Художественная гимнастика с кругом

Махи и круги скакалкой в художественной гимнастике

Эти движения могут выполняться одной и двумя руками: держа концы скакалки в одной или обеих руках, держа один конец скакалки одной рукой снизу, середину скакалки — другой сверху (или наоборот), причем, одна половина скакалки должна свободно свисать; с на тянутой серединой скакалки и свободно висящими концами скакалки.

Круги и махи скакалкой в боковой плоскости могут быть вперед и назад, причем, после маха или круга вперед должны следовать прыжки с вращением скакалки вперед, а после маха или круга назад — прыжки с вращением скакалки назад.

Круги и махи скакалкой в лицевой и в горизонталь ной плоскостях могут быть вправо и влево, причем они не связаны с последующим направлением вращения ска калки. ,

Техника выполнения кругов и махов скакалкой зави сит от скорости и амплитуды движений, следующих за ними: в выполнении упражнения в быстром темпе и сне большой амплитудой, участвуют только лучезапястные суставы рук; при упражнениях, выполняемых в умерен ном темпе и по большим дугам в движения включаются локтевой и плечевой суставы. Необходимо очень строго следить за сохранением плоскости (боковой, лицевой, горизонтальной) и направлениями кругов и махов; при малейшем нарушении этого условия становится невозможным выполнение дальнейших движений с вращением скакалки вперед или назад. Особенно важно это при последующих поворотах и прыжках с вращением скакалки.

Читайте также:  Техника дыхания для тренировок

При движениях одного или двух свободно висящих концов скакалки надо тщательно следить за тем, чтобы противоположная половина скакалки или середина были натянуты, особенно при изменении направления вращаемых свободно висящих концов скакалки. В то же время следует избегать «волнистости» свободных концов скакалки при выполнении ими различных движений. Движения должны быть легкими и осторожными для сохранения формы скакалки.

1. Скакалка в правой руке, сложенная вчетверо: махи вправо и влево на пружинных движениях ногами. То же, с последующим опусканием середины скакалки, продолжая махи сложенной вдвое скакалкой. То же, с пружинными движениями ногами и передачей скакалки из одной руки в другую.

2. Руки в стороны, скакалка в правой руке: мах влево и вправо с последующим кругом книзу, и махом влево передать скакалку в левую руку. То же, другой рукой.

3. Руки вперед, скакалка в правой руке: малые круги правой влево (вправо) с последующей передачей в левую руку, продолжая круги в том же направлении.

4. Скакалка влево: раскачивая ее в боковой плоскости, прыжки через скакалку вправо и влево.

5. Руки влево, скакалка в правой руке. Средний круг скакалкой вверху с последующей передачей в левую руку. То же, левой. То же, в сочетании с наклонами вправо и влево на пружинных движениях ногами.

6. Руки вперед, скакалка сложена вдвое, хват правой рукой за концы, левой за середину. Малые круги влево (вправо). То же, на беге вперед и назад. То же, на различных танцевальных движениях.

7. Скакалка вправо. Круг влево-книзу с последующим средним кругом за головой. То же, на скрестных шагах.

8. Руки вперед, скакалка в правой руке. Махи назад и вперед справа, перехват скакалки вперед и левой рукой и то же, слева. То же, из и.п. руки назад, с передачей скакалки сзади. То же, с пружинным движением ногами. То же, круги справа-книзу с последующей передачей скакалки впереди в левую руку и круги слева-книзу. То же, с пружинным движением ногами. То же, выполнить круги кверху. То же, с последующим вращением скакалки вперед. То же, назад.

9. Скакалка вперед, руки вместе. Чередование больших и малых кругов (2 больших и 4 малых). То же, с последующими прыжками, вращая скакалку вперед (назад). То же, с различной скоростью.

10. Стойка на носках, скакалка сзади. Два прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед, с последующей стойкой на носке правой ноги, левую вперед-вправо, круг скакалкой слева-книзу. То же, на другой ноге.

11. Скакалка в правой руке впереди, круг скакалкой справа-книзу, поворот направо кругом, круг скакалкой слева-кверху. То же, с прыжком на правой, левую назад; после поворота — на левой, правую вперед. То же, с последующими прыжками, вращая скакалку назад.

12. Стойка на носках, скакалка вперед. Круг скакалкой справа-книзу, круг слева-книзу, мах скакалкой справа и толчком двумя ногами прыжок с поворотом на 360° вращая скакалку назад.

13. Скакалка в правой (левой) руке. Круги над голо-1 вой внутрь и наружу. То же, с поворотом налево (направо) на 360°, переступая.

14. Скакалка в правой руке. Два круга скакалкой над головой с последующими кругами под ногами и прыжками через них с одной ноги на другую. То же круги скакалкой вокруг тела на уровне пояса с перехватом из одной руки в другую. То же, с поворотом на 360°. То же, с последующим кругом скакалкой над головой влево и перехватом ее в левую руку.

15. Правую руку вверх, левую в сторону, хват ска4 калки правой за середину. Горизонтальные круги над] головой и вокруг тела. То же, на поворотах.

16. Левую руку вниз, правую вверх, хват скакалки левой рукой за конец, правой за середину. Горизонтальные круги свободным концом скакалки над головой, затем, поднимая левую руку вверх и опуская правую вниз, наклонные круги концом скакалки под ногами с прыжками через нее.

Источник

Махи и круги лентой в художественной гимнастике

Махи и круги выполняются движением руки в плечевом суставе, равномерно и энергично, по максимальному радиусу. Палка и кисть составляют с рукой прямую линию. Выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях.

При выполнении маха, приближаясь к его крайней точке, кисть с палкой сгибается в направлении движения, дуга полета становится более крутой. Этот прием позволяет избежать встречи с концом ленты при перемене направления движения ленты.

Махи и круги, выполняемые предплечьем, называются средними,кистью — малыми.

Лицевые махи и круги выполняются кверху и книзу; в махах кверху дуга полета более 180°, но лента не должна касаться пола; при движении книзу лента кратковременно касается пола и проходит непосредственно перед носками.

Махи и круги в боковой плоскости (рис. 72) выполняются вперед и назад; лента должна проходить по полу рядом со ступней; в кругах, при движении назад плечи слегка поворачиваются за рукой.

При освоении боковых кругов следует смотреть, чтобы кверху и сзади лента не писала зигзаг, связанный с недостаточной амплитудой движения в плечевом суставе или неправильным положением палки.

Горизонтальные махи (рис. 73) и круги выполняются вправо и влево; вся лента должна лететь на уровне плеча; при движении руки внутрь допускается незначительное сгибание в локте.

В горизонтальных кругах необходимо добиваться правильного горизонтального положения палки за головой, а также не допускать сокращения радиуса движения. Поддержание инерции полета в этой плоскости требует несколько большей скорости и силы движения, чем в других плоскостях.

Начинать обучение нужно с махов и кругов в лицевой, затем в боковой плоскостях. Горизонтальные махи и круги как наиболее трудные изучаются позже.

1. Правая рука с лентой в сторону. Спружинивая, мах кверху-влево, повторяя спружинивание, мах кверху-вправо. То же, мах лентой книзу-влево и книзу-вправо. То же, на вальсовом шаге влево и вперед, смотреть на ленту, наклоняться в сторону, противоположную маху.

2. Махи лентой в лицевой плоскости кверху и книзу с различной скоростью на месте, на шагах, на беге, на различных танцевальных шагах, продвигаясь вперед или назад.

3. Перепрыгнуть с ноги на ногу через ленту на махе книзу в лицевой плоскости. То же, но после прыжка два шага на месте. То же, с продвижением вперед.

4. Правая рука с лентой назад. Шагом левой мах лентой вперед и вверх, прогнуться, вставая на правую ногу, мах лентой вниз и назад. То же, но на махе назад приставить левую ногу и передать ленту в другую руку, выполнить упражнение с другой ноги. То же, но на махе вперед выполнить открытый прыжок.

5. Правая рука с лентой вперед. На махе назад перепрыгнуть через ленту в сторону, на правую ногу, шаг левой на месте, в темпе то же, на махе вперед. То же, выполняя прыжки подряд, начиная левой скрестно вправо (без промежуточных шагов). То же, с другой ноги, в другую сторону, лента в левой руке.

6. Махи лентой в боковой плоскости в сочетании с прыжками: скачком, прыжком со сменой согнутых ног,открытым и закрытым прыжками. То же, но чередуя прыжки с приставным пружинящим шагом.

7. Правая рука с лентой влево. Спружинивая, шаг правой в сторону, левая на носке, горизонтальный мах лентой вправо, спружинивая, на левую, горизонтальный мах влево (рис. 73). То же, передавая ленту из руки в руку после 3 или 4 махов. То же, на вальсовом шаге в сторону.

8. И. п. то же. Шаг левой скрестно вправо и шаг правой в сторону, горизонтальный мах лентой вправо. Шаг левой скрестно назад и шаг правой в сторону, горизонтальный мах лентой влево. То же, в темпе бега. То же, но вместо пятого шага скрестно левой вперед, поворот скрестно на 360° вправо, передать ленту за спиной в левую руку и мах вправо; повторить упражнение в другую сторону с другой ноги. То же, шагом вальса.

9. Маленькие быстрые прыжки с ноги на ногу в большие лицевые круги лентой на движении вперед.

10. Правая рука с лентой влево. Шагом правой в сторону поворот, переступая на 360° вправо, лицевой круг лентой книзу (следить за плоскостью круга). То же, но заканчивать шагом вальса вправо, мах лентой по ходу круга, справа передать ленту в левую, повторить упражнение в другую сторону.

11. Правая рука с лентой вверх. Круг лентой назад слева, перешагнуть через ленту левой. Средний круг па ходу ленты, перешагнуть скрестным шагом правой влево.

12. Правая рука с лентой влево: спружинивая, горизонтальный круг лентой вправо. Спружинивая, приставной шаг влево, средний горизонтальный круг вправо под правой рукой, небольшой наклон влево, смотреть на ленту; справа передать ленту в левую, повторить упражнение в другую сторону. То же, но шагом правой встать на носок, а шаг вальса влево и назад.

13. Левая рука с лентой вправо: горизонтальный круг лентой по полу вперед и влево, шагая в круг левой ногой, приставить правую.

Источник

Элементы с обручем в художественной гимнастике: техника

Элементы с обручем в художественной гимнастике по праву считаются одними из самых грациозных. Зрелищность данного вида достигается, в основном, благодаря выполнению упражнений с различными спортивными аксессуарами: обручем, мячом, скакалкой, лентой и булавами.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение. Обруч – это непредсказуемый и универсальный снаряд, который позволяет тренеру расширять базу элементов и создавать интересные упражнения для любого возраста.

Выбор спортивного снаряда

Для игр и развлечений можно приобретать обруч любого веса и размера, однако для профессионального занятия художественной гимнастикой есть определенные стандарты.

Размер обруча определяется по его диаметру. При этом ориентироваться следует не на возраст юных спортсменок, а на их рост. Идеальным размером для начинающих гимнасток является обруч, диаметр которого равен длине от пола до боковой кости бедра.

Позже, в возрасте 16 лет, когда ребенок начинает участвовать в международных соревнованиях по художественной гимнастике, следует приобрести предмет стандартного диаметра. Стандартным обручем является снаряд, который одобрен Мировой Федерацией Гимнастики. Диаметр стандартного обруча 85-90 см, вес 300 гр.

Помните, что непрофессиональный обруч, созданный для игр и развлечений, а не для занятий спортом, не держит форму и быстро поломается от нагрузок, поэтому не подходит для художественной гимнастки.

Элементы с обручем в художественной гимнастике: мастерство и техника

Начало обучения

Обучение элементов с обручем в художественной гимнастике начинается с рассмотрения положения предмета. Обруч в пространство может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскости. После ознакомления с положением, происходит обучение правильного хвата обруча. Снаряд можно держать хватом сверху или хватом снизу. При этом неважно в какой плоскости находится обруч в этот момент. Хват сверху чаще всего применяется при совершении простых элементов, хват снизу используют при сложных элементах.

После обучения захватам, юные гимнастки начинают учиться сопровождать перехваты пружинными движениями ног, для уменьшения напряжения в теле. Первое время тренер разучивает все элементы медленно, чтобы в будущем положения рук и ног при выполнении каждого движения стало автоматическое.

Одним из важных аспектов обучения работы с обручем является воспитание выполнения движений в художественной гимнастике слитно и в ритм музыки, при этом работа тела гармонично объединяется с движением предмета.

Технические недочеты

Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, однако с первого раза идеально выполнить элемент не может никто. Для улучшения техники элементов следует заранее знать с какими техническими недочетами придется столкнуться при обучении.

Самая популярная ошибка у новичков – это неправильное положение снаряда в плоскости. Кроме того, у начинающих спортсменов не всегда получается при ловле предмета или его перехвате из одной руки в другую не совершать остановку обруча.

Наряду с этим, среди грубых ошибок выделяют касание предмета до площадки или тела спортсменки, а также падение предмета.

Также при выставлении баллов, особенно на выполнение программы мастера спорта, судьи уделяют внимание качеству обращения с обручем, в частности работе с обручем обеими руками и ловкости в целом.

Техника выполнения основных элементов

Тренировка по художественной гимнастике для подготовки упражнения с обручем включает в себя несколько основных элементов, которые необходимо довести до совершенства, чтобы приступать к более сложным связкам.

Броски

Все броски распределены на два вида:

Все броски следует начинать с вращения обруча или замахом свободной руки. Для перехода на следующие элементы требуется при ловле совершать движения для амортизации, такие как вращение или махи. Приступать к обучению нужно с бросков двумя руками, чтобы начинающие гимнастки начали совершать амортизацию автоматически, точно направлять обруч в необходимую зону, и понимать плоскости полета предмета. После усвоения данных знаний тренер переходит к обучению бросков одной рукой, а также с вращением вокруг кисти.

Прыжки

Обучение прыжкам начинается с прохождения в подвижный обруч и прыжков в неподвижный. В прыжках очень важны подготовительные данные гимнастки. Необходимо, чтобы она обладала определенной степенью прыгучести и проворству с предметом. Нужно начинать прыжки с махов или вращений обруча. Для начала следует освоить простые элементы, например, хореографические шаги. После их освоения приступать к сложным, например, прыжки с поворотами. Важное значение имеет согласованность маха с высшей фазой в прыжке.

Перекаты

Перекаты совершаются прямо, по дуге, по кругу, с возвращением предмета, кроме того по частям тела спортсменки. Во время перекатов целесообразно добавлять дополнительные элементы: прыжок, пробежка, поворот. Основным техническим требованием является верное исходное положение снаряда.

Вращение

Вращение-это совершение периодичных малых кругов вокруг одной из части тела спортсменки. Основным положением выступает вращение обруча на кисти руки в любой плоскости пространства и в любом направлении. В начале обучения следует выполнять статически, после освоения можно осваивать в динамике. Для осложнения элемента можно выполнять вращения в различном темпе.

Восьмерки

Восьмерка представляет собой слитное периодичное выполнение кругов в противоположных плоскостях. Для осложнения элемента следует добавить количество вращений в первую или вторую часть восьмерки, а также осуществлять движения в различных ритмах, амплитудах или плоскостях.

Круги и махи

Являются подготовительными и связующими очень многих элементов. Производятся в вертикальных, горизонтальных и боковых плоскостях пространства. Подразделяются на 3 вида:

  • Большие – выполняются выпрямленной рукой (всем плечевым суставом);
  • Средние – производятся рукой, согнутой в локтевом суставе;
  • Малые – исполняются исключительно кистью;

Источник

Оцените статью