Художественная гимнастика план тренировок для

Рабочая программа по художественной гимнастике
рабочая программа по физкультуре на тему

Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от рабочих программ. Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для ДЮСШ и СДЮСШОР, отвечающий современным требованиям подготовки спортивного резерва с учетом необходимости совершенствования учебно-тренировочного процесса подготовки спортсменов. В программу по художественной гимнастике заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma.doc 308 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от рабочих программ. Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для ДЮСШ и СДЮСШОР, отвечающий современным требованиям подготовки спортивного резерва с учетом необходимости совершенствования учебно-тренировочного процесса подготовки спортсменов.

В программу по художественной гимнастике заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.

Принципы комплексности предусматривают тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса – физической, психологической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей спортсменов, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

На основании нормативно-правовых документов функционирования спортивных школ, основополагающих принципов построения спортивной тренировки и анализа, ранее изданных программ были определены следующие разделы учебной программы:

  • Объяснительная записка,
  • Организационно-методические указания,
  • Планирование учебно-тренировочной работы по годичным циклам (План-схема)
  • Учебный план
  • Программный материал для практических и теоретических занятий
  • Теоретическая подготовка
  • Психологическая подготовка
  • Восстановительные мероприятия
  • Воспитательная работа
  • Инструкторская и судейская практика
  • Врачебный контроль
  • Контрольно-нормативные требования
  • Приложения

Настоящая рабочая программа включает нормативную и методическую часть и охватывает все стороны учебно-тренировочного процесса.

I. Нормативная часть программы

Рабочая программа разрабатывается на основе нормативных документов, регламентирующих работу ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, УОР.

Этапы многолетней подготовки.

  • Этап начальной подготовки (группы начальной подготовки 1, 2 годов обучения). Возраст занимающихся для зачисления 6-7 лет, с письменного разрешения врача-педиатра. На этом этапе осуществляется Физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации. По окончании двухгодичного обучения выдается соответствующий документ о прохождении начальной программы по художественной гимнастике и на основании выполнения контрольно-переводных нормативов происходит зачисление на учебно-тренировочный этап подготовки.
  • Учебно-тренировочный этап (группы учебно-тренировочные). Формируется на конкурсной основе из здоровых или практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
  • Этап спортивного совершенствования (группы СС). Формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
  • Этап высшего спортивного мастерства (группы ВСМ). Этап достижения максимально возможных спортивных результатов, поддержания высокого уровня соревновательной готовности.
  • Этап спортивно-оздоровительный. Зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннее развитие, формирование здорового образа жизни.
  1. Режим и наполняемость учебных групп в спорт. школе (табл. № 1)

Минимальный возраст учащегося для зачисления (лет)

Минимальное кол-во учащихся в группе (чел.)

Источник

Рабочая программа по художественной гимнастике

«УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ и СПОРТУ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРИТВНАЯ ШКОЛА

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «АВАНГАРД»

629850 ЯНАО г. Тарко-Сале ул. Геологов 21 тел. (факс) 4-70-80; 4-70-81, e — mail : sduhor -82@ yandex . ru

Директор МАУ ДО

Рассмотрено на заседании МС школы

протокол №_______ ____._____. 2015 г.

заместитель по УВР_________К.А. Бурцева

Коваленко Татьяны Николаевны

по виду спорта художественная гимнастика

(группа начальной подготовки

1 года обучения)

Художественная гимнастика — это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметом под музыку.

Художественная гимнастика сложно координированный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества технических движений свободного характера объединенных в композицию.

Для развития вида спорта сегодня характерны тенденции к омоложению спортсменок, усложнения упражнений, обострения конкурентной борьбы.

Спортивная подготовка в художественной гимнастике — многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся.

Главная цель — это воспитание человека, спортсмена, добившегося высокого спортивного результата.

Частная цель — выполнение норматива Кандидата в мастера спорта.

Задачи подготовки по художественной гимнастике сводятся к следующему:

Всестороннее гармоничное развитие человека.

Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести и т.д.).

Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых в области художественной гимнастики.

Воспитание нравственно-этических качеств.

Развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).

К частным задачам художественной гимнастики относятся:

— воспитание умения произвольно регулировать силу (степень мышечного напряжения) движений в соответствии с их амплитудой, направлением, темпом и ритмом;

— воспитание умения придавать движениям разнообразную эмоциональную окраску;

— эстетическое воспитание занимающихся на основе связи движений с музыкой и использования элементов танца.

Целью программы является создание единого направления в учебно-тренировочном процессе для спортивного развития воспитанников от групп начальной подготовки до уровня спортивного мастерства.

В реализации данной программы большое значение имеет четкая организация всего учебно-тренировочного процесса: своевременное начало и качественное проведение занятий, строгое выполнение установленного порядка и правил проведения тренировок и соревнований, личный положительный пример педагогов, высокая требовательность к себе и спортсменам, постоянная забота об обучающихся.

Чтобы лучше организовать педагогический процесс, в полной мере решать задачи воспитания, обучения, развития спортсменов, тренер использует разнообразные формы организации занятий. Основная форма организации учебного процесса по художественной гимнастике – спортивный урок. Он может включать в себя: все виды физической подготовки (общую, специальную, техническую, музыкальную), урок хореографии, работу над техникой исполнения основных фигур, согласно классификационной программы, подготовку показательных выступлений, теоретическую подготовку, психологическую подготовку, различные виды соревновательной деятельности, игры.

Основной формой проведения учебного процесса в художественной гимнастике является занятие. Его протяженность может быть от 2 до 4 учебных часов. Основной формой проведения учебного процесса в художественной гимнастике является занятие. Но возможны и другие способы организации учебно-тренировочного процесса.

1. Теоретические занятия – они используются для изучения теоретических разделов программы, для проведения психологической подготовки, для разборов соревнований, сборов, показательных выступлений, поездок.

2. Элементы других видов спорта: легкие прогулки, катания на лыжах и санках, плавание.

3. Репетиции праздников и показательных выступлений.

4. Показательные выступления и сор евнования.

5. Выезды на соревнования в другие регионы страны.

6. Учебно-тренировочные сборы.

7. Воспитательная работа и мероприятия для сплачивания детского коллектива: беседы, прогулки, совместное проведение праздников, посещение концертов, кинотеатра, выставок.

8. Самостоятельная работа дома.

9. Летний спортивно-оздоровительный лагерь.

1. Зачисление обучающихся в школу .

На этап начальной подготовки, на основании индивидуального отбора по критериям данного вида спорта зачисляются дети, желающие заниматься художественной гимнастикой, имеющие письменное разрешение врача – педиатра. Критерии оценок:

Оценка конституционных особенностей. Предпочтение должно отдаваться девочкам мускульно-астенического типа, с узким тазом, тонкой костью, длинными конечностями и шеей, удлиненной формой мышц. Просмотр желательно проводить в присутствии родителей, чтобы учесть наследственную детерминированность перечисленных признаков.

Примечание: при плохой оценке особенности внешнего вида по данному критерию поступающие от дальнейших испытаний освобождаются.

2) Оценка физических качеств:

— выворотность – определяется по специально градуированной круговой шкале или визуально при выполнении обучающимся деми и гран плие, отведение ноги в сторону;

— пассивная гибкость в тазобедренных суставах – поднимание гимнасткой ног во всех направлениях;

— активная гибкость в тазобедренных суставах – поднимание гимнасткой ног во всех направлениях;

— гибкость позвоночника – мост из положения лежа с помощью тренера-преподавателя или «лягушка»;

— прыгучесть – прыжки на двух с установкой как можно выше;

— быстрота – бег на 20 м на время;

— ловкость – бросок теннисного мяча в цель;

— вестибулярная устойчивость – пять поворотов по 360 градусов переступанием на месте с последующей ходьбой по нарисованной прямой линии.

3) Оценка артистических способностей: определение умения двигаться в заданном темпе, чувства ритма, музыкального слуха, танцевальности. Для этого используются следующие задания:

— ходьба и бег в заданном хлопками тренера-преподавателя темпе;

— повторение хлопками несложного ритмического рисунка, задаваемого тренером;

— исполнение детской песенки (по выбору гимнастки);

— танец по выбору или танцевальные мировоззрения на музыку разного характера. Отбор перспективных из квалифицированных гимнасток осуществляется в двух вариантах: естественный отсев девочек, которым трудно справляться с физическими нагрузками, у которых низкий уровень мотивации к занятиям художественной гимнастикой и т.п.; искусственный отбор , который проводит тренерский совет на основе выполнения гимнастками установленных программой.

Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки

На этапе начальной подготовки :

— формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

— формирование широкого круга двигательных умений и навыков («школы движений»);

— теоретическая, общая и специальная физическая подготовка;

— освоение основ техники по виду спорта художественная гимнастика;

— приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта художественная гимнастика;

— всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

— укрепление здоровья спортсменок;

— отбор перспективных юных спортсменок для дальнейших занятий по виду спорта художественная гимнастика.

2. Учебный план Программы

Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают организацию тренировочных занятий по предметным областям соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) для группы по сложно-координационным видам спорта. Учебным планом предусматриваются следующие предметные области: теория и методика физической культуры и спорта, общая физическая и специальная подготовка, избранный вид спорта, другие виды спорта, технико-тактическая и психологическая подготовка.

Распределение учебных часов

в группах начальной подготовки 1 года обучения (6 час)

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Хореография в художественной гимнастике утвердилась как средство специализированной подготовки спортсменок высокого класса, помогающая сделать композиции более яркими оригинальными, выразительными, зрелищными. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство танца — это передача образа посредством движений тела и мимики, поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания чувства, а также способность создавать яркий и выразительный образ.

На хореографических занятиях приобретается чистота исполнения, легкий высокий прыжок, большой танцевальный шаг (растяжка), правильное вращение; развивается выворотность ног, гибкость, координация, выносливость и сила, устойчивость; вырабатывается правильная осанка, свободное и пластичное владение руками, танцевальность; укрепляется опорно-двигательный аппарат; формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике включает обучение элементам четырех танцевальных систем:

— классической — основная задача — путем целесообразно подобранных, повторяемых, постоянно варьируемых и усложняющихся движений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями;

— народно-характерной, использование которой благотворно влияет на формирование у гимнасток координационных, музыкальных, выразительных способностей, а также на развитие танцевальности и артистичности;

— историко-бытовой, способствует формированию базовых навыков и культуры движения, с нее начинается танцевальная подготовка гимнасток: в художественной гимнастике широко применяются галоп, полька, вальс, полонез, мазурка;

— современной, которая, не только совершенствует технику хореографических движений, но и является привлекательной по своей эмоциональной насыщенности, яркости, выразительности.

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок классического, народно-характерного и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно-танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике является дополнительным средством подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. В связи с этим занятия хореографией являются частью учебно-тренировочного процесса и должны быть взаимосвязаны с другими видами подготовки гимнасток, а программа по хореографии входит в общую программу подготовки гимнасток.

Урок состоит из упражнений у опоры и на середине зала, последние делятся на экзерсис, адажио, аллегро и упражнения на пальцах. Последовательность упражнений у опоры и на середине одинакова, затем на середине зала вводится адажио. За адажио следует аллегро, маленькие и большие прыжки, танцевальные вариации и завершается урока «пор де бра» с наклонами вперед и перегибаниями назад и в стороны. Урок рассчитан на два академических часа.

Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих годов обучения, с той лишь разницей, что в первый год обучения движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Исключение составляет начало учебы, когда изучают элементы движений.

Уже на первых уроках следует заботится о развитии музыкального слуха учащихся, их надо приучать к различным музыкальным размерам, делая разнообразным музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.

В первый год обучения большая часть времени отводится упражнениям у опоры, во второй год на упражнения у опоры идет не более 45 минут. С каждым годом время экзерсиса у опоры укорачивается за счет ускорения темпа. Упражнения на середине строятся так, чтобы на прыжки осталось не более 20 минут. Для того, чтобы урок был продуктивным, педагог должен заранее продумать упражнения. Без музыки немыслимы упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения движений в начале и в конце первого года — разные. Пока движения проходят стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, в последствии он становится более разнообразным.

Рон дэ жамб пар тэр

Батман тандю жэтэ

Батман ролевэ лян

Рон дэ жамб ан лер

Гран батман жэтэ

Экзерсис на середине зала

Позы классического танца:

Гран шажман дэ пье

препарасьон ан дэор

препарасьон ан дэдан

Батман тандю жэтэ

Рон дэ жамб пар тэр

Рон дэ жамб ан лер

Гран батман жэтэ

на полу самостоятельно

на полу с помощью преподавателя

Переступание на 360° (изучение на 90°, 180°).

Скрестный поворот (сутеню) — 360°.

На одной опорной ноге — 360° (вперед, в сторону).

Приставной шаг (вперед, в сторону, назад).

Вальсовый шаг (вперед, в сторону — балянсэ).

Бег на полупальцах .

Вальсовый шаг с поворотом (изучение).

На 2/4 — маленькая (из маленьких прыжков, поз, поворотов).

На 3/4 — большая (из больших прыжков, поз, поворотов).

Характерная — (включение характерного, народного, историко-бытового танца).

Уроки хореографии для групп начальной подготовки

Основная задача I — го года обучения — постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации. Введения понятия опорная и рабочая нога, функции работающей ноги.

Урок начинается танцевальным маршем в спокойном темпе, который постепенно ускоряется, затем возвращается в обычный, после чего приступаем к упражнениям. Марш приводит организм в рабочее состояние, налаживает дыхание и кровообращение.

Все упражнения начинают изучать стоя лицом к опоре, держась за нее обеими руками. После освоения экзерсиса лицом к опоре приступают к изучению упражнений, стоя боком к опоре и держась за нее одной рукой, в то время как другая рука открыта на 2 позицию. Все упражнения выполняются поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, последнее — вперед и назад. Упражнения исполняются носком в пол и на воздухе под углом около 25°, 45°, 90°. Угол образует опорная и открытая на воздух работающая нога.

3. Методическая часть.

Содержание спортивной подготовки

Этапы спортивной подготовки:

Этап начальной подготовки (нормативный срок освоения 2 года), обеспечивает относительную стабильность состава обучающихся; динамику прироста индивидуальных показателей физической и технической подготовленности обучающихся; уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.

Классификация видов и компонентов подготовки гимнасток

анализ результатов соревнований, постановка задач на будущее

Подготовка соревновательной программы, распределение сил, разработка тактики поведения

Подготовка соревновательной программы, подбор расстановка и отработка взаимодействия гимнасток

Формирование команды, определение задач, очередности выступления

Приобретение системы специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике

В ходе практических занятий

Приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к стрессу и надежности выступлений

Общая физическая подготовка комплексный процесс всестороннего физического воспитания, направленный на укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата и развитие общей выносливости гимнасток. Это физическая подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности. С помощью ОФП спортсмены овладевают двигательными навыками, умениями, физическими, психомоторными, морально-волевыми качествами, которые служат решению следующих задач:

— общее физическое воспитание и оздоровление будущих гимнасток, которые должны уметь хорошо бегать прыгать, передвигаться на лыжах, владеть основными элементами спортивных игр, т.е. быть физически разносторонне подготовленными спортсменами;

— расширение функциональных, двигательных возможностей и укрепление опорно-двигательного аппарата будущих гимнасток с учетом специфики художественной гимнастики.

Средствами ОФП являются: общеразвивающие упражнения, бег, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипедах, спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений художественной гимнастики. В настоящее время выделяют 7 основных физических способностей:

— координация — способность к целесообразной организации мышечной деятельности и ловкость — способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой, для развития применяются — задания, игры, эстафеты, включающие сложнокоординированные действия и упражнения с предметами;

— гибкость — подвижность в суставах — способность выполнять движений по большой амплитуде пассивно и активно, ее развитию способствуют упражнения на развитие подвижности различных суставов — пружинное растягивание, махи, фиксация поз, расслабление;

— сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях, существуют упражнения на силу мышц рук, ног, туловища: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки, выпады, приседы;

— быстрота — способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой, развивается при выполнении упражнений на развитие скорости реакции, скорости и частоты движений при выполнении основных упражнений;

— прыгучесть — скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания, ее развитию способствуют упражнения на развитие силы, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости;

— равновесие — способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях, совершенствуется в процессе сохранения устойчивого положения в усложненных условиях: после динамических движений, после раздражения вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной, повышенной опоре;

— выносливость — способность противостоять утомлению, вырабатывается в процессе выполнения различных заданий на фоне утомления.

Недостаточное внимание к развитию хотя бы одного из компонентов СФП приводит к затягиванию процесса обучения, длительному застою в росте спортивного мастерства, провалам в подготовке, и соответственно выступлениях на соревнованиях. В связи с этим на этапе специализированной подготовки важна индивидуализация СФП. Тренеру важно знать особенности структуры двигательных качеств каждой гимнастки, характерные недостатки в ее подготовке, знать основные пути их возможного устранения. Наиболее эффективна СФП тогда когда осуществляется в единстве с ОФП.

Специально-двигательная подготовка это процесс развития способностей, необходимых для успешного освоения и качественного исполнения упражнений с предметами. К ним относятся следующие психомоторные способности:

— проприацептивная (тактильная) чувствительность — «чувство предмета» — выполнение упражнений с предметами с варьированием их параметров: увеличения и уменьшения, утяжеления и облегчения;

— координация (согласование) движений тела и предмета — выполнение упражнений в непривычных исходных положениях, одновременно с несколькими предметами, асимметричные движения, движения в парах, тройках;

— распределение внимания на движение тела и предмета, на два предмета, на себя и партнеров, на «свой» предмет и предметы партнерш — работа с двойными или двумя предметами, параллельная и асимметричная, работа

— быстрота и адекватность реакции на движущийся объект (предмет) — броски и метания на заданную высоту и дальность, ловли от партнеров после переката, отбива, броска, с поворотом после сигнала.

Функциональная подготовка — это развитие способности выполнять большие объемы тренировочных нагрузок при высокой интенсивности работы и без снижения качества, т.е. развитие специальной выносливости. Средствами функциональной подготовки являются: — бег, кросс, плавание; 15-20 минутные комплексы аэробики или ритмической гимнастики; танцы любой стилистики в течение 15-20 минут; прыжковые серии с предметами и без (особенно ценны со скакалкой); сдвоенные соревновательные комбинации; круг соревновательных комбинаций с небольшими интервалами отдыха.

Реабилитационно-восстановительная подготовка это организованный процесс ликвидации неблагоприятных последствий усиленных занятий и ускорение процессов восстановления после нагрузок. Особое внимание в художественной гимнастике следует уделять реабилитационно-профилактическим мероприятиям для опорно-двигательного аппарата (позвоночника, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов) и восстановительным мероприятиям для нервной системы гимнасток.

Техническая подготовка это процесс формирования знаний, умений и навыков выполнения, свойственных виду спорта упражнений и совершенствование их до максимально возможного уровня. Цель технической подготовки — сформировать такие знания, умения и навыки, которые позволили бы гимнасткам с наибольшей эффективностью продемонстрировать свою индивидуальность в сочетании с разнообразием, трудностью и оригинальностью упражнений в единстве с музыкой и обеспечить дальнейший рост спортивного мастерства.

Задачами технической подготовки являются:

— формирование системы специальных знаний о рациональной технике упражнений, требований к их исполнению, изучение правил соревнований;

— развитие широкого круга разнообразных двигательных умений и навыков, свойственных художественной гимнастике;

— совершенствование всех спортивно-значимых компонентов исполнительского мастерства: технических, физических, эстетических и музыкально выразительных;

— разработка новых оригинальных элементов и соединений, совершенствование техники общеизвестных;

— составление соревновательных программ, эффективно отражающих и совершенствующих спортивное мастерство спортсменок.

В технической подготовке гимнасток выделяют следующие компоненты:

а) Беспредметная подготовка — формирование техники телодвижений, ее компонентами являются специфическая, равновесная, вращательная, прыжковая, акробатическая и танцевальная подготовки (таблица 13).

б) Предметная подготовка — формирование техники движений предметами, компоненты этого вида подготовки: балансовая, вращательная, фигурная, бросковая и перекатная подготовки. Упражнения выполняются с 5 разными по форме, фактуре, размерам предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой, которые предполагают следующие группы движений: удержание и баланс, вращательные и фигурные движения, бросковые движения и перекаты (Таблица 14).

Классификация упражнений беспредметной подготовки

Источник

Читайте также:  Методики планирования тренировок тяжелоатлетов
Оцените статью