Художественная гимнастика равновесие кольцо без рук
О правилах в художественной гимнастике
Katerinka | Дата: Среда, 19.03.2014, 20:38 | Сообщение # 1 | |
| ||
|
| |
Katerinka | Дата: Среда, 19.03.2014, 20:40 | Сообщение # 2 | |
| Sport.ua о правилах в художественной гимнастике: Оценка выступления. Просто о сложном Судейство, бесспорно, самая противоречивая сторона субъективных видов спорта. Скандалы и протесты перестали удивлять и стали неотъемлемой частью художественной гимнастики. Но сейчас речь пойдет не об этом. Давайте подумаем о том, как оценивают выступления зрители (специалистов в расчет не берем)? Кто-то изучает правила и может дать более-менее аргументированную оценку (она может быть как правильной, так и нет), другие болеют «за своих», третьи ориентируются на общее впечатление, четвертые просто наблюдают. Для многих зрителей самой грубой ошибкой является ошибка видимая (потеря, падение, срыв). Порой бывает непонятно, почему одна гимнастка уронила и выиграла, а вторая прошла чисто, но не получила медаль. Сегодня мы расскажем вам, из чего по текущим правилам состоит оценка и как она выводится. За помощью в толковании мы обратились к чемпионке Универсиады – 2007, мастеру спорта международного класса, судье национальной категории, Полине Кондауровой. Перед выступлением гимнастка сдает карточку, в которой указаны все элементы (для каждого элемента существует свой специальный значок). Судья следит за ходом исполнения всех элементов, отмечает выполненные элементы, помечает, где нужно применить сбавку. Максимальная оценка – 20.000. Ее выводят две бригады судей – D (трудность элементов тела и предмета), E (исполнение). D – техническая ценность элементов тела и предмета. Выводится путем суммирования в карточке всех элементов, выполненных гимнасткой полностью или со сбавкой. Е – оценка за исполнение выводится путем вычитания сбавок за ошибки от базовой сложности, указанной в карточке. Максимальная оценка каждой из бригад D и E – 10.000. Иногда приходится слышать, что у одних спортсменок в карточках базовая оценка выше, а у других — ниже. Это не соответствует действительности. По умолчанию, самая высокая базовая оценка – 10.000. Выше быть не может. С 10.000, по словам судей, стартуют все топовые спортсменки. К тому же, карточки от турнира к турниру могут отличаться, и чаще всего отличаются, а общественности они не доступны. Так что заявления о базовой стоимости могут делать только те, кто видел карточку (тренер и его помощники, спортсменка, судьи). Можно попытаться подсчитать приблизительно, ориентируясь на то, что по факту сделала гимнастка. Но бывает так, что на ковре она сделала, скажем, поворот на 720, а в карточке было заявлено 1080. Здесь придет на помощь наблюдение в динамике (сравнение с выступлением на других стартах). Все технические элементы тела делятся на три группы: прыжки, равновесия и повороты. До 2013 года существовала группа элементов гибкостей и волн, но недавно технический комитет ФИЖ принял решение эту группу расформировать из-за повышенной травматичности. Прыжки, равновесия и повороты должны быть равномерно представлены во всех упражнениях, независимо от предмета. Раньше, скажем, в скакалке доминировали прыжки, в мяче – гибкости, в булавах – равновесия, в ленте – повороты. Максимальное количество элементов в упражнении – 9, минимальное – 6. А ведь еще в 2004 количество элементов достигало 30 за полторы минуты! В каждом упражнении должно быть как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота. Работа предметом делится на две группы: фундаментальные технические группы движений предметами (этой работы должно быть больше, т.к. это основная работа предметом) и другие технические группы движений предметами. Любой элемент засчитывается только в связке с работой предмета. То есть, когда спортсменка выполняет элемент, предмет должен находиться в работе (существует неограниченное количество разнообразной работы предмета), а никак не «отдыхать». В следующем материале мы расскажем вам о том, что такое прыжок, какие они бывают, какие к ним существуют требования, когда их засчитывают, а когда – нет. Продолжение следует. sport.ua | |
|
tat-sq | Дата: Четверг, 20.03.2014, 11:47 | Сообщение # 3 | ||
Спасибо за материал, ждем продолжение. | |||
UA | |
Katerinka | Дата: Четверг, 10.04.2014, 13:16 | Сообщение # 4 | |
Sport.ua о правилах в художественной гимнастике: что такое прыжок? В прошлом материале мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится. Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка. 2 равновесия и 2 поворота. Сегодня речь пойдет о прыжках. Прыжки в художественной гимнастике характеризуются разнообразием поз, принимаемых в фазе полета. Здесь мы порекомендуем читателю смотреть таблицу. В ней нет ничего сложного, это лишь список прыжков с картинками и значками для заполнения карточки. Базовые характеристики для прыжков: четкая и фиксированная форма во время полета, высота, позволяющая выполнить данную форму. Принято выделять отдельные фазы (что весьма важно для правильного понимания причин, обеспечивающих или не обеспечивающих правильное выполнение прыжка в целом и соответствующей коррекции главных ошибок): 1) подготовительные действия (приседания, разбег) 2) отталкивание (одной или двумя ногами) 3) формообразующие действия, обусловленные двигательным заданием 4) фиксация заданной позы 5) подготовка к приземлению 6) приземление (амортизационные действия, компенсаторные, связующие, переходные) Какие самые распространенные ошибки при выполнении прыжков? 1). Нечеткая форма. Выполняя любой прыжок, спортсменка должна показать его форму в точности так, как показано на картинке. В том случае, если форма показана неправильно, техническая ценность прыжка – 0.000. 2). Высота. Если высота не позволяет выполнить форму, прыжок с нечеткой формой не засчитывается. 3). Тяжелое приземление. В таком случае прыжок засчитывается бригадой Д, но любые сбавки (ошибки, шаги, потери, падения и т.д.) применяет бригада Е. Для развития прыгучести необходимо систематически укреплять мышцы ног, используя для тренировки пружинные движения ногами, небольшие прыжки на носках, силовые упражнения для ног и прыжки развивающего характера. Все ли могут научиться прыгать? От чего это зависит? Должна быть хорошая физическая форма, а так же развитые скоростные и силовые качества. Безусловно, невозможно красиво прыгать имея лишний вес. Впрочем. Некоторые это все же проделывают, из-за чего увеличивается риск травмы, ведь под угрозой находится весь опорно-двигательный аппарат, особенно суставы ног, на которые и при нормальном весе приходится большая нагрузка. Свою роль играют внешние данные: конечно, длинноногая спортсменка с хорошей выучкой будет прыгать красивее менее фактурной соперницы, но это лишь визуальный эффект. Грубо говоря, если у соперницы короткие ноги и небольшая амплитуда, но она выполнила прыжок в соответствии с базовыми характеристиками, то ей его засчитают полностью. Еще одним важнейшим требованием к любому элементу тела является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы прыжок был засчитан, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, прыжок не засчитывается. В случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Прыжками славится украинская школа гимнастики. Дерюгины, очевидно, владеют каким-то секретом, ибо на ум не приходит ни одного примера нашей спортсменки, которая бы плохо прыгала. Королевой прыжка можно по праву считать Анну Бессонову. Здесь некоторые фаны возразят, дескать, перешпагат не повышает ценность прыжка. Да, не повышает. Но в большинстве случаев прыжки Анны как раз удовлетворяют всем требованиям и их принимают за эталон. Следующий материал будет посвящен равновесиям. В шпагат в кольцо с наклоном туловища назад (голова должна касаться бедра!) Казак в кольцо (стопа касается головы) Подбивной в кольцо с наклоном туловища назад толчком двух ног Подбивной с наклоном туловища назад: в шпагат с наклоном туловища назад толчком двух ног в шпагат толчком двух ног Баттерфляй (популярен в фигурном катании) Прыжок со сменой ног Три прыжка шагом, знаменитая серия прыжков В шпагат наклоном туловища назад В шпагат в кольцо | ||
|
Капель | Дата: Пятница, 11.04.2014, 18:40 | Сообщение # 5 | ||
Молодцы. все очень доходчиво написано и показано))) | |||
RU | |
Katerinka | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:06 | Сообщение # 6 |
| Правила в гимнастике: что такое равновесие? Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой. Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота. Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу. Базовые характеристики для равновесий: 1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция) 2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?
К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн. Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены). Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5. Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак». Итальянское фуэте — это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример: Существует также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно. Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре. Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие. Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову. Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника. Конечно, элементы выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей. В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота. В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу): В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение «в кольцо» не меняет ценности элемента): Источник |