Художественная гимнастика прыжки названия

Прыжки в художественной гимнастике: новые требования

Художественная гимнастика – это невероятно подвижный и координированный вид спорта. В процессе выполнения упражнений задействовано и тело спортсменки, и предметы, которые различны по физическим свойствам.

Красиво собранный номер на самом деле состоит из огромного количества элементов – прыжки, подскоки, повороты, равновесия, волны. И каждый из элементов внутри себя имеет разнообразные вариации. Изучать их все приходится каждой гимнастке, но больше всего упор делается на прыжки – художественная гимнастика на 30% состоит именно из них.

В художественной гимнастике прыжок воспринимается как сильное отталкивание от поверхности и набор достаточной высоты для проведения телодвижений или движений с предметом.

Порой всего лишь полуминутное действие на самом деле состоит из несколько фаз, над каждой из которых проводятся отдельные занятия:

  • Разбег – подготовительная к прыжку фаза;
  • Момент отталкивания с помощью ног и рук;
  • Действия, которые должны привести тело к заданной форме;
  • Фиксирование данного положения;
  • Сама фаза приземления.

Основной фазой в этом списке является момент полета в прыжке, когда и нужно выполнить движение или комплекс движений, используя только тело или вместе с предметами.

Основная нагрузка

Процесс выполнения одного прыжка разложен на несколько составляющих. Для каждого из них нужны тренировки, но особенно сильную нагрузку испытают ноги гимнасток.

В качественном прыжке должен присутствовать толчок, вращения и удачное приземление. Помимо силы ног, важна активная гибкость и отличное равновесие.

В момент прыжка задействованы все группы мышц, поэтому тело должно быть способно выдержать эту нагрузку. Качественные прыжки в художественной гимнастике выполняются на базе сильных мышц, нормального веса и хороших скоростных качеств.

Техника выполнения прыжков

В момент полета при прыжке в гимнастике, тело спортсменки принимает различные позы. В среднем прыжок состоит из таких этапов:

  • Подготовительные движения – разбег или подскок;
  • Толчок – двумя ногами или одной;
  • Движения, которые образуют заданную элементом форму;
  • Фиксация позы;
  • Приземление на носки, мягко перетекающее в полуприсед.

При технике выполнения прыжков допускаются некоторые ошибки. Самые распространенные из них выглядят так:

  • Форма, указанная на картинке, должна быть в точности повторена спортсменкой. Если форма отличается, стоимость прыжка снижается до нуля;
  • Набранная в прыжке высота недостаточна для того, чтобы качественно показать задуманную форму;
  • Трудное приземление – если к этому прибавятся и ошибки, падение, шаги, то снизит оценку и бригада Е.

Когда прыжок усложняется наличием предмета, важно умелое его использование. Если предмет будет потерян в ходе выполнения прыжка – весь прыжок не будет засчитан.

Поэтому техника рассчитывает не только на силу ног и скорость, но и на взаимодействие с предметом, гибкость его вращения и хороший контакт.

Качественные прыжки в художественной гимнастике выполняются на базе сильных мышц, нормального веса и хороших скоростных качеств.

Упражнения для развития прыжков

Помимо всех прочих навыков, в прыжках важна прыгучесть. Это качество не всегда врожденное, и для его развития нужно регулярно выполнять ряд упражнений. Опытные тренеры подтверждают, что даже при врожденной прыгучести, лучших результатов можно добиться только тренировками.

По мнению специалистов, именно с развития прыгучести нужно начинать тренировки юных гимнасток. Только после этого можно приступить к развитию гибкости тазобедренных суставов, скорости движений и координации. Ежедневная тренировка начинающих гимнасток должна содержать несложные упражнения:

  • Пружинные движения ногами;
  • Прыжки на носках;
  • Упражнения для ног с утяжелителями;
  • Обычные прыжки
  • Баланс
  • Упражнения для стоп с резиной

Для развития прыгучести используют некоторые регулярные упражнения:

  • Напрыгивание и спрыгивание с возвышения. Для этого упражнения нужно установить пару платформ разной высоты. Сначала двумя ногами запрыгнуть на невысокую платформу, спрыгнуть, и запрыгнуть на более высокую. Выполнять это упражнение нужно сначала двумя ногами, а затем – на одной поочередно;
  • Прыжки со скакалкой с двойным ее вращением. Здесь тоже нужно чередовать прыжки на обоих ногах и прыжки на одной ноге.

Стоимость прыжков

Новые правила в системе оценок номеров художественной гимнастики предусматривают замену элементов местами, если остается время и продолжает играть музыка. Основное правило – не нарушать количество этих элементов. Обновилась и стоимость некоторых прыжков:

  • Шагом с поворотом и прогибом ранее стоил 0,7 балла, теперь же составляет 0,6;
  • Прыжок шагом с поворотом тоже снизил свою стоимость на 0,1 балла и теперь составляет 0,4.

Общая оценка за композицию может составлять максимум 20 баллов, 10 из которых начисляются за трудность номера.

Упражнение разножка

Данное упражнение очень эффективно для повышения выносливости ног и развития основных мышц. Широко используется во всех других видах спорта и выполняется так:

  • Толчок двумя ногами, разрыв ног в форму прыжка (касаясь, шагом и т.д.);
  • При приземлении согнутой в колене стопы, угол колена должен составлять 90 градусов;
  • Согнутое колено не должно выходить за параллель с носком той же стопы;
  • Такие разножки можно делать поочередно с каждой ногой, или же несколько повторений на одну ногу.
  • Можно приземлиться после прыжка на одно колено, смягчая второй стопой приземление.

Разножки прекрасно влияют на бедра, ягодицы, стопы и требуют безупречно ровного положения спины.

Перекидной прыжок

Этот вид прыжка относится к сложной группе. В сложных прыжках присутствует сразу несколько простых прыжков. Стандартный прыжок в высоту перекидной делается следующим образом:

  • Одной ногой происходит толчок, вторая находится в выраженном махе;
  • Происходит фаза полета (разной степени сложности);
  • Возможна смена положения ног;
  • Мягкое приземление на одну ногу.

Во время выполнения упражнения важна координация движений, грациозность и точность выполнения фигуры, а также корректное приземление.

Прыжок касаясь в художественной гимнастике

Пожалуй, самый популярный для обычного зрителя прыжок – прыжок касаясь. Свое название он берет от требования техники исполнения – в фазе полета нога должна быть согнута в колене и стопой нужно коснуться другой части тела. Выглядит прыжок следующим образом:

  • Толчок одной или двумя ногами фиксация вытянутых носочков;
  • Вторая, противоположная нога, в полете сгибается в колене и составляет угол 90 градусов с телом;
  • Рука вытягивается разноименная к той ноге, что согнута в колене;
  • Толчковая нога вытянута ровно в параллель с полом.

В момент прыжка нижняя часть тела находится в полушпагате. После приземления необходимо подтянуться и собрать вместе пятки. Прыжок касаясь может выполняться без прогиба назад, с прогибом спины назад, с согнутой ногой без прогиба спины назад, с согнутой ногой с прогибом спины назад.

Прыжок чупа чупс в художественной гимнастике

Этот прыжок можно часто наблюдать в фигурном катании. В момент его выполнения руки заводятся над головой, слегка согнутые в локтях, образуя некую сферу, которая и напоминает форму конфеты «чупа-чупс». Алгоритм действий следующий:

  • Толчок двумя ногами: необходимо толкнуться так сильно, чтобы тело заставить повернуться на 360 градусов;
  • В фазе полета и тело, и ноги являются абсолютно прямыми;
  • Руки заведены над головой;
  • В момент приземления необходимо оказаться в исходном положении.

Важно обратить внимание на спину – упражнение диктует вытянутое в струнку тело.

Прыжок шагом в художественной гимнастике

Прыжок шагом в художественной гимнастике иногда называют широким прыжком или прыжок в шпагат. В процессе выполнения не сильно выражены какие-то типичные признаки.

Основная задача прыжка – оттолкнуться одной ногой, задать направление телу вперед и приземлиться опять на одну ногу.

Прыжок может предшествовать какому-то более сложному прыжку или быть завершающим элементом, после которого следует принять нужное положение ног.

Развивать прыгучесть в художественной гимнастике начинают с самых первых занятий. Даже элементарный галоп нельзя сделать правильно без нужных навыков. При развитии высоты прыжка активно используют утяжелители.

Во время выполнения упражнений не нужно гнаться за количеством – достаточно сделать 3-4 подхода по 5 повторений, но с максимальной отдачей и нагрузкой на двигательные суставы.

Более сложно развить мышцы в бедрах и ягодицах, поэтому вместе с прыжками нужно постоянно растягиваться. Даже обычное подтягивание коленей к груди, в момент которой хорошо тянется задняя мышца бедра, будет в помощь.

Первый этап развития прыгучести, как правило, несет в себе цель увеличить высоту прыжка. Затем упражнения начинают комбинировать с направленными на технику вращения и удержания равновесия после прыжка.

В течение всего учебного процесса необходимо проводить промежуточные тесты – ставить цели выполнить 2-3 вида прыжка и оценить результаты.

Ошибочно полагать, что прыгучесть развивается только у маленьких гимнасток и является каким-то врожденным талантом. На протяжении всей жизни в художественной гимнастике нужно развивать прыгучесть, и результаты будут действительно меняться.

Источник

Художественная гимнастика прыжки названия

Предметы в художественной гимнастике

В художественной гимнастике существует шесть соревновательных видов:

1. Упражнение без предмета

2. Упражнения с предметами:

В последнее время на соревнованиях мирового класса упражнение без предмета не проводится, но именно оно является базой всей художественной гимнастики. Все упражнения выполняются под музыку (продолжительность от 75 до 90 секунд) и характеризуются свободным перемещением гимнастки по ковру (13х13 м), выполняющую упражнения, связанные с искусством владения своим телом и синхронной работой с предметом.

Основой для выполнения практически любых элементов в художественной гимнастике является гибкость и растяжка. Создание этой базы и является основной задачей для тренера начинающей гимнастки. Заставить своё тело двигаться в любых направлениях практически без ограничений – это фундамент на котором строится, а в последствии отшлифовывается весь богатый арсенал этого прекрасного вида спорта.

Пеньковая или синтетическая, при условии, что синтетический вариант обладает такими же качествами легкости, гибкости, как и пенька. Должна быть пропорциональна росту гимнастки, не должна иметь никаких ручек, только один или два узла на каждом конце.

После покупки скакалки, ее необходимо обрезать под рост гимнастки. Считается, что обрезать скакалку нужно с обеих сторон, чтобы не изменялась центровка, и завязывать одинаковые узлы с обоих концов.

Сколько сантиметров обрезать лучше подскажет тренер. Общепринято, что скакалка должна быть выше подмышек и почти доходить до плеч, когда гимнастка стоит на ней обеими ногами по центру (ноги вместе).

Узлы пеньковой скакалки можно закрепить, прошив нитками, у нейлоновой скакалки узлы можно обжечь.

Нейлоновую скакалку можно стирать вручную или в стиральной машинке в режиме «деликатная стирка». Вода должна быть не более 30 градусов, количество порошка небольшое, отбеливать нельзя. После стирки такая скакалка цвет не потеряет, останется яркой.

Пеньковую скакалку стирать не рекомендуется, т.к. она теряет цвет, приобретает серый оттенок.

Может быть деревянным или синтетическим при условии, что этот материал не деформируется при движении. Внутренний диаметр от 80 до 90 см. Минимальный вес — 300 гр.

Полиэтиленовые обручи отличаются своей пластичностью, поэтому не ломаются. Но у них есть свой минус: возможная потеря формы (до овала или «восьмерки») при неправильном обращении. Чтобы предотвратить это, необходимо:

после покупки обруча сразу обмотать его декоративной обмоткой и закрепить рисунок, обмотав обруч одним слоем прозрачного скотча. Это, во-первых, прибавит обручу необходимые по правилам FIG граммы (обруч должен весить минимум 300 г), а, во-вторых, сделает его прочным;
хранить обруч в горизонтальном положении (в вертикальном положении обруч незаметно «сплющивается»);
в жаркую погоду стараться следить за формой обруча, потому что он более подвержен изменению формы и при понижении температуры (например, на ночь) может «застыть» в прежней форме.

Резиновый или синтетический при условии, что этот материал обладает такой же эластичностью, как и резина. Диаметр — 18-20 см. Вес не менее 400 гр.

Мячи необходимо хранить в чехле из мягкой ткани, который будет защищать поверхность от царапин. Зимой желательно иметь теплый чехол, потому что сжатие-расширение воздуха внутри мяча негативно воздействует на внешнее покрытие.

Нельзя часто сдувать-надувать мяч (к примеру, для того чтобы в дороге багаж был менее объемен), это негативно воздействует на ниппель.

Мяч можно мыть теплой водой с помощью мыльного раствора и мягкой ткани. Затем необходимо вытереть сухой тканью.

При накачивании мячика иглу насоса нужно смачивать водой, чтобы не повредить ниппель.

Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см.

Источник

Топ 5 самых красивых элементов художественной гимнастики.

Сама по себе гимнастика очень красивый вид спорта, тесно связанный с балетом и танцами. Мы смотрим на девочек и восхищаемся, с какой лёгкостью им удаётся подкидывать и ловить предметы, прыгать прыжки, крутить повороты. Но есть особо красивые элементы, на которые нельзя смотреть без восхищения. В этом посте мы собрали 5 таких элементов.

Прыжок антурнан прогнувшись или шагом прогнувшись с поворотом.

Это самый красивый и самый дорогой элемент в художественной гимнастике. Чтобы судья засчитал этот прыжок в 0.6 балла гимнастке нужно прыгнуть так, чтобы её ноги образовывали угол в 180 и больше градусов. При этом нужно прогнуться в спине так, чтобы голова касалась задней ноги. Прыжок выглядит очень изящно и легко, его чаще всего ассоциируют с художественной гимнастикой и изображают на плакатах.

Заднее равновесие и поворот.

Этот элемент отличается своей сложностью, ведь для него нужна очень хорошая растяжка и гибкость, натренированный вестибулярный аппарат, сильные мышцы. Поворот завораживает своей красотой и трудностью, очень интересно наблюдать, как гимнастки его исполняют.

Поворот отвёртка.

Элемент смотрится особо красиво у гимнасток с хорошей растяжкой. Создаётся впечатление, что гимнастка образует вокруг себя купол. Поворот отличается тем, что исполняется на низком реливе (почти на полной стопе), но правилами не запрещено крутить его на высоком полупальце, как делает это Лала Крамаренко.

Вытяжка с прямой ногой.

Этот элемент обычно делают юные гимнастки, так как оценивается он не очень высоко. Но от этого он не менее красивый. Длинные линии ног и рук, изящная складка — всё это делает из гимнастки тонкую струночку. Вытяжка подходит гимнасткам с хорошей гибкостью, поэтому маленькие девочки с лёгкостью делают её.

Низкое кольцо.

Существует как и равновесие, так и поворот (отвёртка в кольцо). Элемент довольно сложный, так как для него нужна отличная растяжка и сильные мышцы спины. Но оценивается высоко и выглядит потрясающе. Из-за согнутой до головы ноги шпагат гимнастки визуально увеличивается, поэтому тренеры очень любят добавлять этот элемент в упражнение растянутым гимнасткам.

Источник

Читайте также:  Оптик тренировки по пляжному волейболу
Оцените статью