобранный со вкусом, в гармоничном единстве с мячом, музыкой, динамикой танца, должен в первую очередь соответствовать действующим правилам.

  • использование кружевных элементов без скрывающей кожу подкладки (передняя часть тела);
  • декольте не должно заходить за середину грудной кости;
  • вырез на спине (не должен спускаться ниже лопаток);
  • украшения (если они представляют опасность для девушки в процессе исполнения номера);
  • тонкие бретельки на купальнике;
  • вырез в ногах, заходящий за паховую складку;
  • пирсинг, иные украшения;
  • использование разных костюмов для выступающей команды.

Купальник должен плотно облегать тело, но скрывать нижнее белье спортсменки. Макияж и прическа не должны быть чересчур яркими, «кричащими». Девушка может выступать босиком или в гимнастических тапочках.

К купальнику можно надевать:

  • юбку, прикрывающую таз (любого кроя, кроме балетной «пачки»);
  • колготки (одинаковой длины и цвета на обеих ногах).

Купальник может иметь длинные рукава, быть цельным вместе колготками. Все костюмы проверяются на соответствие судьей-координатором перед выступлением. За недочеты гимнастка получает штрафные баллы. Купальник должен соответствовать современным тенденциям, подчеркивать достоинства фигуры гимнастки. Особое очарование и индивидуальный стиль костюму придают:

  • элементы из сетки;
  • рукава с петелькой для пальца;
  • вырезы интересных форм;
  • комбинации принтов;
  • нестандартные цветовые решения;
  • короткие юбочки, приточенные на линии бедер;
  • роспись;
  • стразы;
  • аппликации.

Купальник должен точно подходить гимнастке по размеру, быть удобным. Перед покупкой нужно убедиться в качестве материала: он должен быть эластичным и дышащим.

Элементы с мячом в художественной гимнастике

Упражнения с мячом улучшают координацию, развивают глазомер и чувство ритма. Руки и плечевой пояс становятся сильнее, в движениях появляется мягкость и плавность.

Основные упражнения:

  • бросок выполняется в разных направлениях одной или двумя руками;
  • отбивание (строго вверх либо по определенной траектории одной или двумя руками или стопами);
  • ловля (рукой продолжить движение вниз для погашения скорости);
  • махи (движение прямой рукой в вертикальной плоскости);
  • перекат (по телу, конечностям, ковру);
  • круг (движение прямой рукой в горизонтальной плоскости);
  • восьмерка;
  • выкрут производится вертикально или горизонтально внутрь и наружу.

Мяч гимнастка держит кончиками пальцев, он может лежать на ладони или тыльной стороны кисти.

Виды бросков и ловли мяча

Бросок на счет 1-2 Исходное положение Ловля на счет 3-4
Двумя руками вверх Ноги вместе, мяч на ладонях внизу Вытянутыми руками на уровне плеч
Одной рукой вверх Ноги вместе, мяч на одной из вытянутых в стороны ладоней Одной или двумя руками
Перебрасывание мяча из одной руки в другую по дуге Ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке Мяч из левой руки отправляется обратно в правую руку
Под руку Ноги вместе, мяч на одной из вытянутых в стороны ладоней Ловится другой рукой, на дальнейший счет перебрасывается в изначальное положение
Вверх вперед из-за спины Ноги вместе, руки сзади снизу с мячом Бросок выполняется другой рукой на счет 3-4
Вниз перед собой Ноги вместе, руки согнуты в локтях, мяч в ладонях перед глазами Двумя руками
Вниз одной рукой Ноги вместе, руки в стороны, мяч в одной рук На счет 2 брошенный в пол мяч ловится одной рукой, на 3-4 бросок выполняется другой рукой

Перекат мяча выполняется вращением кистей рук от себя. Направление мяча – внутрь. На повторный счет упражнение повторяется в обратном порядке. Перемещение мяча по рукам на груди производится при поднятых вверх руках. Мяч катится по рукам вниз. Далее руки вытягиваются параллельно полу перед собой, мяч возвращается в ладони.

Система сбавок

Участники должны не только подготовить программу, но также изучить требования, при нарушении которых жюри снижает оценку.

Судейская коллегия может применить санкции за следующие недочеты:

Нарушение Сбавка, балл
Превышение или недостаток музыкального сопровождения за каждую секунду 0,05
Ненужная музыка с вокалом 1
Мелодия не соответствует требованиям 0,50
За пересечение отведенного пространства 0,30
Аксессуар не соответствует нормативам, используется лишний предмет 0,50
Задержка в подготовке к номеру 0,50
Возврат мяча без разрешения 0,50
Использование запасного мяча, если упавший мяч остался на месте выступления 0,50
Не соответствующий правилам костюм 0,50
Информация о товарах и услугах на костюме, не отвечающая требованиям 0,30
Использование бинта против правил 0,30
Выбывание одного из членов группы 0,30
Выступление новой спортсменки, взамен покинувшей турнир 0,50

Чтобы получить минимум вычетов из общей оценки, участница турнира должна отлично чувствовать пространство и знать правила. Тренерский состав должен позаботиться о выборе подходящей музыки, спортивной формы гимнастки, позаботиться о запасных мячах.

Подсчет окончательных оценок

Шкала оценивания выступлений начиная с 2001 года менялась несколько раз, колеблясь в пределах 10-30 баллов. Согласно правилам 2017-2020 года, установленных международной Федерацией, величина максимальной оценки составляет 20 баллов. Финальная оценка равна сумме баллов за технику и оценке за артистизм. Оценка данных критериев производится разными бригадами судей, независимых друг от друга. Из полученной оценки судьи вычитают штрафные баллы за нарушения и выводят средний балл.

Действия в ситуациях, если предмет выходит из строя

Во время соревнований нужно предусмотреть немало мелочей. Нередко уже во время выступления случаются досадные неприятности:

  • мяч может лопнуть или деформироваться (стать непригодным);
  • снаряд зацепляется за конструкцию потолка.

В таких случаях спортсменке нельзя паниковать. Упражнение нельзя начать заново, но можно прекратить или закончить. Правилами установлены решения подобных ситуаций:

  • наказания за неприятность с мячом нет, участник штрафуется только за допущенные технические недочеты;
  • участник может взять запасной мяч, выбросив испорченный за пределы арены;
  • при продолжении номера с испорченным мячом оценки за выступление не выставляются;
  • при прекращении упражнения выступление не засчитывается.

Если мяч пришел в негодность на финальных секундах номера, гимнастка может закончить выступление, как с ним, так и без него. При этом судья-координатор вычтет 0,50 балла из общей оценки участницы.

Протесты

Нередки случаи, когда гимнаста и тренер разочарованы результатом за выступление. Тренер, имеющий соответствующую аккредитацию, имеет право опротестовать оценку. Представитель команды должен находиться в специально отведенной зоне рядом с площадкой, чтобы наблюдать за упражнением и своевременно обратиться к рефери.

Правилами установлены серьезные требования к подаче протеста:

  • протест подается в устной форме тренером сразу после объявления результата участницы;
  • если прошение подано после окончания номера следующего спортсмена, они не принимается. Для последнего выступающего этот промежуток составляет 1 минуту;
  • ответственный из состава жюри за данную процедуру фиксирует время обращения;
  • в течение 4 минут готовится и подтверждается письменный протест;
  • прошение рассматривает главный рефери и иные уполномоченные члены жюри;
  • решение по протесту объявляется до финала все выступлений.

Решение судейской комиссии по протесту не подлежит обжалованию. По завершению турнира техническая бригада детально просматривает запись каждого номера на предмет обнаружения ошибок.

Самые популярные соревнования

Как и любой вид спорта, турниры по художественной гимнастике проводятся в различных масштабах: от простых региональных до крупнейших международных. За масштабными состязаниями с напряжением и восхищением следит весь мир.

Наименование турнира Первое соревнование Примечание
Олимпийские игры 1984 г. Лос-Анжелес Разыгрывается 2 комплекта наград. Выступают мужчины и женщины. РФ – несомненный лидер за все годы участия в играх.
Мировой чемпионат 1963 г. Будапешт Проводятся каждый год, кроме года проведения Олимпийских игр. В первом чемпионате приняли участие 10 государств.
Чемпионат Европы 1978 г. Мадрид Организатор турнира – гимнастический союз Европы. Победитель первого чемпионата – гимнастка из СССР Галима Шугурова.
Гран-при 1994 г. Вена Серия престижных турниров, организованных по инициативе немецкой Федерации по гимнастике. Спортсменки борются за рейтинг и денежный приз. Гимнастки из России держатся на верхних строчках турнирной таблицы.
Кубок мира 1983 г. Белград Организуется международным комитетом по гимнастике. Состязания носят подготовительный характер, участники тестируют свои возможности, готовясь к более сложных выступлениям.

Получить признание, попробовать себя в мировых турнирах могут гимнастки, получившие высокие оценки в конкурсах внутри страны. В РФ территориальных и общероссийских состязаний с нетерпением ждут спортсменки и зрители.

Федерации

Международная федерация гимнастики создана в 1881 г. Изначально в нее входили три государства: Бельгия, Франция и Голландия. На сегодняшний день под эгидой сообщества функционируют 130 подразделений в разных странах.

Союз разрабатывает и устанавливает правила проведения турниров, систему оценок, порядок проведения соревнований. Помимо художественной гимнастики федерация курирует спортивную акробатику и аэробику, упражнения на батуте. Под руководством комитета проводятся крупнейшие международные турниры.

Российская федерация гимнастики основана в 1991 году. Сообщество ежегодно проводит состязания государственного масштаба по правилам, установленных международным союзом гимнастики.

История появления мяча

Мяч в играх появился много веков назад. В Древнем Египте, Греции, Риме девушки и юноши перекидывали мяч, превращая игру в красивое зрелище. В средние века игры с мячом становились все разнообразнее. Мячи отбивали руками, ногами, различными предметами. Начиная с XVI века, особенно популярны игры с мячом в Англии, Франции и Германии. Постепенно сформировались правила футбола, баскетбола, тенниса, крокета.

Мяч как предмет для выступлений был воспринят только в начале XIX века вместе с зарождением художественной гимнастики как направления спорта. Французский ученый Ж. Дельмант разработал теорию выразительного движения. Он доказал, что акробатические и хореографические элементы выступающего вызывают определенные эмоции у зрителей. Ученый разработал основные элементы с предметом, растяжки, танцевальные элементы.

Прорывом в истории танца считается импровизированное выступление Айседоры Дункан, вышедшее за рамки установленных стандартов. На основе этих событий в Санкт-Петербурге в 1913 г. была открыта первая в мире школа художественной гимнастики. В 1948 г. в СССР прошел первый турнир в данном виде спорта, а уже в 1963 г. – первые состязания мирового масштаба.

Направление не считается женским. Мужчины-гимнасты также показывают потрясающие номера. Первое мужское выступление прошло в Японии 1985 г. и вызвало небывалую бурю эмоций у зрителей и судей. Все предметы, используемые в гимнастике, пришли из различных направлений, окончательный список аксессуаров был утвержден только в 60-ые годы прошлого века.

По мере развития направления гимнастки использовали и огромные мячи золотого цвета, и маленькие шарики, напоминающие теннисный мяч. Упражнения были направлены на ловкость и внимательность спортсмена. В результате экспериментов спортивное сообщество пришло к мнению, что небольшие резиновые мячи подходят для трюков. Также ими можно подчеркнуть гибкость и пластичность выступающей, использовать для перекатов по телу, эффектных бросков и иных красивейших элементов.

Тематическая литература

Окунуться в мир художественной гимнастики, проникнуться атмосферой фантастических движений с мячом помогут интересные издания, посвященные данной теме.

  1. Диана Сивакова «Уроки художественной гимнастики». Пособие предназначено для тренера для организации занятий с начинающими спортсменами. На основе материала инструктор может составлять регламент занятия самостоятельно. Помимо развернутой теории по исполнению элементов в книге содержится информация по подбору музыкальных треков.
  2. Ольга Буянова «Жизнь моя – моя гимнастика». Автобиография прославленной спортсменки и заслуженного тренера. В книге содержатся главы об известных гимнастках, ученицах Буяновой, имеющих несколько почетных титулов за победы на соревнованиях международного масштаба. Книга будет полезна как любителям, так и профессионалам в мире гимнастики.
  3. Д. П. Мавромати «Упражнения художественной гимнастики». В книге содержатся практические рекомендации по поставке элементов с использованием предметов и без них. Автор подробно описывает процесс подбора музыки, формирование комбинаций из элементов. Книга станет хорошим помощником тренеру, методические рекомендации могут использовать начинающие гимнастки самостоятельно.

Выступления спортсменок с мячом в красивых нарядах – сочетание огромного труда, таланта и воли к победе. За короткой, но яркой программой скрыты длительные часы тренировок, сложная работа тренерского состава и организаторов турнира. Сложная система оценок порой непонятна аудитории, но компетентность судей и своевременные протесты позволяют гимнасткам занять положенные места в рейтинге и идти дальше к спортивному Олимпу.

Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига

Источник

Оцените статью